Конспект нетрадиционного родительского собрания в группе старшего дошкольного возраста (дети 6-7 лет)
материал (подготовительная группа)

Волохова Наталья Анатольевна

Конспект нетрадиционного родительского собрания старшего дошкольного возраста (дети  6-7 лет) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya.docx133.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового родительского собрания

в группе старшего дошкольного возраста (дети  6-7 лет) «Олененок»

Тема:«Вот и стали мы на год взрослее».

Цель родительского собрания:

  • подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за первое полугодие;
  • определить перспективы на будущее.

Задачи родительского собрания:

  • отследить динамику развития детей за первое полугодие посредством выступления заведующего и узких специалистов (учитель – логопед, музыкальный работник и психолог);
  • способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.

Материал для родительского собрания:

  • памятка по воспитанию детей (родителям). Тема памятки: «Создание благоприятной семейной атмосферы»  (количество штук согласно списку родителей).

Место проведения:

  • групповая ячейка.

Форма:

  • родительский вечер совместно с детьми.

Предварительная подготовка:

  • пригласить на собрание заведующего и узких специалистов, среди них: учитель – логопед, музыкальный работник и психолог;
  • подготовить благодарственные грамоты для родителей и детей

Ход родительского собрания.

Слово воспитателя: Поздравляем вас с успешным окончанием года в детском саду «Сибирячок»!  Сегодня на собрании мы хотим вам рассказать о своих достижениях и интересах. Заканчивается год, часть детей идет в школу. Ребята стали взрослее,  а как все начиналось.

  • Давайте узнаем у наших детей, каким они были в более ранний период возраста, когда только пришли в сад.

(Возможные ответы детей:  мы были маленькими, беззащитными (всего боялись и плакали), были капризными, плакали, не отпускали родителей, желая не расставаться не на минуту).

Воспитатель благодарит ребят за их ответы.

Слово воспитателя: А сегодня  мы уже большие, изменились,  многое узнали, многому научились. Хочется, чтобы окончание 2019 года было приятным и запоминающимся.

Поэтому для начала хотим вам предложить игру «Мне приятно Вам сказать… ».

     Воспитатель: А играть мы будем вот каким образом, я начинаю фразу: «Мне приятно вам сказать». Вам также предлагаю закончить фразу по своему усмотрению по цепочке. Высказывания должны прозвучать разнообразные (касающиеся занятий, режима дня детей, пожелания какие-нибудь, просьбы  и т.д.) Мне приятно вам сказать: «Я очень рада, что сегодня мы собрались все вместе и считаю, что это полугодие было очень интересным, насыщенным и ребята показали хорошие, а то и высокие результаты.»

Далее следуют возможные варианты родителей в ходе игры (касающиеся занятий, режима дня детей, пожелания какие-нибудь, просьбы  и т.д.).

Воспитатель благодарит родителей за их ответы.

Слово воспитателя :Слово предоставляю заведующему детским садом Елене Вячеславовне Ширяевой. Далее следует выступление заведующего.

Воспитатель благодарит заведующего за выступление.

Слово воспитателя: Но играть любят не только взрослые, но и наши с вами дети. Известный факт: в игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, развивает любознательность, нравственные качества и  естественно активизируется речь. Вот о последнем следует отдельно сказать, так как развитие речи  - это  ключевое условием воспитания и обучения. Слово предоставляю учителю – логопеду нашей группы.. Далее следует выступление логопеда, включающее в себя:

  1. Анализ логопедиской работы с детьми группы «Звёздочка» (по данным мониторинга).
  2. Организация  игры для детей по развитию мелкой моторики рук (пальчиковая гимнастика «Апельсин»).

Воспитатель благодарит учителя-логопеда за выступление.

Слово воспитателя: В течениигода в игре и учебе мы наблюдали за детьми. было замечено, что дети пришли к нам в начале года неуверенные, но на  конец года мы видим, какие изменения произошли.

