Календарный план на май
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Дружнова Любовь Евгеньевна

Режимные моменты, образовательная деятельность на каждый день

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дни недели

Вторник 04.05.2021г.

I половина дня

Утро

Беседа с детьми «Великая Отечественная война»

Цель: знакомить детей с подвигами героев –школьников, воспитывать чувство патриотизма.

П/и «Мы – солдаты»

Рассматривание книг, иллюстраций, открыток  о войне.

Цель: познакомить детей с подвигами людей на передовой и в тылу.

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа

Д/и «Найди пару» (Ксения, Софья С.)

Цель: упражнять в умении решать  арифметические примеры

Игровая деятельность

Д/и «Какие рода войск мы знаем?»

Цель: закрепить знания о родах войск.

Д/и «Кому что для службы нужно?»

Цель: закрепить знания о назначении, вида деятельности  различных войск.

Настольная игра «Военный полигон»

Цель: воспитывать умение играть небольшими группами

Трудовая деятельность

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями.

Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, выполнять трудовые поручения.

НОД

1. ФЭМП

И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений

Работа по закреплению пройденного материала.

2. Аппликация 

И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду стр.198, з.93

«Букет с папоротником и солнечными зайчиками»

  Задачи.

Учить детей составлять сложные флористические композиции с световыми эффектами (солнечными зайчиками) по представлению или с натуры. Продолжать знакомство с жанром натюрморта. Развивать способности к формообразованию и композиции. Воспитывать эстетический вкус, интерес к природе.

  Материалы, инструменты, оборудование.

Знакомство с искусством натюрморта в живописи («Сирень белая и розовая» П. Кончаловского, «Сирень» М. Врубеля,

«Белая сирень» Э. Мане, «Розы в хрустальной вазе» И. Машкова).

3. Физическая культура по плану специалиста

Прогулка

Наблюдение за цветением березы. Листочки у нее еще совсем маленькие и цветущие сережки очень ее украшают. Одни сережки зеленые, другие более крупные, буроватые. Под деревом от них видна пыльца.

П/и «Мы – веселые ребята»

П/и «Попади в цель» (Максим, Сергей)

Цель: упражнять детей в метании мешочка в горизонтальную цель, учить соблюдать правила безопасности

Ситуативный разговор «Кого можно считать героем?»

Цель: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, грамотно аргументировать ответ

Труд на участке – подготовка клумбы для посадки цветов.

Цель: воспитывать трудовые навыки (умение работать лопатой), умение доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

II половина дня

Игровая деятельность

С/р игра «Мы – военные»

Цель: воспитывать умение развивать сюжет игры в соответствии с темой, закрепить знания о родах войск, обратить внимание на словарь детей.

Д/и «Что лежит у солдата в вещевом мешке?»

Цель: обогащать словарный запас детей, активизировать соответствующие понятия.

Слушание песен военных лет с презентацией слайдов о войне.

Цель: продолжать знакомить детей с пенями военных лет, воспитывать патриотические чувства, уважение к воинам, подарившим нам жизнь.

Приобщение к художественной литературе

А. Митяев «Мешок овсянки»

Вызвать интерес к сюжету рассказа, помочь понять, почему солдат стремился заботиться о собаках. Воспитывать у детей чувство любви и большой благодарности всем, кто защищал нашу страну.

Индивидуальная работа

Упражнять Веронику и Есению в раскрашивании картинок на военную тему, закрепить умение подбирать цвета, раскрашивать в одном направлении.

Прогулка

Обратить внимание детей на то, как стало светло. Зимой, когда ребята приходили в детский сад и уходили домой, было темно. Отметить взаимосвязь между продолжительностью светового дня и временем года.  

П/и «День – ночь»

Взаимодействие с родителями

Консультация  «Подготовка ребенка к школе».

Дни недели

Среда 05.05.2021г.

I половина дня

Утро

Беседа с детьми «Они сражались за Родину»

Цель: воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к участникам ВОВ.

П/и «Саперы наводят переправу»

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа

Д/и «Который час?» (Саша С., Даша Ч.)

Цель: закрепить умение показывать на макете часов время, называть время по показаниям стрелок.

Игровая деятельность

Д/и «Доскажи словечко»

Цель: закрепить знания о военных профессиях, развивать умение подбирать слова –рифмы.

Д/и «Четвертый лишний»

Цель: развивать логическое мышление.

Игры со строительным материалом «Строим окоп»

Цель: развивать конструкторские способности, умение доводить замысел до конца.

Трудовая деятельность

Дежурство по столовой

Цель: закрепить умение сервировать столы к завтраку.

НОД

1. Ознакомление с окружающим миром

Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» стр.122, з.7

1 Красная книга - сигнал опасности.

  Цель: Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу, погубили много растений и животных.

2 Экологическая игра «Растения и животные Красной книги».

  Цель: Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями, животными.

  Развивающая среда: картинки с изображением крупных морских животных: кита, дельфина, моржа, тюленя; Красная книга; принадлежности для рисования.

2. Декоративное рисование 

Г.С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду стр.150, з.2

«Узор на миске»

  Программные задачи.

Учить составлять узор из плавно изгибающейся ветки с

ягодами, листьев, завитков, «травки», располагать ветку вдоль

изделия, рисовать узор в определенной последовательности

(кайма, ветка, ягоды, листья, завитки, «травка»), сочетать в

узоре цвета, характерные для хохломской росписи: черный,

красный, «золотой» (охра).

  Материал .

У воспитателя миска с хохломским узором или образец ее,

нарисованная мелом на доске миска с изогнутой веткой, мел.

У детей миски черного цвета, вырезанные из бумаги; краски,

гуашь, мягкие кисточки

3. Музыка по плану специалиста

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Появились ли на деревьях листья. У какого дерева листья появились первыми? Нежные маленькие листочки напоминают дымку или легкое прозрачное платье. Подобрать слова определения к слову «листья».

П/и «Выбивалы»

П/и «Ловкие футболисты» (Олег А., Миша)

Цель: учить детей элементам игры в футбол

Ситуативный разговор «Нужны ли солдатам правила поведения?»

Цель: воспитывать умение соблюдать правила безопасного поведения

Труд на участке – посадка рассады цветов лилии, петунии.

Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития растений, воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

II половина дня

Игровая деятельность

С/р игра «Моряки»

Цель: закрепить знания о морских военных профессиях, воспитывать чувство патриотизма, желание служить в Армии.

Д/и «Выложи фигуру»

Цель: учить выкладывать из геометрических фигур военную технику.

Настольная игра «Поле битвы»

Цель: воспитывать умение выполнять правила игры.

Приобщение к художественной литературе

С. Алексеев «Первый ночной таран»

Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину.

Индивидуальная работа

Д/и «Зашифрованное слово» (Милана, София М.)

Цель: упражнять детей в умении выделять первый звук в слове, обозначать его буквой, составлять из букв слова и читать их.

Прогулка

Наблюдение солнца. Спросить, когда оно греет сильнее: утром, днем или вечером? Это можно проверить путем дотрагивания до металлических предметов. Какие предметы нагреваются быстрее: темные или светлые?

П/и «Ловишка»

Взаимодействие с родителями

Консультация «Развод родителей – это серьезно».

Дни недели

Четверг 06.05.2021г.

I половина дня

Утро

Беседа с детьми «Памятники и обелиски в честь павших героев»

Цель: познакомить детей с известными памятниками в честь павших героев в России и за рубежом.

П/и «Хорошее настроение»

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа

Д/и «Следопыты» (Артем, Лариса)

Цель: формировать навыки ориентации по плану –карте, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве, «читать» символы и обозначения.

Игровая деятельность

Д/и «Собери картинку» (военная тематика)

Цель: учить создавать из частей целое, выявлять победителей в игре.

Игры со строительным материалом «Мост для переправы» Цель: учить выделять основные части постройки на рисунке, передавать их пространственное взаиморасположение, подбирать дополнительные детали.

