Конспект образовательной деятельности Занятие по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе Тема «Помнить все всегда должны о том, что нельзя играть с огнем»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

-познакомить детей с правилами пожарной безопасности и  сформировать первичные представления детей о пожароопасных предметах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_obzh_mladsh_tablitsa.docx21.21 КБ
Файл moe_zanyatie_otkrytoe_2_mladshaya.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

Занятие по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе

Тема «Помнить все всегда должны о том, что нельзя играть с огнем»

Воспитатель 1 категории Пугачева О.П.

МОАУ «СОШ № 11 г. Орска» дошкольное отделение

Ноябрь 2020 г

Организационная информация

1

Доминирующая образовательная область

Социально -  коммуникативная

1

 Образовательная область

 Социально-коммуникативная, Познавательная, Речевая, Физическая

2

Вид деятельности детей

Организованная, деятельность, игровая, коммуникативная.

Методическая информация

1

Тема образовательной деятельности

«Помнить все всегда должны о том, что нельзя играть с огнем»

2

Методы и приемы реализации содержания занятия

Сюрпризный момент, загадывание загадки, беседа, дидактическая игра, подвижная игра, использование ИКТ

3

Интеграция образовательных областей

социально-коммуникативное, познавательное, физическое, речевое.

4

Возрастная группа

2 младшая группа

5

Цель

Познакомить детей с правилами пожарной безопасности

6

Задачи

Образовательная

-сформировать первичные представления детей о пожароопасных предметах

 которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;

углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01»,

Развивающая –

Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, развивать внимание посредством работы с предметными картинками.

Воспитательная 

-воспитывать чувство самосохранения и осторожности.

-воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к опасным предметам

-воспитывать потребность повседневного соблюдения правил пожарной безопасности

7

Планируемые результаты

В диалоге с воспитателем ребенок умеет услышать и понять заданный вопрос, ребенок запомнил номер 01, запомнил правила: - не брать спички, не трогать утюг, не подходить к розетке,

8

Организация среды для проведения ОД  

Ноутбук с презентацией, предметные картинки- огонь, утюг, плита, розетка, спички, пожарная машина, пожарный, номер 01, макет огня, картинки вода, песок, огнетушитель

9

Подготовка к образовательной деятельности  на занятии в режимные моменты

Беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки "Кошкин дом", игры с пожарной машиной; работа с родителями – рекомендации «Опыты с предметами»

Конспект занятия (образовательной деятельности)

1

Вводная часть

1.1

Введение в тему(создание проблемной ситуации)

Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, отгадав которую, вы узнаете о чем мы сегодня будем говорить. Слушайте внимательно:

Рыжий зверь в печи сидит

Рыжий зверь на всех сердит

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь. (огонь) (картинка-огонь)

-Правильно, это огонь. Сегодня мы поговорим с вами об огне.

2 Беседа «Огонь-огонек»

-Ребята, а вы видели когда -нибудь огонь? Где? (свечка, спичка, костер)

-Расскажите, какой он? (показ картинки- яркий, горячий, опасный)

-а почему он опасный? (ответы детей)

1.2.

Мотивация деятельности детей

3 Сюрпризный момент

-(слышится плач) На экране ноутбука появляется изображение собачки с перебинтованной лапкой.

- Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости? (собачка )

- Щенок, расскажи ребятам, что с тобой случилось?

-Я решил поиграть со спичками и обжегся, а доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал мне лапку.

-Что ты щенок, ребята, а разве можно играть со спичками?

(ответы детей – нет, это опасно)

-Ребята, давайте щенку расскажем об опасности.

1.3.

Целеполагание( с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

ребята, давайте расскажем щенку, что бывает, когда берешь в руки спички.

2 Основная часть

2.1.

