Отчет по плану самообразования "Мнемотехника - как средство развития связной речи".
презентация к уроку (подготовительная группа)

Ефремова Анна Ивановна

Презентация с отчетом по плану самообразования "Мнемотехника - как средство развития связной речи".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.pptx1.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчет по плану самообразования: «Мнемотехника – как средство развития связной речи. Составили: воспитатель МБДОУ детский сад №5 «Звездочка» Ефремова Анна Ивановна воспитатель первой категории МБДОУ детский сад №5 «Звездочка» Некрасова Валентина Николаевна

Слайд 2

Актуальность: Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку мало времени – ранний и дошкольный возраст. Известно, что главное содержание памяти дошкольника составляют представления: конкретные образы людей, явления природы, событий, предметов, их свойств, качеств, признаков. Представления являются основой для рассказывания.

Слайд 3

Эффективным средством при обучении связной речи дошкольников, служат приемы мнемотехники. М немотехника - система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Использование мнемотехники в настоящее время становиться актуальным. Основной «секрет» мнемотехники очень прост и хорошо известен. Когда человек в своём воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. И в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединённые образы.

Слайд 4

Задачи мнемотехники: Способствовать развитию связной речи. Расширять и обогащать словарный запас детей. Формировать умение преобразовывать символы в образы. Способствовать формированию развития у детей навыков воспроизведения.

Слайд 5

Ожидаемые результаты У детей увеличится круг знаний Появится желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории Словарный запас выйдет на более высокий уровень Дети преодолеют робость, застенчивость, научатся свободно держаться перед аудиторией

Слайд 6

Для реализации плана самообразования была изучена следующая литература : 1.Н.В.Нищева «Обучение детей пересказу по опорным картинкам». 2.Т.Б.Полянская «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста»

Слайд 7

Для родителей были проведены консультации: Уровень развития речи 6-7 лет . Мнемотехника – как средство развития связной речи у детей. Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста. Развитие речи детей средствами мнемотехник.

Слайд 8

В группе была собрана «копилка» речевого материала : Стихотворения по различным лексическим темам Чистоговорки Скороговорки Альбом для рассказывания сказок Альбом для составления описательных рассказов

Слайд 9

Работа с мнемотаблицами состоит из нескольких этапов : Разбор изображения. Преобразование абстрактных символов в образы. Отработка запоминания, то есть, пересказ, либо составление рассказа по заданной схеме. Зарисовка мнемотаблиц детьми. Рассказывание по мнемотаблицам, нарисованными детьми.

Слайд 10

Мнемотехника многофункциональна, ее можно использовать как в непосредственно образовательной деятельности с детьми, так и в самостоятельной деятельности .

Слайд 15

Подводя итоги мы можем отметить, что уровень речевого развития детей нашей группы заметно вырос. Сравнительный анализ результатов показал, что используемый в течение года метод мнемотехники по развитию связной речи детей способствовал положительной динамике и заметно облегчил детям овладение связной речью . Р ассказы детей стали более четкими, полными, связными, последовательными, речь стала более выразительной

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию "Книга как средство развития связной речи и нравственных качеств воспитания у детей с ОВЗ"

Развитие связной речи детей при ознакомлении с литературными произведениями....

план работы по теме самообразования "Русские народные сказки как средство развития связной речи старших дошкольников"

Русские народные сказки обеспечивают высокую эффективность в работе по развитию связной речи детей, поскольку раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь...

Виды связной речи. Пересказ - важное средство развития связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР.

  Речь - это своеобразная форма познания человеком предметов и явлений действительности и средство общения людей друг с другом. Речь    имеет    основные...

ОТЧЕТ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста».

Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста».Цель: «Определить содержание, разработать и апробировать методы и приёмы работы по развитию...

Индивидуальный план по самообразованию на тему:«Использование метода сказкотерапии, как средство развития связной речи детей, имеющих тяжёлые нарушения речи»

Данная тема считается актуальной, так как речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии.Успехи воспитанников,  в совершенствовании связной речи, обеспечивают в будущем, и в большей мере,...