Трудовая деятельность

Дежурство в уголке природы – рыхление земли в цветочных горшках, протирание листьев растений.

Цель: воспитывать умение ухаживать за растениями.

НОД

1. ФЭМП

И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений

Работа по закреплению пройденного материала.

2. Развитие речи 

О.С. Ушакова Занятия по развитию речи в детском саду стр.325, з.16

Составление описательного рассказа на тему «Моя картина»

  Задачи. Грамматика и словарь: активизировать в речи
детей глаголы, учить восстанавливать исходную форму, от
которой образовано название действующего лица; дать элементарные обобщенные представления о некоторых способах словообразования (образование существительных от глаголов), упражнять в употреблении форм единственного и множественного числа глагола
хотеть, в образовании форм сослагательного наклонения глаголов.

3. Физическая культура по плану специалиста

Прогулка

Хоть на дворе уже май, но в это время еще бывают заморозки. Сказать народные приметы и поговорки: «Ай-ай, месяц май: и тепел и холоден! », «май, май, а шубу не снимай! », «Май холодный – год хлебородный! ».

П/и «Гори, гори ясно»

П/и «Веселая веревочка» (Варя, Настя, Илья С., Давид)

Цель: упражнять в прыжках через короткую скакалку с продвижением вперед.

Ситуативный разговор «Как ты обращаешься к пожилым людям?»

Цель: воспитывать  уважительное отношение к пожилым людям

Труд на участке – подмести веранду.

Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

II половина дня

Игровая деятельность

Театрализованная игра «Мы солдатушки – бравые ребятушки»

Цель: развивать умение читать стихи о войне, исполнять песни военных лет, выполнять спортивные упражнения и эстафеты для развития ловкости, быстроты движений, меткости.

Д/и «Самолеты летят»

Цель: упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

Игра «Летает –не летает»

Цель: развивать память и мышление

Приобщение к художественной литературе

А. Твардовский «Рассказ танкиста»

Расширять знания детей о защитниках Отечества; уточнить представления о родах войск, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых воинов; воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину.

Индивидуальная работа

Д/и«Волшебные фигуры» (Карина, Олег У.)

Цель: упражнять в умении преобразовывать геометрические фигуры в военную технику

Прогулка

Наблюдение ветра отметить, что ветерок дует теплый, легкий. Предложить сделать самолетики и пустить их по ветру. Определить с помощью самолетиков направление ветра.

П/и «Самолеты»

Взаимодействие с родителями

Консультация «Все о компьютерных играх».

Дни недели

Пятница 07.05.2021г.

I половина дня

Утро

Беседа с детьми «Вставай, страна огромная…»

Цель: обобщить знания о ВОВ, воспитывать чувство  гордости за Родину, ее защитников, уважение к ветеранам ВОВ.

П/и «Карусель»

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа

Д/и «Я читаю» (Дима, Саша В.)

Цель: упражнять детей в умении читать слоги и слова

Игровая деятельность

Заучивание пословиц, поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе.

Настольная игра «Кто скорее до привала?»

Цель: воспитывать умение соблюдать правила игры.

Разучивание физкультминутки «Как солдаты на параде»

Цель: воспитывать умение согласовывать движения с текстом.

Трудовая деятельность

Дежурство на занятиях

Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям.

НОД

1. Познавательно-исследовательская деятельность

Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет стр.108, з.2

«Свойства воды»

  Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Знание свойств воды поможет детям лучше понять особенности водных организмов, их

приспособленность к водной среде.

  Развивающая среда: стаканчики с водой, стаканчик с молоком, палочки или чайные ложки, соломинки, термос с горячей водой, стекло или зеркальце.

2. Физическая культура (на улице) по плану специалиста

Прогулка

Полюбоваться цветущей черемухой, ее белыми пушистыми цветами. Вдохнуть аромат. Сказать примету: зацвела черемуха – пришли холода. Прочитать стихотворение Есенина «Черемуха».

Игра – эстафета «Кавалеристы»

П/и «Снайперы»

Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры, приглашать товарищей к участию в игре, давать оценку действиям игроков.

Ситуативный разговор «Как мы поздравим ветеранов»

Цель: воспитывать уважение и благодарность к участникам войны,  желание поздравить ветеранов

Труд на участке – полив клумбы с цветами.

Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

II половина дня

Игровая деятельность

Драматизация сказки «Каша из топора»

Цель: воспитывать умение детей изображать героев сказки, выразительно исполнять роль, развивать диалогическую речь, выражать свое отношение к героям сказки.

Музыкально – спортивный досуг «Бравые солдаты»

Цель: воспитывать уважение к защитникам Отечества, желание быть похожими на них, развивать импровизационные способности, совершенствовать координацию движений в упражнениях парами.

Приобщение к художественной литературе

«Семь Симеонов — семь работников», обр. И. Карнауховой

Продолжать знакомить с русскими народными сказками, их жанровыми особенностями; повторить элементы композиции сказки (зачин, концовка); учить осмысливать характеры персонажей сказки, формировать образность речи, понимание образных выражений.

Индивидуальная работа

Д/и «Времена года» (София Э., Егор)

Цель: закрепить знания о временах года, приметах весны.

Прогулка

Наблюдение одуванчика. Спросить, где их можно увидеть (где тепло, пригревает солнышко, почему? Рассмотреть цветок, его расцветку, форму. Подобрать слова определения к слову «одуванчик».

П/и «Я садовником родился»

Взаимодействие с родителями

Беседа «Домашний игровой уголок».

Дни недели

Вторник 11.05.2021г.

I половина дня

Утро

Беседа с детьми «В здоровом теле здоровый дух»

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, дать представление о пользе физкультуры для сохранения здоровья.

П/и «Делай, как я»

Оформление уголка здоровья – художественная и научная литература,  буклеты, плакаты, иллюстрации по теме.

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа

Д/и «Расставь по порядку» (Олеся, Даша К.)

Цель: закрепить с детьми знания о числовом отрезке в пределах 10, упражнять в сравнении предметов по различным признакам.

Игровая деятельность

Д/и «Валеология», «Азбука безопасности»

Цель: воспитывать желание играть, считаясь с мнением других.

Трудовая деятельность

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями.

Цель: дать представление о размножении цветов (черенкование, отростками), воспитывать трудовые навыки.

НОД

1. ФЭМП

И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений

Работа по закреплению пройденного материала.

2. Лепка

И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду стр.196, з.92

«Мы на луг ходили, мы лужок лепили»

  Задачи

 Учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы) и насекомых (бабочек, жуков, пчёл, стрекоз), передавая характерные особенности их строения и окраски; придавая поделке устойчивость(укреплять на подставке или каркасе из деревянных или пластиковых палочек, трубочек, зубочисток, про-

волоки). Формировать коммуникативные навыки. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к живой природе.

  Материалы, инструменты, оборудование.

Цветной пластилин, стеки, дощечки, салфетки матерчатые и бумажные, бисер и мелкие пуговицы (для изображения тычинок, украшения лепестков и оформления мелких деталей насекомых - глазок, усиков, ножек); проволока, зубочистки, коктейльные трубочки, палочки (для устойчивых и гибких стебельков).

3. Физическая культура по плану специалиста

Прогулка

Наблюдение мать-и-мачехи. Это дикорастущее растение. Спросить, знают ли дети о его полезных свойствах, рассказать. Дать потрогать листья растения и предложить подумать, почему оно так называется.

П/и «Ловишка с мячом»

П/и «Классы» (Ксения, Вероника, Ваня, Кирилл)

Цель: упражнять в умении прыгать на одной ноге с продвижением вперед

Ситуативный разговор «Какого человека можно назвать здоровым?»

Труд на участке – собрать песок в песочницу.

Цель: формировать привычку доводить начатое дело до конца.

