Конспект образовательной деятельности Занятие по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе Тема «Помнить все всегда должны о том, что нельзя играть с огнем»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
-познакомить детей с правилами пожарной безопасности и сформировать первичные представления детей о пожароопасных предметах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_obzh_mladsh_tablitsa.docx | 21.21 КБ |
moe_zanyatie_otkrytoe_2_mladshaya.docx | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
Занятие по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе
Тема «Помнить все всегда должны о том, что нельзя играть с огнем»
Воспитатель 1 категории Пугачева О.П.
МОАУ «СОШ № 11 г. Орска» дошкольное отделение
Ноябрь 2020 г
Организационная информация | |||
1 | Доминирующая образовательная область | Социально - коммуникативная | |
1 | Образовательная область | Социально-коммуникативная, Познавательная, Речевая, Физическая | |
2 | Вид деятельности детей | Организованная, деятельность, игровая, коммуникативная. | |
Методическая информация | |||
1 | Тема образовательной деятельности | «Помнить все всегда должны о том, что нельзя играть с огнем» | |
2 | Методы и приемы реализации содержания занятия | Сюрпризный момент, загадывание загадки, беседа, дидактическая игра, подвижная игра, использование ИКТ | |
3 | Интеграция образовательных областей | социально-коммуникативное, познавательное, физическое, речевое. | |
4 | Возрастная группа | 2 младшая группа | |
5 | Цель | Познакомить детей с правилами пожарной безопасности | |
6 | Задачи | Образовательная -сформировать первичные представления детей о пожароопасных предметах которыми нельзя самостоятельно пользоваться; закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», Развивающая – Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, развивать внимание посредством работы с предметными картинками. Воспитательная -воспитывать чувство самосохранения и осторожности. -воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к опасным предметам -воспитывать потребность повседневного соблюдения правил пожарной безопасности | |
7 | Планируемые результаты | В диалоге с воспитателем ребенок умеет услышать и понять заданный вопрос, ребенок запомнил номер 01, запомнил правила: - не брать спички, не трогать утюг, не подходить к розетке, | |
8 | Организация среды для проведения ОД | Ноутбук с презентацией, предметные картинки- огонь, утюг, плита, розетка, спички, пожарная машина, пожарный, номер 01, макет огня, картинки вода, песок, огнетушитель | |
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки "Кошкин дом", игры с пожарной машиной; работа с родителями – рекомендации «Опыты с предметами» | |
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||
1 | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему(создание проблемной ситуации) | Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, отгадав которую, вы узнаете о чем мы сегодня будем говорить. Слушайте внимательно: Рыжий зверь в печи сидит Рыжий зверь на всех сердит Ты рукой его не тронь, Искусает он ладонь. (огонь) (картинка-огонь) -Правильно, это огонь. Сегодня мы поговорим с вами об огне. 2 Беседа «Огонь-огонек» -Ребята, а вы видели когда -нибудь огонь? Где? (свечка, спичка, костер) -Расскажите, какой он? (показ картинки- яркий, горячий, опасный) -а почему он опасный? (ответы детей) | |
1.2. | Мотивация деятельности детей | 3 Сюрпризный момент -(слышится плач) На экране ноутбука появляется изображение собачки с перебинтованной лапкой. - Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости? (собачка ) - Щенок, расскажи ребятам, что с тобой случилось? -Я решил поиграть со спичками и обжегся, а доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал мне лапку. -Что ты щенок, ребята, а разве можно играть со спичками? (ответы детей – нет, это опасно) -Ребята, давайте щенку расскажем об опасности. | |
1.3. | Целеполагание( с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | ребята, давайте расскажем щенку, что бывает, когда берешь в руки спички. | |
2 Основная часть | |||
2.1. | Актуализация ранее приобретенных знаний | 4Физминутка Спички опасны, /Дети грозят пальчиком. / Их только тронь - Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят Яркий огонь! пальчиками,/ Сначала маленький, /Руки перед собой. / Потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. / Подул ветерок /Дуют. / Но горит огонёк. /Руки перед собой, шевелят пальчиками. / Тогда насос включаем, /руки в кулачках перед собой, периодически выпрямляем их вниз и вверх обратно/ Воду из реки качаем. Влево – раз, вправо – два, /наклоны в стороны/ Потекла ручьем вода /ладошки сложены вместе /извивающими движениями выпрямлять вперёд/ Раз, два, три, четыре /хлопки руками/ Огонёк мы потушили. / «вытирать пот со лба»/ | |
2.2. | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | 5 Беседа «Пожар и всё что с ним связано» -в наших квартирах много предметов, которые могут загореться, поэтому взрослые и дети должны быть очень осторожны с огнем. -От каких предметов может начаться пожар? (выставляются картинки: утюг, плита, розетки, спички…) – ответы детей -Пожары очень опасны, в огне могут сгореть и мебель и одежда и игрушки, и даже люди. Ребята, а если случится пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть) - По какому номеру (01) (картинка) Знает каждый гражданин, При пожаре, при пожаре Набирают «01» -А как называется машина, которая тушит пожар? (выставляется картинка – пожарная машина) - Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других (красный цвет, есть лестница, когда едет- звучит серена) -А как называют людей, которые тушат пожар (картинка- пожарные) 6 Д/ игра – «Потуши пожар» -А чем тушат пожар? (ответы детей) На столе изображение «огня», дети должны выбрать картинки-чем тушат огонь (вода, песок, огнетушитель) и наложить на «огонь» - Ребята, чем вы потушили огонь? А щенок запомнил? | |
2.3. | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | 7 Дидактическая игра с движениями «Топаем и хлопаем» - Ну что, ребята, как вы думаете, щенок запомнил все правила? Он наверно больше никогда не будет играть со спичками. Предлагаю вам поиграть в игру: если дети поступают правильно- хлопают, если не правильно- топают. Дети стоят в кругу. Знаю я теперь, друзья, Что с огнем играть нельзя (хлопают). Спички весело горят, Буду с ними я играть (топают). Рома убежал за дом, Там играет он с огнем (топают). Он опасен, Маша знает, Утюг больше не включает (хлопают). Вика с Верой играют, На печи газ зажигают (топают). Клим увидел: дом горит, Мальчик «01» звонит. (хлопают) Все теперь ребята знают, Что с огнем играть нельзя? (Да). | |
3 Заключительная часть | |||
3.1. | Анализ и самоанализ деятельности детей | 8 ИТОГ: -помните ребята эти правила и ты, щенок, знай, что со спичками играть… нельзя, иначе случится…беда. А если случился пожар, то нужно звонить… 01, и кто приедет…..пожарные, на чем…. На пожарной машине. Что ж, щенок, выздоравливай и приходи к нам гости. | |
4 Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | Использование картотеки игр по правилам пожарной безопасности для детей 2 младшей группы , Д/игра «Кубики безопасности» |
Предварительный просмотр:
Ход
1Вводная часть
Воспитатель- Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, отгадав которую, вы узнаете о чем мы сегодня будем говорить. Слушайте внимательно:
Рыжий зверь в печи сидит
Рыжий зверь на всех сердит
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь. (огонь) (картинка-огонь)
-Правильно, это огонь. Сегодня мы поговорим с вами об огне.
2 Беседа «Огонь-огонек»
-Ребята, а вы видели когда -нибудь огонь? Где? (свечка, спичка, костер)
-Расскажите, какой он? (показ картинки- яркий, горячий, опасный)
-а почему он опасный? (ответы детей)
3 Сюрпризный момент
-(слышится плач) На экране ноутбука появляется изображение собачки с перебинтованной лапкой.
- Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости? (собачка )
- Щенок, расскажи ребятам, что с тобой случилось?
-Я решил поиграть со спичками и обжегся, а доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал мне лапку.
