Календарный план на май
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Режимные моменты, образовательная деятельность на каждый день
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарный план на май Подготовительная группа | 121.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Дни недели | Вторник 04.05.2021г. |
I половина дня | |
Утро | Беседа с детьми «Великая Отечественная война» Цель: знакомить детей с подвигами героев –школьников, воспитывать чувство патриотизма. П/и «Мы – солдаты» Рассматривание книг, иллюстраций, открыток о войне. Цель: познакомить детей с подвигами людей на передовой и в тылу. Утренняя гимнастика. |
Индивидуальная работа | Д/и «Найди пару» (Ксения, Софья С.) Цель: упражнять в умении решать арифметические примеры |
Игровая деятельность | Д/и «Какие рода войск мы знаем?» Цель: закрепить знания о родах войск. Д/и «Кому что для службы нужно?» Цель: закрепить знания о назначении, вида деятельности различных войск. Настольная игра «Военный полигон» Цель: воспитывать умение играть небольшими группами |
Трудовая деятельность | Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, выполнять трудовые поручения. |
НОД | 1. ФЭМП И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений Работа по закреплению пройденного материала. 2. Аппликация И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду стр.198, з.93 «Букет с папоротником и солнечными зайчиками» Задачи. Учить детей составлять сложные флористические композиции с световыми эффектами (солнечными зайчиками) по представлению или с натуры. Продолжать знакомство с жанром натюрморта. Развивать способности к формообразованию и композиции. Воспитывать эстетический вкус, интерес к природе. Материалы, инструменты, оборудование. Знакомство с искусством натюрморта в живописи («Сирень белая и розовая» П. Кончаловского, «Сирень» М. Врубеля, «Белая сирень» Э. Мане, «Розы в хрустальной вазе» И. Машкова). 3. Физическая культура по плану специалиста |
Прогулка | Наблюдение за цветением березы. Листочки у нее еще совсем маленькие и цветущие сережки очень ее украшают. Одни сережки зеленые, другие более крупные, буроватые. Под деревом от них видна пыльца. П/и «Мы – веселые ребята» П/и «Попади в цель» (Максим, Сергей) Цель: упражнять детей в метании мешочка в горизонтальную цель, учить соблюдать правила безопасности Ситуативный разговор «Кого можно считать героем?» Цель: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, грамотно аргументировать ответ Труд на участке – подготовка клумбы для посадки цветов. Цель: воспитывать трудовые навыки (умение работать лопатой), умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. |
II половина дня | |
Игровая деятельность | С/р игра «Мы – военные» Цель: воспитывать умение развивать сюжет игры в соответствии с темой, закрепить знания о родах войск, обратить внимание на словарь детей. Д/и «Что лежит у солдата в вещевом мешке?» Цель: обогащать словарный запас детей, активизировать соответствующие понятия. Слушание песен военных лет с презентацией слайдов о войне. Цель: продолжать знакомить детей с пенями военных лет, воспитывать патриотические чувства, уважение к воинам, подарившим нам жизнь. |
Приобщение к художественной литературе | А. Митяев «Мешок овсянки» Вызвать интерес к сюжету рассказа, помочь понять, почему солдат стремился заботиться о собаках. Воспитывать у детей чувство любви и большой благодарности всем, кто защищал нашу страну. |
Индивидуальная работа | Упражнять Веронику и Есению в раскрашивании картинок на военную тему, закрепить умение подбирать цвета, раскрашивать в одном направлении. |
Прогулка | Обратить внимание детей на то, как стало светло. Зимой, когда ребята приходили в детский сад и уходили домой, было темно. Отметить взаимосвязь между продолжительностью светового дня и временем года. П/и «День – ночь» |
Взаимодействие с родителями | Консультация «Подготовка ребенка к школе». |
Дни недели | Среда 05.05.2021г. |
I половина дня | |
Утро | Беседа с детьми «Они сражались за Родину» Цель: воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к участникам ВОВ. П/и «Саперы наводят переправу» Утренняя гимнастика. |
Индивидуальная работа | Д/и «Который час?» (Саша С., Даша Ч.) Цель: закрепить умение показывать на макете часов время, называть время по показаниям стрелок. |
Игровая деятельность | Д/и «Доскажи словечко» Цель: закрепить знания о военных профессиях, развивать умение подбирать слова –рифмы. Д/и «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление. Игры со строительным материалом «Строим окоп» Цель: развивать конструкторские способности, умение доводить замысел до конца. |
Трудовая деятельность | Дежурство по столовой Цель: закрепить умение сервировать столы к завтраку. |
НОД | 1. Ознакомление с окружающим миром Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» стр.122, з.7 1 Красная книга - сигнал опасности. Цель: Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу, погубили много растений и животных. 2 Экологическая игра «Растения и животные Красной книги». Цель: Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями, животными. Развивающая среда: картинки с изображением крупных морских животных: кита, дельфина, моржа, тюленя; Красная книга; принадлежности для рисования. 2. Декоративное рисование Г.С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду стр.150, з.2 «Узор на миске» Программные задачи. Учить составлять узор из плавно изгибающейся ветки с ягодами, листьев, завитков, «травки», располагать ветку вдоль изделия, рисовать узор в определенной последовательности (кайма, ветка, ягоды, листья, завитки, «травка»), сочетать в узоре цвета, характерные для хохломской росписи: черный, красный, «золотой» (охра). Материал . У воспитателя миска с хохломским узором или образец ее, нарисованная мелом на доске миска с изогнутой веткой, мел. У детей миски черного цвета, вырезанные из бумаги; краски, гуашь, мягкие кисточки 3. Музыка по плану специалиста |
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Появились ли на деревьях листья. У какого дерева листья появились первыми? Нежные маленькие листочки напоминают дымку или легкое прозрачное платье. Подобрать слова определения к слову «листья». П/и «Выбивалы» П/и «Ловкие футболисты» (Олег А., Миша) Цель: учить детей элементам игры в футбол Ситуативный разговор «Нужны ли солдатам правила поведения?» Цель: воспитывать умение соблюдать правила безопасного поведения Труд на участке – посадка рассады цветов лилии, петунии. Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития растений, воспитывать умение выполнять трудовые поручения. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. |
II половина дня | |
Игровая деятельность | С/р игра «Моряки» Цель: закрепить знания о морских военных профессиях, воспитывать чувство патриотизма, желание служить в Армии. Д/и «Выложи фигуру» Цель: учить выкладывать из геометрических фигур военную технику. Настольная игра «Поле битвы» Цель: воспитывать умение выполнять правила игры. |
Приобщение к художественной литературе | С. Алексеев «Первый ночной таран» Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину. |
Индивидуальная работа | Д/и «Зашифрованное слово» (Милана, София М.) Цель: упражнять детей в умении выделять первый звук в слове, обозначать его буквой, составлять из букв слова и читать их. |
Прогулка | Наблюдение солнца. Спросить, когда оно греет сильнее: утром, днем или вечером? Это можно проверить путем дотрагивания до металлических предметов. Какие предметы нагреваются быстрее: темные или светлые? П/и «Ловишка» |
Взаимодействие с родителями | Консультация «Развод родителей – это серьезно». |
Дни недели | Четверг 06.05.2021г. |
I половина дня | |
Утро | Беседа с детьми «Памятники и обелиски в честь павших героев» Цель: познакомить детей с известными памятниками в честь павших героев в России и за рубежом. П/и «Хорошее настроение» Утренняя гимнастика. |
Индивидуальная работа | Д/и «Следопыты» (Артем, Лариса) Цель: формировать навыки ориентации по плану –карте, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве, «читать» символы и обозначения. |
Игровая деятельность | Д/и «Собери картинку» (военная тематика) Цель: учить создавать из частей целое, выявлять победителей в игре. Игры со строительным материалом «Мост для переправы» Цель: учить выделять основные части постройки на рисунке, передавать их пространственное взаиморасположение, подбирать дополнительные детали. |
