Конспект нетрадиционного родительского собрания в группе старшего дошкольного возраста (дети 6-7 лет)
материал (подготовительная группа)
Конспект нетрадиционного родительского собрания старшего дошкольного возраста (дети 6-7 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roditelskogo_sobraniya.docx | 133.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового родительского собрания
в группе старшего дошкольного возраста (дети 6-7 лет) «Олененок»
Тема:«Вот и стали мы на год взрослее».
Цель родительского собрания:
- подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за первое полугодие;
- определить перспективы на будущее.
Задачи родительского собрания:
- отследить динамику развития детей за первое полугодие посредством выступления заведующего и узких специалистов (учитель – логопед, музыкальный работник и психолог);
- способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.
Материал для родительского собрания:
- памятка по воспитанию детей (родителям). Тема памятки: «Создание благоприятной семейной атмосферы» (количество штук согласно списку родителей).
Место проведения:
- групповая ячейка.
Форма:
- родительский вечер совместно с детьми.
Предварительная подготовка:
- пригласить на собрание заведующего и узких специалистов, среди них: учитель – логопед, музыкальный работник и психолог;
- подготовить благодарственные грамоты для родителей и детей
Ход родительского собрания.
Слово воспитателя: Поздравляем вас с успешным окончанием года в детском саду «Сибирячок»! Сегодня на собрании мы хотим вам рассказать о своих достижениях и интересах. Заканчивается год, часть детей идет в школу. Ребята стали взрослее, а как все начиналось.
- Давайте узнаем у наших детей, каким они были в более ранний период возраста, когда только пришли в сад.
(Возможные ответы детей: мы были маленькими, беззащитными (всего боялись и плакали), были капризными, плакали, не отпускали родителей, желая не расставаться не на минуту).
Воспитатель благодарит ребят за их ответы.
Слово воспитателя: А сегодня мы уже большие, изменились, многое узнали, многому научились. Хочется, чтобы окончание 2019 года было приятным и запоминающимся.
Поэтому для начала хотим вам предложить игру «Мне приятно Вам сказать… ».
Воспитатель: А играть мы будем вот каким образом, я начинаю фразу: «Мне приятно вам сказать». Вам также предлагаю закончить фразу по своему усмотрению по цепочке. Высказывания должны прозвучать разнообразные (касающиеся занятий, режима дня детей, пожелания какие-нибудь, просьбы и т.д.) Мне приятно вам сказать: «Я очень рада, что сегодня мы собрались все вместе и считаю, что это полугодие было очень интересным, насыщенным и ребята показали хорошие, а то и высокие результаты.»
Далее следуют возможные варианты родителей в ходе игры (касающиеся занятий, режима дня детей, пожелания какие-нибудь, просьбы и т.д.).
Воспитатель благодарит родителей за их ответы.
Слово воспитателя :Слово предоставляю заведующему детским садом Елене Вячеславовне Ширяевой. Далее следует выступление заведующего.
Воспитатель благодарит заведующего за выступление.
Слово воспитателя: Но играть любят не только взрослые, но и наши с вами дети. Известный факт: в игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, развивает любознательность, нравственные качества и естественно активизируется речь. Вот о последнем следует отдельно сказать, так как развитие речи - это ключевое условием воспитания и обучения. Слово предоставляю учителю – логопеду нашей группы.. Далее следует выступление логопеда, включающее в себя:
- Анализ логопедиской работы с детьми группы «Звёздочка» (по данным мониторинга).
- Организация игры для детей по развитию мелкой моторики рук (пальчиковая гимнастика «Апельсин»).
Воспитатель благодарит учителя-логопеда за выступление.
Слово воспитателя: В течениигода в игре и учебе мы наблюдали за детьми. было замечено, что дети пришли к нам в начале года неуверенные, но на конец года мы видим, какие изменения произошли.
- Алихан стал более общительный, произошла положительная динамика в развитии ребёнка, на занятиях проявляет - самостоятельность.
- Сабрина – активная, отзывчивая, самостоятельная, показывает хорошие результаты в обучении. На занятиях по физической культуре демонстрируетхорошую физ.подготовку, а муз. работник отмечает, что она очень пластична и артистична, у неё есть огромное желание танцевать.
- Кира – трудолюбивая, аккуратная, добрая. Заметны улучшения на занятиях по математике, по обучению грамоте.
- Данил – душа компании, показывает высокие результаты по всем видам деятельности, артистичен, творческая и активная личность.
- Виктория– очень способная девочка, отличается высокими результатами по математике, обучению грамоте и развитию речи.
- Полина – уравновешенная, спокойный, неконфликтный ребёнок. Очень трудолюбива и добра.
- Матвей– весёлый, жизнерадостный, общительный, отзывчивый, очень любит заниматься конструкторской деятельностью
- Сабина –отзывчивая, любознательная и общительная девочка.
- Мухаммад – ответственный, трудолюбивый, среди занятий, особый интерес проявляет к позновательно-исследовательской деятельности и рисованию
- Саша – показывает хорошие результаты на всех занятиях, уважает старших, может общаться со всеми ребятами в группе, очень справедливый.
- Мафият– спокойная, ответственная, очень аккуратная и добродушная девочка.
- Алина – это душа компании среди девочек, имеет хорошие результаты по математике, по обучению грамоте, по развитию речи и экологии. Добрый активный и способный ребёнок.
- Андрей– способный, очень любознательный, общительный, хороший собеседник, интересуется конструкторской деятельностью.
- Мария– общительная, выполняет все поручения в группе. Очень трудолюбивая и добродушная девочка.
- Марат– старательный, любознательный, добрый и исполнительный мальчик.
- Вероника –способная, обладает хорошей памятью, интересуется рисованием и обучением грамоте.
