Неделя вежливости
картотека (старшая группа)
Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими, воспитать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих, закрепить навыки культурного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_vezhlivosti.docx | 15.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя вежливости. Комплекс игр и заданий.
Для детей старшего дошкольного возраста.
Воспитатель: Загуменнова Е.В.
Задачи: сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими, воспитать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих, закрепить навыки культурного поведения.
Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения»
Цель: закрепить с детьми представления о правилах поведения в гостях, общественных местах, развить диалогическую речь, умение строить суждение.
Коммуникация «Что мы знаем о вежливости»
Цели: уточнить знания детей о понятии «вежливый человек», закрепить умение вести себя вежливо в разных ситуациях, развить речь.
Жители страны Вежливости все знают о вежливом поведении и умеют вести себя вежливо. Воспитатель предлагает Незнайке поучиться у детей.
Содержание:
- Чтение с последующим обсуждением отрывок из книги
Л. ВАСИЛЬЕВОЙ-ГАНГНУС « АЗБУКА ВЕЖЛИВОСТИ»
- Обсуждение конкретных ситуаций поведения детей, взятой из жизни данной группы или других детей
- Разыгрывание сценок со сменой положительных отрицательных ролей (театрализованные игры и упражнения).
Игры с мячом «Кто больше знает вежливых слов»
Цели: поупражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя.
Предлагается узнать, кто больше всех знает вежливых слов и выражений.
Если ребенок отвечает правильно, то делает шаг вперед после ловли мяча. Выигрывает тот, кто дойдет первым до воспитателя.
Задания «Как можно…»
- Поздороваться,
- Попрощаться,
- Поблагодарить,
- Вежливо попросить,
- Вежливо отказать,
- Вежливо обратиться.
Подвижные игры «Магазин», «В гостях»
Цель: расширить содержание игровых сюжетов сюжетно-ролевых игр, практиковать детей в вежливом поведении в конкретных ситуациях.
Конкурс «Кто быстрее»
Цель: активизировать память детей, развить умение дифференцировать поступки героев, оценивать их.
Оборудование: иллюстрации сказок или фигурки героев сказок, мультфильмов.
Дети соревнуются, кто быстрее и правильно разложит героев сказок и мультфильмов на тех, кто поступал хорошо, и тех, кто поступал плохо. Воспитатель обращает внимание на то, что в игре они уже определили, кто самый вежливый, а вот кто знает много сказок и мультфильмов – еще нет.
Игры с телефоном
Цель: научить, вежливо разговаривать по телефону, расширить социальный опыт детей, развить диалогическое общение.
Воспитатель, предлагает детям позвонить, затем включает диалог в сюжетно-ролевую игру.
Рассматривание сюжетных картинок на тему «Хорошо – плохо»
Цели: развивать внимание, усидчивость, ясно выражать свою мысль, оценивать поступок, проектировать свое поведение в данной ситуации.
В течение дня воспитатель неоднократно создает ситуации, в которых дети должны показать свои знания о правилах поведения:
- Встает в проем двери, загораживая проход,
- Вместо «пожалуйста» говорит «спасибо»,
- «не слышит» обратившегося с просьбой ребенка, когда он не использует вежливого обращения,
- Убирает раздаточный материал, посуду, чтобы дети обратились с просьбой, и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя вежливости в средней группе.
Неделя вежливости Понедельник «Волшебные слова»Беседа с детьми о правилах речевого общения. Когда мы говорим слова «скажите пожалуйста», «разрешите спросить», как нужно разговаривать со взрослыми...
Тематическое планирование воспитателя старшей группы по теме " Неделя вежливости"
тематическое планирование...
Конспект занятия на тему "Неделя вежливости"
ход занятия...
Подборка игр к теме «Неделя вежливости» (старшая группа)
Игры к теме "Неделя вежливости".Материал в помощь воспитателю для тематического планирования....
Отчет по недели вежливости
Отчет по «Недели вежливости» в старшей группе «Радуга»....
Комплексно-тематическое планирование "Неделя Вежливости и добра"
Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми.Формировать навыки этического поведения; развивать познавательный интерес к этическим правилам и но...
Проект "Неделя вежливости и доброты"
Цель проекта: создание условий для разъяснения детям сути и содержания норм и правил вежливого, доброго и гуманного поведения как олицетворение общечеловеческих духовно-нравственных ценностей....