Конспект ООД "Волшебная капелька" во 2 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие для детей 3-4 лет поможет узнать о значении воды для всего живого, повторить потешки, провести опыты с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_volshebnaya_kapelka.docx | 733.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД во 2 младшей группе по теме:
«Волшебная капелька»
Задачи: Уточнить знания детей о необходимости воды для жизни всего живого (человека, животных, растений). Учить сравнивать изображения, находить отличия. Развивать фонематический слух, мелкую моторику рук, умение решать проблемные задачи. Упражнять в проговаривании потешки, заклички, правильном произношении звуков «С» и «Ш». Уточнять и закреплять знания цветов. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Материал: аудиозапись звука воды; силуэт капельки, солнышка, тучки; картинки с изображением применения воды в жизни человека; предметные картинки; ковролин с фигурками к сказке о Капельке; губки, тарелочки с водой, салфетки, баночки с водой для опыта по окрашиванию воды; две картинки «Мальчик умывается» для д/у «Найди отличия»
Ход
1. Организационный момент
Педагог. Посмотрите , сколько у нас сегодня гостей. Давайте их поприветствуем. Но это не все гости, послушайте внимательно и попробуйте угадать кто ещё хочет прийти к нам в гости?(Запись со звуками воды. Дети угадывают. Вносится картонная фигурка капельки). К нам в гости пришла Капелька. Давайте с ней знакомиться!
2. Д/у «Для чего нужна вода?»
Капелька: Я Волшебная Капелька, пришла с вами поиграть и узнать, что вы знаете обо мне. Со мной мои подружки -капельки, которые помогут вам рассказать для чего нужна вода.( Раздать картинки детям: умываться, поливать цветы, пить, стирать, купаться и т.д.).
3. Д/и «Подари капельку»
На магнитной доске прикреплены картинки животных, птиц, насекомых, растений, бытовой техники, одежды, мебели, людей.
Педагог: Подарите капельку тому, кому необходима вода (дети прикрепляют свои капельки к картинкам)
Молодцы, а вы любите умываться и мыть руки? Давайте покажем Капельке как мы это делаем.
4. Проговаривание потешки с выполнением движений «Водичка, водичка...»
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели.
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
5. Д/у «Найди отличия»
Педагог: Вот картинки. Что на них изображено? ( Мальчик умывается). Посмотрите внимательно и найдите отличия в двух картинках. (Дети перечисляют . Повторение правил аккуратного обращения с водой при умывании)
6. Сказка о Капельке
Педагог: Я хочу вам, ребята, рассказать сказку про одну маленькую Капельку. Жила-была маленькая водяная Капелька, где была Капелька , там была вода. А где была вода, всем было хорошо. И людям, и зверятам, и птичкам, и рыбкам, и цветам. Однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер , принёс мороз, Капелька и замёрзла. А без Капельки всем стало плохо. Надо Капельку спасать. Как спасти Капельку? (ответы детей) А давайте позовём на помощь солнышко. (Силуэтное изображение солнышка)
Закличка: Солнышко- вёдрышко,
Выгляни в окошко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
А вы знаете, где живут капельки? (в тучке, на небе. Педагог показывает силуэтное изображение тучки).
7. Пальчиковая гимнастика «Губки-тучки»
Педагог. Проходите за столы, у нас здесь лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руки и почувствуйте, какие они на ощупь? ( ответы детей – сухие, лёгкие).
А в тарелочках у нас вода – это реки, моря, океаны из которых тучка пьёт водичку. Опускаем в воду свои тучки , тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке. А теперь какая стала тучка? ( тяжёлая, мокрая).
Поднимите свою тучку над тарелочкой и отожмите. Из тучки польётся дождь. Давайте расскажем, как она бежит.
Буль- буль- буль
Журчит водица,
С-с –с- свистит, поёт
И из тучки нашей льёт.
Положите тучки на стол, вытрите руки салфеткой.
Ребята, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.
8. Физминутка. «Дождик»
Капля раз, капля два (в кругу, держась за руки -- прыжки)
Очень медленно сперва.
А потом, а потом (ходьба по кругу, держась за руки)
Всё бегом, бегом, бегом. Стоп! (бег, остановиться)
Мы зонты свои раскрыли (развести руки в стороны)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом)
9. Экспериментальная деятельность «Цветная вода»
Педагог. Ребята, ещё воду называют Волшебницей потому что она может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как? Тогда я сейчас превращу вас в фокусников.
- 1,2,3- ребятки покружились
И в фокусников превратились.
Капелька приготовила вам сюрпризы -- волшебные баночки, если сказать определённые слова, вода в банках окрасится. Давайте попробуем. Повторяйте за мной.
Ты вода – водица,
Друг ты мой студёный.
Стань вода – водица,
Не светлой, а разноцветной!
Подуйте теперь на свои баночки, потрясите хорошенько. Что мы видим? (вода окрасилась)
В какой цвет окрасилась вода? (индивидуальные ответы).
Ребята, вам понравилось делать фокусы? Капелька дарит вам волшебные баночки и на прощание прочитает вам стихотворение.
Капелька: Если руки наши в ваксе
Если на нос сели кляксы
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без... (воды)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...
Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»
Цель: организация совместного интересного досуга родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива родителей группы. Формировать позитивные взаимоотношения между роди...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...