Трудовая деятельность | Дежурство в уголке природы – рыхление земли в цветочных горшках, протирание листьев растений. Цель: воспитывать умение ухаживать за растениями. |
НОД | 1. ФЭМП И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений Работа по закреплению пройденного материала. 2. Развитие речи О.С. Ушакова Занятия по развитию речи в детском саду стр.325, з.16 Составление описательного рассказа на тему «Моя картина» Задачи. Грамматика и словарь: активизировать в речи 3. Физическая культура по плану специалиста |
Прогулка | Хоть на дворе уже май, но в это время еще бывают заморозки. Сказать народные приметы и поговорки: «Ай-ай, месяц май: и тепел и холоден! », «май, май, а шубу не снимай! », «Май холодный – год хлебородный! ». П/и «Гори, гори ясно» П/и «Веселая веревочка» (Варя, Настя, Илья С., Давид) Цель: упражнять в прыжках через короткую скакалку с продвижением вперед. Ситуативный разговор «Как ты обращаешься к пожилым людям?» Цель: воспитывать уважительное отношение к пожилым людям Труд на участке – подмести веранду. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. |
II половина дня | |
Игровая деятельность | Театрализованная игра «Мы солдатушки – бравые ребятушки» Цель: развивать умение читать стихи о войне, исполнять песни военных лет, выполнять спортивные упражнения и эстафеты для развития ловкости, быстроты движений, меткости. Д/и «Самолеты летят» Цель: упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги. Игра «Летает –не летает» Цель: развивать память и мышление |
Приобщение к художественной литературе | А. Твардовский «Рассказ танкиста» Расширять знания детей о защитниках Отечества; уточнить представления о родах войск, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых воинов; воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину. |
Индивидуальная работа | Д/и«Волшебные фигуры» (Карина, Олег У.) Цель: упражнять в умении преобразовывать геометрические фигуры в военную технику |
Прогулка | Наблюдение ветра отметить, что ветерок дует теплый, легкий. Предложить сделать самолетики и пустить их по ветру. Определить с помощью самолетиков направление ветра. П/и «Самолеты» |
Взаимодействие с родителями | Консультация «Все о компьютерных играх». |
Дни недели | Пятница 07.05.2021г. |
I половина дня | |
Утро | Беседа с детьми «Вставай, страна огромная…» Цель: обобщить знания о ВОВ, воспитывать чувство гордости за Родину, ее защитников, уважение к ветеранам ВОВ. П/и «Карусель» Утренняя гимнастика. |
Индивидуальная работа | Д/и «Я читаю» (Дима, Саша В.) Цель: упражнять детей в умении читать слоги и слова |
Игровая деятельность | Заучивание пословиц, поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе. Настольная игра «Кто скорее до привала?» Цель: воспитывать умение соблюдать правила игры. Разучивание физкультминутки «Как солдаты на параде» Цель: воспитывать умение согласовывать движения с текстом. |
Трудовая деятельность | Дежурство на занятиях Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям. |
НОД | 1. Познавательно-исследовательская деятельность Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет стр.108, з.2 «Свойства воды» Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Знание свойств воды поможет детям лучше понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде. Развивающая среда: стаканчики с водой, стаканчик с молоком, палочки или чайные ложки, соломинки, термос с горячей водой, стекло или зеркальце. 2. Физическая культура (на улице) по плану специалиста |
Прогулка | Полюбоваться цветущей черемухой, ее белыми пушистыми цветами. Вдохнуть аромат. Сказать примету: зацвела черемуха – пришли холода. Прочитать стихотворение Есенина «Черемуха». Игра – эстафета «Кавалеристы» П/и «Снайперы» Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры, приглашать товарищей к участию в игре, давать оценку действиям игроков. Ситуативный разговор «Как мы поздравим ветеранов» Цель: воспитывать уважение и благодарность к участникам войны, желание поздравить ветеранов Труд на участке – полив клумбы с цветами. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. |
II половина дня | |
Игровая деятельность | Драматизация сказки «Каша из топора» Цель: воспитывать умение детей изображать героев сказки, выразительно исполнять роль, развивать диалогическую речь, выражать свое отношение к героям сказки. Музыкально – спортивный досуг «Бравые солдаты» Цель: воспитывать уважение к защитникам Отечества, желание быть похожими на них, развивать импровизационные способности, совершенствовать координацию движений в упражнениях парами. |
Приобщение к художественной литературе | «Семь Симеонов — семь работников», обр. И. Карнауховой Продолжать знакомить с русскими народными сказками, их жанровыми особенностями; повторить элементы композиции сказки (зачин, концовка); учить осмысливать характеры персонажей сказки, формировать образность речи, понимание образных выражений. |
Индивидуальная работа | Д/и «Времена года» (София Э., Егор) Цель: закрепить знания о временах года, приметах весны. |
Прогулка | Наблюдение одуванчика. Спросить, где их можно увидеть (где тепло, пригревает солнышко, почему? Рассмотреть цветок, его расцветку, форму. Подобрать слова определения к слову «одуванчик». П/и «Я садовником родился» |
Взаимодействие с родителями | Беседа «Домашний игровой уголок». |
Дни недели | Вторник 11.05.2021г. |
I половина дня | |
Утро | Беседа с детьми «В здоровом теле здоровый дух» Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, дать представление о пользе физкультуры для сохранения здоровья. П/и «Делай, как я» Оформление уголка здоровья – художественная и научная литература, буклеты, плакаты, иллюстрации по теме. Утренняя гимнастика. |
Индивидуальная работа | Д/и «Расставь по порядку» (Олеся, Даша К.) Цель: закрепить с детьми знания о числовом отрезке в пределах 10, упражнять в сравнении предметов по различным признакам. |
Игровая деятельность | Д/и «Валеология», «Азбука безопасности» Цель: воспитывать желание играть, считаясь с мнением других. |
Трудовая деятельность | Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: дать представление о размножении цветов (черенкование, отростками), воспитывать трудовые навыки. |
НОД | 1. ФЭМП И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений Работа по закреплению пройденного материала. 2. Лепка И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду стр.196, з.92 «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» Задачи Учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы) и насекомых (бабочек, жуков, пчёл, стрекоз), передавая характерные особенности их строения и окраски; придавая поделке устойчивость(укреплять на подставке или каркасе из деревянных или пластиковых палочек, трубочек, зубочисток, про- волоки). Формировать коммуникативные навыки. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к живой природе. Материалы, инструменты, оборудование. Цветной пластилин, стеки, дощечки, салфетки матерчатые и бумажные, бисер и мелкие пуговицы (для изображения тычинок, украшения лепестков и оформления мелких деталей насекомых - глазок, усиков, ножек); проволока, зубочистки, коктейльные трубочки, палочки (для устойчивых и гибких стебельков). 3. Физическая культура по плану специалиста |
Прогулка | Наблюдение мать-и-мачехи. Это дикорастущее растение. Спросить, знают ли дети о его полезных свойствах, рассказать. Дать потрогать листья растения и предложить подумать, почему оно так называется. П/и «Ловишка с мячом» П/и «Классы» (Ксения, Вероника, Ваня, Кирилл) Цель: упражнять в умении прыгать на одной ноге с продвижением вперед Ситуативный разговор «Какого человека можно назвать здоровым?» Труд на участке – собрать песок в песочницу. Цель: формировать привычку доводить начатое дело до конца. Игры с песком «Строим города» Цель: формировать умение развивать сюжет игры согласно теме. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. |
II половина дня | |
Игровая деятельность | С/р игра «Поликлиника» Цель: воспитывать умение самостоятельно распределять роли, развивать сюжет на основе личного опыта, пользоваться в игре предметами –заместителями. Д/и «Чудо крестики», «Четвертый лишний» Цель: воспитывать интерес к, терпение, развивать логическое мышление. Настольная игра «Лото» (по теме) Цель: закрепить правила игры. |
