Отчет по плану самообразования "Мнемотехника - как средство развития связной речи".
презентация к уроку (подготовительная группа)
Презентация с отчетом по плану самообразования "Мнемотехника - как средство развития связной речи".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.pptx | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку мало времени – ранний и дошкольный возраст. Известно, что главное содержание памяти дошкольника составляют представления: конкретные образы людей, явления природы, событий, предметов, их свойств, качеств, признаков. Представления являются основой для рассказывания.
Эффективным средством при обучении связной речи дошкольников, служат приемы мнемотехники. М немотехника - система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Использование мнемотехники в настоящее время становиться актуальным. Основной «секрет» мнемотехники очень прост и хорошо известен. Когда человек в своём воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. И в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединённые образы.
Задачи мнемотехники: Способствовать развитию связной речи. Расширять и обогащать словарный запас детей. Формировать умение преобразовывать символы в образы. Способствовать формированию развития у детей навыков воспроизведения.
Ожидаемые результаты У детей увеличится круг знаний Появится желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории Словарный запас выйдет на более высокий уровень Дети преодолеют робость, застенчивость, научатся свободно держаться перед аудиторией
Для реализации плана самообразования была изучена следующая литература : 1.Н.В.Нищева «Обучение детей пересказу по опорным картинкам». 2.Т.Б.Полянская «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста»
Для родителей были проведены консультации: Уровень развития речи 6-7 лет . Мнемотехника – как средство развития связной речи у детей. Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста. Развитие речи детей средствами мнемотехник.
В группе была собрана «копилка» речевого материала : Стихотворения по различным лексическим темам Чистоговорки Скороговорки Альбом для рассказывания сказок Альбом для составления описательных рассказов
Работа с мнемотаблицами состоит из нескольких этапов : Разбор изображения. Преобразование абстрактных символов в образы. Отработка запоминания, то есть, пересказ, либо составление рассказа по заданной схеме. Зарисовка мнемотаблиц детьми. Рассказывание по мнемотаблицам, нарисованными детьми.
Мнемотехника многофункциональна, ее можно использовать как в непосредственно образовательной деятельности с детьми, так и в самостоятельной деятельности .
Подводя итоги мы можем отметить, что уровень речевого развития детей нашей группы заметно вырос. Сравнительный анализ результатов показал, что используемый в течение года метод мнемотехники по развитию связной речи детей способствовал положительной динамике и заметно облегчил детям овладение связной речью . Р ассказы детей стали более четкими, полными, связными, последовательными, речь стала более выразительной
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию "Книга как средство развития связной речи и нравственных качеств воспитания у детей с ОВЗ"
Развитие связной речи детей при ознакомлении с литературными произведениями....
план работы по теме самообразования "Русские народные сказки как средство развития связной речи старших дошкольников"
Русские народные сказки обеспечивают высокую эффективность в работе по развитию связной речи детей, поскольку раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь...
Виды связной речи. Пересказ - важное средство развития связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР.
Речь - это своеобразная форма познания человеком предметов и явлений действительности и средство общения людей друг с другом. Речь имеет основные...
ОТЧЕТ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста».
Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста».Цель: «Определить содержание, разработать и апробировать методы и приёмы работы по развитию...
Индивидуальный план по самообразованию на тему:«Использование метода сказкотерапии, как средство развития связной речи детей, имеющих тяжёлые нарушения речи»
Данная тема считается актуальной, так как речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии.Успехи воспитанников, в совершенствовании связной речи, обеспечивают в будущем, и в большей мере,...