Игры с песком «Строим города»

Цель: формировать умение развивать сюжет игры согласно теме.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

II половина дня

Игровая деятельность

С/р игра «Поликлиника»

Цель: воспитывать умение самостоятельно распределять роли, развивать сюжет на основе личного опыта, пользоваться в игре предметами –заместителями.

Д/и «Чудо крестики», «Четвертый лишний»

Цель: воспитывать интерес к, терпение, развивать логическое мышление.

Настольная игра «Лото» (по теме)

Цель: закрепить правила игры.

Приобщение к художественной литературе

А. Пушкин. «За весной, красой природы…» (из поэмы «Цыганы»)

Углублять и расширять знания детей о творчестве

А.С. Пушкина. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения.

Индивидуальная работа

Работа над выразительным чтением стихотворений к выпускному утреннику.

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей часто ходят в платьях с короткими рукавами, футболках. Почему? Попросить назвать предметы одежды, которую надевают летом.

П/и «Колокольчик»

Взаимодействие с родителями

Консультация «Советы родителям по охране жизни и здоровья детей».

Дни недели

Среда 12.05.2021г.

I половина дня

Утро

Беседа с детьми «Спорт и люди» (на наглядном материале)

Цель: учить детей делать простейшие выводы, умозаключения.

П/и «Волк во рву»

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа

Д/и «Я начну, а ты продолжи»  (Демид, Олег У., Олеся)

Цель: учить детей пересказывать прочитанное произведение

Игровая деятельность

Д/и «Чистота – залог здоровья»

Цель: воспитывать культурно –гигиенические навыки.

Д/и «Найди противоположности»

Цель: развивать логическое мышление, умение подбирать слова –антонимы.

Трудовая деятельность

Дежурство в уголке природы – протереть пыль с полок шкафов.

Цель: воспитывать трудолюбие.

НОД

1. Ознакомление с окружающим миром

Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» стр.132, з.11

1 Солнце - большая звезда

  Цель: Дать представление о Солнце как о звезде и о планетах Солнечной системы.

2 Игра «Догони свою тень»

  Цель: Познакомить детей с понятиями света и тени, показать значение разного

освещения в жизни растений и животных.

3 Опыт «Волшебный лучик»

  Цель: Показать, что солнечный луч может превращаться в разноцветный.

  Развивающая среда: схема - планеты Солнечной системы, карта звездного неба, рисунки с изображением дома-природы и обычного дома, настольная лампа, ванночка (пластмассовая коробка), плоское зеркальце, лист белой бумаги.

2. Декоративное рисование 

Г.С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду стр.151, з.3

«Узор на бочонке или вазе»

  Программные задачи.

Продолжать учить детей составлять хохломской узор, украшать им высокое изделие; ввести в узор новые элементы — ягоды и листья смородины и рябины; закреплять умение рисовать

завитки, легкую изогнутую травку; закрепить знания о колорите хохломской росписи.

  Материал .

У воспитателя два образца: бочонок, украшенный узором

из ягод и листьев смородины, и ваза с узором из ягод и листьев рябины; предметные картинки с изображением смородины и рябины, таблица с элементами хохломской росписи,

нарисованные на доске мелом контуры бочонка и вазы, образец миски с прошлого занятия. У одних детей черные силуэтные изображения бочонков, у других — силуэтные изображения ваз, краски гуашь, мягкие кисти

3. Музыка по плану специалиста

Прогулка

Полюбоваться цветущей черемухой, ее белыми пушистыми цветами. Вдохнуть аромат. Сказать примету: зацвела черемуха – пришли холода. Прочитать стихотворение Есенина «Черемуха».

П/и «Не оставайся на полу»

Продолжать закреплять технику метания малого мяча правой и левой рукой в горизонтальную цель Артема, Сергея и Максима.

Ситуативный разговор «Чисто на там, где убирают, а там, где не сорят!»

Труд на участке – собрать мусор, появившийся на участке.

Цель: воспитывать желание помочь взрослым.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

II половина дня

Игровая деятельность

Д/и «Можно –нельзя»

Цель: закрепить основы здорового образа жизни.

Д/и «Из чего состоит человек»

Цель: дать представление о строении тела человека.

Рассматривание атласа «Человек»

Цель: расширять кругозор детей.

Приобщение к художественной литературе

«Как собака друга искала» Мордовская сказка

Способствовать формированию умения слушать и передавать содержание текста, устанавливать простые причинные связи в сюжете произведения. Воспитывать отзывчивость, доброе отношение к животным.

Индивидуальная работа

Повторить с детьми слова сценки «Лодырь и подушка»

Цель: развивать умение выразительно читать стихи

Прогулка

Наблюдение за тем, как одеваются люди. Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы.

П/и «Стоп!»

Цель: закрепить правила игры.

Взаимодействие с родителями

Беседа «Наказывая, подумай – Зачем?».

Дни недели

Четверг 13.05.2021г.

I половина дня

Утро

Беседа «Как устроено наше тело?»  

Цель: закрепить знания детей о строении тела человека, функциях органов чувств.

П/и «Услышь – поймай»

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа

Упражнять детей в написании графического диктанта Сашу В., Диму и Ваню

Игровая деятельность

Д/и «Скажи по другому»

Цель: закрепить умение подбирать синонимы, антонимы, омонимы.

Д/и «Кто больше знает о себе?»

Цель: закрепить знания о теле человека.

Деятельность в центре конструирования «Автомобиль скорой помощи»  

Цель: развивать конструкторские способности.

Трудовая деятельность

Дежурство по столовой

Цель: закрепить умение правильно сервировать стол к завтраку.

НОД

1. ФЭМП

И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений

Работа по закреплению пройденного материала.

2. Развитие речи 

О.С. Ушакова Занятия по развитию речи в детском саду стр.327, з.17

Пересказ сказки «У страха глаза велики»

Задачи. Связная речь: учить детей пересказывать текст
сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей;

словарь и грамматика: учить детей объяснять значения слов;
упражнять в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными), в подборе синонимов и антонимов; учить замечать смысловые несоответствия.

3. Физическая культура по плану специалиста

Прогулка

Наблюдения за черемухой. Рассказать, что черемуха полезна. Если поставить ветки черемухи в комнате, то улетят вредные насекомые. Кора черемухи ядовита. Из плодов и листьев делают лекарство.

П/и «Волк во рву»

П/упражнение «Подбрось и поймай» (Карина, Олеся, Миша, Демид)

Цель: упражнять детей в умении подбрасывать мяч вверх  и ловить его двумя руками.

Ситуативный разговор «Почему нужно охранять природу?»  

Цель: закрепить представление о взаимосвязи человека и природы

Труд на участке – уход за растениями на клумбе

Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами, развивать в  умении правильно поливать их.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

II половина дня

Игровая деятельность

С/р игра «Аптека»

Цель: закрепить представление детей о работе аптеке, пользе и вреде различных лекарств для человека. Формировать  умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой.

Д/и «Покажи, где находится?», «Я загадала», «Что для чего?»

Цель: закрепить представление об организме человека, развивать логическое мышление.

Приобщение к художественной литературе

В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Предложить детям узнать персонажей этого произведения на иллюстрациях, предположить о ком и о чем они рассказывают. По ходу чтения сказки просить ребят пофантазировать о том, что произойдет дальше, предположить, как лучше Муравьишке обратиться с просьбой, какие вежливые слова сказать.

Индивидуальная работа

Разучивание с девочками движений танцевальной композиции «Прощайте, игрушки!»

Прогулка

Обойти вокруг сада, отметить, какие произошли изменения. Обратить внимание на чистоту территории. Спросить, кто заботится об этом.

Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок на территории д/с.

П/и «Ручеек»

Взаимодействие с родителями

Беседа «Секреты воспитания вежливого ребенка».

Дни недели

Пятница 14.05.2021г.

I половина дня

Утро

Беседа с детьми «Мы дружим с физкультурой»

Цель: закрепить понятие о пользе физкультуры и спорта для здоровья человека.