Приобщение к художественной литературе | А. Пушкин. «За весной, красой природы…» (из поэмы «Цыганы») Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С. Пушкина. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения. |
Индивидуальная работа | Работа над выразительным чтением стихотворений к выпускному утреннику. |
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей часто ходят в платьях с короткими рукавами, футболках. Почему? Попросить назвать предметы одежды, которую надевают летом. П/и «Колокольчик» |
Взаимодействие с родителями | Консультация «Советы родителям по охране жизни и здоровья детей». |
Дни недели | Среда 12.05.2021г. |
I половина дня | |
Утро | Беседа с детьми «Спорт и люди» (на наглядном материале) Цель: учить детей делать простейшие выводы, умозаключения. П/и «Волк во рву» Утренняя гимнастика. |
Индивидуальная работа | Д/и «Я начну, а ты продолжи» (Демид, Олег У., Олеся) Цель: учить детей пересказывать прочитанное произведение |
Игровая деятельность | Д/и «Чистота – залог здоровья» Цель: воспитывать культурно –гигиенические навыки. Д/и «Найди противоположности» Цель: развивать логическое мышление, умение подбирать слова –антонимы. |
Трудовая деятельность | Дежурство в уголке природы – протереть пыль с полок шкафов. Цель: воспитывать трудолюбие. |
НОД | 1. Ознакомление с окружающим миром Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» стр.132, з.11 1 Солнце - большая звезда Цель: Дать представление о Солнце как о звезде и о планетах Солнечной системы. 2 Игра «Догони свою тень» Цель: Познакомить детей с понятиями света и тени, показать значение разного освещения в жизни растений и животных. 3 Опыт «Волшебный лучик» Цель: Показать, что солнечный луч может превращаться в разноцветный. Развивающая среда: схема - планеты Солнечной системы, карта звездного неба, рисунки с изображением дома-природы и обычного дома, настольная лампа, ванночка (пластмассовая коробка), плоское зеркальце, лист белой бумаги. 2. Декоративное рисование Г.С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду стр.151, з.3 «Узор на бочонке или вазе» Программные задачи. Продолжать учить детей составлять хохломской узор, украшать им высокое изделие; ввести в узор новые элементы — ягоды и листья смородины и рябины; закреплять умение рисовать завитки, легкую изогнутую травку; закрепить знания о колорите хохломской росписи. Материал . У воспитателя два образца: бочонок, украшенный узором из ягод и листьев смородины, и ваза с узором из ягод и листьев рябины; предметные картинки с изображением смородины и рябины, таблица с элементами хохломской росписи, нарисованные на доске мелом контуры бочонка и вазы, образец миски с прошлого занятия. У одних детей черные силуэтные изображения бочонков, у других — силуэтные изображения ваз, краски гуашь, мягкие кисти 3. Музыка по плану специалиста |
Прогулка | Полюбоваться цветущей черемухой, ее белыми пушистыми цветами. Вдохнуть аромат. Сказать примету: зацвела черемуха – пришли холода. Прочитать стихотворение Есенина «Черемуха». П/и «Не оставайся на полу» Продолжать закреплять технику метания малого мяча правой и левой рукой в горизонтальную цель Артема, Сергея и Максима. Ситуативный разговор «Чисто на там, где убирают, а там, где не сорят!» Труд на участке – собрать мусор, появившийся на участке. Цель: воспитывать желание помочь взрослым. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. |
II половина дня | |
Игровая деятельность | Д/и «Можно –нельзя» Цель: закрепить основы здорового образа жизни. Д/и «Из чего состоит человек» Цель: дать представление о строении тела человека. Рассматривание атласа «Человек» Цель: расширять кругозор детей. |
Приобщение к художественной литературе | «Как собака друга искала» Мордовская сказка Способствовать формированию умения слушать и передавать содержание текста, устанавливать простые причинные связи в сюжете произведения. Воспитывать отзывчивость, доброе отношение к животным. |
Индивидуальная работа | Повторить с детьми слова сценки «Лодырь и подушка» Цель: развивать умение выразительно читать стихи |
Прогулка | Наблюдение за тем, как одеваются люди. Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы. П/и «Стоп!» Цель: закрепить правила игры. |
Взаимодействие с родителями | Беседа «Наказывая, подумай – Зачем?». |
Дни недели | Четверг 13.05.2021г. |
I половина дня | |
Утро | Беседа «Как устроено наше тело?» Цель: закрепить знания детей о строении тела человека, функциях органов чувств. П/и «Услышь – поймай» Утренняя гимнастика. |
Индивидуальная работа | Упражнять детей в написании графического диктанта Сашу В., Диму и Ваню |
Игровая деятельность | Д/и «Скажи по другому» Цель: закрепить умение подбирать синонимы, антонимы, омонимы. Д/и «Кто больше знает о себе?» Цель: закрепить знания о теле человека. Деятельность в центре конструирования «Автомобиль скорой помощи» Цель: развивать конструкторские способности. |
Трудовая деятельность | Дежурство по столовой Цель: закрепить умение правильно сервировать стол к завтраку. |
НОД | 1. ФЭМП И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений Работа по закреплению пройденного материала. 2. Развитие речи О.С. Ушакова Занятия по развитию речи в детском саду стр.327, з.17 Пересказ сказки «У страха глаза велики» Задачи. Связная речь: учить детей пересказывать текст словарь и грамматика: учить детей объяснять значения слов; 3. Физическая культура по плану специалиста |
Прогулка | Наблюдения за черемухой. Рассказать, что черемуха полезна. Если поставить ветки черемухи в комнате, то улетят вредные насекомые. Кора черемухи ядовита. Из плодов и листьев делают лекарство. П/и «Волк во рву» П/упражнение «Подбрось и поймай» (Карина, Олеся, Миша, Демид) Цель: упражнять детей в умении подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками. Ситуативный разговор «Почему нужно охранять природу?» Цель: закрепить представление о взаимосвязи человека и природы Труд на участке – уход за растениями на клумбе Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами, развивать в умении правильно поливать их. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. |
II половина дня | |
Игровая деятельность | С/р игра «Аптека» Цель: закрепить представление детей о работе аптеке, пользе и вреде различных лекарств для человека. Формировать умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой. Д/и «Покажи, где находится?», «Я загадала», «Что для чего?» Цель: закрепить представление об организме человека, развивать логическое мышление. |
Приобщение к художественной литературе | В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» Предложить детям узнать персонажей этого произведения на иллюстрациях, предположить о ком и о чем они рассказывают. По ходу чтения сказки просить ребят пофантазировать о том, что произойдет дальше, предположить, как лучше Муравьишке обратиться с просьбой, какие вежливые слова сказать. |
Индивидуальная работа | Разучивание с девочками движений танцевальной композиции «Прощайте, игрушки!» |
Прогулка | Обойти вокруг сада, отметить, какие произошли изменения. Обратить внимание на чистоту территории. Спросить, кто заботится об этом. Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок на территории д/с. П/и «Ручеек» |
Взаимодействие с родителями | Беседа «Секреты воспитания вежливого ребенка». |
Дни недели | Пятница 14.05.2021г. |
I половина дня | |
Утро | Беседа с детьми «Мы дружим с физкультурой» Цель: закрепить понятие о пользе физкультуры и спорта для здоровья человека. П/и «Затейники» Утренняя гимнастика. |
Индивидуальная работа | Д/и«Найди клад» (Лариса, Милана, Дима) Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве с помощью указателей (словесных и наглядных) |
Игровая деятельность | Д/и«Угадай вид спорта» Цель: закрепить знания о видах спорта. Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» Цель: развивать умение отгадывать виды спорта. |
Трудовая деятельность | Труд – предложить помыть оборудование в центре физкультуры. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения. |
