Конспект НОД «Волшебные капельки»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Сеидова Светлана Гаджибеговна

Конспект НОД   «Волшебные капельки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_voda.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 «Золотой петушок» с. Гофицкое Петровского муниципального района

               

                 

                   Конспект НОД

«Волшебные капельки»

для детей второй младшей группы

образовательная область «Познавательное развитие»

                                                                             

                                                                               

                                                                                Подготовил:        

                                                                                воспитатель МКДОУ ДС №39

                                                                              «Золотой петушок» с. Гофицкое

                                                                                Сеидова С.Г.

2017г.

Цель занятия:

Познакомить детей со свойствами воды:

  • Прозрачная;
  • Не имеет вкуса и запаха;
  • Вода-растворитель.

Закреплять знания детей о значении воды, её свойствах и о том, как человек её использует.

Развивать навыки проведения лабораторных опытов:

  • Закреплять умение работать с прозрачной стеклянной посудой;
  • Соблюдать меры безопасности.

Развивать наблюдательность, память, логическое мышление. Принимать игровую ситуацию и участвовать в ней, размышлять, делать выводы на основе опытов.

Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам, интерес к исследовательской деятельности

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, отстаивать свое мнение.

Активизировать и обогащать словарный запас детей.

Предварительная работа: Рассматривание глобуса, карты мира, проведение мини-беседы «Если б не было воды».

Оборудование: Иллюстрации на тему «Вода», аудиозапись с шумом океана, колбы, кувшин с водой, стаканы, сахар, крупа, глобус, ложечки, схемы, ручеек, лейка, значки-капельки, фланелеграф, марля, ведерко со снегом.

Ход деятельности.

Звучит легкая музыка.

Воспитатель: Ребята, у нас с вами сегодня необычный день. С самого утра к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель: Чтобы узнать, чему посвящается наше занятие, давайте отгадаем загадку:

Без чего не  может мама

Ни готовить, ни стирать

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без….(воды)

Воспитатель: Посмотрите на глобус. Вы уже знаете, что зеленым и коричневым мы отмечаем землю, а синим воду? (Да)

Воспитатель: Чего больше воды или суши? Давайте послушаем, как шумит океан, ведь в нем много воды. Ребятки как громко сердито шумят волны океана, а тихо? Но есть участки обозначенные белым цветом. Знаете что это?

Воспитатель: Кто знает, что обозначено белым цветом? Да это лед и снег. Но это тоже вода. Вода умеет превращаться (в дождь, лед, снег, облака).

(картинки)

Воспитатель: Вы хотите отправиться в путешествие? Я буду мама-тучка, а вы детки-капельки. Сейчас я превращу вас в капельки, и мы отправимся в путешествие:

Ну-ка лейка лей-лей-лей

На ребяток не жалей

В капельки пусть превратятся

От души повеселятся.

Воспитатель: Мы поплывем высоко в небе над деревьями, морями, над лесами и полями. Но вот капельки заскучали, и стали плакать и пошёл дождь (прыгают).  Полетели капельки на землю, собрались они вместе и потекли ручейком. Бежит он между камешками. Тут солнышко пригрело, капельки стали легкими, потянулись вверх, испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме тучке (в круг).

Воспитатель: Сегодня наше занятие посвящено воде. Подумайте, а нам в детском саду нужна вода? Для чего? Мы сегодня с вами будем проводить опыты с водой. Рассаживайтесь за столы. Запомните правила поведения при проведении опытов:

  • Не шумите – этим вы мешаете другим;
  • Аккуратно общайтесь с посудой. Помните, что стекло может биться и им легко порезаться;
  • Слушайте воспитателя;
  • Внимательно следите за результатами опыта;
  • Закончив наблюдения, постарайтесь сделать выводы.

Воспитатель: Сейчас мы с водой будем проводить опыты. Вода умеет превращаться и изменяться.