П/и «Затейники»

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа

Д/и«Найди клад» (Лариса, Милана, Дима)

Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве с помощью указателей (словесных и наглядных)

Игровая деятельность

Д/и«Угадай вид спорта»

Цель: закрепить знания о видах спорта.

Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»

 Цель: развивать умение отгадывать виды спорта.

Трудовая деятельность

Труд – предложить помыть оборудование в центре физкультуры. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

НОД

1. Познавательно-исследовательская деятельность

Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет стр.126, з.9

«Знакомство со свойствами воздуха»

  Цель: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Дать детям знания о том, что воздух - условие жизни всех живых существ на земле. Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.

« Как увидеть воздух. Как услышать воздух»

  Цель: Опытническим путем закрепить знания детей о воздухе.

Развивающая среда: воздушные спасательный круг, банка с водой, стаканчики с водой и соломинками на каждого ребенка;

свистки, бутылки, небольшие листочки бумаги, различные духовые инструменты (часть из них может быть на картинках). Куклы - Знайка, Незнайка, Винни-Пух. Иллюстрации: рисунок дома-природы и обычного дома (рисунки из пособия Н. Рыжовой «Воздух-невидимка»).

2. Физическая культура (на улице) по плану специалиста

Прогулка

Полюбоваться цветущими деревьями. Спросить детей, правильно ли М. Пришвин называл апрель – весной воды, а май – весной цветов. Сказать пословицу: май леса наряжает – лето в гости ожидает.

П/и «Займи домик»

Упражнять Есению, Артура и Веронику в прыжках через длинную скакалку

Ситуативный разговор «Почему полезно заниматься физкультурой?»

Цель: развивать мышление, умение отвечать сложносочиненными предложениями.

Труд на участке – собрать песок в песочницу.

Цель: воспитывать умение следить за порядком на участке.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

II половина дня

Игровая деятельность

С/р игра «Скорая помощь»

Цель: закрепить представление о работе скорой помощи, закрепить умение правильно вызывать бригаду скорой помощи, закрепить знания об оказании первой помощи при порезах

Д/и «Хорошо –плохо»

Цель: развивать логическое мышление.

Игровые тренинги «Окажи первую помощь»

Цель: дать представление о правилах оказания первой помощи при укусах насекомых.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Приобщение к художественной литературе

К. Ушинский «Пчёлки на разведках».

Расширить и углубить знания о творчестве К. Ушинского, особенностях его произведений, рассказать и показать о жизни пчёл, пользе, которую они приносят окружающим. Воспитывать внимание, аккуратность, любовь и бережное отношение к природе.

Индивидуальная работа

Д/и «Учат в школе» (Максим, Кирилл, Настя, Варя)

Цель: продолжать упражнять детей в умении составлять и решать арифметические задачи на наглядном примере.

Прогулка

Обратить внимание на большое количество пчел в саду. Спросить, что их сюда привлекает? Объяснить, что количество плодов зависит от количества насекомых.

П/и «Медведь и пчелы»

Взаимодействие с родителями

Информация «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!». (Солнечные и воздушные ванны, профилактика теплового удара.)

Дни недели

Понедельник 17.05.2021г.

I половина дня

Утро

Беседа с детьми «Здоровье – главное богатство»

Цель: закрепить представление о необходимости беречь свое здоровье.

П/и «Карусель»

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа

Д/и «Который час?» (Саша В., Давид, Олег А.)

Цель: закрепить временные отношения, умение показывать и называть время на часах.

Игровая деятельность

Д/и «Профессии»

Цель: закрепить представления о профессиях людей, связанных с закреплением здоровья людей.

Д/и «Цветик –семицветик»

Цель: воспитывать умение детей высказывать свои пожелания.

Трудовая деятельность

Дежурство в уголке природы – предложить протереть пыль на крупных листьях растений.

Цель: воспитывать умение и желание ухаживать за цветами.

НОД

1. Обучение грамоте.

Н.С. Варенцова Обучение дошкольников грамоте стр.97, з.32

    Программное содержание . Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Повторение правописания сочетаний жи – ши. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Развитие способности подбирать слова к пятизвуковой модели.

    Материал . 

Демонстрационный: доска, указка, комплект фишек, касса с пройденными буквами (по 2 заглавные и 4 строчные), таблица «Правописание жи – ши», мел.

Раздаточный: комплект фишек, кассы со всеми пройденными буквами (по 2 заглавные и 4 строчные), фишки-призы.

2. Рисование

И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду стр.202, з.95

«Лягушонок и водяная лилия»

  Задачи. 

 Продолжать учить детей создавать сюжетные композиции, самостоятельно выбирая художественные материалы, изобразительно-выразительные средства и технические способы. Вызвать интерес к познанию природы и отражению

полученных представлений в художественных образах. Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать художественный вкус.

  Материалы, инструменты, оборудование. 

Листы бумаги белого цвета и тонированные (светло-голубого, жёлтого, светло-зелёного цвета), цветная и фактурная бумага, кисти разных размеров, простые карандаши для создания эскизов, пастель, краски, палитры, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые.

3. Музыка по плану специалиста

Прогулка

Наблюдение за цветущими плодовыми деревьями. Предложить  определить названия деревьев. Предложить подумать, зачем белят стволы деревьев.

 П/и «Кто быстрей?» (спортивные эстафеты –игры)

П/и «Кто первый?» (Максим, Сергей, Саша С.)

Цель: развивать бег в одном направлении, быстроту

Ситуативный разговор «Где живут микробы и вредны ли они для здоровья человека? »

Цель: воспитывать культурно –гигиенические навыки.

Труд на участке – подмести веранду

Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке

II половина дня

Игровая деятельность

Развлечение «Путешествие в страну здоровья»

Цель: закрепить представление о пользе спорта для здоровья, воспитывать желание поддерживать здоровый образ жизни.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Приобщение к художественной литературе

И. Суриков «На лугу»

Расширять представления детей о цветах. Знакомить с их особенностями.

Индивидуальная работа

Разучить движение танца –игры «Что вы сказали, какую назвали?» (Ксения, Софья С., Илья С., Артем)

Цель: развивать внимание детей.

Прогулка

Наблюдение за вечерней погодой.

Цель: развивать умение сравнивать утреннюю, дневную и вечернюю погоду, развивать наблюдательность и память.

П/и «Кого не стало?»

Взаимодействие с родителями

Беседа «Безопасное детство». (Правила безопасности и умению находить выход из разных ситуаций: один дома, встреча с незнакомыми людьми, поведение во дворе и др.)

Дни недели

Вторник 18.05.2021г.

I половина дня

Утро

Беседа «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника)  

Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения.

П/и «Шире круг»

Оформление книжной выставки «Мы хотим учиться»

Цель: формировать у детей желание учиться.

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа

Д/и «Мы знаем цифры» (Егор, Варя, Максим)

Цель: повторить цифры от 0 до10, закрепить умение выкладывать их из счетных палочек

Игровая деятельность

Д/и «Начало мудрости»

Цель: учить детей анализировать и заучивать пословицы об учебе, книгах.

Настольная игра «От детского  сада до школы»

Цель: формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Трудовая деятельность

Дежурство в уголке природы – рыхление земли в цветочных горшках.

Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения, закрепить понятие о необходимости данной работы.

НОД

1. ФЭМП

И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений

Работа по закреплению пройденного материала.

2. Аппликация 

Г.С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду стр.163, з.3

«Сделаем настольную игру "Посмотри и запомни"»

  Программные задачи.

Вызвать у детей желание всем вместе сделать настольную

игру; развивать умения самостоятельно распределить работу

между членами подгруппы, находить способы работы, использовать в работе схемы, обозначающие расположение элементов на больших картах; закрепить приемы вырезывания тюльпанов (зеркальная симметрия) и нарциссов (осевая симметрия).

