Открытое интегрированное занятие «Прогулка с котом Елисеем» в старшей группе детского сада
методическая разработка (старшая группа)

Кузнецова Наталья Ивановна

Технологическая карта, презентация, задания к открытому интегрированному занятию «Прогулка с котом Елисеем» в старшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_kuznetsova_n.i.docx29.43 КБ
Файл progulka_s_kotom_eliseem.pptx2.93 МБ
Файл zadaniya.docx12.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Технологическая карта интегрированного занятия

на тему: «Прогулка с котом Елисеем»

в старшей группе

Разработала воспитатель

Кузнецова Наталья Ивановна

Возрастная группа: старшая группа

Вид деятельности и тема занятия: интегрированное занятие

Цель: Воспитание у детей интереса к истории и культуре родного города.

Образовательные задачи:

  1. Расширить и систематизировать знания детей о родном городе, закрепить в памяти основные достопримечательности Санкт-Петербурга.
  2. Закрепить порядковый счёт в пределах 6.
  3. Формировать умение анализировать схему постройки, планировать этапы создания постройки.

Развивающие задачи:

  1. Формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное и логическое мышление.
  2. Совершенствовать навыки связной речи: умение грамматически правильно и логично строить свои высказывания, полно и точно отвечать на вопросы.
  3. Расширить и активизировать словарный запас, используя в своей речи слова: крепость, бастион, шпиль, Адмиралтейство, Медный всадник.
  4. Совершенствовать навыки моделирования по схеме, ориентируясь на длину и цвет палочек.
  5. Развитие сенсорных способностей.
  6. В игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности.

Воспитательные задачи:

  1. Познакомить с главными достопримечательностями нашего города.
  2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать желание помогать друг другу, уважать партнёра по игре, действовать сообща, не ссориться.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Планируемый результат занятия: начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях.

Предварительная работа: беседа «Мой город», рассматривание иллюстраций с видами СПб и с памятниками архитектуры: Петропавловской крепости, Адмиралтейства, памятника Петру Первому «Медный всадник», дидактическая игра «Мемо», занятие по рисованию «Петропавловская крепость», подвижная игра «По болоту Пётр шёл», семейные прогулки по Петербургу.

Материалы и оборудование: электронная презентация, ноутбук, 3 мольберта, мнемотаблицы, фотографии с видами достопримечательностей Санкт-Петербурга (Петропавловская крепость, Адмиралтейство, памятник Петру Первому «Медный всадник», карточки с цифрами от 1 до 6, мягкий коврик, схемы постройки кораблей из палочек Кюизинера, палочки Кюизинера, 2 мешочка, камень, фигура коня, сундук, шоколадные монеты.

№ п/п

Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Организационно – мотивационный этап

Вызвать  интерес к предстоящей деятельности

Звучит музыка

- С добрым утром, ребята давайте поприветствуем друг друга.

-Встанем дружно все мы в круг!

Ты-мой друг и я –твой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

-Ребята, присаживайтесь на стульчики.

- Ребята, я вижу, что у вас хорошее настроение. Может быть потому, потому что за окном хорошая погода?

- А вы хотели бы сейчас отправиться на прогулку и увидеть всю красоту нашего города?

- Ребята, а как называется наш город?

- Как называют жителей Санкт-Петербурга?

 (звучит мяуканье кота)
- Ребята, кто бы это мог быть?

- А как вы думаете, для чего он к нам пришёл?

Коммуникативная

Этап постановки проблемы

Поставить проблему перед детьми  

-Мотивировать  

(на экране появляется кот Елисей)

Кот Елисей: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут кот Елисей.»

- Давайте поздороваемся с котом Елисеем.

Кот Елисей: «Я живу в самом центре нашего города, в одном из старинных домов. Я знаю о городе все тайны, и знаю места, где находятся самые настоящие сокровища! Ребята, а вы хотели бы не просто погулять, а отправиться на поиски сокровищ?»

