Комплексно-тематическое планирование "Неделя Вежливости и добра"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми.Формировать навыки этического поведения; развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам; закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях     
воспитывать уважение к окружающим людям

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» подготовительная группа
Тема недели: «Неделя вежливости и добра»

Образовательные области

Задачи (по теме)

Виды деятельности, формы совместной дея-ти, культ. практики

Деятельность в режимных моментах

Социально- личностное

Развивать у детей начала социальной активности, желание на правах старших заботится о малышах, предлагать старшим свою помощь, вовлекать в беседы на темы морали, обсуждение ситуации и поступков, в которых проявляются нравственные качества людей, раскрывать их смысл с помощью конкретных примеров, используя дет. худ. лит-ру., воспитывать привычку культурного поведения и общения с людьми. 

Чтение худ. литературы« Правила поведения воспитанных детей», В . Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?

Выставка сюжетных картин «Плохой-хороший поступок» .Чтение рассказа М.Пляцковского "Урок дружбы". "Когда мои друзья со мной"В. Шаинского. Чтение рассказа В. Осеева «Волшебные слова».

Рассматривание фото, иллюстраций о дружбе. Просмотр мультфильма " Тимка и Димка"
Слушание песни " Настоящий друг"М. Пляцковского. 
Беседы на тему: «Значение вежливых слов», «Что такое этикет»

Дидактическая игра «Что мы видим?»

Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов»

Беседа «Что такое доброта» - закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок»; 

Д/и «Клубочек волшебных слов»

Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» -продолжать употреблять в речи вежливые слова; закреплять знания и умения детей о поведении в обществе

Игра «Копилка добрых дел»

Настольные игры- пазлы, разрезные картинки -  развитие логического мышления, воображения.

Конструирование на свободную тему -развитие фантазии, образного мышления, мелкой моторики . Обыгрывание построек -развитие речи.

Свободная художественно-продуктивная деятельность «Умелые руки не знают скуки»

Оборудование: все необходимое для ручного труда (бросовый материал).

Цель: развивать у детей желание изготавливать подарки для друзей своими руками; воспитывать творческое воображение, самостоятельность и инициативу.

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Мини - маркет «Росинка», «Служба спасения»

Цель: продолжать создавать условия для организации самостоятельных игр, уметь распределять роли, договариваться, воспитывать культурное общение, ролевые диалоги, развивать сюжетную линию игры.

П/и «Театр теней» , «Затейники»

Цель: упражнять в различных видах движений (имитационные, комические), развивать воображение, инициативу и речь, развивать умение вовремя выйти из игры, без напоминания друзей, соблюдать правила игры.

С/ролевая игра «Бюро добрых дел»

Цель: развивать игровой диалог; игровое взаимодействие; воспитывать культуру поведения и общения друг с другом.

Игры с телефоном (любая тема) Цель:научить вежливо разговаривать по телефону; расширить социальный опыт детей» развивать диалогическое общен

Познавательное развитие

Формировать навыки этического поведения; развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам; закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях      

воспитывать уважение к окружающим людям

Речевое развитие

Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.

Художественно- эстетическое

Вызвать у детей интерес к оформлению своих работ . Показать детям различные приёмы декоративного оформления Развивать творческое воображение, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов

Физическое развитие

Содействовать полноценному физическому развитию детей; способствовать физическому развитию детей; активизировать двигательную активность посредством участия в играх и эстафетах.

Условия реализации программы (Организация ППРС)

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Уголок книги

Уголок здоровья

Уголок экспериментирования (лаборатория)

Уголок конструирования

Уголок природы

Уголки безопасности

Уголок

С/Р игр

Уголок художника

Уголок музыки

Выставка книг и иллюстраций

Атрибуты к с\р игре «Больница», «Аптека»

Сенсорные бутылочки

ТИКО, схемы

Конструктор «Фантазия»

Календарь природы

ПДД макет

Атрибуты к с\р играм «Семья», «Мини - маркет «Росинка», «Служба спасения»

Обводки,

раскраски, дорисовки 

Музыкальные и шумовые инструменты

Непосредственно-образовательная деятельность.

                                                                    Понедельник 26.02

Понедельник  5 сентября.