  Материал .

Для каждой подгруппы детей (четыре-шесть человек) приготовить карту-схему с контурными изображениями тюльпанов и нарциссов, по-разному расположенных в клетках карты; одну большую цветную картонную карту 21x21 см, разделенную на 9 клеток, и 9 маленьких карточек 7x7 см; белые

квадраты 6x6 см для вырезывания нарциссов и красные прямоугольники 5x4 см для вырезывания тюльпанов. Можно

добавить желтые полоски 1,5x4,5 см для вырезывания серединок для нарциссов (для четырех цветков), если сложить их два раза; ножницы, клейстер. У воспитателя коробка для игры с надписью ее названия, большие карточки (21x21 см) со свободными клетками и фишки; лото «Птицы», сделанное детьми (III цикл), и отобранные цветки с прошлого занятия.

3. Физическая культура по плану специалиста

Прогулка

Наблюдение одуванчика. Спросить, где их можно увидеть (где тепло, пригревает солнышко, почему? Рассмотреть цветок, его расцветку, форму. Подобрать слова определения к слову «одуванчик».

П/и «Заря»

Упражнять Артура, Демида и Кирилла в умении отбивать мяч от стены и ловить его двумя руками.

Ситуативный разговор «Каким я буду первоклассником?»

Труд на участке – собрать песок в песочницу,  полить его водой.

Цель: воспитывать желание выполнять трудовые поручения, закрепить свойства сухого и мокрого песка.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

II половина дня

Игровая деятельность

С/р игра «Детский сад»  

Цель: расширить и закрепить представление детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада, воспитывать дружелюбные взаимоотношения в ходе игры

Деятельность в ИЗО центре «Мой подарок детскому саду»

Цель: учить детей задумывать сюжет рисунка, доводить замысел до конца.

Приобщение к художественной литературе

«Садко» (запись П. Рыбникова, отрывок)

Уточнить понятие о жанровых особенностях сказки, помочь понять мотивы поступков героев.

Индивидуальная работа

Д/и «Как хорошо уметь читать!» (Милана, Лариса)

Цель: формировать желание читать слоги и слова, понимать смысл прочитанного.

Прогулка

Измерить высоту стояния солнца при помощи условной мерки. Вспомнить, где находилось солнце во время прошлого наблюдения. Формировать элементарную поисковую деятельность.

П/и «Цепи –цепи»

Взаимодействие с родителями

Консультация «Адаптация детей в школе».

Дни недели

Среда 19.05.2021г.

I половина дня

Утро

Беседа с детьми «Чем школа отличается от детского сада? Что мы знаем о школе?»

Цель: создавать положительную установку на учебу в школе.

П/и «Колокольчик»

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа

Упражнять детей в выразительном чтении стихов к празднику

Игровая деятельность

Д/и «Отгадай» (загадки о школьных принадлежностях)  

Цель: учить детей отражать свои впечатления в речи и рисовании.

Настольная игра «Веселый счет»

Цель: закрепить навыки счета, развивать логическое мышление.

Трудовая деятельность

Дежурство по столовой 

Цель: закрепить умение сервировать столы, формировать умение договариваться о выполнении поручений между собой.

НОД

1. Ознакомление с окружающим миром

Н.В. Коломина Занятия по экологии в детском саду стр.139

«В гостях у пчелки»

  Цели: дать представление о том, как пчелы приспособились к окружающей среде (делают запасы меда на зиму, защищаются от врагов ядовитым жалом, живут большими семьями; о взаимосвязи насекомых с цветущими растениями: пьют нектар, опыляют. Познакомить с продуктами пчеловодства (мёд, воск), их ценными свойствами, пользой для человеческого организма.

2. Декоративное рисование 

Г.С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду стр.153, з.4

«Хохломские ложки»

  Программные задачи .

Учить детей новой композиции хохломского узора  изображению закругленной ветки с ягодами, соответствующей форме изделия; ввести в узор новые элементы — ягоды клубники, малины, крыжовника; учить рисовать узоры на разных фонах —

красном, черном или желтом (охра), в соответствии с фоном

самостоятельно подбирать краски для узора.

  Материал .

У воспитателя несколько ложек с хохломским узором, таблица с

элементами хохломского узора — ягодами клубники, малины, крыжовника (каждая ягода в двух вариантах). У детей по две-три ложки разного цвета: красные, черные, темно-желтые; краски гуашь и мягкие кисточки.

3. Музыка по плану специалиста

Прогулка

Наблюдение температуры воздуха. Продолжать учить определять температуру воздуха по термометру. Отметить, что в конце мая температура воздуха значительно выше, чем в начале.

П/и «Ловишка в кругу»

Упражнять Карину, Максима и Ваню в умении прыгать через короткую скакалку с продвижением вперед

Ситуативный разговор «Какие предметы помогут в школе?»

Труд на участке – подмести веранду.

Цель: формировать умение выполнять трудовые поручения.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

II половина дня

Игровая деятельность

С/р игра «Дом. Семья»

Цель: формировать умение передавать личные впечатления через развитие сюжета игры, обратить внимание на речь детей при диалоге.

Настольная игра «Наши игрушки»

Цель: развивать логическое мышление.

Приобщение к художественной литературе

Ш. Перро «Кот в сапогах», пер. Т. Габбе

Учить осмысливать характеры персонажей сказки, формировать оценочное отношение к героям; учить осмысливать содержание прочитанного; совершенствовать умение связно передавать содержание.

Индивидуальная работа

Повторить с детьми сценку «Лодырь и подушка»

Цель: развивать сценические способности.

Прогулка

Обратить внимание на большое количество пчел в саду. Спросить, что их сюда привлекает? Объяснить, что количество плодов зависит от количества насекомых.

Беседа с детьми «Правила безопасного обращения с насекомыми»  

П/и «Медведь и пчелы»

Взаимодействие с родителями

Консультация «Игра – инсценировка как средство развития речи ребенка».

Дни недели

Четверг 20.05.2021г.

I половина дня

Утро

Беседа с детьми «Школа прошлого и настоящего»

Цель: познакомить детей с условиями обучения детей в прошлом, познакомить с оснащением школы в настоящем, вызвать желание учиться.

П/и «Хорошее настроение»

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа

Упражнять Настю и Олега У. в вырезании фигур по контуру, свободно работая ножницами.

Игровая деятельность

Д/и «Будь готов!»

Цель: закрепить режимные моменты в детском саду, познакомить с режимом в школе.

Настольная игра «Контрасты»

Цель: закрепить правила игры, формировать умение подбирать противоречивые свойства предметов.

Трудовая деятельность

Дежурство на занятиях

Цель: формировать умение готовить рабочее место к занятиям.

НОД

1. ФЭМП

И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений

Работа по закреплению пройденного материала.

2. Развитие речи 

О.С. Ушакова Занятия по развитию речи в детском саду стр.329, з.18

Придумывание рассказа на тему «Как Миша варежку потерял»

  Задачи. Связная речь: учить детей развивать сюжет,
предложенный воспитателем;

грамматика: активизировать в речи детей союзы и союзные
слова (в сложноподчиненных предложениях разных типов),
упражнять в употреблении слова
варежки в разных падежах;

звуковая культура речи: упражнять в дифференцировании
звуков
ш, ж; в использовании вопросительной и повествовательной интонаций.

3. Физическая культура по плану специалиста

Прогулка

Наблюдения за дорогой. «Дорога в школу».

Цель: закрепить правила безопасного поведения на дороге, правила перехода через перекресток

П/и «Красный, желтый, зеленый»

Упражнять Эмилию и Софию М. в умении вращать обруч вокруг талии, игра»кто дольше удержит обруч?»

Ситуативный разговор «Нужно ли дружить в школе? Каким должен быть друг?»

Труд на участке – полить цветы на клумбе.