  1. Давайте, определим, какая вода на вкус. Вообще-то незнакомую жидкость пить нельзя, но я вам разрешаю попробовать какой у неё вкус. А запах у воды есть?

Вывод: вода не имеет ни вкуса, ни запаха.

  1. В воде можно растворять различные вещества. Давайте добавим сахар, помешаем. Он растворился. В другой я насыплю крупу. Посмотрите, вы видите крупу? Растворилась?

Вывод: Вода растворяет некоторые вещества, а некоторые нет .

3. А знаете есть еще очень интересное свойство воды. Хотите я вам расскажу про это свойство? Вот смотрите. У нас на столе есть стаканчики с разными жидкостями (молоко, сок, вода). А еще, ребята, у вас на столе лежат камушки. Возьмите один камушек и положите его в стакан с молоком. Положили? А сейчас внимательно посмотрите, видно ли в стакане с молоком камушек. Нет. А почему? Потому, что молоко белого цвета. Берем второй камушек, кладем его в стакан с соком. Камушки видны в стакане с соком? Нет. Почему? Потому, что сок желтого цвета.

Воспитатель: А теперь положите камушки в стаканчик с водой, и посмотрите. Видны камушки в воде?

Дети: Да, мы их видим.

Воспитатель: А как вы думаете? Почему мы их видим?

Дети: Потому что, вода не имеет цвета, она прозрачная.                   Вывод:   Вода прозрачная.

4.Вода жидкость, она может принимать форму сосуда, в котором находиться. Заполняем их водой. Какую геометрическую форму приняла вода?

5.Вода может замерзать. Давайте вспомним зимой на улице вода в виде чего? (снега, льда), а весной и летом (дождь, ручейки), то есть жидкая.

Воспитатель: А когда мы с вами выходим на прогулку можно есть снег или лед? Почему? Сейчас я вам покажу,  какой снег (лед) грязный. Здесь снег он постоял в комнате, и что с ним случилось? Он растаял. Мы сейчас его процедим, и вы убедитесь, сколько в нем  можно пробовать снег? Если его кушать, то можете ещё и заболеть.

Воспитатель: Ребята скажите что будет с деревьями и цветами, если не будет дождей? Без воды нам плохо. Вода полезна и необходима всем. Её нужно беречь и охранять.

Воспитатель: Но для вас у меня есть еще один сюрприз. Я принесла с собой волшебные картинки. При помощи кисточки и воды картинки станут разноцветными (дети раскрашивают листы мокрой кистью). (Можно подарить мыльные пузыри ).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня быть капельками. Ребятки понравилось занятие? Давайте, перечислим, о каких свойствах воды мы сегодня узнали.

 

Список  литературы:

1.Рыжова Н.Н.Волшебница вода. М.,1987.

2.Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М., 1994.

3.О.В.Дыбина «Неизведанное рядом». М.: ТЦ Сфера, 2015г.

4.Е.В.Лосева «Развитие познавательно – исследовательской деятельности у дошкольников. СПб, 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД "Волшебная капелька воды"

познавательное развитие...

Конспект занятия ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА

Конспект занятия (ООД) для детей старшего дошкольного возраста "Волшебная капелька"...

Конспект ООД "Волшебная капелька" во 2 младшей группе

Занятие для детей 3-4 лет поможет узнать о значении  воды для всего живого, повторить потешки, провести опыты с водой....

Конспект занятия "Волшебная капелька" по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе.

Цель:Познакомить детей со свойствами воды: имеет разную температуру. При погружении предметов - одни плавают, другие тонут; воспитывать любознательность и интерес.Задачи: Обучающие задачи. Побужд...

Конспект занятия «Волшебная капелька» по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе на тему.

Конспект занятия «Волшебная капелька»  ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе ....

Конспект НОД Волшебная капелька

Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством экспериментирования (опыты с водой) Задачи: Образовательные: — формирование и систематизирование знаний детей о в...

Конспект НОД "Волшебная капелька"

Конспект НОД по экологии для детей старшего дошкольного возраста...