- Диана - трудолюбивая, спокойная, добрая, показывает хорошие результаты на всех занятиях.
- Вадим - добрый, находчивый, любознашка нашей группы, большой фантазёр, очень интересуется физ-рой, показывает хорошие результаты по окончанию учебного года.
Но достижения эти достигнуты благодаря работе всех специалистов образовательного учреждения: воспитателей, учителя - логопеда, инструктора по физической культуре. Регулярно с детьми проводились музыкальные занятия, на которых детки развивали музыкальный слух, приучались слушать музыкальные произведения. Но думаю, о данных достижения лучше расскажет Татьяна Геннадиевна.
Далее следует выступление музыкального руководителя, включающее в себя анализ творческой работы с детьми группы «Звёздочка».
Затем Татьяна Геннадиевна предлагает вниманию родителей творческий номер (исполнения на музыкальных инструментах произведения посвященного родителям).
Воспитатель благодарит музыкального руководителя за выступление.
Слово воспитателя: На протяжении всей деятельности нас сопровождал педагог- психолог Юлия Вадимовна, которая помогала обеспечить психологически комфортную обстановку в нашей группе. Ей мы также предоставляем слово, которое включает в себя:
- анализ психологической работы с детьми группы «Звёздочка» (по данным диагностики);
- организация психологической игры для детей совместно с родителями.
Воспитатель благодарит психолога.
Слово воспитателя: А теперь время подвести итогнаших достижений в этом году (воспитатель перечисляет основные достижения в хорологической последовательности) среди них:
- Участие в подготовке ХIII городского фестиваля детского творчества «Звездная капель»;
- Вклад в подготовке участников ХIV соревнований «Губернаторских состязаний среди дошкольных образовательных организации»
- Участие в подготовке празднования 71-й годовщины победе в ВОВ.
- Участие в конкурсе творческих работ «Про усы и хвосты».
- Участие и победа в конкурсе «Шляпа» и др. всех не перечесть.
Слово воспитателя: Но все эти заслуги, не возможно были бы без вашего участия, уважаемые родители. Поэтому это и Ваша первостепенная заслуга. Далее следует перечисление родителей, которые особо были инициативны, активны, творчески ,в связи чем, объявляется благодарность семье (вручение дипломов)
Заключительное слово воспитателя.
Не забывайте, уважаемые родители, что детство-это удивительное время в жизни каждого человека – оно не заканчивается с завершением детского сада и с поступлением в школу. Продолжайте уделять достаточно времени для игр, укрепляйте здоровье детей, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваше внимание, любовь и забота нужны ребенку больше всего. Помнить только одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе уверенно. И чтобы такая атмосфера всегда у Вас была мы предлагаем Вам в помощь памятку (приложение).
Наша встреча подошла к концу. Надеемся, что вы узнали для себя что-то новое. А сейчас я попрошу Вас снять «отпечаток» (вашей ладошки) сбывшиеся «ожидания» и несбывшиеся «опасения» («ЛАДОШКА»)
Описание работы: на столе лист бумаги, обведите на нём свою ладонь. Запишите на бумажных ладошках (на каждом «бумажном пальце»), чтобы вы хотели организовать в группе. Протяните мне руку помощи. Вы можете мне посоветовать (например: как строить общение с вашим ребёнком, тем более что большинство детей будет еще продолжать посещать детский сад в период летних месяцеввплоть до поступления в школу) либо выразить пожелания и комментарии по проведению родительского собрания. Свой листок нужно подписать на месте вашей ладони (кисть руки).
Воспитатель благодарит родителей и детей за активное участие в проведении родительского собрания.
Приложение
Памятка по воспитанию детей.
«Создание благоприятной семейной атмосферы».
Помните: от того, как вы разбудите ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.
Время для ночного отдыха каждому требуется сугубо индивидуально. Показатель – чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда вы его будите.
Научитесь встречать детей. Задавайте нейтральные вопросы: "Что было интересного? Чем сегодня занимались?"
Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.
Воспитание трудолюбия у детей в семье.
Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Если не все у него получилось – не раздражайтесь, а терпеливо объясните еще раз.
Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте ребенка начатую работу доводить до конца.
Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи. Не наказывайте ребенка трудом!
Воспитание доброты в детях
Общение – суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами – это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.
Доброта начинается с любви к людям и к природе. Будем развивать в детях чувство любви ко всему живому.
Научим детей ненавидеть зло и равнодушие. Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему.
Давайте делать добрые, хорошие поступки, дети учатся доброму у нас. Научимся владеть собой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в группе старшего дошкольного возраста Тема: «Азы воспитанности»
Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если вы, уважаемые родители: 1.Ведете себя деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более, по отношению к его и своим ...
Конспект родительского собрания с детьми старшего дошкольного возраста и родителями «Этот удивительный мир детства».
Цель: создание условий для совершенствования знаний детей по разным темам.Задачи:Показать на примере различных игр знания и умения, приобретённые детьми в детском саду.Закрепить знания детей, ко...
Конспект родительского собрания в группе старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) «Облачко»
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на начало года...
Конспект родительского собрания в группе старшего дошкольного возраста (дети 5-6 лет)
Конспект родительского собранияв группе старшего дошкольного возраста (дети 5-6 лет) ...
Конспект родительского собрания «Кафе» Тема: Старший дошкольный возраст-какой он?
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагог...
Конспект родительского собрания в группе младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет «Этот сложный Возраст. Адаптация. Кризис 3 лет»
Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет «Этот сложный Возраст. Адаптация. Кризис 3 лет»...
Конспект родительского собрания с детьми старшего дошкольного возраста и родителями "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА КАК ФОРМА ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА"
Конспект итогового родительского собрания с детьми и их родителями...