Открытое интегрированное занятие «Прогулка с котом Елисеем» в старшей группе детского сада
методическая разработка (старшая группа)
Технологическая карта, презентация, задания к открытому интегрированному занятию «Прогулка с котом Елисеем» в старшей группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_kuznetsova_n.i.docx | 29.43 КБ |
progulka_s_kotom_eliseem.pptx | 2.93 МБ |
zadaniya.docx | 12.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
Технологическая карта интегрированного занятия
на тему: «Прогулка с котом Елисеем»
в старшей группе
Разработала воспитатель
Кузнецова Наталья Ивановна
Возрастная группа: старшая группа
Вид деятельности и тема занятия: интегрированное занятие
Цель: Воспитание у детей интереса к истории и культуре родного города.
Образовательные задачи:
- Расширить и систематизировать знания детей о родном городе, закрепить в памяти основные достопримечательности Санкт-Петербурга.
- Закрепить порядковый счёт в пределах 6.
- Формировать умение анализировать схему постройки, планировать этапы создания постройки.
Развивающие задачи:
- Формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное и логическое мышление.
- Совершенствовать навыки связной речи: умение грамматически правильно и логично строить свои высказывания, полно и точно отвечать на вопросы.
- Расширить и активизировать словарный запас, используя в своей речи слова: крепость, бастион, шпиль, Адмиралтейство, Медный всадник.
- Совершенствовать навыки моделирования по схеме, ориентируясь на длину и цвет палочек.
- Развитие сенсорных способностей.
- В игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности.
Воспитательные задачи:
- Познакомить с главными достопримечательностями нашего города.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать желание помогать друг другу, уважать партнёра по игре, действовать сообща, не ссориться.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Планируемый результат занятия: начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях.
Предварительная работа: беседа «Мой город», рассматривание иллюстраций с видами СПб и с памятниками архитектуры: Петропавловской крепости, Адмиралтейства, памятника Петру Первому «Медный всадник», дидактическая игра «Мемо», занятие по рисованию «Петропавловская крепость», подвижная игра «По болоту Пётр шёл», семейные прогулки по Петербургу.
Материалы и оборудование: электронная презентация, ноутбук, 3 мольберта, мнемотаблицы, фотографии с видами достопримечательностей Санкт-Петербурга (Петропавловская крепость, Адмиралтейство, памятник Петру Первому «Медный всадник», карточки с цифрами от 1 до 6, мягкий коврик, схемы постройки кораблей из палочек Кюизинера, палочки Кюизинера, 2 мешочка, камень, фигура коня, сундук, шоколадные монеты.
№ п/п | Этапы занятия | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | |
1 | Организационно – мотивационный этап | ||||
Вызвать интерес к предстоящей деятельности | Звучит музыка - С добрым утром, ребята давайте поприветствуем друг друга. -Встанем дружно все мы в круг! Ты-мой друг и я –твой друг! Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся! -Ребята, присаживайтесь на стульчики. - Ребята, я вижу, что у вас хорошее настроение. Может быть потому, потому что за окном хорошая погода? - А вы хотели бы сейчас отправиться на прогулку и увидеть всю красоту нашего города? - Ребята, а как называется наш город? - Как называют жителей Санкт-Петербурга? (звучит мяуканье кота) - А как вы думаете, для чего он к нам пришёл? | Коммуникативная | |||
Этап постановки проблемы | Поставить проблему перед детьми -Мотивировать | (на экране появляется кот Елисей) Кот Елисей: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут кот Елисей.» - Давайте поздороваемся с котом Елисеем. Кот Елисей: «Я живу в самом центре нашего города, в одном из старинных домов. Я знаю о городе все тайны, и знаю места, где находятся самые настоящие сокровища! Ребята, а вы хотели бы не просто погулять, а отправиться на поиски сокровищ?» - Кот Елисей, а как ребятам найти дорогу к сокровищам? Кот Елисей: «В помощь я дам вам подсказки, они укажут путь. Но должен вас предупредить, что путь этот не простой. Вам нужно пройти испытания и выполнить все мои задания.» - Ребята, чтобы было легче и быстрее справиться с заданиями кота Елисея, я предлагаю вам посоветоваться и выбрать капитана, который будет вести вас за собой. - Вы готовы? Тогда в путь! | Коммуникативная Коммуникативная | ||
Основной этап | |||||
2 | Этап ознакомления с материалом | Актуализировать имеющиеся знания, представления. - Сформировать новые представления (умения). | Кот показывает первую подсказку -Ребята, давайте посмотрим на первую подсказку. Что изображено? -Куда нужно идти? - Нам нужно узнать, в какое место мы пришли. Кот Елисей оставил нам подсказки- картинки. Что нарисовано в каждом квадрате? - Что это за место? Как узнали? (открывает фото Петропавловской крепости) -Да, правильно. Это Петропавловская крепость. Какой она формы? - В каждом углу крепости находится бастион. А вы знаете, что такое бастион? - Бастион- это пятиугольное сооружение. На верху бастиона стояли пушки, чтобы обороняться от врагов. - Ребята, а вы знаете, что каждый день на одном из бастионов крепости ровно в двенадцать часов производится залп артиллерийской пушки. | Коммуникативная Познавательно-исследовательская | |
