НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Деньги всякие нужны»
план-конспект занятия (старшая группа)

Свистунова Тамара Николаевна

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота».

 

Задачи:

-закрепить знания детей о внешнем виде

современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические.

-научить детей понимать назначение денег; их необходимость в жизни человека;

-активизировать словарь детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Деньги всякие нужны»

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота».

Задачи:

закрепить знания детей о внешнем виде

современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические.

научить детей понимать назначение денег; их необходимость в жизни человека;

активизировать словарь детей

Педагогические  средства:  беседа,  дидактическая  игра,  изобразительная деятельность.

Оборудование:

-мяч-копилка с набором разных монет и банкнот;

-бумага и цветные карандаши.

Предварительная  работа:  следует  предложить  рассмотреть  детям  до  занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнота

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!!!

Собрались все дети в круг.

Я–твой друг и ты–мой друг.

 Вместе за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся! (Стук в дверь, заходит почтальон)

Почтальон: Здравствуйте,

ребята!! Вам пришла посылка от вашего друга Степашки.

(Воспитатель с детьми благодарит почтальона)

Воспитатель распечатывает посылку и демонстрирует копилку.

Воспитатель: Что это такое нам прислал Степашка? Ответы детей

Воспитатель: Для чего же нужна эта копилка? Ответы детей

Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?

Ответы детей

Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.

Итак, деньги нам нужны: (Ответы детей) для покупки продуктов питания ,для оплаты бытовых услуг; для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам  нужны деньги?);для оплаты услуг (уточнить, каких именно);для оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков; для  оказания  помощи  бедным  (воспитатель  уточняет,  что  такая деятельность называется благотворительностью) и т.д.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.

-Если мы едим на автобусе, мы платим?

-Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.

Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть. Давайте посмотрим. Рассматриваем сначала монеты.

Воспитатель: Это что такое? (Ответы детей)Правильно, монеты. Какая монета?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дет и смогут назвать данный признак).

Воспитатель: Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем. Воспитатель достаёт банкноты.

Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют«БАНКНОТЫ»

Воспитатель: Бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

Воспитатель показывает детям какие бывают банкноты, дать дет

ям посмотреть их,

подержать в руках.

4.–Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни».Я называю признак монеты , а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот. Монета круглая, а банкнота ...

Банкнота бумажная, а монета ...Монета звенит, а банкнота ...Монета

металлическая, а банкнота...

(Ответы детей)

-Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке)

Физ. минутка

Воспитатель: Ребята, а давайте придумаем и нарисуем деньги для игр в нашей группе. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в нашем сказочном магазине.

После выполнения задания детьми презентуют (представляют) результаты работы рассказывая об этом по плану.

Что вы придумали: монету или банкноту? Какой она формы? Как она

называется? Что и почему на ней изображено?

Рефлексия

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

-Какие бывают деньги?

-Чем отличается монета от банкноты?

В Заключении можно поиграть в игру «Магазин» с деньгами, которые

Придумали дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая находка "Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста , тема «Физкультура нужна всем»"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждениедетский сад № 11 «Теремок» п. Орловского        Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Кому нужна вода?»

Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, о формах и видах воды (океаны, моря, реки, озера, родники, осадки). Показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде....

НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Деньги всякие нужны»

НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Деньги всякие нужны» Цель: раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «банкнота». Задачи: - закрепит...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Деньги всякие нужны»

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста. «Деньги всякие нужны»...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Цель: формирование первоначальных представлений о финансовой грамотности. Задачи: продолжать знакомить детей с элементарными экономическими знаниями. Познакомить с понятиями деньги, монета, банкнота, ...

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Для чего нужны книги?»

Цели:• Развивать устойчивый интерес к книге у детей старшего дошкольноговозраста, к её оформлению, иллюстрациям.• Донести информацию о значении и важности книг• Обогащать представления ...