Комплексно-тематическое планирование "Неделя Вежливости и добра"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми.Формировать навыки этического поведения; развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам; закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях
воспитывать уважение к окружающим людям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
комплексно-тематическое планирование | 121 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» подготовительная группа
Тема недели: «Неделя вежливости и добра»
Образовательные области | Задачи (по теме) | Виды деятельности, формы совместной дея-ти, культ. практики | Деятельность в режимных моментах |
Социально- личностное | Развивать у детей начала социальной активности, желание на правах старших заботится о малышах, предлагать старшим свою помощь, вовлекать в беседы на темы морали, обсуждение ситуации и поступков, в которых проявляются нравственные качества людей, раскрывать их смысл с помощью конкретных примеров, используя дет. худ. лит-ру., воспитывать привычку культурного поведения и общения с людьми. | Чтение худ. литературы« Правила поведения воспитанных детей», В . Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо? Выставка сюжетных картин «Плохой-хороший поступок» .Чтение рассказа М.Пляцковского "Урок дружбы". "Когда мои друзья со мной"В. Шаинского. Чтение рассказа В. Осеева «Волшебные слова». Рассматривание фото, иллюстраций о дружбе. Просмотр мультфильма " Тимка и Димка" Дидактическая игра «Что мы видим?» Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов» Беседа «Что такое доброта» - закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок»; Д/и «Клубочек волшебных слов» Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» -продолжать употреблять в речи вежливые слова; закреплять знания и умения детей о поведении в обществе Игра «Копилка добрых дел» | Настольные игры- пазлы, разрезные картинки - развитие логического мышления, воображения. Конструирование на свободную тему -развитие фантазии, образного мышления, мелкой моторики . Обыгрывание построек -развитие речи. Свободная художественно-продуктивная деятельность «Умелые руки не знают скуки» Оборудование: все необходимое для ручного труда (бросовый материал). Цель: развивать у детей желание изготавливать подарки для друзей своими руками; воспитывать творческое воображение, самостоятельность и инициативу. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Мини - маркет «Росинка», «Служба спасения» Цель: продолжать создавать условия для организации самостоятельных игр, уметь распределять роли, договариваться, воспитывать культурное общение, ролевые диалоги, развивать сюжетную линию игры. П/и «Театр теней» , «Затейники» Цель: упражнять в различных видах движений (имитационные, комические), развивать воображение, инициативу и речь, развивать умение вовремя выйти из игры, без напоминания друзей, соблюдать правила игры. С/ролевая игра «Бюро добрых дел» Цель: развивать игровой диалог; игровое взаимодействие; воспитывать культуру поведения и общения друг с другом. Игры с телефоном (любая тема) Цель:научить вежливо разговаривать по телефону; расширить социальный опыт детей» развивать диалогическое общен |
Познавательное развитие | Формировать навыки этического поведения; развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам; закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях воспитывать уважение к окружающим людям | ||
Речевое развитие | Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности. | ||
Художественно- эстетическое | Вызвать у детей интерес к оформлению своих работ . Показать детям различные приёмы декоративного оформления Развивать творческое воображение, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов | ||
Физическое развитие | Содействовать полноценному физическому развитию детей; способствовать физическому развитию детей; активизировать двигательную активность посредством участия в играх и эстафетах. |
Условия реализации программы (Организация ППРС)
Речевое развитие | Физическое развитие | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||||
Уголок книги | Уголок здоровья | Уголок экспериментирования (лаборатория) | Уголок конструирования | Уголок природы | Уголки безопасности | Уголок С/Р игр | Уголок художника | Уголок музыки |
Выставка книг и иллюстраций | Атрибуты к с\р игре «Больница», «Аптека» | Сенсорные бутылочки | ТИКО, схемы Конструктор «Фантазия» | Календарь природы | ПДД макет | Атрибуты к с\р играм «Семья», «Мини - маркет «Росинка», «Служба спасения» | Обводки, раскраски, дорисовки | Музыкальные и шумовые инструменты |
Непосредственно-образовательная деятельность.