- Кот Елисей, а как ребятам найти дорогу к сокровищам?

Кот Елисей: «В помощь я дам вам подсказки, они укажут путь. Но должен вас предупредить, что путь этот не простой. Вам нужно пройти испытания и выполнить все мои задания.»

- Ребята, чтобы было легче и быстрее справиться с заданиями кота Елисея, я предлагаю вам посоветоваться и выбрать капитана, который будет вести вас за собой.

- Вы готовы? Тогда в путь!

Коммуникативная

Коммуникативная

Основной этап

2

Этап ознакомления с материалом

Актуализировать имеющиеся знания, представления.

- Сформировать новые представления (умения).

Кот показывает первую подсказку

-Ребята, давайте посмотрим на первую подсказку. Что изображено?

-Куда нужно идти?

- Нам нужно узнать, в какое место мы пришли. Кот Елисей оставил нам подсказки- картинки. Что нарисовано в каждом квадрате?

- Что это за место? Как узнали?

(открывает фото Петропавловской крепости)

-Да, правильно. Это Петропавловская крепость.  Какой она формы?

- В каждом углу крепости находится бастион. А вы знаете, что такое бастион?

- Бастион- это пятиугольное сооружение. На верху бастиона стояли пушки, чтобы обороняться от врагов. - Ребята, а вы знаете, что каждый день на одном из бастионов крепости ровно в двенадцать часов производится залп артиллерийской пушки.

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Этап практического решения проблемы

- Давайте найдём задание, которое приготовил нам кот Елисей.

- Ребята, смотрите, на столе задание от кота Елисея: «Вы уже знаете, как выглядит Петропавловская крепость. Посчитайте и назовите сколько бастионов в крепости.»

-Чтобы выполнить следующее задание, вам нужно подойти к столам и взять по одной корзинке с цифрами. Выложите числовой ряд от одного до шести.

- Молодцы! А теперь поиграем.

Игровое упражнение «Назови какая цифра пропала».

- Молодцы! Давайте посмотрим на вторую подсказку.  Какое место будет следующим?

- Ребята, чтобы продолжить путь, нужно перейти на противоположный берег реки. Как называется самая широкая река в нашем городе?

- Как перейдём?

Игра «Построим мост»

- Ребята, назовите что изображено на картинках- подсказках, которые оставил нам кот Елисей? Что означают картинки? (топор, корабль)

- Одна клеточка пустая, наверное, нам нужно что-то в ней дорисовать.

- Кто догадался рядом с каким местом мы оказались?

- Как догадались?

- Правильно, это Адмиралтейство.

- Я предлагаю нарисовать в клеточке первую букву слова Адмиралтейство.

- Пётр I хотел, чтобы Санкт-Петербург стал не просто городом, а городом- портом России. Строились и торговые, и военные корабли. В строительстве многих кораблей принимал участие сам царь Петр I.

- Ребята, найдите следующее задание.

- Я прочту: «Добраться до следующего места вы можете только по воде. Придумайте, как вы это сделаете»

- Ребята, а вы уже знаете, как можно добраться? (высказывают предположения: построим корабли)

- Ребята, из какого строительного материала делают корабли?

- Елисей для нас что-то отставил, давайте присядем за столы и посмотрим, что там.

Самомассаж

- Ребята, для строительства кораблей использовали такие деревья, как сосна и дуб. Нужны были особые деревья, высокие и без сучков. Возьмите самую длинную палочку из тех, что лежат в коробке, положите их между ладошками и покатайте. Наши палочки подойдут для строительства?

- Корабли соберём по схемам. Каждый себе выберет.

- Давайте посмотрим, какие корабли у вас получились. Чтоб они поплыли, нужен ветер. Давайте подуем на них.

- Я предлагаю сделать разминку. Встаньте в круг.

Игровое упражнение «Сделай, как я скажу»

- Ребята, давайте посмотрим на экран, там следующая подсказка.