НОД | 1. Познавательно-исследовательская деятельность Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет стр.126, з.9 «Знакомство со свойствами воздуха» Цель: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Дать детям знания о том, что воздух - условие жизни всех живых существ на земле. Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность. « Как увидеть воздух. Как услышать воздух» Цель: Опытническим путем закрепить знания детей о воздухе. Развивающая среда: воздушные спасательный круг, банка с водой, стаканчики с водой и соломинками на каждого ребенка; свистки, бутылки, небольшие листочки бумаги, различные духовые инструменты (часть из них может быть на картинках). Куклы - Знайка, Незнайка, Винни-Пух. Иллюстрации: рисунок дома-природы и обычного дома (рисунки из пособия Н. Рыжовой «Воздух-невидимка»). 2. Физическая культура (на улице) по плану специалиста |
Прогулка | Полюбоваться цветущими деревьями. Спросить детей, правильно ли М. Пришвин называл апрель – весной воды, а май – весной цветов. Сказать пословицу: май леса наряжает – лето в гости ожидает. П/и «Займи домик» Упражнять Есению, Артура и Веронику в прыжках через длинную скакалку Ситуативный разговор «Почему полезно заниматься физкультурой?» Цель: развивать мышление, умение отвечать сложносочиненными предложениями. Труд на участке – собрать песок в песочницу. Цель: воспитывать умение следить за порядком на участке. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. |
II половина дня | |
Игровая деятельность | С/р игра «Скорая помощь» Цель: закрепить представление о работе скорой помощи, закрепить умение правильно вызывать бригаду скорой помощи, закрепить знания об оказании первой помощи при порезах Д/и «Хорошо –плохо» Цель: развивать логическое мышление. Игровые тренинги «Окажи первую помощь» Цель: дать представление о правилах оказания первой помощи при укусах насекомых. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости |
Приобщение к художественной литературе | К. Ушинский «Пчёлки на разведках». Расширить и углубить знания о творчестве К. Ушинского, особенностях его произведений, рассказать и показать о жизни пчёл, пользе, которую они приносят окружающим. Воспитывать внимание, аккуратность, любовь и бережное отношение к природе. |
Индивидуальная работа | Д/и «Учат в школе» (Максим, Кирилл, Настя, Варя) Цель: продолжать упражнять детей в умении составлять и решать арифметические задачи на наглядном примере. |
Прогулка | Обратить внимание на большое количество пчел в саду. Спросить, что их сюда привлекает? Объяснить, что количество плодов зависит от количества насекомых. П/и «Медведь и пчелы» |
Взаимодействие с родителями | Информация «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!». (Солнечные и воздушные ванны, профилактика теплового удара.) |
Дни недели | Понедельник 17.05.2021г. |
I половина дня | |
Утро | Беседа с детьми «Здоровье – главное богатство» Цель: закрепить представление о необходимости беречь свое здоровье. П/и «Карусель» Утренняя гимнастика. |
Индивидуальная работа | Д/и «Который час?» (Саша В., Давид, Олег А.) Цель: закрепить временные отношения, умение показывать и называть время на часах. |
Игровая деятельность | Д/и «Профессии» Цель: закрепить представления о профессиях людей, связанных с закреплением здоровья людей. Д/и «Цветик –семицветик» Цель: воспитывать умение детей высказывать свои пожелания. |
Трудовая деятельность | Дежурство в уголке природы – предложить протереть пыль на крупных листьях растений. Цель: воспитывать умение и желание ухаживать за цветами. |
НОД | 1. Обучение грамоте. Н.С. Варенцова Обучение дошкольников грамоте стр.97, з.32 Программное содержание . Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Повторение правописания сочетаний жи – ши. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Развитие способности подбирать слова к пятизвуковой модели. Материал . Демонстрационный: доска, указка, комплект фишек, касса с пройденными буквами (по 2 заглавные и 4 строчные), таблица «Правописание жи – ши», мел. Раздаточный: комплект фишек, кассы со всеми пройденными буквами (по 2 заглавные и 4 строчные), фишки-призы. 2. Рисование И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду стр.202, з.95 «Лягушонок и водяная лилия» Задачи. Продолжать учить детей создавать сюжетные композиции, самостоятельно выбирая художественные материалы, изобразительно-выразительные средства и технические способы. Вызвать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в художественных образах. Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать художественный вкус. Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги белого цвета и тонированные (светло-голубого, жёлтого, светло-зелёного цвета), цветная и фактурная бумага, кисти разных размеров, простые карандаши для создания эскизов, пастель, краски, палитры, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые. 3. Музыка по плану специалиста |
Прогулка | Наблюдение за цветущими плодовыми деревьями. Предложить определить названия деревьев. Предложить подумать, зачем белят стволы деревьев. П/и «Кто быстрей?» (спортивные эстафеты –игры) П/и «Кто первый?» (Максим, Сергей, Саша С.) Цель: развивать бег в одном направлении, быстроту Ситуативный разговор «Где живут микробы и вредны ли они для здоровья человека? » Цель: воспитывать культурно –гигиенические навыки. Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке |
II половина дня | |
Игровая деятельность | Развлечение «Путешествие в страну здоровья» Цель: закрепить представление о пользе спорта для здоровья, воспитывать желание поддерживать здоровый образ жизни. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости |
Приобщение к художественной литературе | И. Суриков «На лугу» Расширять представления детей о цветах. Знакомить с их особенностями. |
Индивидуальная работа | Разучить движение танца –игры «Что вы сказали, какую назвали?» (Ксения, Софья С., Илья С., Артем) Цель: развивать внимание детей. |
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой. Цель: развивать умение сравнивать утреннюю, дневную и вечернюю погоду, развивать наблюдательность и память. П/и «Кого не стало?» |
Взаимодействие с родителями | Беседа «Безопасное детство». (Правила безопасности и умению находить выход из разных ситуаций: один дома, встреча с незнакомыми людьми, поведение во дворе и др.) |
Дни недели | Вторник 18.05.2021г. |
I половина дня | |
Утро | Беседа «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника) Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения. П/и «Шире круг» Оформление книжной выставки «Мы хотим учиться» Цель: формировать у детей желание учиться. Утренняя гимнастика. |
Индивидуальная работа | Д/и «Мы знаем цифры» (Егор, Варя, Максим) Цель: повторить цифры от 0 до10, закрепить умение выкладывать их из счетных палочек |
Игровая деятельность | Д/и «Начало мудрости» Цель: учить детей анализировать и заучивать пословицы об учебе, книгах. Настольная игра «От детского сада до школы» Цель: формировать умение ориентироваться на листе бумаги. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. |
Трудовая деятельность | Дежурство в уголке природы – рыхление земли в цветочных горшках. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения, закрепить понятие о необходимости данной работы. |
НОД | 1. ФЭМП И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений Работа по закреплению пройденного материала. 2. Аппликация Г.С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду стр.163, з.3 «Сделаем настольную игру "Посмотри и запомни"» Программные задачи. Вызвать у детей желание всем вместе сделать настольную игру; развивать умения самостоятельно распределить работу между членами подгруппы, находить способы работы, использовать в работе схемы, обозначающие расположение элементов на больших картах; закрепить приемы вырезывания тюльпанов (зеркальная симметрия) и нарциссов (осевая симметрия). Материал . Для каждой подгруппы детей (четыре-шесть человек) приготовить карту-схему с контурными изображениями тюльпанов и нарциссов, по-разному расположенных в клетках карты; одну большую цветную картонную карту 21x21 см, разделенную на 9 клеток, и 9 маленьких карточек 7x7 см; белые квадраты 6x6 см для вырезывания нарциссов и красные прямоугольники 5x4 см для вырезывания тюльпанов. Можно добавить желтые полоски 1,5x4,5 см для вырезывания серединок для нарциссов (для четырех цветков), если сложить их два раза; ножницы, клейстер. У воспитателя коробка для игры с надписью ее названия, большие карточки (21x21 см) со свободными клетками и фишки; лото «Птицы», сделанное детьми (III цикл), и отобранные цветки с прошлого занятия. 3. Физическая культура по плану специалиста |
