Конспект образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» с учетом гендерных особенностей детей в средней группе
учебно-методический материал (средняя группа)

Егорушкина Ирина Александровна

Учить детей видеть основные признаки и внешние сходства и различия между мальчиками и девочки;

Закрепить знание детей о круге увлечений, интересах и различных видах деятельности детей в зависимости от их пола.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aprel_hod_gender_2.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие»  с учетом гендерных особенностей детей

 в средней группе

Программное содержание:

Учить детей видеть основные признаки и внешние сходства и различия между мальчиками и девочки;

Закрепить знание детей о круге увлечений, интересах и различных видах деятельности детей в зависимости от их пола;

Закрепить умение классифицировать предметы одежды, игрушки мальчиков и девочек;

Развивать   основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками; развивать классификационные умения на примере предметов одежды и предметов игровой деятельности;

Развивать у детей творческие и познавательные способности с учетом их возрастных и психологических особенностей.

Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.

Предшествующая работа: 

Рассматривание предметных картинок по темам «Одежда», «Игрушки»;  рассматривание фотографий мальчиков и девочек, беседы на тему «Кто я?»,  «Мое имя», «Чем мы похожи?»,  игра «Чемодан», «Собираемся в гости», «Подарки для Саши и Маши».

Оборудование: Игрушечные рубашка и бантик в сумочке, дорожки красного и синего цвета, контейнер с разными игрушками и 3 контейнера с обозначениями (моделями), 2 – 3 серединки цветка и лепестки по количеству детей, фланелеграф, фигурка бумажного мальчика, колокольчик, куклы: Саша и Маша, игра «Так бывает или нет»

Ход:

Воспитатель: Мальчики, у меня к вам просьба. Вы не могли бы помочь поставить стулья на ковер, чтобы и вы, и девочки могли удобно расположиться? Спасибо. Теперь, когда мальчики нам помогли, приглашаю всех присесть на стулья. А мальчикам напомню, что по правилам они девочек должны пропустить вперед.

Воспитатель: Сегодня утром в коридоре я нашла эти вещи (показ).

- Как вы думаете, кто мог их потерять, взрослые или дети?

- Как вы догадались?

- А вы когда теряете вещи, наверное, расстраиваетесь?

- Что же нам делать с этими вещами? (найти хозяев).

- Хотите отправиться на их поиски.

- Видите, две дорожки. Они разного цвета. Чтобы нам быстрее преодолеть путь по синей дорожке могут пойти мальчики, а по красной - девочки. И может быть в конце дорожек мы встретимся с хозяевами этих вещей.

(дети проходят по дорожкам, синяя дорожка приводит мальчиков к столу с одной стороны, а красная дорожка приводит девочек к столу с другой стороны стола, на котором стоит контейнер с игрушками.

- Хотите посмотреть, что внутри? (открываю)

- Да, здесь игрушки. Странно, наверно хозяева решили поиграть в прятки и так торопились  спрятаться, что сложили игрушки в один контейнер, но мы то знаем, как это исправить.

- Смотрите на другом столе стоят 3 контейнера с моделями на каждом - , обращаю внимание детей на каждую модель)

- В этот контейнер сложитн все игрушки в которые играют мальчики, здесь все игрушки для девочек.

- А в этот контейнер какие можно положить игрушки? (в которые могут играть и девочки и мальчики)

- Игрушки разложили, но хозяев этих вещей так и не появились. Ничего от нас не спрячешься. Пойдем дальше? (идут обратно по дорожкам, и подходят к столу с серединками и лепестками цветов).

- Смотрите, это серединки от цветов. А это их лепестки. Сможете собрать цветы для хозяев потерянных вещей, может тогда мы их увидим и сможем вернуть потерю.

- Тогда берите каждый по одному лепестку (дети берут лепестки). Посмотрите, если у вас красный лепесток – назовите любое имя девочки, если синий – любое имя мальчика. И только потом положите его к серединке.

- Красивые цветы получились, но увы никого не видно. А может они где то спрятались в игровом уголке. Пойдемте сядем на стулья  и поиграем в игру, хозяева потерянных вещей услышат нас, может тоже захотят с нами встретится и поиграть.

 (ставлю стол с фланелеграфом).

- Послушайте и скажите, так бывает или нет.

- Жил был мальчик Катя (прикрепляю фигурку мальчика)

- Бывает так или нет? Почему? (это имя девочки)

- Как тогда назовем мальчика? (Сережа)

- Слушайте дальше. Собрался Сережа к своему другу на день рождения и стал думать, что ему надеть. Решил надеть красивое платье. Так бывает или нет? Почему?

- Мальчик Сережа совсем не знает, что умею делать мальчики, а что умеют делать девочки. Подскажем ему?

- Слушайте внимательно, если это делают мальчики, вы топайте, если это делают девочки – вы хлопаете в ладоши. Готовы?

- Играют с куклами?

- Любят играть в футбол?

- Заплетают косички?

- Могут забить гол?

- Носят украшения?

- Могут починить машину?

- Носят брюки? (хлопают и топают)

- Замечательно, Сережа теперь знает, что делают девочки, а что делают мальчики.

- Смотрите волшебный колокольчик (стоит на шкафу, звоню в него).

- Колокольчик говорит, что хозяева этих вещей уже ждут нас в нашей раздевалке. Постойте, а я пойду, посмотрю.

(вношу две куклы – Машу и Сашу)

- Вот мальчик Саша, а девочка – Маша и они говорят, что слышали все наши игры, но постеснялись к нам зайти, так как потеряли свои вещи.

- Саша и Маша, а это случайно не они?  (примеряем).

-Саша и Маша очень рады, что вы вернули им потерянные вещи, и обещают всегда следить за своими вещами, а еще мальчик Саша и девочка Маша очень хотят с вами поиграть в разные интересные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Поможем Незнайке»: Социально коммуникативное развитие

Конспект образовательной деятельности "Поможем Незнайке"  оциальное развитие (безопасность)...

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Хорошее» (старший дошкольный возраст) с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация

Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Хорошее»с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация(старший дошкольный возраст)...

Конспект образовательной деятельности по направлению «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Моя малая – Родина»

Аннотация: образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию с элементами изготовления герба.воспитывать нравственно-патриотические чувства, любовь к  малой родине, по...

Конспект образовательной деятельности Занятие по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе Тема «Помнить все всегда должны о том, что нельзя играть с огнем»

-познакомить детей с правилами пожарной безопасности и  сформировать первичные представления детей о пожароопасных предметах....

Конспект образовательной деятельности «Секреты дружбы» (социально-коммуникативное развитие)

Задачи:Формировать социально – коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость); закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.Развитие мыслит...