Понедельник 26.02 Понедельник 5 сентября. | Нод (тема, задачи, ход занятия) | Образовательные области интеграция: познавательное развитие, физическое развитие | Взаимодействие с родителями | |
ППСМ(окр. и соц. мир). Тема: "Путешествие в мир доброты и вежливости" Задачи: Создать положительное, доброжелательное эмоциональное состояние и атмосферу взаимопонимания друг друга. Формировать у детей правильное понимание нравственных норм и понятий: что такое добро, доброта, вежливость. Познакомить детей с пословицами о доброте. Анализировать поступки персонажей на иллюстрации, устанавливать причинно-следственную связь поступков и эмоций Рисование. Тема: «Чудесная мозаика» Задачи: продолжать знакомить детей с техниками декорирования и оформления в стиле мозаики, развивать умение составлять гармоничную много цветовую композицию на основе контурного рисунка. Совершенствовать изобразительную технику. (Лыкова И.А., стр.26) Физкультура Музыка | 9.00- 9.30 10.10-10.40 16.00-16.30 | Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая) | ||
Утро: Беседа «Что такое этикет» - познакомить детей с понятием нового слова ;закрепить представление о культуре общения; развивать диалогическую речь Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов» -упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя;. Чтение книги «Правила поведения для воспитанных детей» -закрепить с детьми представление о правилах поведения в общественных местах; Индивидуальная беседа с Артемом, Пашей. «Как вести себя на лестнице» | ||||
Прогулка: Наблюдение за изменениями температуры воздуха : устанавливать связь между высотой стояния солнца и температурой воздуха П/и «Два Мороза» развивать ловкость, быстроту. Инд.р- упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места – по 2-3 реб. Опыт: «Вода и снег» : опытным путем закрепить у детей знания о том, что вода может иметь различные состояния. Вывод: рыхлый снег растает первым, лед растает последним. Игры с выносным материалом по интересам. | ||||
Вечер: Пальчиковая гимнастика : «Жили-были в домике…» Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи. Артикуляционная гимнастика -« Слоник-лягушка» -развитие артикуляционного аппарата Ситуативный разговор « Что надо сделать, если ты толкнул друга» -закрепить с детьми представление о культуре общения; Напомнить ребенку о том, что толкаться плохо. Вспомнить необходимые в данной ситуации слова(прости, я нечаянно, я больше так не буду и т.п Свободная художественно-продуктивная деятельность «Умелые руки не знают скуки» Оборудование: все необходимое для ручного труда (бросовый материал). Цель: развивать у детей желание изготавливать подарки для друзей своими руками; воспитывать творческое воображение, самостоятельность и инициативу. Инд.р-работа в прописях по математике- Ксюша, Эмик |
Вторник 27.02 | Нод (тема, задачи, ход занятия) | Образовательные области интеграция: познавательное развитие, речевое развитие | Взаимодействие с родителями | |
Развитие речи. Тема: «Путешествие в мир Вежливости и доброты» Задачи: воспитывать общую культуру поведения детей через ; воспитывать доброжелательное отношение в группе, закрепить умение применять вежливые слова в различных ситуациях; закрепить умение детей определять положение звуков в слове, давать характеристику звукам. МиСР Занятие 27 Колесникова Тема: Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи. Цель: познакомить с образованием числа 20 и с новой счетной единицей – десятком; учить писать число 20; учить решать примеры в пределах второго десятка; продолжать учить составлять и решать арифметическую задачу; учить записывать решение задачи; продолжать учить решать логические задачи на анализ и синтез, устанавливать связи и отношения; Аппликация с элементами рисования и письма Тема: «Перо Жар птицы» Задачи: учить детей сочетать в одном образе аппликативные и графические элементы, продолжать освоение приема наложения (Лыкова И.А., стр.114) | 9.00-9.30 9.40-10.10 10.20-10.50 | Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая) | Привлечь родителей к созданию совместно с детьми творческого альбома «Наши добрые дела»; изготовлению «Дерева самых вежливых слов» Анкетирование родителей «Что Вы знаете о вежливости» Цель: изучение индивидуальных особенностей семьи, её воспитательных возможностей. | |