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: познавательное развитие, физическое развитие

Взаимодействие с родителями

ППСМ(окр. и соц. мир). Тема: "Путешествие в мир доброты и вежливости" 

Задачи: Создать положительное, доброжелательное эмоциональное состояние и атмосферу взаимопонимания друг друга. Формировать у детей правильное понимание нравственных норм и понятий: что такое добро, доброта, вежливость. Познакомить детей с пословицами о доброте.

Анализировать поступки персонажей на иллюстрации, устанавливать причинно-следственную связь поступков и эмоций

Рисование. Тема: «Чудесная мозаика»

Задачи: продолжать знакомить детей с техниками декорирования и оформления  в стиле мозаики, развивать умение составлять гармоничную много цветовую композицию на основе контурного рисунка. Совершенствовать изобразительную технику. (Лыкова И.А., стр.26)

Физкультура

Музыка

9.00- 9.30

10.10-10.40

16.00-16.30

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Утро: Беседа «Что такое этикет» - познакомить детей с понятием нового слова ;закрепить представление о культуре общения; развивать диалогическую речь

Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов» -упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя;.

Чтение книги «Правила поведения для воспитанных детей» -закрепить с детьми представление о правилах поведения в общественных местах;

Индивидуальная беседа с Артемом, Пашей. «Как вести себя на лестнице»

Прогулка: Наблюдение за изменениями температуры воздуха : устанавливать связь между высотой стояния солнца и температурой воздуха П/и «Два Мороза» развивать ловкость, быстроту.

Инд.р- упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места – по 2-3 реб. Опыт: «Вода и снег» : опытным путем закрепить у детей знания о том, что вода может иметь различные состояния. Вывод: рыхлый снег растает первым, лед растает последним.

 Игры с выносным материалом по интересам. 
Побуждать к самостоятельной организации П/игр, активно использовать физкультурный инвентарь (мячи, кегли, обручи) 
Организация ролевых игр по интересам. 

Вечер: Пальчиковая гимнастика : «Жили-были в домике…» Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи. Артикуляционная гимнастика -« Слоник-лягушка» -развитие артикуляционного аппарата

Ситуативный разговор « Что надо сделать, если ты толкнул друга» -закрепить с детьми представление о культуре общения;

Напомнить ребенку о том, что толкаться плохо. Вспомнить необходимые в данной ситуации слова(прости, я нечаянно, я больше так не буду и т.п

Свободная художественно-продуктивная деятельность «Умелые руки не знают скуки» Оборудование: все необходимое для ручного труда (бросовый материал).

Цель: развивать у детей желание изготавливать подарки для друзей своими руками; воспитывать творческое воображение, самостоятельность и инициативу.

Инд.р-работа в прописях по математике- Ксюша, Эмик

 Вторник  27.02

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: познавательное развитие, речевое развитие

Взаимодействие с родителями

Развитие речи. Тема: «Путешествие в мир Вежливости и доброты»

Задачи: воспитывать общую культуру поведения детей через ; воспитывать доброжелательное отношение в группе, закрепить умение применять вежливые слова в различных ситуациях; закрепить умение детей определять положение звуков в слове, давать характеристику звукам. 
Развивающие задачи:
- развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками, развивать с

 МиСР Занятие 27 Колесникова

Тема: Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи.

Цель: познакомить с образованием числа 20 и с новой счетной единицей – десятком; учить писать число 20; учить решать примеры в пределах второго десятка;

продолжать учить составлять и решать арифметическую задачу; учить записывать решение задачи; продолжать учить решать логические задачи на анализ и синтез, устанавливать связи и отношения;

 Аппликация с элементами рисования и письма Тема: «Перо Жар птицы»

Задачи: учить детей сочетать в одном образе аппликативные и графические элементы, продолжать освоение приема наложения (Лыкова И.А., стр.114)

9.00-9.30

9.40-10.10

10.20-10.50

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Привлечь родителей к созданию совместно с детьми творческого альбома «Наши добрые дела»;  изготовлению «Дерева самых вежливых слов»

Анкетирование родителей «Что Вы знаете о вежливости» Цель: изучение индивидуальных особенностей семьи, её воспитательных возможностей.

Утро: Беседа «Что такое доброта» - закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок»; 

Д/и «Клубочек волшебных слов» - обогащение словаря

Чтение стихотворения С. Я. Маршака: «Ежели вы вежливы».