Цель: закрепить условия, необходимые для роста растений, воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

II половина дня

Игровая деятельность

С/р игра «Школа»

Цель: воспитывать желание принять позицию школьника, уметь подчинять свои желания коллективным.

Настольная игра «Свойства»

Цель: закрепить правила игры, развивать логическое мышление.

Приобщение к художественной литературе

Небылицы. «Богат Ермошка», «Вы послушайте, ребята»

Познакомить детей с русским устным народным творчеством, продолжать учить детей запоминать короткие небылицы. Развивать память, совершенствовать отчетливое произнесение слов, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь и уважение к русским народным традициям.

Индивидуальная работа

Упражнять девочек в синхронном исполнении движений танца «Прощайте, игрушки!»

Прогулка

Понаблюдать, как меняется природа перед грозой. Небо темнеет, низко висят тучи. Гремит гром. Прочитать стихотворение Тютчева «Весенняя гроза».

П/и «Ищи»

Взаимодействие с родителями

Консультирование родителей по вопросам профилактики кишечных инфекций.

Дни недели

Пятница 21.05.2021г.

I половина дня

Утро

Беседа с детьми «Почему я хочу учиться в школе?»

Цель: развивать монологическую речь детей, следить за грамматическим строем предложения.

П/и «Утро первоклассника»

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа

Закрепить с детьми слова стихотворного монтажа к выпускному утреннику.

Цель: развивать выразительность речи

Игровая деятельность

Д/и «Когда это бывает?»

Цель: закрепить времена года, сезонные события.

 Д/и «Так бывает или нет?»

Цель: развивать логическое мышление, умение размышлять.

Настольная игра «Шашки»

Цель: закрепить правила игры, развивать логическое мышление.

Трудовая деятельность

Привлечь детей к оформлению групповой комнаты к празднику «До свидания, детский сад»

Цель: развивать эстетический вкус, создать радостное настроение.

НОД

1. Познавательно-исследовательская деятельность

Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет стр.132, з.11

«Солнце - большая звезда»

  Цель: Дать представление о Солнце как о звезде и о планетах Солнечной системы.

Игра «Догони свою тень»

  Цель: Познакомить детей с понятиями света и тени, показать значение разного освещения в жизни растений и животных.

Опыт «Волшебный лучик»

  Цель: Показать, что солнечный луч может превращаться в разноцветный.

Развивающая среда: схема - планеты Солнечной системы, карта звездного неба, рисунки с изображением дома-природы и обычного дома, настольная лампа, ванночка (пластмассовая коробка), плоское зеркальце, лист белой бумаги.

2. Физическая культура (на улице) по плану специалиста

Прогулка

Наблюдение температуры воздуха. Продолжать учить определять температуру воздуха по термометру. Отметить, что в конце мая температура воздуха значительно выше, чем в начале.

П/и «Выбивалы»

Упражнять Олега У., Мишу и Софью С. в выполнении подскоков с одновременным выбросом рук вверх.

Цель: развивать синхронность движений

Ситуативный разговор «Каким будет мой первый день в школе?»

Цель: развивать фантазию на основе уже полученных знаний.

Труд на участке – подмести веранду.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

II половина дня

Игровая деятельность

С/р игра «Мы будущие школьники»

Цель: формировать установки на ответственное выполнение

правил поведения школьников, освоенных в течении года

Д/и «Слоговые домики»

Цель: развивать умение составлять слоги, слова, читать их.

Д/и «Логический поезд»

Цель: развивать логическое мышление.

КВН «Волшебное солнышко»

Цель: совершенствовать умение играть в командные игры.

Приобщение к художественной литературе

А. Усачев. «Про умную собачку Соню»

Закреплять умение отвечать на вопросы по произведению. Воспитывать литературно-художественный вкус.

Индивидуальная работа

Закрепить движения танца «Паровоз «Букашка»

Цель: развивать умение синхронного выполнения движений

Прогулка

Наблюдение  за берёзой Цель: расширять знания о растительном мире; формировать эстетическое отношение к природе; воспитывать чувство любви к Родине.

П/и: «Перелёт птиц», «Горелки».

Цель: упражнять в беге, закреплять умение соблюдать правила игры.

Взаимодействие с родителями

Беседы с родителями о предстоящем летнем периоде: требования к одежде, режим дня в летний период и др.

Дни недели

Понедельник 24.05.2021г.

I половина дня

Утро

Беседа «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника)

Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения.

П/и «Хвостики»

Утренняя гимнастика

Индивидуальная работа

Д/и «Мы знаем цифры» ( Настя, Олеся, Ваня)

Цель: повторить цифры от 0 до10, закрепить умение выкладывать их из счетных палочек.

Игровая деятельность

Заинтересовать настольной игрой «От детского сада до школы» Цель: формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

Внести лото «Школьные принадлежности».

Цель: поощрять стремление освоить правила настольно – печатной игры.

Трудовая деятельность

Дежурство по занятию.

Цель: закреплять умение подбирать и раскладывать необходимый материал и оборудование по количеству детей; формировать умение оценивать результат продуктивной работы.

НОД

1. Обучение грамоте.

Н.С. Варенцова Обучение дошкольников грамоте стр.97, з.33

Программное содержание . Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой П. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Развитие способности подбирать слова к пятизвуковой модели.

    Материал . 

Демонстрационный: доска, указка, комплект фишек, касса со всеми пройденными буквами и буквой П (по 2 заглавные и 4 строчные); таблица «Правописание жи – ши».

Раздаточный: комплект фишек, кассы со всеми пройденными буквами и буквой П (по 2 заглавные и 4 строчные); фишки-призы.

2. Рисование

Г.С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду стр.143, з.7

«Пушистые детеныши животных»

  Программные задачи.

Учить изображать пушистого детеныша животного в какой либо позе или движении; формировать представление, что отличие детеныша от взрослого животного не только в величине, но и в пропорциях других частей тела: головы и туловища, туловища и ног; учить использовать при изображении шерсти животных жесткой кистью разного вида штрихи — прямые, волнистые, закругленные и вертикальные («выбивание»).

  Материал .

У воспитателя иллюстрации Е.Чарушина и других художников, рисующих в такой же манере, художественные открытки с изображением котят, щенят, ягнят, зайчат, медвежат и одного взрослого животного (кошка, собака или др.). У детей листы тонированной бумаги в форме квадрата, листок для упражнений в рисовании волнистых и закругленных штрихов, жесткие и мягкие кисти, краски гуашь и простой карандаш.

3. Музыка по плану специалиста

Прогулка

Наблюдение за рябиной. Цели: расширить знания о рябине; продолжить наблюдения за рябиной весной.

Игры на участке (подвижные игры по интересам детей).

Цель: поощрять добрые взаимоотношения в играх.

Индивидуальная работа  с Ваней, Ильей, Максимом. Впрыгивание на возвышение высотой до 20 см Цель: развивать ловкость.

Беседа о светофоре.

Цель: Закрепить знания детей о назначении светофора, его сигналах.

Труд на участке – полив цветов лилии, петунии.

Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития растений, воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

II половина дня

Игровая деятельность

Приобщение к художественной литературе

«Как бедняк делил курицу»

Развивать интерес к народному творчеству. Воспитывать находчивость, толерантность, уважение друг к другу, умение уступать.

Индивидуальная работа

Д/и «Учат в школе» (Карина, Олеся, Настя, Варя)

Цель: продолжать упражнять детей в умении составлять и решать арифметические задачи на наглядном примере.

Прогулка

Наблюдение за сорокой

Цель: пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает; обогащать словарный запас

словом; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Взаимодействие с родителями

Беседа с родителями о соблюдении режима дня в выходные дни.

Дни недели

Вторник 25.05.2021г.

I половина дня

Утро

Беседа «У меня зазвонил телефон» 

Цель: учить детей соблюдать речевой этикет при разговоре по телефону; помочь освоить им модели поведения в различных ситуациях и соответствующие речевые конструкции.

