Конспект музыкального занятия
план-конспект урока (подготовительная группа)

Виктория Вячеславовна Клименко

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «На арене цирка» Музыкального руководителя Клименко Виктории Вячеславовны МБДОУ «Детский сад «Золушка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «На арене цирка» Музыкального руководителя Клименко Виктории Вячеславовны МБДОУ «Детский сад «Золушка»

Цель: развитие умений выразительно передавать образ цирковых артистов (цирковых лошадок, клоунов, силачей) в ритмических упражнениях;

Задачи:

- координировать свои движения при смене музыки;

- определять характер и образность музыки во время слушания музыки Д. Кабалевского «Клоуны»;

-развивать фантазию и творческое воображение, музыкальную память в играх;

-стимулировать творческие наклонности детей при инсценировании песен и в выражении художественного творчества.

Ход занятия:

     Дети входят в зал под марш. Воспитатель ударяет в бубен, дети двигаются по залу врассыпную, ударяет в бубен, продолжают движение по кругу и так несколько раз. Дети остановились у стульчиков. Приветствие - педагог пропевает 5 ступеней вверх: «Здравствуйте, ребята.» Дети отвечают трезвучием сверху вниз: «Здравствуйте». Дети присели на стульчики.

М.Р.: Ребята, давайте представим, что мы с вами попали в цирк. Кто знает, что такое цирк? Кто там был? Как он выглядит?

Дети: Клоуны, собачки, гимнасты.

М.Р.: А вы видели, чтобы там выступали лошадки? Это не просто лошадки, а лошадки цирковые (иллюстрация с изображением цирковых лошадок). Представим, что мы сейчас с вами попали на арену цирка. И вот, объявляют первый номер: Цирковые лошадки (М. Красева «Цирковые лошадки»). Ребята, мы с вами разделимся на две группы. Придумаем название каждой группе.

Дети: Цветочки, Звездочки

М.Р.: Как только зазвучит музыка, начинает движения первая группа(Цветочки), а вторая (Звездочки) смотрит и хлопает, как делают упражнения ребята, по моему знаку меняемся, первая команда (Цветочки) смотрит на ребят и хлопает, а вторая (звездочки) делает упражнения. А теперь лошадки отправляются в стойла, в свои дома.

М. Р.: Ну, вот вы снова дети, которые сидят на зрительных местах и смотрят цирковое представление.

Звучит «Марш» из кинофильма «Цирк»

М.Р.: А сейчас, почтенная публика, вновь включаем свое воображение и встречаем громкими аплодисментами всеобщих любимцев взрослых и детей … - клоунов. Кто это ребята, и что они делают?

Дети: Это люди в ярких костюмах, они веселят и могут рассмешить нас и поднять настроение.

М.Р.: Давайте послушаем музыку, которую написал Дмитрий Кабалевский «Клоуны» и узнаем, какие клоуны выступают перед нами.

М. Р.: Ребят, сколько клоунов перед нами выступили и какой у них характер?

Дети: Два клоуна, один веселый, а второй грустный.

М.Р.: На предыдущих занятиях мы с вами знакомились с песней «Клоун». Давайте ее вспомним (дети поют песню). Какой у песни характер (радостный, веселый, четкий ритм). Сейчас вам следующее задание. Вы знаете, что музыка состоит из звуков различной длительности. В этой песне встречаются следующие длительности (карточки) – восьмые, которые исполняются в быстром темпе, четверти, которые по длительности более медленные и самые длинные – это половинные. Задание такое: на четверти – дети шагают на месте; на половинные – стоят; на восьмые – хлопают.

А вы хотите, чтоб кто-то из вас превратился в клоуна? Тогда мы выберем его считалкой

- Музыка веселая пусть гремит у нас,

Танец нам подарит клоун Бим сейчас.

Вот мы и выбрали клоуна, на него мы наденем костюм, парик, нос, дадим ему мяч и пригласим его на арену для выступления.

Инсценировка песни «Клоун»

М.Р.: Пели вы очень весело, а теперь мы поиграем. Поиграем в игру: «Угадай мелодию». Я вам буду играть песни, которые мы с вами уже пели, а вы должны угадать название.

М.Р.: Ребята, в цирке один номер сменяется другим. И теперь на сцене силачи.

Ребенок: Единственные в мире атлеты – силачи

Подбрасывают гири, как детские мячи.

Нет, с ними не сравнятся Шварцнегер и Вандам,

Аплодисментами встречаем – слава силачам.

Дети с гантелями в руках показывают ритмические упражнения под музыку.

М.Р.: Ребята, а сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее попробуйте разгадать.

В моих руках любой предмет 
Как будто заколдован. 
Вот шарик есть, а вот уж нет! 
Вот появился снова! 
То там, то здесь, 
То нет, то есть! 
И вот уж шариков не счесть! 
Смотри, пропали! 
Где ж их взять?! 
И очень даже странно,
Что достаю я их опять... 
Из твоего кармана!

О ком идет речь?

Дети: О фокуснике!

М.Р.: А теперь самый интересный момент нашего представления – фокусы. Я одеваю цилиндр, плащ и превращаюсь в фокусника.

Вот стаканы – раз, два, три.

Я беру кувшин воды.

Раз, два, три, четыре, пять.

Стукну палочкой опять (разливает воду по стаканам).

Вода была бесцветная, а стала фиолетовая.

Во втором позеленела.

В третьем – покраснела (на дно стаканов заранее капнули марганцовку, зеленку, фурацилин).

М.Р.: Жаль, что надо расставаться,

Цирк приятная страна.

В ней все люди начинают улыбаться,

Удивляться и смеяться

Начинают аж с утра.

В заключении я хочу раздать вам контурные изображения цирковых артистов (клоун, лошадка). Используя цветные карандаши и краски, вы разукрасите их в цвета, которые вам подсказала музыка, прослушанная на занятии и то настроение, которое осталось у вас от занятия. Попевка «До освидания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.

Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...