Конспект ООД по игре ролевой «Машенька проснулась» младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)
Программное содержание:
1. Продолжать формировать у детей интерес к игре;
2. Формировать у детей игровые действия; умение играть сообща, дружно; 3.Формироватьумение брать на себя роль мамы, папы; учить детей соблюдать определенную последовательность действий;
4.Развитие и коррекция внимания, мышления, речи.
5.Учить детей отвечать на вопросы педагога (жестами, кивком головы). Расширять пассивный словарь за счет названия предметов одежды: колготки, кофта, платье.
6. Воспитание нравственных качеств личности.
Образовательные области: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие
Наглядный материал и оборудование: Игрушки: Кукла Маша.
Одежда, кроватка, постельные принадлежности; принадлежности для умывания.
Ход ООД.
- Организационный момент. Солнышко выглянуло…
Психогимнастика «С добрым утром!»
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
(Указательными пальцами поглаживать глаза
Сделать из пальцев “бинокль” посмотреть в него)
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
(Ладонями поглаживать уши
Приложить ладони к ушам “Чебурашка”)
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
(Поглаживать то одну, то другую ручки
Хлопки в ладоши)
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
(Поглаживание коленок
Потопать ногами)
С добрым утром, солнце!
Я - проснулся! (проснулась)
(Поднять руки вверх, посмотреть на солнце)
(посмотреть вверх)
2.Создание игровой ситуации.
- Кукла Маша спит в кроватке. Кто это? Дети наблюдают, Маша просыпается.
3.Показ игровых действий педагогом.
-Ребята, Маша проснулась, что вы делаете, когда встаете? Надо умыться, одеться, позавтракать.
- Вот и мы Машу умоем (показ действий педагогом), оденем, чтобы Маша не замерзла; что мы будем одевать? Маша маленькая.
Я сварила кашу. Любишь Маша кашу? Возьму тарелку и ложку, и положу кашу. Что у нас стоит на столе?(чайник, сахарница, чашка, блюдце, чайная ложка). Для чего нужен чайник? Для чего нужна чашка? И т.д.
-Я взяла чайник, налила чай в чашку, взяла чайную ложку, чтобы чай был сладкий, положила сахар и т.д. (комментирование действий)
Осторожно поднесла ложку ко рту, аккуратно, чтобы кукла Маша не обожглась кашей, и т.д.
4.Выполнение игровых действий детьми совместно с педагогом.
5. Рефлексия. Оценка деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект музыкально-театрализованной игры "Колобок" для второй младшей группы
Музыкально-театрализованная игра "Колобок" направлена на развитие эмпатии у детей 4 лет. ...
Конспект дидактической сенсорной игры-занятия в первой младшей группе «Потерянные бусы»
Цель: Собрать бусы желтого цвета.Задачи:1. Научить детей фиксировать внимание на цветовом свойстве предмета.2....
Конспект руководства подвижной игрой во 2-й младшей группе "Воробушки и кот"
Конспект руководства подвижной игрой во 2-й младшей группе "Воробушки и кот"...
Конспект дидактической сенсорной игры-занятия в первой младшей группе «Помоги Стёпе найти мячики»
Конспект дидактической сенсорной игры-занятия в первой младшей группе «Помоги Стёпе найти мячики»...
Конспект проведения подвижной игры «Воробышки и автомобиль» ( младшая группа)
Подвижные игры всесторонне развивают ребенка, а так же вызывают положительные эмоции у воспитанников от совершаемых действий....
Конспект дидактической сенсорной игры-занятия в первой младшей группе «Помоги Стёпе найти мячики»
Конспект дидактической сенсорной игры-занятия в первой младшей группе «Помоги Стёпе найти мячики»...
Дидактическая игра «Таня проснулась» (младшая группа)
Цель: В совместной с воспитателем игре закреплять умение действовать с предметами и игрушками.Материал: В кукольном уголке создана игровая ситуация: кукла Таня спит в кроватке. Умыва...