Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Для чего нужны книги?»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цели:
• Развивать устойчивый интерес к книге у детей старшего дошкольного
возраста, к её оформлению, иллюстрациям.
• Донести информацию о значении и важности книг
• Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах произведений.
• Закреплять правила культурного обращения с книгами.
• Формировать у дошкольников интерес к книгам;
• Активизировать внимание родителей к значению и важности роли книг в
процессе воспитания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_predshkola.docx | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста
«Для чего нужны книги?»
Книжка-умный, добрый друг,
Знает книжка все вокруг-
Что, зачем, откуда, как
И о чем писал Маршак.
Ты узнаешь сотни стран,
Погрузишься в океан,
И в космический полет
Книга мигом унесет.
Чем питается верблюд?
Сколько лет киты живут?
Спросишь книжку- даст ответ,
У нее секретов нет.
(С. Я. Маршак)
Цели:
• Развивать устойчивый интерес к книге у детей старшего дошкольного
возраста, к её оформлению, иллюстрациям.
• Донести информацию о значении и важности книг
• Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах произведений.
• Закреплять правила культурного обращения с книгами.
• Формировать у дошкольников интерес к книгам;
• Активизировать внимание родителей к значению и важности роли книг в
процессе воспитания детей.
Задачи:
• создание условий для формирования у детей интереса к книгам;
• воспитание бережного отношения к ним;
• формирование потребности в чтении;
• развитие коммуникативных умений;
• привлечение родителей к совместной с детьми продуктивной деятельности.
Предварительная работа:
- чтение с детьми сказок;
- разучивание стихов и пословиц о книге;
- рассматривание иллюстраций в книгах.
Ход беседы:
• Воспитатель: Ребята, книга рядом с нами всю жизнь, ведь она — наш помощник, спутник, советчик, верный друг. Еще книга может делать чудеса. А
как вы относитесь к книге? Что она для вас?
( Ответы детей: Книга — это учитель, ее надо уважать.
Читая книги, можно много узнать.
Книга — это волшебные ворота в мир будущего.
Книга — это хороший отдых.)
Воспитатель : Ребята, а сейчас:
- Посмотрите, у нас в группе очень много разных книг! Я предлагаю рассмотреть их внимательно: чем же они похожи, а чем отличаются?
(На столе разложить разные по цвету, размеру, толщине книги).
-Почему говорят: «Книга – твой друг, береги её!»? Для чего нужно читать
книги? Да, книги делают нас умнее, из них мы узнаем много нового и интересного, книги помогают нам познать окружающий мир.
«Книга поможет узнать обо всем:
Про одежду и дом, про собаку и кошку,
Про всех понемножку.
В веселых стихах о разных часах,
О числах и счете тоже прочтете».
О книгах есть много пословиц. Давайте вспомним, с какими пословицами
мы знакомились.
• «Хорошая книга - лучший друг».
• «Кто много читает, тот много знает».
• «Книга поможет в труде, выручит в беде».
• «Книга – друг человека»
Какие книги вы любите больше всего? Какие книги мы с вами читали?
- Из чего состоит книга? (Книга состоит из листов бумаги, страниц, которые расположены в определённом порядке, на них буквы и картинки).
Воспитатель обращает внимание на страницы книг, предлагает их погладить рукой.
- Ребята, страницы книги бумажные, а какие свойства имеет бумага мы
сейчас проверим. (раздать детям листы бумаги и предложить их порвать,
помять и т. д.).
- Вот как легко рвётся и мнётся бумага, так же легко могут помяться страницы книги, если обращаться с ними неаккуратно, торопливо, неряшливо.
Книга – это очень большой труд людей, и мы должны уважать этот труд,
беречь книги. Как вы думаете, какие правила нужно знать, чтобы правильно
обращаться с книгой?
(дети называют и демонстрируют основные правила)
• Бери книгу только чистыми руками.
• Не перегибайте книгу.
• Не кладите в книгу карандаши и другие предметы, от этого книга рвется.
• Не загибайте страницы, пользуйтесь закладкой.
• Не читайте книгу во время еды.
• Нельзя писать на книгах.
- Возьмите в руки книгу, посмотрите, что ещё есть в ней. Конечно, спереди
и сзади книгу закрывает обложка. На ней можно прочитать, кто написал книгу и как она называется.
Обложки тоже бывают самые разные. (Рассматривание нескольких обложек).
- Ребята, если оставить все книги на столе, то нам будет трудно быстро
найти ту, которую захочется почитать. (На полочках в книжном уголке).
Давайте расставим все книги на полки. Все сказки поставим на эту полку.
Но сначала вспомним, чем сказки отличаются от других произведений? Верно,
в сказках есть волшебство, животные умеют разговаривать, есть волшебные
предметы и волшебные помощники.
(Ставим сборники сказок на одну из полок)
- А на эту полку мы поставим рассказы. Чем же они отличаются от других
произведений? (В рассказе говорится о том, что случилось в жизни или могло
случиться. В рассказе нет чудес и сказочных превращений. Рассказ можно придумать о чём угодно).
- Какие рассказы вы знаете?
- Кто автор этих рассказов?
- А какие произведения будут стоять на третьей полке? Конечно, это сборники стихов.
- Ребята, посмотрите, у нас остались книги-помощники, которые знают ответы на все вопросы. Это справочники, словари, энциклопедии. Мы ещё не раз
к ним обратимся.
- Сегодня мы рассмотрели книги, выяснили, как много разных книг существует в нашей жизни, расставили их по местам, вспомнили жанры литературных произведений и закрепили правила пользования книгами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект с детьми старшего дошкольного возраста "Для чего нужны мячи"
Проектная деятельность с детьми...
Познавательная беседа с детьми младшего дошкольного возраста "Из чего состоит книга?"
Данный материал поможет педагогам и родителям рассказать детям из чего состоит книга....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Из чего шьют одежду?»
Программное содержание:1) познакомить детей с разными видами тканей (шерсть, ситец, лен, синтетическая болонья) и материалами, из которых они изготовлены; активизировать деятельность детей по самостоя...
Беседа с детьми среднего дошкольного возраста "Для чего нужен светофор?"
Формировать у детей дошкольного возраста культуры безопасности жизнедеятельности, способствующей предупреждению правонарушений в области дорожного движения....
Познавательная беседа для детей старшего дошкольного возраста "Для чего нужны деньги"
Беседа для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста ...
Конспект беседы по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Для чего нужны деньги?»
Формирование представлений детей о том, для чего нужны деньги....
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Беседа об алфавите"
Дети узнают о том, что такое древнее рисуночное письмо,как возникла азбука, кто является её создателем, сколько всего букв в русском алфавите и в каком порядке они следуют друг за другом ....