Актуализация ранее приобретенных знаний

4Физминутка

Спички опасны, /Дети грозят пальчиком. /

Их только тронь -

Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь! пальчиками,/

Сначала маленький, /Руки перед собой. /

Потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. /

Подул ветерок /Дуют. /

Но горит огонёк. /Руки перед собой, шевелят пальчиками. /

Тогда насос включаем, /руки в кулачках перед собой, периодически выпрямляем их вниз и вверх обратно/

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два, /наклоны в стороны/

Потекла ручьем вода /ладошки сложены вместе /извивающими

движениями выпрямлять вперёд/

Раз, два, три, четыре /хлопки руками/

Огонёк мы потушили. / «вытирать пот со лба»/

2.2.

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

5 Беседа «Пожар и всё что с ним связано»

-в наших квартирах много предметов, которые могут загореться, поэтому взрослые и дети должны быть очень осторожны с огнем.

-От каких предметов может начаться пожар? (выставляются картинки: утюг, плита, розетки, спички…) – ответы детей

-Пожары очень опасны, в огне могут сгореть и мебель и одежда и игрушки, и даже люди. Ребята, а если случится пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)

- По какому номеру (01) (картинка)

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набирают «01»

-А как называется машина, которая тушит пожар? (выставляется картинка – пожарная машина)

- Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других (красный цвет, есть лестница, когда едет- звучит серена)

-А как называют людей, которые тушат пожар (картинка- пожарные)

6 Д/ игра – «Потуши пожар»

-А чем тушат пожар? (ответы детей)

На столе изображение «огня», дети должны выбрать картинки-чем тушат огонь (вода, песок, огнетушитель) и наложить на «огонь»

- Ребята, чем вы потушили огонь? А щенок запомнил?

2.3.

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

7 Дидактическая игра с движениями «Топаем и хлопаем»

- Ну что, ребята, как вы думаете, щенок запомнил все правила?

Он наверно больше никогда не будет играть со спичками.

Предлагаю вам поиграть в игру: если дети поступают правильно- хлопают, если не правильно- топают.

Дети стоят в кругу.

     Знаю я теперь, друзья,

     Что с огнем играть нельзя (хлопают).

     Спички весело горят,

     Буду с ними я играть (топают).

     Рома убежал за дом,

     Там играет он с огнем (топают).

     Он опасен, Маша знает,

     Утюг больше не включает (хлопают).

     Вика с Верой играют,

     На печи газ зажигают (топают).

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит.  (хлопают)

     Все теперь ребята знают,

     Что с огнем играть нельзя? (Да).

3 Заключительная часть  

3.1.

Анализ и самоанализ деятельности детей

8  ИТОГ: -помните ребята эти правила и ты, щенок, знай, что со спичками играть… нельзя, иначе случится…беда. А если случился пожар, то нужно звонить… 01, и кто приедет…..пожарные, на чем…. На пожарной машине. Что ж, щенок, выздоравливай и приходи к нам гости.

4 Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

Использование  картотеки игр по правилам пожарной безопасности для детей 2 младшей группы , Д/игра «Кубики безопасности»



Предварительный просмотр:

Ход

1Вводная часть

Воспитатель- Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, отгадав которую, вы узнаете о чем мы сегодня будем говорить. Слушайте внимательно:

Рыжий зверь в печи сидит

Рыжий зверь на всех сердит

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь. (огонь) (картинка-огонь)

-Правильно, это огонь. Сегодня мы поговорим с вами об огне.

2 Беседа «Огонь-огонек»

-Ребята, а вы видели когда -нибудь огонь? Где? (свечка, спичка, костер)

-Расскажите, какой он? (показ картинки- яркий, горячий, опасный)

-а почему он опасный? (ответы детей)

3 Сюрпризный момент

-(слышится плач) На экране ноутбука появляется изображение собачки с перебинтованной лапкой.

- Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости? (собачка )

- Щенок, расскажи ребятам, что с тобой случилось?

-Я решил поиграть со спичками и обжегся, а доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал мне лапку.

-Что ты щенок, ребята, а разве можно играть со спичками?

