НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Деньги всякие нужны»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота».
Задачи:
-закрепить знания детей о внешнем виде
современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические.
-научить детей понимать назначение денег; их необходимость в жизни человека;
-активизировать словарь детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Деньги всякие нужны» | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Деньги всякие нужны»
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота».
Задачи:
−закрепить знания детей о внешнем виде
современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические.
−научить детей понимать назначение денег; их необходимость в жизни человека;
−активизировать словарь детей
Педагогические средства: беседа, дидактическая игра, изобразительная деятельность.
Оборудование:
-мяч-копилка с набором разных монет и банкнот;
-бумага и цветные карандаши.
Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнота
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!!!
Собрались все дети в круг.
Я–твой друг и ты–мой друг.
Вместе за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся! (Стук в дверь, заходит почтальон)
Почтальон: Здравствуйте,
ребята!! Вам пришла посылка от вашего друга Степашки.
(Воспитатель с детьми благодарит почтальона)
Воспитатель распечатывает посылку и демонстрирует копилку.
Воспитатель: Что это такое нам прислал Степашка? Ответы детей
Воспитатель: Для чего же нужна эта копилка? Ответы детей
Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?
Ответы детей
Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.
Итак, деньги нам нужны: (Ответы детей) для покупки продуктов питания ,для оплаты бытовых услуг; для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);для оплаты услуг (уточнить, каких именно);для оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков; для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д.
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.
-Если мы едим на автобусе, мы платим?
-Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.
Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть. Давайте посмотрим. Рассматриваем сначала монеты.
Воспитатель: Это что такое? (Ответы детей)Правильно, монеты. Какая монета?
Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дет и смогут назвать данный признак).
Воспитатель: Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем. Воспитатель достаёт банкноты.
Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют«БАНКНОТЫ»
Воспитатель: Бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.
Воспитатель показывает детям какие бывают банкноты, дать дет
ям посмотреть их,
подержать в руках.
4.–Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни».Я называю признак монеты , а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот. Монета круглая, а банкнота ...
Банкнота бумажная, а монета ...Монета звенит, а банкнота ...Монета
металлическая, а банкнота...
(Ответы детей)
-Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке)
Физ. минутка
Воспитатель: Ребята, а давайте придумаем и нарисуем деньги для игр в нашей группе. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в нашем сказочном магазине.
После выполнения задания детьми презентуют (представляют) результаты работы рассказывая об этом по плану.
Что вы придумали: монету или банкноту? Какой она формы? Как она
называется? Что и почему на ней изображено?
Рефлексия
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?
-Какие бывают деньги?
-Чем отличается монета от банкноты?
В Заключении можно поиграть в игру «Магазин» с деньгами, которые
Придумали дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект с детьми старшего дошкольного возраста "Для чего нужны мячи"
Проектная деятельность с детьми...
Педагогическая находка "Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста , тема «Физкультура нужна всем»"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждениедетский сад № 11 «Теремок» п. Орловского Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Кому нужна вода?»
Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, о формах и видах воды (океаны, моря, реки, озера, родники, осадки). Показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде....
НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Деньги всякие нужны»
НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Деньги всякие нужны» Цель: раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «банкнота». Задачи: - закрепит...
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Деньги всякие нужны»
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста. «Деньги всякие нужны»...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
Цель: формирование первоначальных представлений о финансовой грамотности. Задачи: продолжать знакомить детей с элементарными экономическими знаниями. Познакомить с понятиями деньги, монета, банкнота, ...
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Для чего нужны книги?»
Цели:• Развивать устойчивый интерес к книге у детей старшего дошкольноговозраста, к её оформлению, иллюстрациям.• Донести информацию о значении и важности книг• Обогащать представления ...