Методическая разработка. Конспект НОД по сенсорному развитию в 1 младшей группе. «В гости к ежику»
план-конспект занятия (младшая группа)

Сузи Елизавета Александровна

Представляю вашему вниманию конспект НОД для детей раннего возраста. Это конспект может использоваться как на открытом занятии так и для эжедневных занятих по сенсорному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по сенсорному развитию в 1 младшей группе.

«В гости к ежику»

Цель: формировать представление детей о цвете, величине и форме.

Задачи:

1. Учить детей собирать пирамидку по заданному образцу.

2. Упражнять детей в соотношении предметов по величине (большой-маленький)

3. Закреплять умение группировать предметы по цвету.

4. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание.

5. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Образовательные области:

1. Познавательное развитие.

2.Социально-коммуникативное развитие;

3. Речевое развитие;

Используемые материал и оборудование:

Игрушки:  ежик, мишка, птички 2 штуки большая и маленькая. Пирамидка большая и маленькая. 2 подноса (красный и зеленый). Вырезанные из картона яблоки зеленого и красного цвета по 6 штук. Тарелочка с зернами кукурузы, пустая тарелочка, волшебный мешочек, раскраски.

Предварительная работа:

 Дидактические игры: разложи по цвету, собери пирамидку. Рассматривание иллюстраций с изображением лесных животных.

Ход НОД.

1 часть: Подготовительная.

Дети заходит в группу и садятся за столик.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. У нас сегодня гости. Давайте посмотрим кто к нам сегодня пришел (достает ежика и волшебный мешочек).

Дети: Ежик.

Воспитатель: Давайте поздороваемся и познакомимся с ежиком (дети здороваются с ежиком по очереди называют свои имена)

2 часть: Основная.

Воспитатель: Ребята ежик к нам пришел с подарком (достает волшебный мешочек), давайте посмотрим, что лежит в мешочке. (достает из мешочка разобранные пирамидки и бумажки с изображение собранных пирамидок).

Дети: Пирамидки.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с ежиком соберем пирамидки, вот у нас есть пример как надо собрать (воспитатель помогает детям собрать пирамидки по образцу)

Воспитатель: Какие вы молодцы. А теперь скажите мне где живет ежик?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно в лесу. Давайте отправимся с ежиком к нему в гости в лес. (Дети идут по группе вместе с воспитателем и останавливаются около мишки, перед мишкой лежит 2 подноса зеленый и красный и на коврике вперемешку лежат вырезанные из картона яблоки)

Воспитатель: Ребята кто это?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Ребята мишка собрал яблочки и теперь не может разложить их на подносики давайте поможем разложить ему яблочки по цвету: на зеленый понос кладем зеленые яблочки, а на красный – красные. (дети раскалывают яблочки по цвету )

Воспитатель: Ребята вы молодцы, помогли мишки разложить яблочки, теперь мишка нас благодарит за помощь, а мы с вами отправляемся дальше путешествовать по лесу. ( воспитатель с детьми идут по группе и останавливаются возле столика, на столике сидят две птички)

Воспитатель: Дети кто это?

Дети: Птички.

Воспитатель: Птички нам красиво пели в лесу, и за это мы их угостим зернышками, вот у нас тут есть две тарелочки большая и маленькая. Маленькую тарелочку мы дадим какой птичке?

Дети: Маленькой. 

Воспитатель: А большую?

Дети: Большой.

Воспитатель: А теперь давайте возьмем зернышки и разложим их птичкам на тарелочки. (воспитатель дает детям тарелочку с зернами кукурузы и вместе с ними раскладывает зернышки).

Воспитатель: Дети, вы такие молодцы, покормили птичек. Но что –то наш ежик заскучал. Давайте мы развеселим его и споем ему песенку. (дети встают в круг посередине сажают ежика и поют песнку-разминку)

Физминутка «Жил в лесу колючий ежик»

3 часть. Заключительная.

Воспитатель: Вот и ежик  развеселился и за то что вы с ним сегодня так хорошо играли он вам хочет подарить раскраски ( воспитатель достает раскраски с изображение лесных животных. Дети смотрят на них и называют животных, которых они встретили в лесу)

Воспитатель: А теперь ежику нужно возвращатся к своей маме. Он с вами прощается. До свидания.

Дети : До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности «Как Ежик весну искал»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности  «Как Ежик весну искал»...

Методическая разработка. Конспект НОД по сенсорному развитию для группы раннего возраста.

Конспект НОД по сенсорному развитию для группы раннего возраста «Мишка в гостях у ребят»Воситателя :Сопельцевой Юлии АлександровныГБДОУ детский сад№20 Центрального районаг.Санкт-Петербурга...

Моя методическая разработка: Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Скачет мячик прыг да скок»

Предлагаю вот такое занятие по сенсорному развитие с использованием самых простых вещей, которые есть в каждой группе....

Конспект по сенсорному развитию в младшей группе "В Гости к медвежонку"

Цель: - обогащение сенсорного опыта детей. Задачи: - формировать умение детей узнавать и называть основные цвета; - закрепить понятия «один-много», «короткий-длинный»,"мяг...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «в гостях Светофор».

Задача воспитателей разъяснить детям, в доступной форме, правила дорожного движения, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержани...

Методическая разработка конспект занятия по познавательному развитию. Тема: "У нас в гостях веселый светофор!"

Методическая разработка для детей дошкольного возраста по закреплению правил дорожного движения. Тема: "У нас в гостях веселый светофор!"....

Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».

Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».Цель: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоени...