Неделя вежливости
картотека (старшая группа)

Загуменнова Елена Владимировна

Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими, воспитать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих, закрепить навыки культурного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_vezhlivosti.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя вежливости. Комплекс игр и заданий.

Для детей старшего дошкольного возраста.

Воспитатель: Загуменнова Е.В.

Задачи: сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими, воспитать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих, закрепить навыки культурного поведения.

Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения»

Цель: закрепить с детьми представления о правилах поведения в гостях, общественных местах, развить диалогическую речь, умение строить суждение.

 Коммуникация «Что мы знаем о вежливости»

Цели: уточнить знания детей о понятии «вежливый человек», закрепить умение вести себя вежливо в разных ситуациях, развить речь.

Жители страны Вежливости все знают о вежливом поведении и умеют вести себя вежливо. Воспитатель предлагает Незнайке поучиться у детей.

Содержание:

  1. Чтение с последующим обсуждением отрывок из книги

 Л. ВАСИЛЬЕВОЙ-ГАНГНУС « АЗБУКА ВЕЖЛИВОСТИ»

  1. Обсуждение конкретных ситуаций поведения детей, взятой из жизни данной группы или других детей
  2. Разыгрывание сценок со сменой положительных отрицательных ролей (театрализованные игры и упражнения).

Игры с мячом «Кто больше знает вежливых слов»

Цели: поупражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя.

Предлагается узнать, кто больше всех знает вежливых слов и выражений.

Если ребенок отвечает правильно, то делает шаг вперед после ловли мяча. Выигрывает тот,  кто дойдет первым до воспитателя.

 Задания «Как можно…»

  1. Поздороваться,
  2. Попрощаться,
  3. Поблагодарить,
  4. Вежливо попросить,
  5. Вежливо отказать,
  6. Вежливо обратиться.

Подвижные игры «Магазин», «В гостях»

Цель: расширить содержание игровых сюжетов сюжетно-ролевых игр, практиковать детей в вежливом поведении в конкретных ситуациях.

Конкурс  «Кто быстрее»

Цель: активизировать память детей, развить умение дифференцировать поступки героев, оценивать их.

Оборудование: иллюстрации сказок или фигурки героев сказок, мультфильмов.

Дети соревнуются, кто быстрее и правильно  разложит  героев сказок и мультфильмов на тех, кто поступал хорошо, и тех, кто поступал плохо. Воспитатель обращает внимание на то, что в игре они уже определили, кто самый вежливый, а вот кто знает много сказок и мультфильмов – еще нет.

 Игры с телефоном

Цель: научить,  вежливо разговаривать по телефону, расширить социальный опыт детей, развить диалогическое общение.

Воспитатель, предлагает детям позвонить, затем включает диалог в сюжетно-ролевую игру.

 Рассматривание сюжетных картинок на тему «Хорошо – плохо»

Цели: развивать внимание, усидчивость, ясно выражать свою мысль, оценивать поступок, проектировать свое поведение в данной ситуации.

В течение дня воспитатель неоднократно создает ситуации, в которых дети должны показать свои знания о правилах поведения:

  1. Встает в проем двери, загораживая проход,
  2. Вместо «пожалуйста» говорит «спасибо»,
  3. «не слышит» обратившегося с просьбой ребенка, когда он не использует вежливого обращения,
  4. Убирает раздаточный материал, посуду, чтобы дети обратились с просьбой, и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя вежливости в средней группе.

Неделя вежливости Понедельник «Волшебные слова»Беседа с детьми о правилах речевого общения. Когда мы говорим слова «скажите пожалуйста», «разрешите спросить», как нужно разговаривать со взрослыми...

Подборка игр к теме «Неделя вежливости» (старшая группа)

Игры к теме "Неделя  вежливости".Материал в помощь воспитателю для   тематического планирования....

Отчет по недели вежливости

Отчет по «Недели вежливости» в старшей группе «Радуга»....

Комплексно-тематическое планирование "Неделя Вежливости и добра"

Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми.Формировать навыки этического поведения; развивать познавательный интерес к этическим правилам и но...

Проект "Неделя вежливости и доброты"

Цель проекта: создание условий для разъяснения детям сути и содержания норм и правил вежливого, доброго и гуманного поведения как олицетворение общечеловеческих духовно-нравственных ценностей....