Конспект ООД по игре ролевой «Машенька проснулась» младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Курганова Елена Александровна

Программное содержание:

1. Продолжать формировать у детей интерес к игре;

2. Формировать у детей игровые действия; умение играть сообща, дружно; 3.Формироватьумение брать на себя роль мамы, папы; учить детей соблюдать определенную последовательность действий;

4.Развитие  и коррекция  внимания, мышления, речи.

5.Учить детей отвечать на вопросы педагога (жестами, кивком головы). Расширять  пассивный словарь за счет названия предметов одежды: колготки, кофта, платье.

6. Воспитание нравственных качеств личности.

Образовательные области: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие

Наглядный материал и оборудование: Игрушки: Кукла Маша.

Одежда, кроватка, постельные принадлежности; принадлежности для умывания.

 

Ход ООД.

  1. Организационный момент. Солнышко выглянуло…

Психогимнастика «С добрым утром!»

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

(Указательными пальцами поглаживать глаза
Сделать из пальцев “бинокль” посмотреть в него)

С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?

(Ладонями поглаживать уши
Приложить ладони к ушам “Чебурашка”)

С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?

(Поглаживать то одну, то другую ручки
Хлопки в ладоши)

С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?

(Поглаживание коленок
Потопать ногами)

С добрым утром, солнце!
Я - проснулся! (проснулась)

(Поднять руки вверх, посмотреть на солнце)
(посмотреть вверх)

 2.Создание игровой ситуации.

- Кукла Маша спит в кроватке. Кто это? Дети наблюдают, Маша просыпается.

3.Показ игровых действий педагогом.

-Ребята, Маша проснулась, что вы делаете, когда встаете? Надо умыться, одеться, позавтракать.

- Вот и мы Машу умоем (показ действий педагогом), оденем, чтобы Маша не замерзла; что мы будем одевать? Маша маленькая.

Я сварила кашу. Любишь Маша кашу? Возьму тарелку и ложку, и положу кашу. Что у нас стоит на столе?(чайник, сахарница, чашка, блюдце, чайная ложка). Для чего нужен чайник? Для чего нужна чашка? И т.д.

-Я взяла чайник, налила чай в чашку, взяла чайную ложку, чтобы чай был сладкий, положила сахар и т.д. (комментирование действий)

Осторожно поднесла ложку ко рту, аккуратно, чтобы кукла Маша не обожглась кашей, и т.д.

4.Выполнение игровых действий детьми совместно с педагогом.

5. Рефлексия. Оценка деятельности детей.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект музыкально-театрализованной игры "Колобок" для второй младшей группы

Музыкально-театрализованная игра "Колобок" направлена на развитие эмпатии у детей 4 лет. ...

Конспект дидактической сенсорной игры-занятия в первой младшей группе «Потерянные бусы»

Цель:         Собрать бусы желтого цвета.Задачи:1.     Научить детей фиксировать внимание на цветовом свойстве предмета.2....

Конспект руководства подвижной игрой во 2-й младшей группе "Воробушки и кот"

Конспект руководства подвижной игрой во 2-й младшей группе "Воробушки и кот"...

Конспект дидактической сенсорной игры-занятия в первой младшей группе «Помоги Стёпе найти мячики»

Конспект дидактической сенсорной игры-занятия в первой младшей группе «Помоги Стёпе найти мячики»...

Конспект проведения подвижной игры «Воробышки и автомобиль» ( младшая группа)

Подвижные игры  всесторонне развивают ребенка, а так же вызывают положительные эмоции у воспитанников  от совершаемых действий....

Конспект дидактической сенсорной игры-занятия в первой младшей группе «Помоги Стёпе найти мячики»

Конспект дидактической сенсорной игры-занятия в первой младшей группе «Помоги Стёпе найти мячики»...

Дидактическая игра «Таня проснулась» (младшая группа)

Цель: В совместной с воспитателем игре закреплять умение действовать  с предметами  и игрушками.Материал: В кукольном уголке создана игровая  ситуация: кукла Таня спит в кроватке. Умыва...