П/и «Совушка»

Индивидуальная работа

Артуру и Егору нарисовать с помощью линейки свой дом. Цель: Развивать глазомер, мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость.

Игровая деятельность

С/р игра «Мы художники»

Цель:  развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий, развивать интерес к искусству. Репродуктивная деятельность «Картина» - развивать творчество. Воспитывать усидчивость

Д/и «Интервью», «Что означает слово - гражданин?».

Цель: расширять представление о своей гражданской принадлежности.

Трудовая деятельность

Работа с дежурными в уголке природы. Поручить дежурным, протереть листья и опрыскивать растения.

Цель: Развивать внимание, память, желание ухаживать за растениями. Воспитывать любовь к природе

НОД

1. ФЭМП

И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений

Работа по закреплению пройденного материала.

2. Лепка

Г.С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду стр.155, з.5

«Настенные панно с хохломским узором»

Программные задачи .

Познакомить детей с новой композицией хохломского узора

на широкой поверхности, основу которой составляет ветка в

виде большого завитка с ответвлениями; ввести в узор новые

элементы — декоративные цветы; учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора, подбирать их цвет в зависимости от фона изделий, расширять цветовую гамму за счет дополнительных цветов: зеленого и желтого; вызвать у детей желание украсить своими панно разные помещения детского сада.

Материал .

У воспитателя квадратные и круглые панно (настенное блюдо), их изображения, хохломские столы и стулья, таблицы с цветами, квадратный и круглый листы бумаги для показа изображения ветки. У детей круглые и квадратные панно разного цвета (на выбор), желательно с низкими бортиками и петлями для подвешивания на стенку, краски гуашь, среди которых темно-желтая и желтая, мягкие кисточки.

3. Физическая культура по плану специалиста

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе 

Цель: продолжать учить видеть красоту природы; развивать наблюдательность.

П/и: «Загони камешек»

Цель: продолжать учить детей прыгать на одной ноге, стараясь носком ноги загнать предмет в круг. Развивать ловкость, умение рассчитывать силу толчка.

Индивидуальная работа с Олегом У., Варей, Сашей С.

Цель: упражнять в прыжках в длину с места.

Беседа «Учимся проявлять доброжелательность» 

Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, как можно проявить свое расположение к человеку в каждой из них. Способствовать обогащению опыта общения, освоению детьми различных моделей поведения. Поощрять стремление проявлять дружелюбие по отношению к людям; учить правильно выражать свое эмоциональное состояние в поведении.

Труд на участке – собрать песок в песочницу.

Цель: воспитывать умение следить за порядком на участке.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

II половина дня

Игровая деятельность

С/р игра «Детский сад»  

Цель: расширить и закрепить представление детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада, воспитывать дружелюбные взаимоотношения в ходе игры.

Д/игра «Угадай, где лежит».

 Цель: Закреплять названия предметов ближнего окружения. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, память, речь. Воспитывать любовь к дидактическим играм.

Приобщение к художественной литературе

Т.А.Шорыгина «Золотая рыбка»

Задачи: Развивать умение детей слушать рассказ, следить за развитием сюжета. Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного героя.

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа по обогащению и активизации словаря. Обобщить и закрепить название предметов одежды. Развивать память, речь, словарный запас детей. (Давид, Кирилл, Вероника)

Прогулка

Экскурсия к школе. Рассмотреть нарядных детей. Рассказать о том, что у них сегодня праздник – окончание учебного года. Напомнить, что осенью ребята тоже станут школьниками.

П/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»

Взаимодействие с родителями

Рекомендации по совместной деятельности с детьми.

Дни недели

Среда 26.05.2021г.

I половина дня

Утро

Беседа «Как справиться с упрямством в себе 

Цель:  обсудить с детьми различия между твердостью позиции по какому-либо вопросу, умением отстаивать свое мнение и упрямством. Рассказать о том, почему упрямство является плохой чертой характера. Формировать у детей навыки саморегуляции и контроля поведения.

П/и: «Караси и щука»

Утренняя гимнастика

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи – развивать правильное произношение звуков в словах. Воспитывать желание правильно говорить.

Игровая деятельность

Д/игра «Чей малыш?»

Цель:   закреплять название животных и их детёнышей. Развивать память, речь, внимание. Воспитывать любовь к природе. Настольно-печатная игра «Кто живет у нас дома»

Цель:    развивать внимание, память, речь, мелкую моторику рук, усидчивость. Воспитывать любовь к настольно-печатным играм

Трудовая деятельность

Работа с дежурными по столовой – поручить расставить блюдца, ложки, разложить салфетки.

Цель:  Развивать самостоятельность, желание помогать взрослым. Воспитывать трудолюбие.

НОД

1. Ознакомление с окружающим миром

Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» стр.134, з.12

1 Беседа о весне (обобщающая)

  Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава,

Зеленеют кустарники, возвращаются перелетные птицы). Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.

  Развивающая среда: картинки с явлениями природы, картинки с изображением животных, календарь погоды, картины на весеннюю тематику. Запись произведения П.И.Чайковского «Времена года».

2. Декоративное рисование 

Г.С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду стр.156, з.6

«Хохломские ковши-птицы»

  Программные задачи .

Учить самостоятельно составлять узор по мотивам хохломской росписи на новых по форме изделиях, используя знания, умения и опыт, полученные на предшествующих занятиях; согласовывать композицию узора с формой изделия и его частей (голова, хвост), заполнять узором большую часть поверхности ковша; выполнять узор в определенной последовательности (ветка, крупные элементы, «травка»); рисовать концом кисти ветки, завитки, «травку».

  Материал .

У воспитателя иллюстративный материал с изображениями

ковшей-птиц (утка, петух, лебедь и др.). таблицы с элементами хохломской росписи, У детей силуэты ковшей-птиц черного» красного или охристого цвета, краски гуашь, мягкие кисти. Можно добавить «тычки» для изображения мелких ягод и

маленьких цветков.

3. Музыка по плану специалиста

Прогулка

Наблюдение в природе – предложить детям полюбоваться деревьями. Развивать память, речь, наблюдательность, умение делать выводы. Воспитывать любовь к природе.

Индивидуальная работа по развитию движений «Кто выше». Цель:  Развивать умение прыгать на месте отталкиваясь обеими ногами, ловкость, быстроту реакции. Воспитывать любовь к подвижным играм. (София М., Даша Ч., Олеся)

П/игра «Удочка»

Цель: Развивать умение прыгать на месте, ловкость, быстроту реакции. Воспитывать любовь к подвижным играм.

С/р игра «Поликлиника»

Цель:  развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий. Воспитывать любовь к сюжетно-ролевым играм.

Трудовые поручения – поручить подмести дорожки на участке от песка.

Цель: Развивать самостоятельность, желание помогать взрослым. Воспитывать трудолюбие

II половина дня

Игровая деятельность

Экспериментальная деятельность – провести совместно с детьми опыт: «Песок и земля».

Цель: Развивать внимание, память, речь, желание узнавать новое по средствам экспериментов. Воспитывать любовь к экспериментальной деятельности.

Д/игра «Опиши предмет».

Цель: Развивать знание названий предметов ближайшего окружения, память, речь. Воспитывать любовь к дидактическим играм

С/р игра «Кукольный театр в детском саду»

Цель:  продолжать знакомить с правилами игры. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий. Воспитывать любовь к детскому саду

Приобщение к художественной литературе

С.Аксаков  «Аленький  цветочек»

Задачи:: Систематизировать  и  углубить  знания  детей  о  русском  народном  творчестве: сказках,  потешках , пословицах, композиционных особенностях  русской сказки.

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа с Настей, Олесей по изо- деятельности «Весенние цветы».

Цель:  Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, умение доводить дело до конца. Воспитывать любовь к рисованию

Прогулка

Наблюдение в природе – предложить детям понаблюдать за солнышком.

