Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «в гостях Светофор».
методическая разработка (младшая группа)

Монахова Ксения Дмитриевна

Задача воспитателей разъяснить детям, в доступной форме, правила дорожного движения, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «в гостях Светофор».

Воспитатель ГБДОУ д/с 32

Монахова Ксения Дмитриевна

Введение

Современное дошкольное учреждение стремится дать своим воспитанникам универсальное образование. Неотъемлемой же частью общего культурного уровня является знание и соблюдение норм поведения в дорожно-транспортной обстановке. Поскольку привычки, приобретённые в детстве, остаются на всю жизнь, то ребёнка нужно обучать основам дорожной азбуки с самого раннего возраста, чтобы со временем правила стали осознанной необходимостью. Объяснять же малышам основы дорожной азбуки нужно на простом и доступном языке и конкретных примерах, поскольку абстрактное мышление у них ещё не развито.

С обучением ПДД тесно связано развитие у детей 2–4 лет ориентации в пространстве — знакомство с понятиями «справа», «слева», «впереди», «сзади».

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и светофоре.

Задачи:

1. Образовательная: познакомить детей со светофором, учить понимать значение сигналов светофора;

2. Развивающая: развивать навыки связной речь, внимание, память.

3. Воспитательные: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Основная часть

Адресат: вторая младшая группа.

Форма проведения: познавательное занятие.

Реализуемая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: макет светофора, экран с изображением улицы города, карточки с правилами ПДД,  дидактическая игра «Найди и собери» (разрезные картинки дорожных знаков), три кружка: красного, желтого, зеленого цвета.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Собери светофор», беседы на тему правила поведения на дороге и на улице, просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности», «Дорожная азбука тётушки Совы».

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: -Здравствуйте ребята! Сегодня шла к вам в детский сад и встретила Светофор. Он стоял и  грустил. Оказалось, что сегодня ночью, не заметил, как растерял все свои сигнальные цвета. Давайте поможем нашему гостю найти их?

Дети: Да, давайте поможем.

Воспитатель: - Здорово, ребята. Но прежде чем мы отправиться на поиски поиграем  с вами в игру и вспомним правила поведения на дороге и улице. Игра называется «Можно - нельзя». Вы готовы?

Воспитатель последовательно показывает карточки с различными ситуациями поведения детей на улице, дороге, в транспорте.  Дети хлопают или топают в зависимости от ситуации, т. е. можно так себя вести в транспорте или на улице (дети хлопают) или нет (дети топают).

Воспитатель: - переходить дорогу по зебре? (можно)

 -играть на проезжей части? (нельзя)

- в машине, ехать пристегнутым в кресле? (можно)

- перебегать улицу в неположенном месте? (нельзя)

- переходить дорогу на зеленый сигнал? (можно)

- убегать от взрослого? (нельзя)

- гулять по тротуару(можно)

Воспитатель: - Молодцы ребята. Теперь, когда мы вспомнили правила, мы можем отправляться на поиски сигналов светофора.

Дети берутся за руки, проходят змейкой под веселую музыку. По дороге они встречают кошку.

Воспитатель: - Ребята, смотрите, на скамейке сидит кошка, может спросим у нее, не видела ли она сигналы светофора? (Ответы детей.)

Воспитатель: - Здравствуй кошечка! Мы с ребятами помогаем нашему гостю Светофору найти его сигналы. Ты не находила?

Кошка: - Я сегодня гуляла и нашла  огонек желтого цвета. Может его вы ищите?

Воспитатель:- Кошечка, это не просто огонек, может это и есть сигнал светофора? Ребята, подскажите, у светофора есть желтый сигнал? (Ответы детей.)

Кошка: - Но я просто так, не отдам вам огонек. Я загадаю вам загадки:

Я с окошками, как дом.
Есть колеса в доме том.
Домик мой катается,
В нем двери открываются. (машина)

Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (светофор)

Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (тротуар)

Железные звери,
Рычат и гудят.
Глаза, как у кошек,
Ночами - горят. (машины)

Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли -
Все авто остановились
Если здесь проходим мы. (пешеходный переход, зебра)

Полосатая лошадка,
Ее „зеброю” зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.(пешеходный переход)

Кошка: - Молодцы ребята. Порадовали меня. Держите ваш огонек - сигнал, передайте его Светофору.