-Что ты щенок, ребята, а разве можно играть со спичками?
(ответы детей – нет, это опасно)
-Ребята, давайте расскажем щенку, что бывает, когда берешь в руки спички.
4Физминутка
Спички опасны, /Дети грозят пальчиком. /
Их только тронь -
Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят
Яркий огонь! пальчиками,/
Сначала маленький, /Руки перед собой. /
Потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. /
Подул ветерок /Дуют. /
Но горит огонёк. /Руки перед собой, шевелят пальчиками. /
Тогда насос включаем, /руки в кулачках перед собой, периодически выпрямляем их вниз и вверх обратно/
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два, /наклоны в стороны/
Потекла ручьем вода /ладошки сложены вместе,извивающими
движениями выпрямлять вперёд/
Раз, два, три, четыре /хлопки руками/
Огонёк мы потушили. / «вытирать пот со лба»/
5 Беседа «Пожар и всё что с ним связано»
-в наших квартирах много предметов, которые могут загореться, поэтому взрослые и дети должны быть очень осторожны с огнем.
-От каких предметов может начаться пожар? (выставляются картинки: утюг, плита, розетки, спички…) – ответы детей
-Пожары очень опасны, в огне могут сгореть и мебель и одежда и игрушки, и даже люди. Ребята, а если случится пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)
- По какому номеру (01) (картинка)
Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре
Набирают «01»
-А как называется машина, которая тушит пожар? (выставляется картинка – пожарная машина)
- Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других (красный цвет, есть лестница, когда едет- звучит серена)
-А как называют людей, которые тушат пожар (картинка- пожарные)
6 Д/ игра – «Потуши пожар»
-А чем тушат пожар? (ответы детей)
Дети должны выбрать картинки, чем тушат огонь (ведро с водой, с песком, огнетушитель)
И наложить на картинку «огонь»
7 Дидактическая игра с движениями «Топаем и хлопаем»
- Ну что, ребята, как вы думаете, щенок запомнил все правила?
Он наверно больше никогда не будет играть со спичками.
Предлагаю вам поиграть в игру: если дети поступают правильно- хлопают, если не правильно- топают.
Дети стоят в кругу.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя (хлопают).
Спички весело горят,
Буду с ними я играть (топают).
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем (топают).
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает (хлопают).
Вика с Верой играют,
На печи газ зажигают (топают).
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (Да).
8 ИТОГ: -помните ребята эти правила и ты, щенок, знай, что со спичками играть… нельзя, иначе случится…беда. А если случился пожар, то нужно звонить… 01, и кто приедет…..пожарные, на чем…. На пожарной машине. Что ж, щенок, выздоравливай и приходи к нам гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема: «Волшебная страна».
Цель: продолжать расширять область социально нравственных ориентаций и чувств у детей; развивать коммуникативные навыки детей, навыки самооценки и самоконтроля.Программное содержание:...
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Хорошее» (старший дошкольный возраст) с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация
Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Хорошее»с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация(старший дошкольный возраст)...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: «Выше, ниже»
Формировать пространственные представления: выше, ниже; поддерживать интерес к математике, логике и конструированию; развивать навыки сенсорного восприятия....
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Помощь идет» (старший дошкольный возраст)
Материал будет интересен воспитателям ДОУ. Используется кейс-технология....
Конспект открытого интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе Тема: «Угощение для куклы Маши»
Лепка из солёного теста...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе. Тема: «Наша улица».
Конспектобразовательной деятельностипо ознакомлению с окружающимво 2 младшей группе. Тема: «Наша улица»....
КОНСПЕКТ Образовательной деятельности/занятия по художественно-эстетическому развитию рисова-ние на тему «Комнатные растения» для детей подготовительного к школе возраста коррекционной направленности с ЗПР
ЦЕЛЬ: создать условия для формирования у детей умения рисовать комнатное растения.Задачи:социально-коммуникативное развитие- Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка пр...