Инд.р- закреплять цифры от 1 до 20-Богдан

Прогулка: Труд в природе: уборка снега с построек. Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим, а где он мешает и его необходимо убрать.

Инд.р- закрепить название зимних месяцев. Д/и « Письмо мальчику почемучке»- выявить объем представление детей о зимнем периоде времени, развивать коммуникативный навыки. (Дима М, Ксюша)

П/и «Перебрось снежок» -Ц: учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.

П/и «Веселые ребята» Ц:учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам; развивать ловкость, быстроту реакции, точность движений.

Вечер: Загадки: Увидали обезьяны, Слон под пальмой ест бананы,

И кричат ему они: «Вкусно? Ты хоть намекни!»
Вежлив слон, не сомневайтесь, Он им скажет: «…»  (Угощайтесь!)
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита «Ешьте! Приятного вам…»    (аппетита!)  

Дид \игра " Как хорошо с тобой дружить " Дети по кругу говорят слова о достоинствах своих друзей.

Чтение стихотворения Е. Серова "Добрый великан".

Инд.р - составление с детьми Аней Б, Аней Т рассказов на тему "как я помогал маме.

Среда 28.02

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Взаимодействие с родителями

ППСМ (экология).Тема "Наука вежливости"

Программное содержание:

Довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы), что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям. Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, мышление. Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.

Физкультура

 Конструирование из строительного материала.

Тема: «Дом для друзей»

Задачи: учить задумывать постройку, схематично изображать на бумаге, строить ориентируясь на схему

9.00-9.30

9.40-10.00

10.20-10.50

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Утро. Дидактическая игра «Что мы видим?» -формирование грамотного строя речи.

Пальчиковая гимнастика : «…Зайка, Ворона» -развитие мелкой моторики, развитие речи

Артикуляционная гимнастика « Слоник-лягушка» -развитие артикуляционного аппарата

Инд.р- проговаривание чистоговорок Егор, Богдан

Прогулка. Наблюдение за деревьями и кустарниками - расширять и углублять знания о растениях. Чем деревья отличаются от кустарников? Как называют деревья, которые сбрасывают листья?

Какую пользу приносят деревья и кустарники?

 П\и «Угадай кто это» Ц: упражнять детей в беге, совершенствовать основные движения, учить действовать по сигналу, повышать двигательную активность детей

Трудовая деятельность. Сгребание снега к деревьям.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

 Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры  по желанию детей.

Инд.р- упражнять в ходьбе на лыжах – по подгруппам

Вечер: Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» -продолжать употреблять в речи вежливые слова; закреплять знания и умения детей о поведении в обществе

Игра «Копилка добрых дел» - активизировать память, внимание детей; воспитывать дружелюбие; чувство отзывчивости; сопереживания; желание помогать другу в трудной ситуации

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Мини - маркет «Росинка», «Служба спасения» -продолжать создавать условия для организации самостоятельных игр, уметь распределять роли, договариваться, воспитывать культурное общение, ролевые диалоги, развивать сюжетную линию игры

Инд.р- проговаривание чистоговорок Ксюша

  Четверг  01.03

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

Взаимодействие с родителями

Подготовка к обучению грамоте. Тема: Дифференциация   [Щ]- [Ть];

Образовательные задачи: Совершенствование навыка  чтения слогов,  слов, предложений с пройденными буквами. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа  и синтеза, анализа и синтеза предложений.

Развивающие задачи: Развитие  фонематических представлений ( подбор слов с заданным звуком, определение места звука в слове), общей моторики, координации движений,  творческого воображения.

Воспитательные задачи: Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Музыка

 

9.00-9.30

9.40-10.10

10.20-10.50

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Утро: Сит. Общения "Что такое дружба? ".Вопросы:" Что такое дружба? Что главное в дружбе? Зачем нужна дружба? и т. д. 
Чтение стих. "Дружба- это дар" Ю. Белоусова. 
Упр. "Скажи другу комплимент". Труд. деят. "Дежурю вместе с другом" З:закреплять навыки аккуратной уборки посуды и мусора со стола. Этюд "Встреча с другом".
В-ль рассказывает историю о двух друзьях и предлагает детям показать как встретились друзья их движения (объятия, улыбки
)

Инд.р- проговаривание чистоговорок Артем

Прогулка: Наблюдение за метелью Цельдать представление о движении снега в ветреную погоду Трудовая деятельность: Засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. 

