Конспект образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» с учетом гендерных особенностей детей в средней группе
учебно-методический материал (средняя группа)
Учить детей видеть основные признаки и внешние сходства и различия между мальчиками и девочки;
Закрепить знание детей о круге увлечений, интересах и различных видах деятельности детей в зависимости от их пола.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aprel_hod_gender_2.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» с учетом гендерных особенностей детей
в средней группе
Программное содержание:
Учить детей видеть основные признаки и внешние сходства и различия между мальчиками и девочки;
Закрепить знание детей о круге увлечений, интересах и различных видах деятельности детей в зависимости от их пола;
Закрепить умение классифицировать предметы одежды, игрушки мальчиков и девочек;
Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками; развивать классификационные умения на примере предметов одежды и предметов игровой деятельности;
Развивать у детей творческие и познавательные способности с учетом их возрастных и психологических особенностей.
Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.
Предшествующая работа:
Рассматривание предметных картинок по темам «Одежда», «Игрушки»; рассматривание фотографий мальчиков и девочек, беседы на тему «Кто я?», «Мое имя», «Чем мы похожи?», игра «Чемодан», «Собираемся в гости», «Подарки для Саши и Маши».
Оборудование: Игрушечные рубашка и бантик в сумочке, дорожки красного и синего цвета, контейнер с разными игрушками и 3 контейнера с обозначениями (моделями), 2 – 3 серединки цветка и лепестки по количеству детей, фланелеграф, фигурка бумажного мальчика, колокольчик, куклы: Саша и Маша, игра «Так бывает или нет»
Ход:
Воспитатель: Мальчики, у меня к вам просьба. Вы не могли бы помочь поставить стулья на ковер, чтобы и вы, и девочки могли удобно расположиться? Спасибо. Теперь, когда мальчики нам помогли, приглашаю всех присесть на стулья. А мальчикам напомню, что по правилам они девочек должны пропустить вперед.
Воспитатель: Сегодня утром в коридоре я нашла эти вещи (показ).
- Как вы думаете, кто мог их потерять, взрослые или дети?
- Как вы догадались?
- А вы когда теряете вещи, наверное, расстраиваетесь?
- Что же нам делать с этими вещами? (найти хозяев).
- Хотите отправиться на их поиски.
- Видите, две дорожки. Они разного цвета. Чтобы нам быстрее преодолеть путь по синей дорожке могут пойти мальчики, а по красной - девочки. И может быть в конце дорожек мы встретимся с хозяевами этих вещей.
(дети проходят по дорожкам, синяя дорожка приводит мальчиков к столу с одной стороны, а красная дорожка приводит девочек к столу с другой стороны стола, на котором стоит контейнер с игрушками.
- Хотите посмотреть, что внутри? (открываю)
- Да, здесь игрушки. Странно, наверно хозяева решили поиграть в прятки и так торопились спрятаться, что сложили игрушки в один контейнер, но мы то знаем, как это исправить.
- Смотрите на другом столе стоят 3 контейнера с моделями на каждом - , обращаю внимание детей на каждую модель)
- В этот контейнер сложитн все игрушки в которые играют мальчики, здесь все игрушки для девочек.
- А в этот контейнер какие можно положить игрушки? (в которые могут играть и девочки и мальчики)
- Игрушки разложили, но хозяев этих вещей так и не появились. Ничего от нас не спрячешься. Пойдем дальше? (идут обратно по дорожкам, и подходят к столу с серединками и лепестками цветов).
- Смотрите, это серединки от цветов. А это их лепестки. Сможете собрать цветы для хозяев потерянных вещей, может тогда мы их увидим и сможем вернуть потерю.
- Тогда берите каждый по одному лепестку (дети берут лепестки). Посмотрите, если у вас красный лепесток – назовите любое имя девочки, если синий – любое имя мальчика. И только потом положите его к серединке.
- Красивые цветы получились, но увы никого не видно. А может они где то спрятались в игровом уголке. Пойдемте сядем на стулья и поиграем в игру, хозяева потерянных вещей услышат нас, может тоже захотят с нами встретится и поиграть.
(ставлю стол с фланелеграфом).
- Послушайте и скажите, так бывает или нет.
- Жил был мальчик Катя (прикрепляю фигурку мальчика)
- Бывает так или нет? Почему? (это имя девочки)
- Как тогда назовем мальчика? (Сережа)
- Слушайте дальше. Собрался Сережа к своему другу на день рождения и стал думать, что ему надеть. Решил надеть красивое платье. Так бывает или нет? Почему?
- Мальчик Сережа совсем не знает, что умею делать мальчики, а что умеют делать девочки. Подскажем ему?
- Слушайте внимательно, если это делают мальчики, вы топайте, если это делают девочки – вы хлопаете в ладоши. Готовы?
- Играют с куклами?
- Любят играть в футбол?
- Заплетают косички?
- Могут забить гол?
- Носят украшения?
- Могут починить машину?
- Носят брюки? (хлопают и топают)
- Замечательно, Сережа теперь знает, что делают девочки, а что делают мальчики.
- Смотрите волшебный колокольчик (стоит на шкафу, звоню в него).
- Колокольчик говорит, что хозяева этих вещей уже ждут нас в нашей раздевалке. Постойте, а я пойду, посмотрю.
(вношу две куклы – Машу и Сашу)
- Вот мальчик Саша, а девочка – Маша и они говорят, что слышали все наши игры, но постеснялись к нам зайти, так как потеряли свои вещи.
- Саша и Маша, а это случайно не они? (примеряем).
-Саша и Маша очень рады, что вы вернули им потерянные вещи, и обещают всегда следить за своими вещами, а еще мальчик Саша и девочка Маша очень хотят с вами поиграть в разные интересные игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) с использованием ИКТ в средней группе тему: «Путешествие в сказку».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы...
Конспект образовательной деятельности «Поможем Незнайке»: Социально коммуникативное развитие
Конспект образовательной деятельности "Поможем Незнайке" оциальное развитие (безопасность)...
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Хорошее» (старший дошкольный возраст) с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация
Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Хорошее»с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация(старший дошкольный возраст)...
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Помощь идет» (старший дошкольный возраст)
Материал будет интересен воспитателям ДОУ. Используется кейс-технология....
Конспект образовательной деятельности по направлению «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Моя малая – Родина»
Аннотация: образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию с элементами изготовления герба.воспитывать нравственно-патриотические чувства, любовь к малой родине, по...
Конспект образовательной деятельности Занятие по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе Тема «Помнить все всегда должны о том, что нельзя играть с огнем»
-познакомить детей с правилами пожарной безопасности и сформировать первичные представления детей о пожароопасных предметах....
Конспект образовательной деятельности «Секреты дружбы» (социально-коммуникативное развитие)
Задачи:Формировать социально – коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость); закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.Развитие мыслит...