Дети берутся за руки и дальше идут змейкой, находят на столе  Собачку, а рядом пазлы – «дорожные знаки».

Воспитатель: - Здравствуй собачка! Что это у тебя лежит?

Собака: -Здравствуйте ребята! Я слышала, что вы отличные помощники. Помогите мне, пожалуйста, правильно собрать дорожные знаки.

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем собачке.

Дидактическая игра «Найди и собери». Лежат разрезные картинки дорожных знаков, дети их собирают.

Собака: -Спасибо ребята, за вашу помощь!

Воспитатель: -Собачка! Мы с ребятами помогаем нашему гостю Светофору найти его сигналы. Они круглые и цветные.  Может ты находила?

Собака: -Находила! Я думала это зеленый мяч! Вот возьмите, пожалуйста!

Воспитатель: - Спасибо собачка! Ребята, вы наверно устали. Давайте отдохнем. Сядем и поиграем в игру.  

Пальчиковая игра «Транспорт».

Будем пальчики сгибать –         (Загибаем пальцы, начиная с мизинца)

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолёт,

Трамвай, метро и самолёт.

Все пальцы мы в кулак зажали,

Все виды транспорта назвали.   («Встряхиваем» ладонями)

Воспитатель: - Отдохнули? А теперь ребята отправимся дальше в путь.

Дети берутся за руки и идут змейкой.

Появляется ежик, а на спине у него красный сигнал.

Воспитатель: Ежик, здравствуй. Мы долго с детьми путешествуем в поисках красного сигнала, который потерял Светофор. А что это у тебя на спине?

Ежик: Здравствуйте, ребята. Я гулял и нашел красивое, красное яблоко, несу его к себе домой.

Дети говорят ежу, что это не яблоко, а потерянный сигнал светофора.

Ежик: Вот как, тогда  я тоже хочу помочь Светофору, я отдам красный сигнал вам.

Воспитатель и дети: Спасибо тебе большое ежик.

Ежик: Передайте Светофору, что бы он был внимательнее и не терял свои сигналы. Без светофора нам не обойтись.

Воспитатель: Хорошо, спасибо ежик, до свидания. Ребята, мы нашли с вами все сигналы светофора, и значит, отправляемся к Светофору.

Дети берутся за руки и идут змейкой. Доходят до Светофора.

Воспитатель: - Светофор, мы нашли потерянные сигнальные цвета. И сейчас мы тебя починим. Ребята, давайте еще раз вспомним, где должен находится зеленый сигнал? (внизу), желтый сигнал? (посерединке), красный сигнал? (вверху). Молодцы!

Светофор: Спасибо вам, ребята. А сейчас послушайте.

Светофор нам светит красным —
Стой! Идти нельзя, опасно.
Жёлтый с красным вдруг зажжён —
Мы стоим, зелёный ждём.
По зелёному сигналу,
Сразу не переходи.
Головою влево- вправо,
Перед этим покрути:
Убедись, что слева- справа 
Нету мчащихся машин,
И тогда иди спокойно. 
Все поймут: ты стал большим.

Воспитатель: Спасибо, Светофор. Мы с ребятами запомнили правила сигналов светофора.

Заключение

Задача воспитателей разъяснить детям, в доступной форме, правила дорожного движения, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

При совместной деятельности с детьми, в виде игры-поиска, у детей положительно формируются знания о светофоре и значении его сигналов. Дети с огромным интересом включаются в игру, могут  самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности. Они знают: что означают сигналы светофора и как переходить дорогу. Дети стали самостоятельнее и ответственнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Курочка-рябушка»

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы "Курочка-рябушка"Методическая разаработка непрерывной образовательной деятельности с детьми пе...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Зимушка-зима»

Методическая разработка НОД с детьми 2 младшей группы. Приоритетная обрасть: познавательная...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «У нас в гостях Дядюшка Светофор»

На сегодняшний день одна из наиболее актуальных проблем – соблюдение правилдорожного движения. И самым тревожным являются дорожно-транспортныепроисшествия с участием детей. Чаще всего участникам...