П\и «Раз, два, три. Ц:упражнять детей в умении выполнять броски правой и левой рукой на дальность, развивать глазомер и точность.

Игры с выносным материалом.  Ц:играть дружно, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Инд.р- упражнять в ходьбе на лыжах – по подгруппам

Вечер: чтение рассказа В. Осеева «Волшебные слова». Ц:вызвать доброжелательное отношение друг к другу;  научить употреблять вежливые слова и выражения; сформировать интерес к произведению, желание рассматривать иллюстрации; развить речь. С/ролевая игра «Бюро добрых дел»

Цель: развивать игровой диалог; игровое взаимодействие; воспитывать культуру поведения и общения друг с другом.

Игры с телефоном (любая тема) Цель: научить вежливо разговаривать по телефону; расширить социальный опыт детей» развивать диалогическое общения

Д/у " Нарисуй письмо другу"

Инд.р- закреплять цифры от 1 до 20-Настя

День недели пятница  02.03

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Взаимодействие с родителями

МиСР Математика это интересно «Остров сокровищ» (раб.тетрадь № 8 (в,г). Блоки Дьеныша «Вырастим дерево»  (Логико-матем разв. ст93)

Задачи: упражнять в умении соотносить цифру и количество предметов, упражнять в ориентировке на листе бумаги, (право, лево. отсчет клеток)

развивать умение ориентироваться на слух в выкладывании блоков Дьеныша и палочек Кюинезера, соблюдая заданные правила

Рисование. Тема: «Веселые качели»

Задачи: учить детей передавать в рисунке свои впечатления о любимых забавах и развлечениях. Инициировать поиск изобразительных средств для передачи движения качелей, изображения позы и эмоц. состояния детей.

(И.А Лыкова ст. 32 под.гр)

Физкультура

9.00-9.30

10.10-10.40

11.00-11.30

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Утро: Развивающая игра " Чудо- крестики- 2, 3"Воскобовича (конструирование по схеме) с Ксюшей, Аней.

 Знакомство с пословицами :"Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты", "Друга ищи, а нашел -береги".
Сит. общения" Как вы понимаете выражение "умение дружить? ". Работа с календарем природы. Закрепить понятия «год», «месяц», «дни недели» З: развивать желание наблюдать, фиксировать.
 

Инд.р- закреплять цифры от 1 до 20 Артем

Прогулка: Трудовая деятельность Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза. Цель: воспитывать трудолюбие.

Игровое упражнение «Попади в цель». Ц:учить попадать в круг мячом с расстояния 2-3 шагов, развивать глазомер, координацию и точность движений . (Айназ, Зарина)

Наблюдение за снегирем Цели: расширять представления о пролетных птицах; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

П/и «Гуси- лебеди» -Ц:  совершенствовать умение выполнять игровые действия, развивать ловкость, формировать интерес. Исследовательская деятельность. Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей.

Инд.р- упражнять в ходьбе на лыжах – по подгруппам

Вечер: Чтение рассказа М.Пляцковского "Урок дружбы". 

Игротека "Играю вместе с другом":игры в шашки, лото, домино. 

С/Р игра «Идем в магазин за подарками» - Ц:формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал

Инд.р- закреплять цифры от 1 до 20- Ваня, Саша


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Модель комплексно-тематического плана на неделю «Мальчики и девочки» в подготовительной группе», составленная по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "Детство" Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой

Проблема воспитания  обучения детей в соответствии с их полом являееся актуальной задачей педагогической работы с детьми. Модель педагогического процесса выстроена таким образом, что при обучении...

Комплексно-тематический план на неделю «Зимние забавы»

Комплексно – тематический план на неделюРазновозрастная группаВоспитатель  Драч Ю.В.Тема «Зимние забавы»  Задачи:   Расширять представление детей о зимних за...

Комплексно-тематический план на неделю апреля

Комплекасно-тематический план образовательной деятельности в средней группе детского сада.Тема поездка на ферму....

старшая группа комплексно-тематический план на неделю на тему "Знакомство с русской народной культурой и традициями: народная игрушка"

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на неделю на тему " Знакомство с русской народной культурой и традициями: народная игрушка"...