  1. Алихан стал более общительный, произошла положительная динамика в развитии  ребёнка, на занятиях проявляет - самостоятельность.
  2. Сабрина – активная, отзывчивая, самостоятельная, показывает хорошие результаты в обучении. На занятиях по физической культуре  демонстрируетхорошую физ.подготовку, а муз. работник отмечает, что она очень пластична и артистична, у неё есть огромное желание танцевать.
  3. Кира – трудолюбивая, аккуратная, добрая. Заметны улучшения на занятиях по математике, по обучению грамоте.
  4. Данил – душа компании, показывает высокие результаты по всем видам деятельности, артистичен, творческая и активная личность.
  5. Виктория– очень способная девочка, отличается высокими результатами по математике, обучению грамоте и развитию речи.
  6. Полина – уравновешенная, спокойный, неконфликтный ребёнок. Очень трудолюбива и добра.
  7. Матвей– весёлый, жизнерадостный, общительный, отзывчивый, очень любит заниматься конструкторской деятельностью
  8. Сабина –отзывчивая, любознательная и общительная девочка.
  9. Мухаммад – ответственный, трудолюбивый, среди занятий, особый интерес проявляет к позновательно-исследовательской деятельности и рисованию
  10. Саша – показывает хорошие результаты на всех занятиях, уважает старших, может общаться со всеми ребятами в группе, очень справедливый.
  11. Мафият– спокойная, ответственная, очень аккуратная и добродушная девочка.
  12. Алина – это душа компании среди девочек,  имеет хорошие результаты по математике, по обучению грамоте, по развитию речи и экологии. Добрый активный и  способный ребёнок.
  13. Андрей– способный, очень любознательный, общительный, хороший собеседник, интересуется конструкторской деятельностью.
  14. Мария– общительная, выполняет все поручения в группе. Очень трудолюбивая и добродушная девочка.
  15. Марат– старательный, любознательный, добрый и исполнительный мальчик.
  16. Вероника –способная, обладает хорошей памятью, интересуется рисованием и обучением грамоте.
  17. Диана - трудолюбивая, спокойная, добрая, показывает хорошие результаты на всех занятиях.
  18. Вадим - добрый, находчивый, любознашка нашей группы, большой фантазёр, очень интересуется физ-рой, показывает хорошие результаты по окончанию учебного года.

Но достижения эти достигнуты благодаря работе всех специалистов образовательного учреждения: воспитателей, учителя - логопеда, инструктора по физической культуре.  Регулярно с детьми проводились музыкальные занятия, на которых  детки развивали музыкальный слух, приучались слушать музыкальные произведения. Но думаю, о данных достижения лучше расскажет Татьяна Геннадиевна.

Далее следует выступление музыкального руководителя, включающее в себя анализ творческой работы с детьми группы «Звёздочка».

Затем Татьяна Геннадиевна предлагает вниманию родителей творческий номер (исполнения на музыкальных инструментах произведения посвященного родителям).

Воспитатель благодарит музыкального руководителя за выступление.

          Слово воспитателя: На протяжении всей деятельности нас сопровождал педагог- психолог  Юлия Вадимовна, которая помогала обеспечить психологически комфортную обстановку в нашей группе. Ей мы также предоставляем слово, которое включает в себя:

  1. анализ психологической  работы с детьми группы «Звёздочка» (по данным диагностики);
  2. организация психологической игры для детей совместно с родителями.

Воспитатель благодарит психолога.

         Слово воспитателя: А теперь время подвести  итогнаших достижений в этом году  (воспитатель перечисляет основные достижения в хорологической последовательности) среди них:

  • Участие в подготовке ХIII городского фестиваля детского творчества «Звездная капель»;
  • Вклад в подготовке участников ХIV соревнований «Губернаторских состязаний среди дошкольных образовательных организации»
  • Участие в подготовке празднования 71-й годовщины победе в ВОВ.
  • Участие в  конкурсе творческих работ «Про усы и хвосты».
  • Участие и победа в  конкурсе «Шляпа» и др. всех не перечесть.