- Что нарисовано на картинке? (буква П)

Но картинка- подсказка только одна.

- Кто-то узнал место?

- Давайте найдём и прочтём задание.

«Чтобы узнать место, где вы находитесь, возьмите поочерёдно каждый мешочек. На ощупь определите, что находится внутри него. Дорисуйте эти предметы.»

- Давайте каждый возьмёт в руки первый мешочек. Только одно условие, не говорите о чём догадались!

- Что внутри? Как догадались?

- Я нарисую это в следующем квадрате.

- А что находится во втором мешке?

- Опишите то, что там находится.

- Что внутри? Как догадались?

- Откроем последний квадрат с подсказкой.

- Где мы находимся? Как узнали?

-Правильно, это памятник Петру I Медный всадник

Камень для этого памятника привезли на огромной барже и называется он «Гром-камень».

- Ребята, а вот и последнее задание, оно для капитана.

Пройти 5 шагов вперёд, повернуть налево…

- Ребята, вы молодцы! Нашли клад!

- Все сокровища мы разделим позже, а пока присядем на стульчики.

- Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня делали остановки? 

- Как вы думаете, почему именно по этим местам провёл нас кот Елисей?

- Все эти места являются его историческими символами.

Кот Елисей: - Эти места и есть сокровища нашего города. Между прочим, я знаю ещё много мест, где спрятаны сокровища. Вы хотели бы их найти? Я обязательно приду к вам снова! До скорой встречи!

Познавательно-исследовательская

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Продуктивная

Двигательная

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

3

Заключи

тельный этап

Закрепить

-Обобщить сформированные представления.

- Вам понравилась наша прогулка?

- Что узнали нового?

- Какое задание было для вас сложным?

- Какое задание было самым лёгким?

- Спасибо вам за интересную прогулку! Давайте скорее посмотрим, что в сундуке!

Коммуникативная

Литература

  1. Дмитриев В. К.  Санкт-Петербург: Рассказы для детей по истории города. – СПб.: КОРОНА принт, 2006.
  2. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. - Издание пятое (инновационное), испр. и доп. - М.: Мозаика - Синтез, 2019. - 336 с.
  3. Солнцева О.В., Корнева-Леонтьева Е.В. Город- сказка, город-быль. Знакомим дошкольников с Санкт-Петербургом: учебно-методическое пособие. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020.- 80с.
  4. Толкачёва Т.Ю.  Система работы по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021. – 304с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прогулка с котом Елисеем Подготовила воспитатель Кузнецова Наталья Ивановна

Слайд 4

П



Предварительный просмотр:

1

Вы уже знаете, как выглядит Петропавловская крепость. Посчитайте, сколько бастионов в крепости. (считают вместе, отвечают)

У вас на столе лежат цифры. Выложите числовой ряд от 1 до 6.

2

Добраться до следующего места вы можете только по воде. Придумайте, как вы это сделаете

3

Чтобы узнать место, где вы находитесь, возьмите поочерёдно каждый мешочек. На ощупь определите, что находится внутри него. Дорисуйте эти предметы.

4

Задание для капитана

Встань

Поверни           и пойди    шагов

Поверни           и пройди    шагов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

Занятие по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. «Прогулка на велосипедах»

Программное содержание:1.     Расширять представление о велосипеде.2.     Учить различать дорожные знаки и правильно называть их назначение по заданной теме.3....

Интегрированное занятие по музыкальной сказке «Репка» в старшей группе детского сада.

Это занятие я вместе с воспитателем группы проводила на неделе педагогического мастерства в нашем детском саду. И детям и взрослым занятие очень понравилось, поэтому и решила поделиться со своими колл...

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в страну знаний» в старшей группе детского сада

Муниципальное бюджетное образовательное учреждениедетский сад №7 «Радуга» ул. 50 лет СССР 13Кулундинского района Алтайского края       «Путешествие...