Этап практического решения проблемы | - Давайте найдём задание, которое приготовил нам кот Елисей. - Ребята, смотрите, на столе задание от кота Елисея: «Вы уже знаете, как выглядит Петропавловская крепость. Посчитайте и назовите сколько бастионов в крепости.» -Чтобы выполнить следующее задание, вам нужно подойти к столам и взять по одной корзинке с цифрами. Выложите числовой ряд от одного до шести. - Молодцы! А теперь поиграем. Игровое упражнение «Назови какая цифра пропала». - Молодцы! Давайте посмотрим на вторую подсказку. Какое место будет следующим? - Ребята, чтобы продолжить путь, нужно перейти на противоположный берег реки. Как называется самая широкая река в нашем городе? - Как перейдём? Игра «Построим мост» - Ребята, назовите что изображено на картинках- подсказках, которые оставил нам кот Елисей? Что означают картинки? (топор, корабль) - Одна клеточка пустая, наверное, нам нужно что-то в ней дорисовать. - Кто догадался рядом с каким местом мы оказались? - Как догадались? - Правильно, это Адмиралтейство. - Я предлагаю нарисовать в клеточке первую букву слова Адмиралтейство. - Пётр I хотел, чтобы Санкт-Петербург стал не просто городом, а городом- портом России. Строились и торговые, и военные корабли. В строительстве многих кораблей принимал участие сам царь Петр I. - Ребята, найдите следующее задание. - Я прочту: «Добраться до следующего места вы можете только по воде. Придумайте, как вы это сделаете» - Ребята, а вы уже знаете, как можно добраться? (высказывают предположения: построим корабли) - Ребята, из какого строительного материала делают корабли? - Елисей для нас что-то отставил, давайте присядем за столы и посмотрим, что там. Самомассаж - Ребята, для строительства кораблей использовали такие деревья, как сосна и дуб. Нужны были особые деревья, высокие и без сучков. Возьмите самую длинную палочку из тех, что лежат в коробке, положите их между ладошками и покатайте. Наши палочки подойдут для строительства? - Корабли соберём по схемам. Каждый себе выберет. - Давайте посмотрим, какие корабли у вас получились. Чтоб они поплыли, нужен ветер. Давайте подуем на них. - Я предлагаю сделать разминку. Встаньте в круг. Игровое упражнение «Сделай, как я скажу» - Ребята, давайте посмотрим на экран, там следующая подсказка. - Что нарисовано на картинке? (буква П) Но картинка- подсказка только одна. - Кто-то узнал место? - Давайте найдём и прочтём задание. «Чтобы узнать место, где вы находитесь, возьмите поочерёдно каждый мешочек. На ощупь определите, что находится внутри него. Дорисуйте эти предметы.» - Давайте каждый возьмёт в руки первый мешочек. Только одно условие, не говорите о чём догадались! - Что внутри? Как догадались? - Я нарисую это в следующем квадрате. - А что находится во втором мешке? - Опишите то, что там находится. - Что внутри? Как догадались? - Откроем последний квадрат с подсказкой. - Где мы находимся? Как узнали? -Правильно, это памятник Петру I Медный всадник Камень для этого памятника привезли на огромной барже и называется он «Гром-камень». - Ребята, а вот и последнее задание, оно для капитана. Пройти 5 шагов вперёд, повернуть налево… - Ребята, вы молодцы! Нашли клад! - Все сокровища мы разделим позже, а пока присядем на стульчики. - Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня делали остановки? - Как вы думаете, почему именно по этим местам провёл нас кот Елисей? - Все эти места являются его историческими символами. Кот Елисей: - Эти места и есть сокровища нашего города. Между прочим, я знаю ещё много мест, где спрятаны сокровища. Вы хотели бы их найти? Я обязательно приду к вам снова! До скорой встречи! | Познавательно-исследовательская Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская Коммуникативная Продуктивная Двигательная Познавательно-исследовательская Коммуникативная | |||
3 | Заключи тельный этап | Закрепить -Обобщить сформированные представления. | - Вам понравилась наша прогулка? - Что узнали нового? - Какое задание было для вас сложным? - Какое задание было самым лёгким? - Спасибо вам за интересную прогулку! Давайте скорее посмотрим, что в сундуке! | Коммуникативная |
Литература
- Дмитриев В. К. Санкт-Петербург: Рассказы для детей по истории города. – СПб.: КОРОНА принт, 2006.
- От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. - Издание пятое (инновационное), испр. и доп. - М.: Мозаика - Синтез, 2019. - 336 с.
- Солнцева О.В., Корнева-Леонтьева Е.В. Город- сказка, город-быль. Знакомим дошкольников с Санкт-Петербургом: учебно-методическое пособие. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020.- 80с.
- Толкачёва Т.Ю. Система работы по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021. – 304с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
П
Предварительный просмотр:
1
Вы уже знаете, как выглядит Петропавловская крепость. Посчитайте, сколько бастионов в крепости. (считают вместе, отвечают)
У вас на столе лежат цифры. Выложите числовой ряд от 1 до 6.
2
Добраться до следующего места вы можете только по воде. Придумайте, как вы это сделаете
3
Чтобы узнать место, где вы находитесь, возьмите поочерёдно каждый мешочек. На ощупь определите, что находится внутри него. Дорисуйте эти предметы.
4
Задание для капитана
Встань
Поверни и пойди шагов
Поверни и пройди шагов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...
Занятие по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. «Прогулка на велосипедах»
Программное содержание:1. Расширять представление о велосипеде.2. Учить различать дорожные знаки и правильно называть их назначение по заданной теме.3....
Интегрированное занятие по музыкальной сказке «Репка» в старшей группе детского сада.
Это занятие я вместе с воспитателем группы проводила на неделе педагогического мастерства в нашем детском саду. И детям и взрослым занятие очень понравилось, поэтому и решила поделиться со своими колл...
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе детского сада "Моя любимая игрушка"
Конструкт занятия по рисованию в старшей группе детского сада....
Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Открытое интегрированное занятие «Путешествие в страну знаний» в старшей группе детского сада
Муниципальное бюджетное образовательное учреждениедетский сад №7 «Радуга» ул. 50 лет СССР 13Кулундинского района Алтайского края «Путешествие...