Прогулка | Наблюдение одуванчика. Спросить, где их можно увидеть (где тепло, пригревает солнышко, почему? Рассмотреть цветок, его расцветку, форму. Подобрать слова определения к слову «одуванчик». П/и «Заря» Упражнять Артура, Демида и Кирилла в умении отбивать мяч от стены и ловить его двумя руками. Ситуативный разговор «Каким я буду первоклассником?» Труд на участке – собрать песок в песочницу, полить его водой. Цель: воспитывать желание выполнять трудовые поручения, закрепить свойства сухого и мокрого песка. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. |
II половина дня | |
Игровая деятельность | С/р игра «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представление детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада, воспитывать дружелюбные взаимоотношения в ходе игры Деятельность в ИЗО центре «Мой подарок детскому саду» Цель: учить детей задумывать сюжет рисунка, доводить замысел до конца. |
Приобщение к художественной литературе | «Садко» (запись П. Рыбникова, отрывок) Уточнить понятие о жанровых особенностях сказки, помочь понять мотивы поступков героев. |
Индивидуальная работа | Д/и «Как хорошо уметь читать!» (Милана, Лариса) Цель: формировать желание читать слоги и слова, понимать смысл прочитанного. |
Прогулка | Измерить высоту стояния солнца при помощи условной мерки. Вспомнить, где находилось солнце во время прошлого наблюдения. Формировать элементарную поисковую деятельность. П/и «Цепи –цепи» |
Взаимодействие с родителями | Консультация «Адаптация детей в школе». |
Дни недели | Среда 19.05.2021г. |
I половина дня | |
Утро | Беседа с детьми «Чем школа отличается от детского сада? Что мы знаем о школе?» Цель: создавать положительную установку на учебу в школе. П/и «Колокольчик» Утренняя гимнастика. |
Индивидуальная работа | Упражнять детей в выразительном чтении стихов к празднику |
Игровая деятельность | Д/и «Отгадай» (загадки о школьных принадлежностях) Цель: учить детей отражать свои впечатления в речи и рисовании. Настольная игра «Веселый счет» Цель: закрепить навыки счета, развивать логическое мышление. |
Трудовая деятельность | Дежурство по столовой Цель: закрепить умение сервировать столы, формировать умение договариваться о выполнении поручений между собой. |
НОД | 1. Ознакомление с окружающим миром Н.В. Коломина Занятия по экологии в детском саду стр.139 «В гостях у пчелки» Цели: дать представление о том, как пчелы приспособились к окружающей среде (делают запасы меда на зиму, защищаются от врагов ядовитым жалом, живут большими семьями; о взаимосвязи насекомых с цветущими растениями: пьют нектар, опыляют. Познакомить с продуктами пчеловодства (мёд, воск), их ценными свойствами, пользой для человеческого организма. 2. Декоративное рисование Г.С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду стр.153, з.4 «Хохломские ложки» Программные задачи . Учить детей новой композиции хохломского узора изображению закругленной ветки с ягодами, соответствующей форме изделия; ввести в узор новые элементы — ягоды клубники, малины, крыжовника; учить рисовать узоры на разных фонах — красном, черном или желтом (охра), в соответствии с фоном самостоятельно подбирать краски для узора. Материал . У воспитателя несколько ложек с хохломским узором, таблица с элементами хохломского узора — ягодами клубники, малины, крыжовника (каждая ягода в двух вариантах). У детей по две-три ложки разного цвета: красные, черные, темно-желтые; краски гуашь и мягкие кисточки. 3. Музыка по плану специалиста |
Прогулка | Наблюдение температуры воздуха. Продолжать учить определять температуру воздуха по термометру. Отметить, что в конце мая температура воздуха значительно выше, чем в начале. П/и «Ловишка в кругу» Упражнять Карину, Максима и Ваню в умении прыгать через короткую скакалку с продвижением вперед Ситуативный разговор «Какие предметы помогут в школе?» Труд на участке – подмести веранду. Цель: формировать умение выполнять трудовые поручения. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. |
II половина дня | |
Игровая деятельность | С/р игра «Дом. Семья» Цель: формировать умение передавать личные впечатления через развитие сюжета игры, обратить внимание на речь детей при диалоге. Настольная игра «Наши игрушки» Цель: развивать логическое мышление. |
Приобщение к художественной литературе | Ш. Перро «Кот в сапогах», пер. Т. Габбе Учить осмысливать характеры персонажей сказки, формировать оценочное отношение к героям; учить осмысливать содержание прочитанного; совершенствовать умение связно передавать содержание. |
Индивидуальная работа | Повторить с детьми сценку «Лодырь и подушка» Цель: развивать сценические способности. |
Прогулка | Обратить внимание на большое количество пчел в саду. Спросить, что их сюда привлекает? Объяснить, что количество плодов зависит от количества насекомых. Беседа с детьми «Правила безопасного обращения с насекомыми» П/и «Медведь и пчелы» |
Взаимодействие с родителями | Консультация «Игра – инсценировка как средство развития речи ребенка». |
Дни недели | Четверг 20.05.2021г. |
I половина дня | |
Утро | Беседа с детьми «Школа прошлого и настоящего» Цель: познакомить детей с условиями обучения детей в прошлом, познакомить с оснащением школы в настоящем, вызвать желание учиться. П/и «Хорошее настроение» Утренняя гимнастика. |
Индивидуальная работа | Упражнять Настю и Олега У. в вырезании фигур по контуру, свободно работая ножницами. |
Игровая деятельность | Д/и «Будь готов!» Цель: закрепить режимные моменты в детском саду, познакомить с режимом в школе. Настольная игра «Контрасты» Цель: закрепить правила игры, формировать умение подбирать противоречивые свойства предметов. |
Трудовая деятельность | Дежурство на занятиях Цель: формировать умение готовить рабочее место к занятиям. |
НОД | 1. ФЭМП И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений Работа по закреплению пройденного материала. 2. Развитие речи О.С. Ушакова Занятия по развитию речи в детском саду стр.329, з.18 Придумывание рассказа на тему «Как Миша варежку потерял» Задачи. Связная речь: учить детей развивать сюжет, грамматика: активизировать в речи детей союзы и союзные звуковая культура речи: упражнять в дифференцировании 3. Физическая культура по плану специалиста |
Прогулка | Наблюдения за дорогой. «Дорога в школу». Цель: закрепить правила безопасного поведения на дороге, правила перехода через перекресток П/и «Красный, желтый, зеленый» Упражнять Эмилию и Софию М. в умении вращать обруч вокруг талии, игра»кто дольше удержит обруч?» Ситуативный разговор «Нужно ли дружить в школе? Каким должен быть друг?» Труд на участке – полить цветы на клумбе. Цель: закрепить условия, необходимые для роста растений, воспитывать трудолюбие. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. |
II половина дня | |
Игровая деятельность | С/р игра «Школа» Цель: воспитывать желание принять позицию школьника, уметь подчинять свои желания коллективным. Настольная игра «Свойства» Цель: закрепить правила игры, развивать логическое мышление. |
Приобщение к художественной литературе | Небылицы. «Богат Ермошка», «Вы послушайте, ребята» Познакомить детей с русским устным народным творчеством, продолжать учить детей запоминать короткие небылицы. Развивать память, совершенствовать отчетливое произнесение слов, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь и уважение к русским народным традициям. |
Индивидуальная работа | Упражнять девочек в синхронном исполнении движений танца «Прощайте, игрушки!» |
Прогулка | Понаблюдать, как меняется природа перед грозой. Небо темнеет, низко висят тучи. Гремит гром. Прочитать стихотворение Тютчева «Весенняя гроза». П/и «Ищи» |
Взаимодействие с родителями | Консультирование родителей по вопросам профилактики кишечных инфекций. |
Дни недели | Пятница 21.05.2021г. |
I половина дня | |
Утро | Беседа с детьми «Почему я хочу учиться в школе?» Цель: развивать монологическую речь детей, следить за грамматическим строем предложения. П/и «Утро первоклассника» Утренняя гимнастика. |
Индивидуальная работа | Закрепить с детьми слова стихотворного монтажа к выпускному утреннику. Цель: развивать выразительность речи |
Игровая деятельность | Д/и «Когда это бывает?» Цель: закрепить времена года, сезонные события. Д/и «Так бывает или нет?» Цель: развивать логическое мышление, умение размышлять. Настольная игра «Шашки» Цель: закрепить правила игры, развивать логическое мышление. |
