конспект музыкально-театрализованной игры "Колобок" для второй младшей группы
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Музыкально-театрализованная игра "Колобок" направлена на развитие эмпатии у детей 4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muzykalno-teatralizovannoy_igry_kolobok.doc | 31.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкально-театрализованной игры «Колобок» для проведения в младшей группе.
Цель: развитие эмпатии к героям художественных и музыкальных произведений.
Музыкальное сопровождение: «Песенка колобка», «Песенка лисы», «Песенка зайца», «Песенка волка», «Песенка медведя», «Песня бабушки».
Материал: костюм колобка, зайца, волка, медведя, лисы, бабушки и дедушки, кукла «живая рука».
Подготовительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок». Беседа о сюжете сказки.
Ход игры:
Ребята, отгадайте загадку:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол,
И от бабушки ушел.
Кто это? Молодцы, вы сразу узнали, что это колобок. А вы любите эту сказку? Давайте поиграем в игру, которая так и называется «Колобок». К нам в гости пришла необычная гостья. Эта гостья – сказочница и она будет играть вместе с нами. Воспитатель одевает куклу «Сказочница», выбирает детей, которые будут играть роль героев сказки. Все дети встают в круг. Ребёнок (колобок) встаёт в центр круга. Когда звучит песня колобка, все дети, держась за руки, подскоками двигаются вправо, а «Колобок» внутри круга бежит влево.
Сказочница:
Где-то на лесной опушке
В одной старенькой избушке
Жила баба и жил дед,
Было им по сотне лет.
В центр круга выходят «бабушка» и «дедушка».
Меж собой ведут беседу:
— Что-то голодно, старушка,
Завалялась ль где горбушка?
Кушать хочется чуток.
Испеки мне колобок.
— Не могу тебе испечь,
Мы два дня не топим печь,
Нет зерна и нет муки,
А в кастрюлях пауки.
— Поскреби по коробу,
Задай мышам шороху,
По сусекам помети,
Может, сможешь что найти.
Так и сделала бабуля.
Вот взяла перо у гули,
По сусекам помела,
Горсть муки и наскребла.
Маслица добавила,
Да и в печь поставила.
Звучит мелодия бабушки . Дети изображают как бабушка пекла колобка.
Колобочек поднялся,
И румянцем налился.
Из печи его достали,
И в сметане обваляли.
Положили на окошко,
Чтобы он остыл немножко.
Звучит песня колобка. Ребёнок изображает, как он убегает от бабушки с дедушкой.
Колобочек полежал,
И в окошко убежал.
Покатился он вперед,
Докатился до ворот,
За ворота закатился,
В путь-дороженьку пустился.
Звучит песня зайца. В центр круга выходит «заяц».
Сказочница: И за речкой на пригорке
Зайца встретил возле норки.
Заяц: — Здравствуй, здравствуй, колобок,
Колобок румяный бок,
Пусть я маленький совсем,
Все равно тебя я съем.
Колобок: Нет, не ешь, лучше спою
Тебе песенку свою:
"Я колобок, колобок
Я по коробу скребён,
По сусекам метен,
На сметане мешен,
На окошечке стужен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя легко уйти,
Не свернешь меня с пути".
И быстрей бежать вприпрыжку
От голодного зайчишки.
Звучит песня колобка.
Сказочница: Далеко ли путь лежит,
Колобочек все бежит
По лесам, по лугам,
Его видно тут и там.
Звучит песня волка. В центр круга выходит волк.
До оврага докатился,
Через ров перекатился,
И в овраге встретил волка,
Волк сидел зубами щелкал.
Волк: — Ну и чудный у нас лес,
Прыгает обед с небес.
Съем тебя, — промолвил волк,
Серый волк, зубами щелк.
Колобок:— Нет, не ешь, лучше спою
Тебе песенку свою.
И колобочек запел.
Далеко ли путь лежит,
Колобочек все бежит
Его видно тут и там.
Звучит песня медведя. «Медведь» выходит в центр круга.
Вот на встречу по дороге
Брел медведь к своей берлоге:
Медведь: — Ну и славненький денек,
На обед съем колобок.
— Нет, не ешь, лучше спою
Тебе песенку свою:
"Я колобок, колобок
Я по коробу скребен,
По сусекам метен,
На сметане мешен,
На окошечке стужен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя легко уйти,
Не свернешь меня с пути".
И быстрее покатился,
Чтобы мишка в бок не впился.
Звучит музыка колобка.
Далеко ли путь лежит,
Колобочек все бежит
По лесам, по лугам,
Его видно тут и там.
Звучит песня лисы. В центр круга выходит «лиса».
На опушечке в лесу
Встретил рыжую лису.
Лиса: — Здравствуй, рыжая лисица,
Хочешь я спою, сестрица?
И колобок снова запел.
— Здравствуй, сладкий колобочек.
Хорошо поёшь, дружочек.
Только я уже стара,
Стала на ухо глуха,
Сядь на мой ты язычок
И пропой еще разок.
Сказочница: Так и сделал колобок.
На язык он ей забрался
И еще раз спеть собрался.
Не успел разинуть рот,
Как попал лисе в живот.
Лиса его не слушала,
А взяла и скушала.
Молодцы! Вам понравилась игра? (ответы детей). В следующий раз мы выберем героями сказки других ребят. Давайте скажем спасибо нашей гостье за такую интересную и весёлую сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”. ...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи ребенка в младшем дошкольном возрасте»
Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики. Нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начин...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.
Формирование навыков самообслуживания у детей младшего возраста...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.
1.Анкетирование родителей. Вопросы анкеты направлены на выявление степени обладания навыками самообслуживания у ребенка . 2.Оформление группы. Оформление стенгазеты :” Я умею сам !!!”. (Вк...
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весна - красна!» воспитателя второй младшей группы
Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду и доброжелательное отнош...
«В гостях у малышей матрешка Матрена» конспект совместной деятельности детей второй младшей группы и первой младшей группы.
Познакомить детей с предметом народного творчества – игрушкой матрешкой....
Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...