Утро: Беседа «Что такое доброта» - закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок»; Д/и «Клубочек волшебных слов» - обогащение словаря Чтение стихотворения С. Я. Маршака: «Ежели вы вежливы». Инд.р- закреплять цифры от 1 до 20-Богдан | ||||
Прогулка: Труд в природе: уборка снега с построек. Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим, а где он мешает и его необходимо убрать. Инд.р- закрепить название зимних месяцев. Д/и « Письмо мальчику почемучке»- выявить объем представление детей о зимнем периоде времени, развивать коммуникативный навыки. (Дима М, Ксюша) П/и «Перебрось снежок» -Ц: учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер. П/и «Веселые ребята» Ц:учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам; развивать ловкость, быстроту реакции, точность движений. | ||||
Вечер: Загадки: Увидали обезьяны, Слон под пальмой ест бананы, И кричат ему они: «Вкусно? Ты хоть намекни!» Дид \игра " Как хорошо с тобой дружить " Дети по кругу говорят слова о достоинствах своих друзей. Чтение стихотворения Е. Серова "Добрый великан". Инд.р - составление с детьми Аней Б, Аней Т рассказов на тему "как я помогал маме. |
Среда 28.02 | Нод (тема, задачи, ход занятия) | Образовательные области интеграция: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Взаимодействие с родителями | |
ППСМ (экология).Тема "Наука вежливости" Программное содержание: Довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы), что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям. Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, мышление. Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям. Физкультура Конструирование из строительного материала. Тема: «Дом для друзей» Задачи: учить задумывать постройку, схематично изображать на бумаге, строить ориентируясь на схему | 9.00-9.30 9.40-10.00 10.20-10.50 | Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая) | ||
Утро. Дидактическая игра «Что мы видим?» -формирование грамотного строя речи. Пальчиковая гимнастика : «…Зайка, Ворона» -развитие мелкой моторики, развитие речи Артикуляционная гимнастика « Слоник-лягушка» -развитие артикуляционного аппарата Инд.р- проговаривание чистоговорок Егор, Богдан | ||||
Прогулка. Наблюдение за деревьями и кустарниками - расширять и углублять знания о растениях. Чем деревья отличаются от кустарников? Как называют деревья, которые сбрасывают листья? Какую пользу приносят деревья и кустарники? П\и «Угадай кто это» Ц: упражнять детей в беге, совершенствовать основные движения, учить действовать по сигналу, повышать двигательную активность детей Трудовая деятельность. Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Инд.р- упражнять в ходьбе на лыжах – по подгруппам | ||||
Вечер: Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» -продолжать употреблять в речи вежливые слова; закреплять знания и умения детей о поведении в обществе Игра «Копилка добрых дел» - активизировать память, внимание детей; воспитывать дружелюбие; чувство отзывчивости; сопереживания; желание помогать другу в трудной ситуации Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Мини - маркет «Росинка», «Служба спасения» -продолжать создавать условия для организации самостоятельных игр, уметь распределять роли, договариваться, воспитывать культурное общение, ролевые диалоги, развивать сюжетную линию игры Инд.р- проговаривание чистоговорок Ксюша |
Четверг 01.03 | Нод (тема, задачи, ход занятия) | Образовательные области интеграция: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие | Взаимодействие с родителями | |
Подготовка к обучению грамоте. Тема: Дифференциация [Щ]- [Ть]; Образовательные задачи: Совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений с пройденными буквами. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений. Развивающие задачи: Развитие фонематических представлений ( подбор слов с заданным звуком, определение места звука в слове), общей моторики, координации движений, творческого воображения. Воспитательные задачи: Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Музыка
| 9.00-9.30 9.40-10.10 10.20-10.50 | Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая) | ||
Утро: Сит. Общения "Что такое дружба? ".Вопросы:" Что такое дружба? Что главное в дружбе? Зачем нужна дружба? и т. д. Инд.р- проговаривание чистоговорок Артем | ||||