Трудовая деятельность | Привлечь детей к оформлению групповой комнаты к празднику «До свидания, детский сад» Цель: развивать эстетический вкус, создать радостное настроение. |
НОД | 1. Познавательно-исследовательская деятельность Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет стр.132, з.11 «Солнце - большая звезда» Цель: Дать представление о Солнце как о звезде и о планетах Солнечной системы. Игра «Догони свою тень» Цель: Познакомить детей с понятиями света и тени, показать значение разного освещения в жизни растений и животных. Опыт «Волшебный лучик» Цель: Показать, что солнечный луч может превращаться в разноцветный. Развивающая среда: схема - планеты Солнечной системы, карта звездного неба, рисунки с изображением дома-природы и обычного дома, настольная лампа, ванночка (пластмассовая коробка), плоское зеркальце, лист белой бумаги. 2. Физическая культура (на улице) по плану специалиста |
Прогулка | Наблюдение температуры воздуха. Продолжать учить определять температуру воздуха по термометру. Отметить, что в конце мая температура воздуха значительно выше, чем в начале. П/и «Выбивалы» Упражнять Олега У., Мишу и Софью С. в выполнении подскоков с одновременным выбросом рук вверх. Цель: развивать синхронность движений Ситуативный разговор «Каким будет мой первый день в школе?» Цель: развивать фантазию на основе уже полученных знаний. Труд на участке – подмести веранду. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. |
II половина дня | |
Игровая деятельность | С/р игра «Мы будущие школьники» Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников, освоенных в течении года Д/и «Слоговые домики» Цель: развивать умение составлять слоги, слова, читать их. Д/и «Логический поезд» Цель: развивать логическое мышление. КВН «Волшебное солнышко» Цель: совершенствовать умение играть в командные игры. |
Приобщение к художественной литературе | А. Усачев. «Про умную собачку Соню» Закреплять умение отвечать на вопросы по произведению. Воспитывать литературно-художественный вкус. |
Индивидуальная работа | Закрепить движения танца «Паровоз «Букашка» Цель: развивать умение синхронного выполнения движений |
Прогулка | Наблюдение за берёзой Цель: расширять знания о растительном мире; формировать эстетическое отношение к природе; воспитывать чувство любви к Родине. П/и: «Перелёт птиц», «Горелки». Цель: упражнять в беге, закреплять умение соблюдать правила игры. |
Взаимодействие с родителями | Беседы с родителями о предстоящем летнем периоде: требования к одежде, режим дня в летний период и др. |
Дни недели | Понедельник 24.05.2021г. |
I половина дня | |
Утро | Беседа «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника) Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения. П/и «Хвостики» Утренняя гимнастика |
Индивидуальная работа | Д/и «Мы знаем цифры» ( Настя, Олеся, Ваня) Цель: повторить цифры от 0 до10, закрепить умение выкладывать их из счетных палочек. |
Игровая деятельность | Заинтересовать настольной игрой «От детского сада до школы» Цель: формировать умение ориентироваться на листе бумаги. Внести лото «Школьные принадлежности». Цель: поощрять стремление освоить правила настольно – печатной игры. |
Трудовая деятельность | Дежурство по занятию. Цель: закреплять умение подбирать и раскладывать необходимый материал и оборудование по количеству детей; формировать умение оценивать результат продуктивной работы. |
НОД | 1. Обучение грамоте. Н.С. Варенцова Обучение дошкольников грамоте стр.97, з.33 Программное содержание . Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой П. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Развитие способности подбирать слова к пятизвуковой модели. Материал . Демонстрационный: доска, указка, комплект фишек, касса со всеми пройденными буквами и буквой П (по 2 заглавные и 4 строчные); таблица «Правописание жи – ши». Раздаточный: комплект фишек, кассы со всеми пройденными буквами и буквой П (по 2 заглавные и 4 строчные); фишки-призы. 2. Рисование Г.С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду стр.143, з.7 «Пушистые детеныши животных» Программные задачи. Учить изображать пушистого детеныша животного в какой либо позе или движении; формировать представление, что отличие детеныша от взрослого животного не только в величине, но и в пропорциях других частей тела: головы и туловища, туловища и ног; учить использовать при изображении шерсти животных жесткой кистью разного вида штрихи — прямые, волнистые, закругленные и вертикальные («выбивание»). Материал . У воспитателя иллюстрации Е.Чарушина и других художников, рисующих в такой же манере, художественные открытки с изображением котят, щенят, ягнят, зайчат, медвежат и одного взрослого животного (кошка, собака или др.). У детей листы тонированной бумаги в форме квадрата, листок для упражнений в рисовании волнистых и закругленных штрихов, жесткие и мягкие кисти, краски гуашь и простой карандаш. 3. Музыка по плану специалиста |
Прогулка | Наблюдение за рябиной. Цели: расширить знания о рябине; продолжить наблюдения за рябиной весной. Игры на участке (подвижные игры по интересам детей). Цель: поощрять добрые взаимоотношения в играх. Индивидуальная работа с Ваней, Ильей, Максимом. Впрыгивание на возвышение высотой до 20 см Цель: развивать ловкость. Беседа о светофоре. Цель: Закрепить знания детей о назначении светофора, его сигналах. Труд на участке – полив цветов лилии, петунии. Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития растений, воспитывать умение выполнять трудовые поручения. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. |
II половина дня | |
Игровая деятельность | |
Приобщение к художественной литературе | «Как бедняк делил курицу» Развивать интерес к народному творчеству. Воспитывать находчивость, толерантность, уважение друг к другу, умение уступать. |
Индивидуальная работа | Д/и «Учат в школе» (Карина, Олеся, Настя, Варя) Цель: продолжать упражнять детей в умении составлять и решать арифметические задачи на наглядном примере. |
Прогулка | Наблюдение за сорокой Цель: пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает; обогащать словарный запас словом; воспитывать заботливое отношение к птицам. |
Взаимодействие с родителями | Беседа с родителями о соблюдении режима дня в выходные дни. |
Дни недели | Вторник 25.05.2021г. |
I половина дня | |
Утро | Беседа «У меня зазвонил телефон» Цель: учить детей соблюдать речевой этикет при разговоре по телефону; помочь освоить им модели поведения в различных ситуациях и соответствующие речевые конструкции. П/и «Совушка» |
Индивидуальная работа | Артуру и Егору нарисовать с помощью линейки свой дом. Цель: Развивать глазомер, мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость. |
Игровая деятельность | С/р игра «Мы художники» Цель: развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий, развивать интерес к искусству. Репродуктивная деятельность «Картина» - развивать творчество. Воспитывать усидчивость Д/и «Интервью», «Что означает слово - гражданин?». Цель: расширять представление о своей гражданской принадлежности. |
Трудовая деятельность | Работа с дежурными в уголке природы. Поручить дежурным, протереть листья и опрыскивать растения. Цель: Развивать внимание, память, желание ухаживать за растениями. Воспитывать любовь к природе |
