Конспект НОД Волшебная капелька
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
«Опыты с водой»
в средней группе
«Волшебная капелька»
Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством экспериментирования (опыты с водой)
Задачи:
Образовательные:
— формирование и систематизирование знаний детей о воде, о её назначении, для чего ее используют; обучение бережному отношению к воде; формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность; активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов
— обогащать и активизировать словарь, развивать речь.
Развивающие:
— развивать познавательную активность,- решение проблемных ситуаций, экспериментирование, игровые обучающие задания,
— самостоятельно формулировать выводы, способность анализировать, сравнивать ;
— развивать двигательную активность детей.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к воде.
воспитывать умение работать в группе, договариваться со сверстников
Развивать фантазию и воображение.
Методы и приёмы: практические опыты, экспериментирование, пальчиковая игра, сюрпризный момент , вопросы к детям, решение проблемных ситуаций, игровые обучающие задания, наглядные, словесные.
Материал: Стаканчики с водой ,кисточки, салфетки, лед .Лимон, мандарин. , обычные листы бумаги, Губки, Контейнер с водой Презентация Картинки: дерево, цветы животные, люди. Ободки «капельки» на каждого ребенка.
Предварительная работа: Игры с водой, чтение стихов, потешек о воде, опыты с водой
Ход НОД
Дети вошли в группу, сели на стульчики.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель, переодетый в костюм «Капельки», входит в группу
Капелька: Ребята, вы меня узнали?
Ответы детей.
Капелька: Я хочу вас сегодня познакомить со своей подружкой- водой. Она живет в волшебной стране. Хотите туда со мной отправиться?
Но чтобы туда попасть, нужно произнести волшебные слова –
«1,2,3- вокруг себя ты покружись
В стране волшебной окажись»
(произносят)
Ну, вот мы и оказались в волшебной стране.
Давайте превратимся в «капелек»(воспитатель одевает ободочки с капелькой)
К: Посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое?
Дети: Стакан с водой
К: Скажите, капелька из чего состоит?
Д: Из воды.
К: Молодцы, правильно, Капелька -это часть воды. А где мы можем увидеть воду?
Д: В реке, в море, в кране (ответы детей)
К: Ребята, а мне любопытно, для чего на свете так много воды, кому же она нужна? Давайте с вами подумаем (воспитатель показывает картину с изображением деревьев, цветов, людей, животных, дети называют кому и для чего нужна вода)
К: Да, ребята! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям – всем нужна вода. А как еще мы с вами каждый день используем воду дома и в детском саду?
Д: Мы умываемся, чистим зубы, моем руки. Мама моет полы, готовит обед, стирает, воспитатель моет игрушки, поливает цветы.
К: Молодцы, ребята! Вы сказали все правильно и все назвали. Пришло время нам с вами немного поиграть( физминутку)
Тихо плещется вода
Мы плывем по теплой речке (плавательное движение руками)
В небе тучки, как овечки
Разбежались кто куда (потягивание рук вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем
Чтоб обсохнуть, погуляем (ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох (вдох)
И садимся на песок.
К: Ребята, а вы хотите поиграть с водой в волшебной стране?
А чтобы все получилось, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды необходимо соблюдать правила поведения:
• Внимательно слушать воспитателя
• Не разговаривать слишком громко
• Не забывать, что после каждого опыта необходимо сделать вывод.
Потихонечку проходите и вставайте вокруг стола.
№1
«Вода течет»
К: Ребята, посмотрите, на столе стоят стаканы, один пустой стакан, а во второй я налила воду.
возьмите в руки оба стакана, и попробуйте из стакана с водой перелить воду в пустой стакан как я.
К: Вот видите, можно переливать из одной посуды в другую, вода течет. Она жидкая. Вот мы с вами это и выяснили.
К: А давайте превратим воду из прозрачной в цветную . Подойдите к столу выберите себе краску, которая вам больше нравится.
Предлагаю намочить кисточку и обмакнуть ее в гуашь и помешать кисточкой прозрачную воду в ваших стаканчиках.
К: Что произошло с водой.
Ответы детей.
К:Мы с вами узнали что вода прозрачная, но может менять свой цвет.
Опыт №2 «Определение прозрачности воды»
К: Посмотрите, на столе у меня два стакана (в одном стакане молоко, в другом вода). Определите, в каком стакане вода? (дети показывают) А как вы догадались?
Д: Молоко белого цвета.