Слово воспитателя: Но все эти заслуги, не возможно были бы без вашего участия, уважаемые родители.  Поэтому это и Ваша первостепенная  заслуга. Далее следует перечисление  родителей, которые особо были инициативны, активны, творчески ,в связи чем, объявляется благодарность семье (вручение дипломов)

Заключительное слово воспитателя.

Не забывайте, уважаемые родители, что детство-это удивительное время в жизни каждого человека – оно не заканчивается с завершением детского сада и  с поступлением в школу. Продолжайте уделять достаточно времени для игр, укрепляйте здоровье детей, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваше внимание, любовь и забота нужны ребенку больше всего. Помнить только одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе уверенно. И чтобы такая атмосфера всегда у Вас была мы предлагаем Вам в помощь памятку (приложение).

Наша встреча подошла к концу. Надеемся, что вы узнали для себя что-то новое. А сейчас я попрошу Вас снять «отпечаток» (вашей ладошки) сбывшиеся «ожидания» и несбывшиеся «опасения» («ЛАДОШКА»)

Описание работы: на столе лист бумаги, обведите на нём свою ладонь. Запишите на бумажных ладошках (на каждом «бумажном пальце»), чтобы вы хотели организовать в группе. Протяните мне руку помощи. Вы можете мне посоветовать (например: как строить общение с вашим ребёнком, тем более что большинство детей будет еще продолжать посещать детский сад в период летних месяцеввплоть до поступления в школу) либо выразить пожелания  и комментарии по проведению родительского собрания. Свой листок нужно подписать на месте вашей ладони (кисть руки).

Воспитатель благодарит родителей и детей за активное участие в проведении родительского собрания.

 Приложение

Памятка по воспитанию детей.

«Создание благоприятной семейной атмосферы».

http://forum.na-svyazi.ru/uploads/663/post-215185-1312663051.jpg

Помните: от того, как вы разбудите ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.

 Время для ночного отдыха каждому требуется сугубо индивидуально. Показатель – чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда вы его будите.

Научитесь встречать детей. Задавайте нейтральные вопросы: "Что было интересного? Чем сегодня занимались?"

Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.

Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.

 Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

Воспитание трудолюбия у детей в семье.

Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Если не все у него получилось – не раздражайтесь, а терпеливо объясните еще раз.

Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте ребенка начатую работу доводить до конца.

Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи. Не наказывайте ребенка трудом!

Воспитание доброты в детях

Общение – суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами – это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.

Доброта начинается с любви к людям и к природе. Будем развивать в детях чувство любви ко всему живому.

Научим детей ненавидеть зло и равнодушие. Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему.

Давайте делать добрые, хорошие поступки, дети учатся доброму у нас. Научимся владеть собой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в группе старшего дошкольного возраста Тема: «Азы воспитанности»

Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если вы, уважае­мые родители:      1.Ведете себя деликатно по отношению ко всем окружа­ющим, тем более, по отношению к его и своим ...

Конспект родительского собрания с детьми старшего дошкольного возраста и родителями «Этот удивительный мир детства».

Цель:  создание условий для совершенствования знаний детей по разным темам.Задачи:Показать на примере различных игр знания и умения, приобретённые детьми в детском саду.Закрепить знания детей, ко...

Конспект родительского собрания в группе старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) «Облачко»

Конспект  родительского собрания в подготовительной группе на начало года...

Конспект родительского собрания в группе старшего дошкольного возраста (дети 5-6 лет)

Конспект родительского собранияв группе старшего дошкольного возраста (дети  5-6 лет) ...

Конспект родительского собрания «Кафе» Тема: Старший дошкольный возраст-какой он?

Цели: расширение  контакта  между  педагогами  и  родителями;моделирование  перспектив  взаимодействия  на  новый  учебный  год;повышение педагог...

Конспект родительского собрания в группе младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет «Этот сложный Возраст. Адаптация. Кризис 3 лет»

Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет  «Этот сложный Возраст. Адаптация. Кризис 3 лет»...