Прогулка: Наблюдение за метелью Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду Трудовая деятельность: Засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. П\и «Раз, два, три. Ц:упражнять детей в умении выполнять броски правой и левой рукой на дальность, развивать глазомер и точность. Игры с выносным материалом. Ц:играть дружно, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми Инд.р- упражнять в ходьбе на лыжах – по подгруппам | ||||
Вечер: чтение рассказа В. Осеева «Волшебные слова». Ц:вызвать доброжелательное отношение друг к другу; научить употреблять вежливые слова и выражения; сформировать интерес к произведению, желание рассматривать иллюстрации; развить речь. С/ролевая игра «Бюро добрых дел» Цель: развивать игровой диалог; игровое взаимодействие; воспитывать культуру поведения и общения друг с другом. Игры с телефоном (любая тема) Цель: научить вежливо разговаривать по телефону; расширить социальный опыт детей» развивать диалогическое общения Д/у " Нарисуй письмо другу" Инд.р- закреплять цифры от 1 до 20-Настя |
День недели пятница 02.03 | Нод (тема, задачи, ход занятия) | Образовательные области интеграция: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Взаимодействие с родителями | |
МиСР Математика это интересно «Остров сокровищ» (раб.тетрадь № 8 (в,г). Блоки Дьеныша «Вырастим дерево» (Логико-матем разв. ст93) Задачи: упражнять в умении соотносить цифру и количество предметов, упражнять в ориентировке на листе бумаги, (право, лево. отсчет клеток) развивать умение ориентироваться на слух в выкладывании блоков Дьеныша и палочек Кюинезера, соблюдая заданные правила Рисование. Тема: «Веселые качели» Задачи: учить детей передавать в рисунке свои впечатления о любимых забавах и развлечениях. Инициировать поиск изобразительных средств для передачи движения качелей, изображения позы и эмоц. состояния детей. (И.А Лыкова ст. 32 под.гр) Физкультура | 9.00-9.30 10.10-10.40 11.00-11.30 | Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая) | ||
Утро: Развивающая игра " Чудо- крестики- 2, 3"Воскобовича (конструирование по схеме) с Ксюшей, Аней. Знакомство с пословицами :"Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты", "Друга ищи, а нашел -береги". Инд.р- закреплять цифры от 1 до 20 Артем | ||||
Прогулка: Трудовая деятельность Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза. Цель: воспитывать трудолюбие. Игровое упражнение «Попади в цель». Ц:учить попадать в круг мячом с расстояния 2-3 шагов, развивать глазомер, координацию и точность движений . (Айназ, Зарина) Наблюдение за снегирем Цели: расширять представления о пролетных птицах; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы. П/и «Гуси- лебеди» -Ц: совершенствовать умение выполнять игровые действия, развивать ловкость, формировать интерес. Исследовательская деятельность. Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей. Инд.р- упражнять в ходьбе на лыжах – по подгруппам | ||||
Вечер: Чтение рассказа М.Пляцковского "Урок дружбы". Игротека "Играю вместе с другом":игры в шашки, лото, домино. С/Р игра «Идем в магазин за подарками» - Ц:формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал Инд.р- закреплять цифры от 1 до 20- Ваня, Саша |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план на неделю по теме "Растения"
План на неделю...
«Модель комплексно-тематического плана на неделю «Мальчики и девочки» в подготовительной группе», составленная по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "Детство" Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой
Проблема воспитания обучения детей в соответствии с их полом являееся актуальной задачей педагогической работы с детьми. Модель педагогического процесса выстроена таким образом, что при обучении...
Комплексно-тематический план на неделю «Зимние забавы»
Комплексно – тематический план на неделюРазновозрастная группаВоспитатель Драч Ю.В.Тема «Зимние забавы» Задачи: Расширять представление детей о зимних за...
Комплексно-тематический план на неделю апреля
Комплекасно-тематический план образовательной деятельности в средней группе детского сада.Тема поездка на ферму....
Комплексно – тематический план на неделю Подготовительная группа
Тема «Зимние забавы»...
старшая группа комплексно-тематический план на неделю на тему "Знакомство с русской народной культурой и традициями: народная игрушка"
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на неделю на тему " Знакомство с русской народной культурой и традициями: народная игрушка"...