Методическая разработка. Конспект НОД по сенсорному развитию для группы раннего возраста.
план-конспект занятия

Конспект НОД по сенсорному развитию для группы раннего возраста «Мишка в гостях у ребят»

Воситателя :Сопельцевой Юлии Александровны

ГБДОУ детский сад№20 Центрального района

г.Санкт-Петербурга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.odt23.83 КБ

Предварительный просмотр:

           Конспект НОД по сенсорному развитию для группы раннего возраста

                                            «Мишка в гостях у ребят»

                                                      Воситателя :Сопельцевой Юлии Александровны

                                                  ГБДОУ детский сад№20 Центрального района

                                                               г.Санкт-Петербурга

Цель: Развивать сенсорные способности детей

Задачи:

Образовательные:- Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.

-Закреплять умение различать один и много предметов, закреплять знания геометрических фигур

- Формировать представления о цвете, форме, величине.

-Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине.

-Побуждать детей к называнию предметов.

Развивающие: -Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

Словарная работа: большой, маленький, один, много.

Материалы: игрушка-мишка, большие фигуры треугольника, квадрата, круга, набор маленьких фигур (треугольник, квадрат, круг, большие и маленькие мячи, большая и маленькая коробка, шарики.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришёл гость. Кто это (мишка). Давайте с ним поздороваемся.

(Дети здороваются с мишкой)

Воспитатель: Ребята, мишка говорит, что он пришел к нам в гости не просто так, он принес нам подарок. Но чтобы получить его, нам нужно выполнить задания, которые мишка для нас приготовил. Вы согласны, их выполнить?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте начнем выполнять задания, которые для нас приготовил мишка, для этого мы с вами сядем на коврик. Посмотрите здесь лежат фигуры. Давайте их назовем. Это что за фигура? (квадрат) Какого он цвета? (Желтого) А это какая фигура? (треугольник, синего цвета) А это? (круг, красного цвета)

Воспитатель: Посмотрите, здесь еще фигурки.

Сейчас я вам раздам их, а вы внимательно посмотрите, и найдите домик, который похож на них.

Воспитатель: Давайте будем по очереди подходить и класть фигурку в свой домик (дети раскладывают фигурки, при этом называют фигуру у них в руках.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все фигуры у себя в домиках. И Мишка очень рад. А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка: «Медвежата»

медвежата в чаще жили

головой своей крутили

вот так, вот так, (круговые движения головой)

головой своей крутили

медвежата мед искали

дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать

вот так, вот так, наклоны вправо и влево)

дружно дерево качали

а потом они ходили (ходьба по медвежьи)

и из речки воду пили

вот так, вот так,

и из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

а потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

вот так, вот так,

лапы выше поднимали

Воспитатель: Отдохнули? А теперь, давайте дальше выполнять задания мишки. Посмотрите, что здесь у нас лежит? (мячи) Сколько здесь мячиков (Много) А какие они по размеру? (Большие и маленькие). Правильно. Давайте возьмем по мячику. (имя ребенка), сколько у тебя мячей в руке? (один) А у (имя ребенка)? (один) И у (имя ребенка один, и у (имя ребенка один. Посмотрите ребята, здесь стоят две коробочки, это какая по размеру? (большая). А эта (маленькая). Теперь давайте будем раскладывать мячи по коробкам: в большую - большие мячи, а в маленькую - маленькие.

Воспитатель: Молодцы ребята. Мишка очень рад, что вы справились с его заданиями, и хочет вам подарить подарки. Посмотрите, что это? (шарики)

(воспитатель раздает шары детям)

Воспитатель: А теперь мишке нужно идти домой в лес, давайте с ним попрощаемся

(дети прощаются с мишкой)

Итог занятия(рефлексия)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось выполнять задания?

А какие задания мы выполняли?

А подарки вам понравились?

Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Мишка косолапый»

Закрепить величину и основные цвета (Синий, желтый, красный, зеленый) ....

Методическая разработка конспекта интегрированной НОД для детей второй группы раннего возраста «Маленькие птички»

Интегрированная НОД представляет собой совокупность нескольких видов деятельности, что позволяет увидеть и понять изучаемое явление целостно. Интегрированное занятие  вызывает интерес у детей, сп...

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста по теме «Транспорт»

Итоговое занятие по познавательному развитию в группе раннего возраста. Лексическая тема «Транспорт»....

Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста " Разноцветные игрушки"

Методическая разработка конспекта поможет научить детей различать и называть основные цвета ....

Методическая разработка: Конспект по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста по конструированию на тему "Мебель для матрешки"

ГБДОУ детский сад № 92 Невского района Санкт-Петербурга               Конспект занятия по художественно-эстетическому развити...

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста ( познавательному развитию) . Тема: "Украсим нашу ёлочку"

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста "Украсим нашу ёлочку"...