Конспект музыкального занятия
план-конспект урока (подготовительная группа)
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «На арене цирка» Музыкального руководителя Клименко Виктории Вячеславовны МБДОУ «Детский сад «Золушка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 17.38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «На арене цирка» Музыкального руководителя Клименко Виктории Вячеславовны МБДОУ «Детский сад «Золушка»
Цель: развитие умений выразительно передавать образ цирковых артистов (цирковых лошадок, клоунов, силачей) в ритмических упражнениях;
Задачи:
- координировать свои движения при смене музыки;
- определять характер и образность музыки во время слушания музыки Д. Кабалевского «Клоуны»;
-развивать фантазию и творческое воображение, музыкальную память в играх;
-стимулировать творческие наклонности детей при инсценировании песен и в выражении художественного творчества.
Ход занятия:
Дети входят в зал под марш. Воспитатель ударяет в бубен, дети двигаются по залу врассыпную, ударяет в бубен, продолжают движение по кругу и так несколько раз. Дети остановились у стульчиков. Приветствие - педагог пропевает 5 ступеней вверх: «Здравствуйте, ребята.» Дети отвечают трезвучием сверху вниз: «Здравствуйте». Дети присели на стульчики.
М.Р.: Ребята, давайте представим, что мы с вами попали в цирк. Кто знает, что такое цирк? Кто там был? Как он выглядит?
Дети: Клоуны, собачки, гимнасты.
М.Р.: А вы видели, чтобы там выступали лошадки? Это не просто лошадки, а лошадки цирковые (иллюстрация с изображением цирковых лошадок). Представим, что мы сейчас с вами попали на арену цирка. И вот, объявляют первый номер: Цирковые лошадки (М. Красева «Цирковые лошадки»). Ребята, мы с вами разделимся на две группы. Придумаем название каждой группе.
Дети: Цветочки, Звездочки
М.Р.: Как только зазвучит музыка, начинает движения первая группа(Цветочки), а вторая (Звездочки) смотрит и хлопает, как делают упражнения ребята, по моему знаку меняемся, первая команда (Цветочки) смотрит на ребят и хлопает, а вторая (звездочки) делает упражнения. А теперь лошадки отправляются в стойла, в свои дома.
М. Р.: Ну, вот вы снова дети, которые сидят на зрительных местах и смотрят цирковое представление.
Звучит «Марш» из кинофильма «Цирк»
М.Р.: А сейчас, почтенная публика, вновь включаем свое воображение и встречаем громкими аплодисментами всеобщих любимцев взрослых и детей … - клоунов. Кто это ребята, и что они делают?
Дети: Это люди в ярких костюмах, они веселят и могут рассмешить нас и поднять настроение.
М.Р.: Давайте послушаем музыку, которую написал Дмитрий Кабалевский «Клоуны» и узнаем, какие клоуны выступают перед нами.
М. Р.: Ребят, сколько клоунов перед нами выступили и какой у них характер?
Дети: Два клоуна, один веселый, а второй грустный.
М.Р.: На предыдущих занятиях мы с вами знакомились с песней «Клоун». Давайте ее вспомним (дети поют песню). Какой у песни характер (радостный, веселый, четкий ритм). Сейчас вам следующее задание. Вы знаете, что музыка состоит из звуков различной длительности. В этой песне встречаются следующие длительности (карточки) – восьмые, которые исполняются в быстром темпе, четверти, которые по длительности более медленные и самые длинные – это половинные. Задание такое: на четверти – дети шагают на месте; на половинные – стоят; на восьмые – хлопают.
А вы хотите, чтоб кто-то из вас превратился в клоуна? Тогда мы выберем его считалкой
- Музыка веселая пусть гремит у нас,
Танец нам подарит клоун Бим сейчас.
Вот мы и выбрали клоуна, на него мы наденем костюм, парик, нос, дадим ему мяч и пригласим его на арену для выступления.
Инсценировка песни «Клоун»
М.Р.: Пели вы очень весело, а теперь мы поиграем. Поиграем в игру: «Угадай мелодию». Я вам буду играть песни, которые мы с вами уже пели, а вы должны угадать название.
М.Р.: Ребята, в цирке один номер сменяется другим. И теперь на сцене силачи.
Ребенок: Единственные в мире атлеты – силачи
Подбрасывают гири, как детские мячи.
Нет, с ними не сравнятся Шварцнегер и Вандам,
Аплодисментами встречаем – слава силачам.
Дети с гантелями в руках показывают ритмические упражнения под музыку.
М.Р.: Ребята, а сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее попробуйте разгадать.
В моих руках любой предмет
Как будто заколдован.
Вот шарик есть, а вот уж нет!
Вот появился снова!
То там, то здесь,
То нет, то есть!
И вот уж шариков не счесть!
Смотри, пропали!
Где ж их взять?!
И очень даже странно,
Что достаю я их опять...
Из твоего кармана!
О ком идет речь?
Дети: О фокуснике!
М.Р.: А теперь самый интересный момент нашего представления – фокусы. Я одеваю цилиндр, плащ и превращаюсь в фокусника.
Вот стаканы – раз, два, три.
Я беру кувшин воды.
Раз, два, три, четыре, пять.
Стукну палочкой опять (разливает воду по стаканам).
Вода была бесцветная, а стала фиолетовая.
Во втором позеленела.
В третьем – покраснела (на дно стаканов заранее капнули марганцовку, зеленку, фурацилин).
М.Р.: Жаль, что надо расставаться,
Цирк приятная страна.
В ней все люди начинают улыбаться,
Удивляться и смеяться
Начинают аж с утра.
В заключении я хочу раздать вам контурные изображения цирковых артистов (клоун, лошадка). Используя цветные карандаши и краски, вы разукрасите их в цвета, которые вам подсказала музыка, прослушанная на занятии и то настроение, которое осталось у вас от занятия. Попевка «До освидания»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
Форма организации деятельности: подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, де...
Районное методическое объединение педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Конспект музыкального занятия в старшей группе. Тема: «Развитие творчества, инициативы, навыков самостоятельности у дошкольников на музыкальных занятиях».
Комплексное развитие музыкальности детей объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира....
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя музыкальная прогулка»...
Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.
Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...
Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"
Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...