НОД | 1. ФЭМП И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений Работа по закреплению пройденного материала. 2. Лепка Г.С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду стр.155, з.5 «Настенные панно с хохломским узором» Программные задачи . Познакомить детей с новой композицией хохломского узора на широкой поверхности, основу которой составляет ветка в виде большого завитка с ответвлениями; ввести в узор новые элементы — декоративные цветы; учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора, подбирать их цвет в зависимости от фона изделий, расширять цветовую гамму за счет дополнительных цветов: зеленого и желтого; вызвать у детей желание украсить своими панно разные помещения детского сада. Материал . У воспитателя квадратные и круглые панно (настенное блюдо), их изображения, хохломские столы и стулья, таблицы с цветами, квадратный и круглый листы бумаги для показа изображения ветки. У детей круглые и квадратные панно разного цвета (на выбор), желательно с низкими бортиками и петлями для подвешивания на стенку, краски гуашь, среди которых темно-желтая и желтая, мягкие кисточки. 3. Физическая культура по плану специалиста |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цель: продолжать учить видеть красоту природы; развивать наблюдательность. П/и: «Загони камешек» Цель: продолжать учить детей прыгать на одной ноге, стараясь носком ноги загнать предмет в круг. Развивать ловкость, умение рассчитывать силу толчка. Индивидуальная работа с Олегом У., Варей, Сашей С. Цель: упражнять в прыжках в длину с места. Беседа «Учимся проявлять доброжелательность» Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, как можно проявить свое расположение к человеку в каждой из них. Способствовать обогащению опыта общения, освоению детьми различных моделей поведения. Поощрять стремление проявлять дружелюбие по отношению к людям; учить правильно выражать свое эмоциональное состояние в поведении. Труд на участке – собрать песок в песочницу. Цель: воспитывать умение следить за порядком на участке. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. |
II половина дня | |
Игровая деятельность | С/р игра «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представление детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада, воспитывать дружелюбные взаимоотношения в ходе игры. Д/игра «Угадай, где лежит». Цель: Закреплять названия предметов ближнего окружения. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, память, речь. Воспитывать любовь к дидактическим играм. |
Приобщение к художественной литературе | Т.А.Шорыгина «Золотая рыбка» Задачи: Развивать умение детей слушать рассказ, следить за развитием сюжета. Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного героя. |
Индивидуальная работа | Индивидуальная работа по обогащению и активизации словаря. Обобщить и закрепить название предметов одежды. Развивать память, речь, словарный запас детей. (Давид, Кирилл, Вероника) |
Прогулка | Экскурсия к школе. Рассмотреть нарядных детей. Рассказать о том, что у них сегодня праздник – окончание учебного года. Напомнить, что осенью ребята тоже станут школьниками. П/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» |
Взаимодействие с родителями | Рекомендации по совместной деятельности с детьми. |
Дни недели | Среда 26.05.2021г. |
I половина дня | |
Утро | Беседа «Как справиться с упрямством в себе?» Цель: обсудить с детьми различия между твердостью позиции по какому-либо вопросу, умением отстаивать свое мнение и упрямством. Рассказать о том, почему упрямство является плохой чертой характера. Формировать у детей навыки саморегуляции и контроля поведения. П/и: «Караси и щука» Утренняя гимнастика |
Индивидуальная работа | Индивидуальная работа по звуковой культуре речи – развивать правильное произношение звуков в словах. Воспитывать желание правильно говорить. |
Игровая деятельность | Д/игра «Чей малыш?» Цель: закреплять название животных и их детёнышей. Развивать память, речь, внимание. Воспитывать любовь к природе. Настольно-печатная игра «Кто живет у нас дома» Цель: развивать внимание, память, речь, мелкую моторику рук, усидчивость. Воспитывать любовь к настольно-печатным играм |
Трудовая деятельность | Работа с дежурными по столовой – поручить расставить блюдца, ложки, разложить салфетки. Цель: Развивать самостоятельность, желание помогать взрослым. Воспитывать трудолюбие. |
НОД | 1. Ознакомление с окружающим миром Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» стр.134, з.12 1 Беседа о весне (обобщающая) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, Зеленеют кустарники, возвращаются перелетные птицы). Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы. Развивающая среда: картинки с явлениями природы, картинки с изображением животных, календарь погоды, картины на весеннюю тематику. Запись произведения П.И.Чайковского «Времена года». 2. Декоративное рисование Г.С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду стр.156, з.6 «Хохломские ковши-птицы» Программные задачи . Учить самостоятельно составлять узор по мотивам хохломской росписи на новых по форме изделиях, используя знания, умения и опыт, полученные на предшествующих занятиях; согласовывать композицию узора с формой изделия и его частей (голова, хвост), заполнять узором большую часть поверхности ковша; выполнять узор в определенной последовательности (ветка, крупные элементы, «травка»); рисовать концом кисти ветки, завитки, «травку». Материал . У воспитателя иллюстративный материал с изображениями ковшей-птиц (утка, петух, лебедь и др.). таблицы с элементами хохломской росписи, У детей силуэты ковшей-птиц черного» красного или охристого цвета, краски гуашь, мягкие кисти. Можно добавить «тычки» для изображения мелких ягод и маленьких цветков. 3. Музыка по плану специалиста |
Прогулка | Наблюдение в природе – предложить детям полюбоваться деревьями. Развивать память, речь, наблюдательность, умение делать выводы. Воспитывать любовь к природе. Индивидуальная работа по развитию движений «Кто выше». Цель: Развивать умение прыгать на месте отталкиваясь обеими ногами, ловкость, быстроту реакции. Воспитывать любовь к подвижным играм. (София М., Даша Ч., Олеся) П/игра «Удочка» Цель: Развивать умение прыгать на месте, ловкость, быстроту реакции. Воспитывать любовь к подвижным играм. С/р игра «Поликлиника» Цель: развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий. Воспитывать любовь к сюжетно-ролевым играм. Трудовые поручения – поручить подмести дорожки на участке от песка. Цель: Развивать самостоятельность, желание помогать взрослым. Воспитывать трудолюбие |
II половина дня | |
Игровая деятельность | Экспериментальная деятельность – провести совместно с детьми опыт: «Песок и земля». Цель: Развивать внимание, память, речь, желание узнавать новое по средствам экспериментов. Воспитывать любовь к экспериментальной деятельности. Д/игра «Опиши предмет». Цель: Развивать знание названий предметов ближайшего окружения, память, речь. Воспитывать любовь к дидактическим играм С/р игра «Кукольный театр в детском саду» Цель: продолжать знакомить с правилами игры. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий. Воспитывать любовь к детскому саду |
Приобщение к художественной литературе | С.Аксаков «Аленький цветочек» Задачи:: Систематизировать и углубить знания детей о русском народном творчестве: сказках, потешках , пословицах, композиционных особенностях русской сказки. |
Индивидуальная работа | Индивидуальная работа с Настей, Олесей по изо- деятельности «Весенние цветы». Цель: Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, умение доводить дело до конца. Воспитывать любовь к рисованию |
Прогулка | Наблюдение в природе – предложить детям понаблюдать за солнышком. Цель: Развивать память, речь, логическое мышление. Воспитывать любовь к природе П/игра «Выше ножки от земли» |
Взаимодействие с родителями | Конкурс - фотовыставка «Отдыхаем всей семьей». |
Дни недели | Четверг 27.05.2021г. |
I половина дня | |
Утро | Беседа «Что такое дружба?». Цель: формировать представления о дружбе. Составить понятийный словарик высказываний детей. П/и: «Совушка» Утренняя гимнастика |
Индивидуальная работа | Д/у «Родина – это…» (Милана, Эмилия) Цель: учить высказывать свою точку зрения на предложенную тему. |
Игровая деятельность | Д/игра: «Угадай по рисунку» Цель: учить детей определять особенности изображения сказочных персонажей. Театрализованная игра: «Бусинки» Цель: научит медленно передвигаться, повторять движение взрослого, не разрывая цепь. |
Трудовая деятельность | Труд в уголке природы – рыхление земли в цветочных горшках. Цель: учить правильно ухаживать за растениями. |
НОД | 1. ФЭМП И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений Работа по закреплению пройденного материала. 2. Развитие речи О.С. Ушакова Занятия по развитию речи в детском саду стр.330, з.19 Рассказывание по картине «Дети Севера» Задачи. Связная речь: учить детей составлять рассказ по картине, используя полученные ранее знания и представления; воспитывать умение самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным и последующие; словарь: уточнить знания детей о народах нашей страны; звуковая культура речи: упражнять в четком произнесении Материал. Картина «Дети Севера». 3. Физическая культура по плану специалиста |
