Конспект НОД «Волшебные капельки»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 «Золотой петушок» с. Гофицкое Петровского муниципального района
Конспект НОД
«Волшебные капельки»
для детей второй младшей группы
образовательная область «Познавательное развитие»
Подготовил:
воспитатель МКДОУ ДС №39
«Золотой петушок» с. Гофицкое
Сеидова С.Г.
2017г.
Цель занятия:
Познакомить детей со свойствами воды:
- Прозрачная;
- Не имеет вкуса и запаха;
- Вода-растворитель.
Закреплять знания детей о значении воды, её свойствах и о том, как человек её использует.
Развивать навыки проведения лабораторных опытов:
- Закреплять умение работать с прозрачной стеклянной посудой;
- Соблюдать меры безопасности.
Развивать наблюдательность, память, логическое мышление. Принимать игровую ситуацию и участвовать в ней, размышлять, делать выводы на основе опытов.
Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам, интерес к исследовательской деятельности
Развивать социальные навыки: умение работать в группе, отстаивать свое мнение.
Активизировать и обогащать словарный запас детей.
Предварительная работа: Рассматривание глобуса, карты мира, проведение мини-беседы «Если б не было воды».
Оборудование: Иллюстрации на тему «Вода», аудиозапись с шумом океана, колбы, кувшин с водой, стаканы, сахар, крупа, глобус, ложечки, схемы, ручеек, лейка, значки-капельки, фланелеграф, марля, ведерко со снегом.
Ход деятельности.
Звучит легкая музыка.
Воспитатель: Ребята, у нас с вами сегодня необычный день. С самого утра к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель: Чтобы узнать, чему посвящается наше занятие, давайте отгадаем загадку:
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать
Чтобы не было беды
Жить нельзя нам без….(воды)
Воспитатель: Посмотрите на глобус. Вы уже знаете, что зеленым и коричневым мы отмечаем землю, а синим воду? (Да)
Воспитатель: Чего больше воды или суши? Давайте послушаем, как шумит океан, ведь в нем много воды. Ребятки как громко сердито шумят волны океана, а тихо? Но есть участки обозначенные белым цветом. Знаете что это?
Воспитатель: Кто знает, что обозначено белым цветом? Да это лед и снег. Но это тоже вода. Вода умеет превращаться (в дождь, лед, снег, облака).
(картинки)
Воспитатель: Вы хотите отправиться в путешествие? Я буду мама-тучка, а вы детки-капельки. Сейчас я превращу вас в капельки, и мы отправимся в путешествие:
Ну-ка лейка лей-лей-лей
На ребяток не жалей
В капельки пусть превратятся
От души повеселятся.
Воспитатель: Мы поплывем высоко в небе над деревьями, морями, над лесами и полями. Но вот капельки заскучали, и стали плакать и пошёл дождь (прыгают). Полетели капельки на землю, собрались они вместе и потекли ручейком. Бежит он между камешками. Тут солнышко пригрело, капельки стали легкими, потянулись вверх, испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме тучке (в круг).
Воспитатель: Сегодня наше занятие посвящено воде. Подумайте, а нам в детском саду нужна вода? Для чего? Мы сегодня с вами будем проводить опыты с водой. Рассаживайтесь за столы. Запомните правила поведения при проведении опытов:
- Не шумите – этим вы мешаете другим;
- Аккуратно общайтесь с посудой. Помните, что стекло может биться и им легко порезаться;
- Слушайте воспитателя;
- Внимательно следите за результатами опыта;
- Закончив наблюдения, постарайтесь сделать выводы.
Воспитатель: Сейчас мы с водой будем проводить опыты. Вода умеет превращаться и изменяться.
- Давайте, определим, какая вода на вкус. Вообще-то незнакомую жидкость пить нельзя, но я вам разрешаю попробовать какой у неё вкус. А запах у воды есть?
Вывод: вода не имеет ни вкуса, ни запаха.
- В воде можно растворять различные вещества. Давайте добавим сахар, помешаем. Он растворился. В другой я насыплю крупу. Посмотрите, вы видите крупу? Растворилась?
Вывод: Вода растворяет некоторые вещества, а некоторые нет .
3. А знаете есть еще очень интересное свойство воды. Хотите я вам расскажу про это свойство? Вот смотрите. У нас на столе есть стаканчики с разными жидкостями (молоко, сок, вода). А еще, ребята, у вас на столе лежат камушки. Возьмите один камушек и положите его в стакан с молоком. Положили? А сейчас внимательно посмотрите, видно ли в стакане с молоком камушек. Нет. А почему? Потому, что молоко белого цвета. Берем второй камушек, кладем его в стакан с соком. Камушки видны в стакане с соком? Нет. Почему? Потому, что сок желтого цвета.
Воспитатель: А теперь положите камушки в стаканчик с водой, и посмотрите. Видны камушки в воде?
Дети: Да, мы их видим.
Воспитатель: А как вы думаете? Почему мы их видим?
Дети: Потому что, вода не имеет цвета, она прозрачная. Вывод: Вода прозрачная.
4.Вода жидкость, она может принимать форму сосуда, в котором находиться. Заполняем их водой. Какую геометрическую форму приняла вода?
5.Вода может замерзать. Давайте вспомним зимой на улице вода в виде чего? (снега, льда), а весной и летом (дождь, ручейки), то есть жидкая.
Воспитатель: А когда мы с вами выходим на прогулку можно есть снег или лед? Почему? Сейчас я вам покажу, какой снег (лед) грязный. Здесь снег он постоял в комнате, и что с ним случилось? Он растаял. Мы сейчас его процедим, и вы убедитесь, сколько в нем можно пробовать снег? Если его кушать, то можете ещё и заболеть.
Воспитатель: Ребята скажите что будет с деревьями и цветами, если не будет дождей? Без воды нам плохо. Вода полезна и необходима всем. Её нужно беречь и охранять.
Воспитатель: Но для вас у меня есть еще один сюрприз. Я принесла с собой волшебные картинки. При помощи кисточки и воды картинки станут разноцветными (дети раскрашивают листы мокрой кистью). (Можно подарить мыльные пузыри ).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня быть капельками. Ребятки понравилось занятие? Давайте, перечислим, о каких свойствах воды мы сегодня узнали.
Список литературы:
1.Рыжова Н.Н.Волшебница вода. М.,1987.
2.Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М., 1994.
3.О.В.Дыбина «Неизведанное рядом». М.: ТЦ Сфера, 2015г.
4.Е.В.Лосева «Развитие познавательно – исследовательской деятельности у дошкольников. СПб, 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД "Волшебная капелька воды"
познавательное развитие...
Конспект занятия ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА
Конспект занятия (ООД) для детей старшего дошкольного возраста "Волшебная капелька"...
Конспект ООД "Волшебная капелька" во 2 младшей группе
Занятие для детей 3-4 лет поможет узнать о значении воды для всего живого, повторить потешки, провести опыты с водой....
Конспект занятия "Волшебная капелька" по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе.
Цель:Познакомить детей со свойствами воды: имеет разную температуру. При погружении предметов - одни плавают, другие тонут; воспитывать любознательность и интерес.Задачи: Обучающие задачи. Побужд...
Конспект занятия «Волшебная капелька» по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе на тему.
Конспект занятия «Волшебная капелька» ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе ....
Конспект НОД Волшебная капелька
Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством экспериментирования (опыты с водой) Задачи: Образовательные: — формирование и систематизирование знаний детей о в...
Конспект НОД "Волшебная капелька"
Конспект НОД по экологии для детей старшего дошкольного возраста...