НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Деньги всякие нужны»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности
НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Деньги всякие нужны»
Цель: раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «банкнота».
Задачи:
- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические научить детей понимать назначение денег; их необходимость в жизни человека;
- активизировать словарь детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_i_konspekt.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта практического занятия
Бобылева НинаНиколаевна, воспитатель.
Образовательная организация | МКОУ ХМР «СОШ с. Селиярово» |
Возрастная категория | 4-5 лет |
Вид занятия | Обобщающее |
Тема | «Деньги всякие важны» |
Формируемые знания, умения, навыки | Знать и различать понятия «монеты», «банкноты», знать для чего нужны деньги; уметь правильно называть виды денег; уметь пользоваться деньгами. |
Ожидаемые результаты |
|
Цель | Изучить Познакомить с понятиями «деньги», «монета», «банкнота». |
Учебные задачи | 1Раскрыть содержание понятий «монета», «банкнота» 2Определить основные назначения денег 3Объяснить особенности металлических и бумажных денег |
Образовательные технологии | Игровая, информационно-коммуникативная |
Методы и приемы работы с информацией | Беседа, дидактическая игра, практическая деятельность. |
Общее время занятия | 25-30 минут. |
Оснащение занятия | Например, проектор, бланки для выполнения заданий, дидактические карточки и т.д. |
НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Деньги всякие нужны»
Цель: раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «банкнота».
Задачи:
- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические научить детей понимать назначение денег; их необходимость в жизни человека;
- активизировать словарь детей
- Педагогические средства: беседа, дидактическая игра, практическая деятельность.
Оборудование:
- мяч
- копилка с набором разных монет и банкнот
- «Магазин» (товары, деньги)
- коробка - посылка
Предварительная работа:
- просмотр мультфильма «Азбука денег» (Уроки тётушки Совы)
- предложить детям рассмотреть банкноты и монеты, чтобы они могли называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Стук в дверь, заходит почтальон Печкин)
Сюрпризный момент.
Почтальон: Здравствуйте, ребята!!
Вам пришла посылка от вашего друга - кота Матроскина. (Воспитатель с детьми благодарит почтальона)
Воспитатель открывает посылку и демонстрирует копилку.
Воспитатель: Что это такое нам прислал Матроскин?( Ответы детей)
Воспитатель: Для чего же нужна эта копилка? ( Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а для чего люди копят деньги? Что на них можно купить? (Ответы детей)
Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я «деньги нам нужны..» и бросаю мяч кому-нибудь из вас, а вы продолжаете.
Наводящими вопросами воспитатель подводит детей к ответам: для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг; для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?); для оплаты услуг (уточнить, каких именно); для оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков; для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д.
Воспитатель: А вам интересно узнать, есть ли в копилке деньги, какие они? Давайте посмотрим. Рассматриваем сначала монеты .
Воспитатель: Это что такое? (Ответы детей) Правильно, монеты. Какая монета? Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак). Воспитатель: Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем. Воспитатель достаёт банкноты.
Воспитатель: Эти деньги называют «БАНКНОТЫ».
Они бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно продемонстрировать шуршание банкнотой. Воспитатель показывает детям какие бывают банкноты, дать детям посмотреть их, подержать в руках.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот. Монета круглая, а банкнота (прямоугольная) Банкнота бумажная, а монета (металлическая) Монета звенит, а банкнота (шуршит) Монета металлическая, а банкнота (бумажная)
- Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке)
Воспитатель: Ребята, может быть мы с вами тоже отправим в Простоквашино посылку? Вам нужно сходить в магазин и купить то, что может пригодиться Матроскину и его друзьям.
Каждому ребёнку выдаётся определённое количество монет. Цена на товар обозначена количеством кружков. Дети покупают подарки и складывают в коробку. Когда посылка собрана воспитатель звонит почтальону, он уносит посылку.
Рефлексия
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? - Какие бывают деньги? - Чем отличается монета от банкноты?
Конспект практического занятия
Этап занятия | Содержание деятельности | Время, контроль | |
1 | Организационный этап | Приветствие | 2-3 минуты |
2 | Сюрпризный момент | Действие | 3-5 минут |
3 | Основной этап | 1.Дидактическая малоподвижная игра. 2.Беседа. 3.Дидактическая игра. 4. Практическая деятельность. | 5 минут 5 минут 3 -5 минут 7 -10 минут |
4 | Заключительный этап | Подведение итогов работы. Выводы. | 3 -5 мин. |
Литература и интернет ресурсы:
nsportal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Всем нужна вода» комплексная НОД с детьми среднего дошкольного возраста
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 40Колпинского района Санкт-Петербурга «Все...
Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по ОО «Социально-коммуникативное развитие»...
сценарий праздника к международному женскому дню 8 марта для детей 2 младшей группы или среднего дошкольного возраста "Мамы всякие нужны - мамы разные важны!"
сценарий праздника расчитан на детей 2 младшей или средней группы, в основе лежит путешествие по станциям (квест), в сюжете праздника активное участие принимают родители....
Интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста «Деньги»
знакомство детей с деньгами...
Деньги разные нужны. Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста
Занятие раскрывает детям среднего дошкольного возрастасущность понятий "деньги", "монета", "банкнота". В ходе мероприятия дошкольники закрепляют знания о внешнем виде сов...
НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Деньги всякие нужны»
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота». Задачи:-закрепить знания детей о внешнем видесовременных денег, что деньги бывают бумажные и ме...
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Деньги всякие нужны»
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста. «Деньги всякие нужны»...