Прогулка | Наблюдение за ветром Цель: уточнять и расширять знания об окружающем мире, о воздухе, о ветре; знакомить с причинами его возникновения. П/и: «Пустое место» Цель: упражнять в беге наперегонки. П/и: «Коршун и наседка». Цель: закреплять умения действовать сообща; развивать быстроту, ловкость. Инд/работа с Сашей В., Ваней, Артемом. Развитие движений. Цель: развивать глазомер при метании мячей в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске. Ситуативный разговор: «Чем шум вреден для слуха». Цель: приучать детей заботиться о своём организме. Труд: коллективный на участке - убрать мусор. Цель: содействовать развитию трудолюбия, дружескую взаимопомощь. |
II половина дня | |
Игровая деятельность | С/р игра «Туристическое агентство «Мир путешествий». Цель: расширять сюжет показом в игре социальных отношений труда работников на транспорте, в общепите, туризме. Развивать воображение, умение передать игровые действия согласно принятой роли. Игры со строительным материалом «Транспорт для путешествия». Цель: продолжать учить создавать различный транспорт из деталей, развивать воображение, конструктивные навыки. |
Приобщение к художественной литературе | Р.Н.сказка «Журавль и цапля» Задачи: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать её со значением пословицы |
Индивидуальная работа | с Артемом, Мишей, Ильей развитие движений. Цель: закрепить навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. |
Прогулка | Наблюдение за деревьями Цель: развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к природе. П/и: «Пустое место» Цель: упражнять в беге наперегонки. |
Взаимодействие с родителями | Привлечь родителей к благоустройству территории детского сада (ремонт оборудования, посадка цветов на клумбе, работа на огороде и т.д.) |
Дни недели | Пятница 28.05.2021г. |
I половина дня | |
Утро | Беседа «Из чего сделана мебель?». Д/и «Так бывает или нет» Утренняя гимнастика |
Индивидуальная работа | «Вопрос-ответ» (Дима, Саша В.) Цель: упражнять в развитии диалогической речи |
Игровая деятельность | Д/и «Определи по рисунку вид народного творчества» - развивать память, мышление. Д/и «Определи по рисунку вид народного творчества» - развивать память, мышление. Д/и «Определи по рисунку вид народного творчества» - развивать память, мышление. Д/и «Доскажи словечко» Цель: закрепить знания о военных профессиях, развивать умение подбирать слова–рифмы. Д/и «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление. |
Трудовая деятельность | Труд в уголке природы – рыхление земли в цветочных горшках. Цель: учить правильно ухаживать за растениями. |
НОД | 1. Познавательно-исследовательская деятельность Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет стр.153, «Волшебница-вода» Опыты с водой 2. Физическая культура (на улице) по плану специалиста |
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Появились ли на деревьях листья. У какого дерева листья появились первыми? Нежные маленькие листочки напоминают дымку или легкое прозрачное платье. Подобрать слова определения к слову «листья». П/и «Выбивалы», «Холодно- горячо». С/р игра«Строители». Индивидуальная работа с Максимом, Демидом, Ильей С. П/и «Ловкие футболисты» Цель: учить детей элементам игры в футбол Беседа «Я на улице» Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как нужно поступать в каждой из них, способствовать освоению детьми соответствующих моделей поведения. Труд: вскопать песок в песочнице. Цель: воспитывать чувство ответственности за порученное дело. |
II половина дня | |
Игровая деятельность | С/р игра: «Детский сад, кукольный театр» Цель: научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между детьми. Игры со строительным материалом «Городской транспорт». Цель: Учить детей выделять основные части машин на рисунках, передавать их пространственное взаиморасположение, подбирать дополнительные детали. Развивать воображение, творческие способности. |
Приобщение к художественной литературе | В.Драгунский «Друг детства» Задачи: Учить детей змоционально воспринимать образное содержание рассказа, осмысливать идею. Закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений(сказка. стихотворение, рассказ). |
Индивидуальная работа | Д/и «Найди столько же». (Олег У., Дима, Лариса) |
Прогулка | Наблюдение за птицами Цель: расширять представление о птицах; развивать наблюдательность; воспитывать умение заботиться о птицах. П/и: «Перелёт птиц» Цель: закрепить умение двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. |
Взаимодействие с родителями | Беседа с родителями об активном отдыхе детей в летне - оздоровительный период. |
Дни недели | Понедельник 31.05.2021г. |
I половина дня | |
Утро | Беседа с детьми «Почему я хочу учиться в школе?» Цель: развивать монологическую речь детей, следить за грамматическим строем предложения. П/и «Утро первоклассника» Утренняя гимнастика |
Индивидуальная работа | «Нарисуй орнамент» с Кариной и Настей Цель: На развитие мелкой моторики руки, упражнение в ориентировании на листе бумаги |
Игровая деятельность | Настольная игра «Наши игрушки» Цель: развивать логическое мышление. Д/игра «Кто больше слов придумают» Цель: активизировать словарь, расширять кругозор С/р игра «Ярмарка изделий народных промыслов» Цель: учить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними. |
Трудовая деятельность | Труд в уголке природы: полить цветы. |
НОД | 1. Обучение грамоте. Н.С. Варенцова Обучение дошкольников грамоте стр.98, з.34 Программное содержание. Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой Б. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Развитие способности называть слова с заданным звуком. Материал . Демонстрационный: доска, указка, комплект фишек, касса со всеми пройденными буквами и буквой Б (по 2 заглавные и 4 строчные); таблица «Правописание жи – ши», мел. Раздаточный: комплект фишек, кассы со всеми пройденными буквами и буквой Б (по 2 заглавные и 4 строчные); тетради, фломастеры, фишки-призы. 2. Рисование Г.С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду стр.142, з.6 Программные задачи . Учить детей передавать образ цветка в соответствии с его описанием в стихотворениях поэтов; закрепить навыки рисования штрихами полусухой жесткой кистью — прямыми штрихами при рисовании желтой головки цветка и вертикальными («выбивание») при изображении пушистой белой головки одуванчика. Материал . У воспитателя картинка с изображением одуванчика и листок бумаги для показа расположения штрихов при рисовании желтой головки одуванчика. У детей голубые листы бумаги по форме, близкой к квадрату, краски гуашь, жесткие и мягкие кисточки, маленькие листки бумаги для снятия лишней краски 3. Музыка по плану специалиста |
Прогулка | Рассматривание растений Цели: продолжать расширять знания о многообразии растений; формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру; учить детей замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времен года. П/игра Хитрая лиса». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость. Ситуативный разговор «Какие предметы помогут в школе?» Д/и «Вставь пропущенное слово», «Рифма». Цель: активизировать речь детей, развивать творческое воображение, речевое внимание (Варя, Олег А., Артур, Настя) Труд: уборка палок и сломанных веток. Цель: побуждать к желанию трудиться. |
II половина дня | |
Игровая деятельность | КВН «Волшебное солнышко» Цель: совершенствовать умение играть в командные игры. С/р игра «Мы будущие школьники» Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников, освоенных в течении года. |
Приобщение к художественной литературе | Крылов «Муравей и стрекоза» Задачи: Продолжать знакомить с жанровыми особенностями басни. Учить понимать аллегорию, её обобщённое значение, выделять мораль басни. Обратить внимание детей на языковые образные средства художественного текста. Развивать чуткость к восприятию образного строя языка басни. |
Индивидуальная работа | Д/у «Найди на карте…». (Егор, Ксения) Цель: развивать внимание. |
Прогулка | Наблюдение «Путь Солнца по небосводу». Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. |
Взаимодействие с родителями | Организовать и провести выпускной вечер «До свидания, детский сад!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...
Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой согласно перспективно-календарного плана
Тема недели "Великая Отечественная война" (старшая группа)...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...