(ответы детей – нет, это опасно)

-Ребята, давайте расскажем щенку, что бывает, когда берешь в руки спички.

4Физминутка

Спички опасны, /Дети грозят пальчиком. /

Их только тронь -

Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь! пальчиками,/

Сначала маленький, /Руки перед собой. /

Потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. /

Подул ветерок /Дуют. /

Но горит огонёк. /Руки перед собой, шевелят пальчиками. /

Тогда насос включаем, /руки в кулачках перед собой, периодически выпрямляем их вниз и вверх обратно/

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два, /наклоны в стороны/

Потекла ручьем вода /ладошки сложены вместе,извивающими

движениями выпрямлять вперёд/

Раз, два, три, четыре /хлопки руками/

Огонёк мы потушили. / «вытирать пот со лба»/

5 Беседа «Пожар и всё что с ним связано»

-в наших квартирах много предметов, которые могут загореться, поэтому взрослые и дети должны быть очень осторожны с огнем.

-От каких предметов может начаться пожар? (выставляются картинки: утюг, плита, розетки, спички…) – ответы детей

-Пожары очень опасны, в огне могут сгореть и мебель и одежда и игрушки, и даже люди. Ребята, а если случится пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)

- По какому номеру (01) (картинка)

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набирают «01»

-А как называется машина, которая тушит пожар? (выставляется картинка – пожарная машина)

- Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других (красный цвет, есть лестница, когда едет- звучит серена)

-А как называют людей, которые тушат пожар (картинка- пожарные)

6 Д/ игра – «Потуши пожар»

-А чем тушат пожар? (ответы детей)

Дети должны выбрать картинки, чем тушат огонь (ведро с водой, с песком, огнетушитель)

И наложить на картинку «огонь»

7 Дидактическая игра с движениями «Топаем и хлопаем»

- Ну что, ребята, как вы думаете, щенок запомнил все правила?

Он наверно больше никогда не будет играть со спичками.

Предлагаю вам поиграть в игру: если дети поступают правильно- хлопают, если не правильно- топают.

Дети стоят в кругу.

     Знаю я теперь, друзья,

     Что с огнем играть нельзя (хлопают).

     Спички весело горят,

     Буду с ними я играть (топают).

     Рома убежал за дом,

     Там играет он с огнем (топают).

     Он опасен, Маша знает,

     Утюг больше не включает (хлопают).

     Вика с Верой играют,

     На печи газ зажигают (топают).

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит.  (хлопают)

     Все теперь ребята знают,

     Что с огнем играть нельзя? (Да).

8  ИТОГ: -помните ребята эти правила и ты, щенок, знай, что со спичками играть… нельзя, иначе случится…беда. А если случился пожар, то нужно звонить… 01, и кто приедет…..пожарные, на чем…. На пожарной машине. Что ж, щенок, выздоравливай и приходи к нам гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема: «Волшебная страна».

Цель: продолжать расширять область социально нравственных ориентаций и чувств у детей; развивать коммуникативные навыки детей, навыки самооценки и самоконтроля.Программное содержание:...

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Хорошее» (старший дошкольный возраст) с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация

Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Хорошее»с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация(старший дошкольный возраст)...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: «Выше, ниже»

Формировать пространственные представления: выше, ниже; поддерживать интерес к математике, логике и конструированию; развивать навыки сенсорного восприятия....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе. Тема: «Наша улица».

Конспектобразовательной деятельностипо ознакомлению с окружающимво 2 младшей группе. Тема: «Наша улица»....

КОНСПЕКТ Образовательной деятельности/занятия по художественно-эстетическому развитию рисова-ние на тему «Комнатные растения» для детей подготовительного к школе возраста коррекционной направленности с ЗПР

ЦЕЛЬ: создать условия для формирования у детей умения рисовать комнатное растения.Задачи:социально-коммуникативное развитие- Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка пр...