К: Молодцы, правильно! Теперь, в стакан с водой и в стакан с молоком я опускаю пуговицы, посмотрите, друзья, что вы заметили? Видно их?
Ответы детей.
К: Да, ребята, это произошло по тому, что молоко имеет цвет, оно не прозрачное, а вода прозрачная и любой предмет, который будет находиться в чистой воде, мы сможем увидеть.
Опыт №3 «Определение вкуса и запаха воды»
К: Как вы думаете, у воды есть вкус. Давайте вспомним, какие вкусы знаем. А теперь попробуйте водичку в ваших стаканчиках .Какая она на вкус?
Ответы детей.
К: У чистой воды нет никакого вкуса. Она безвкусная.
К:А если я добавлю в стаканчики с водой сок лимона. У воды поменяется запах. Давайте это проверим.
Чистая вода не имеет запаха -но если в нее добавить фрукт- то она станет пахнуть запахом этого фрукта.
Опыт 4 (со льдом)
К: Ребята, посмотрите, что это такое?
Д: Лед
К: Возьмите по одному кусочку льда в руки. Что произошло с вашими руками?
Д: Они стали мокрыми.
К: Почему они стали мокрыми?
Д: Лед стал таять.
К: А почему лед стал таять?
Д: Наши руки теплые и еще тепло в группе.
К: Положите лед на салфетку. Что происходит с салфеткой?
Д: Она стала мокрой.
К: Правильно, это еще раз доказывает, что лед тает и превращается в воду.
Вода бывает не только жидкой, но и твердой в виде льда.
К: Ребята, мы сегодня с вами вспомнили, где и откуда течет вода, еще мы в сказочной стране проводили опыты. Какой опыт тебе, Алеша, понравился больше?
Опыт №5
К: А как вы думаете а вода может клеить?
Ответы детей.
К: А оказывается может. Давайте попробуем это сделать вместе.
К: Возьмите один лист бумаги и накройте его другим .Листы можно подвинуть. А теперь возьмите в руки губку и намочите листы бумаги водой .А теперь один лист бумаги накройте другим.
К: Что получилось?
Ответы детей .
Значит что мы с вами только что узнали. Что вода может клеить.
Ответы детей
К: Что мы с вами узнали про воду в нашей волшебной стране.
Д: (предположительные ответы детей). Вода жидкая и прозрачная, вода не имеет цвета, и запаха но если в нее добавить краску или сок фрукта то она поменяет свой цвет и свой запах. И еще вода может клеить.
К: Ребята, вы были такие молодцы, мы с вами много интересного узнали, сделали, но настала пора возвращаться обратно.
«1,2,3- вокруг себя ты покружись
И в группе нашей окажись»
К: Мне очень понравилось наше путешествие, но мне пора возвращаться. До свидания, ребята! Но на прощание я подарю вам интересные раскраски которые можно раскрашивать обычной водой.
В: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и попробуйте сок (дети пробуют) Какой у сока вкус?
Д: ответы детей.
В: Правильно, ребята. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус (дети пробуют)
Д: ответы детей.
В: Правильно, вода дети, безвкусная, вы молодцы и все сказали правильно! Ребята, посмотрите, какая капелька стала радостная и довольная, вы ей очень помогли! А чтобы капелька ничего не забыла, давайте ей напомним все, о чем мы сегодня узнали, для этого вернемся все на свои места.
Д: ответы детей.
В: Капелька все запомнила и в благодарность за вашу помощь приготовила вам сюрприз! На память
Всех в игру я приглашаю,
Мы играем - водишь ты!
Воспитатель: Мы с вами узнали четыре свойства воды. Какие?
Дети: (предположительные ответы детей). У воды нет вкуса, вода жидкая, вода не имеет цвета, вода бывает не только жидкой, но и твердой - в виде льда.
Воспитатель: Понравилось вам наше занятие. Какое задание было самое интересное? Какое самое трудное. Мы будем ещё много говорить о воде и узнаем ещё больше. Наше занятие закончено. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД "Волшебная капелька воды"
познавательное развитие...

Конспект занятия ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА
Конспект занятия (ООД) для детей старшего дошкольного возраста "Волшебная капелька"...
Конспект ООД "Волшебная капелька" во 2 младшей группе
Занятие для детей 3-4 лет поможет узнать о значении воды для всего живого, повторить потешки, провести опыты с водой....

Конспект занятия "Волшебная капелька" по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе.
Цель:Познакомить детей со свойствами воды: имеет разную температуру. При погружении предметов - одни плавают, другие тонут; воспитывать любознательность и интерес.Задачи: Обучающие задачи. Побужд...

Конспект занятия «Волшебная капелька» по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе на тему.
Конспект занятия «Волшебная капелька» ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе ....

Конспект НОД "Волшебная капелька"
Конспект НОД по экологии для детей старшего дошкольного возраста...