Цель:  Развивать память, речь, логическое мышление. Воспитывать любовь к природе

П/игра «Выше ножки от земли»

Взаимодействие с родителями

Конкурс - фотовыставка  «Отдыхаем всей семьей».

Дни недели

Четверг 27.05.2021г.

I половина дня

Утро

Беседа «Что такое дружба?».

Цель: формировать представления о дружбе. Составить понятийный словарик высказываний детей.  

П/и: «Совушка»

Утренняя гимнастика

Индивидуальная работа

Д/у «Родина – это…» (Милана, Эмилия)

Цель: учить высказывать свою точку зрения на предложенную тему.

Игровая деятельность

Д/игра: «Угадай по рисунку»

Цель: учить детей определять особенности изображения сказочных персонажей.

Театрализованная игра: «Бусинки»

Цель: научит медленно передвигаться, повторять движение взрослого, не разрывая цепь.

Трудовая деятельность

Труд в уголке природы – рыхление земли в цветочных горшках. Цель: учить правильно ухаживать за растениями.

НОД

1. ФЭМП

И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений

Работа по закреплению пройденного материала.

2. Развитие речи 

О.С. Ушакова Занятия по развитию речи в детском саду стр.330, з.19

Рассказывание по картине «Дети Севера»

  Задачи. Связная речь: учить детей составлять рассказ по картине, используя полученные ранее знания и представления; воспитывать умение самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным и последующие;

словарь: уточнить знания детей о народах нашей страны;
упражнять в подборе определений, синонимов;

звуковая культура речи: упражнять в четком произнесении
скороговорки; развивать речевое дыхание.

  Материал. Картина «Дети Севера».

3. Физическая культура по плану специалиста

Прогулка

Наблюдение за ветром          

Цель: уточнять и расширять знания об окружающем мире, о воздухе, о ветре; знакомить  с причинами  его возникновения. 

П/и: «Пустое место»

Цель: упражнять в беге наперегонки.  

П/и: «Коршун и наседка».

Цель: закреплять умения действовать сообща; развивать быстроту, ловкость.

Инд/работа с Сашей В., Ваней, Артемом. Развитие движений. Цель: развивать глазомер при метании мячей в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске.

Ситуативный разговор: «Чем шум вреден для слуха».  

Цель: приучать детей заботиться о своём организме.

Труд: коллективный на участке - убрать мусор.

Цель: содействовать развитию трудолюбия, дружескую взаимопомощь.

II половина дня

Игровая деятельность

С/р игра «Туристическое агентство «Мир путешествий».  

Цель: расширять сюжет показом в игре социальных отношений труда работников на транспорте, в общепите, туризме. Развивать воображение, умение передать игровые действия согласно принятой роли.

Игры со строительным материалом «Транспорт для путешествия».

Цель: продолжать учить создавать различный транспорт из деталей, развивать воображение, конструктивные навыки.

Приобщение к художественной литературе

Р.Н.сказка «Журавль и цапля»

Задачи: Учить  детей  эмоционально  воспринимать  образное  содержание  сказки, подвести  к  пониманию  идеи  произведения, связать  её  со  значением  пословицы 

Индивидуальная работа

с Артемом, Мишей, Ильей развитие движений.

Цель: закрепить навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.  

Прогулка

Наблюдение за деревьями  

Цель: развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к природе.

П/и: «Пустое место»

Цель: упражнять в беге наперегонки.  

Взаимодействие с родителями

Привлечь родителей к благоустройству территории  детского сада (ремонт оборудования, посадка цветов на клумбе, работа на огороде и т.д.)

Дни недели

Пятница 28.05.2021г.

I половина дня

Утро

Беседа «Из чего сделана мебель?».

Д/и «Так бывает или нет»

Утренняя гимнастика

Индивидуальная работа

«Вопрос-ответ» (Дима, Саша В.)

Цель: упражнять в развитии диалогической речи 

Игровая деятельность

Д/и «Определи по

рисунку вид

народного

творчества» -

развивать память,

мышление.

Д/и «Определи по

рисунку вид

народного

творчества» -

развивать память,

мышление.

Д/и «Определи по

рисунку вид

народного

творчества» -

развивать память,

мышление.

Д/и «Доскажи словечко»

Цель: закрепить знания о военных профессиях, развивать умение подбирать слова–рифмы.

Д/и «Четвертый лишний»

Цель: развивать логическое мышление.

Трудовая деятельность

Труд в уголке природы – рыхление земли в цветочных горшках. Цель: учить правильно ухаживать за растениями.

НОД

1. Познавательно-исследовательская деятельность

Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет стр.153, «Волшебница-вода»

Опыты с водой

2. Физическая культура (на улице) по плану специалиста

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Появились ли на деревьях листья. У какого дерева листья появились первыми? Нежные маленькие листочки напоминают дымку или легкое прозрачное платье. Подобрать слова определения к слову «листья».

П/и «Выбивалы», «Холодно- горячо».

С/р игра«Строители».

Индивидуальная работа с Максимом, Демидом, Ильей С.

П/и «Ловкие футболисты»

Цель: учить детей элементам игры в футбол

Беседа «Я на улице» 

Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как нужно поступать в каждой из них, способствовать освоению детьми соответствующих моделей поведения.

Труд: вскопать песок в песочнице.

Цель: воспитывать чувство ответственности за порученное дело.

II половина дня

Игровая деятельность

С/р игра:  «Детский сад, кукольный театр»

Цель:  научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между детьми.

Игры со строительным материалом «Городской транспорт».

Цель: Учить детей выделять основные части машин на рисунках, передавать их пространственное взаиморасположение, подбирать дополнительные детали. Развивать воображение, творческие способности.

Приобщение к художественной литературе

В.Драгунский  «Друг  детства»

Задачи: Учить  детей  змоционально  воспринимать   образное  содержание  рассказа, осмысливать  идею. Закрепить  представления  о  жанровых  особенностях  литературных  произведений(сказка. стихотворение, рассказ).

Индивидуальная работа

Д/и «Найди столько же». (Олег У., Дима, Лариса)

Прогулка

Наблюдение за птицами 

Цель: расширять представление о птицах; развивать наблюдательность; воспитывать умение заботиться о птицах.

П/и: «Перелёт птиц»

Цель: закрепить умение двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. 

Взаимодействие с родителями

Беседа с родителями об активном отдыхе детей в летне - оздоровительный период.

Дни недели

Понедельник 31.05.2021г.

I половина дня

Утро

Беседа с детьми «Почему я хочу учиться в школе?»

Цель: развивать монологическую речь детей, следить за грамматическим строем предложения.

П/и «Утро первоклассника»

Утренняя гимнастика

Индивидуальная работа

«Нарисуй орнамент» с Кариной и Настей

Цель:  На развитие мелкой моторики руки, упражнение в ориентировании на листе бумаги

Игровая деятельность

Настольная игра «Наши игрушки»

Цель: развивать логическое мышление.

Д/игра «Кто больше слов придумают»

Цель: активизировать словарь, расширять кругозор

С/р игра «Ярмарка изделий народных промыслов»

Цель:  учить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними.

Трудовая деятельность

Труд в уголке природы: полить цветы.

НОД

1. Обучение грамоте.

Н.С. Варенцова Обучение дошкольников грамоте стр.98, з.34

    Программное содержание. Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой Б. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Развитие способности называть слова с заданным звуком.

    Материал . 

Демонстрационный: доска, указка, комплект фишек, касса со всеми пройденными буквами и буквой Б (по 2 заглавные и 4 строчные); таблица «Правописание жи – ши», мел.

Раздаточный: комплект фишек, кассы со всеми пройденными буквами и буквой Б (по 2 заглавные и 4 строчные); тетради, фломастеры, фишки-призы.

2. Рисование

Г.С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду стр.142, з.6

  Программные задачи .

Учить детей передавать образ цветка в соответствии с его описанием в стихотворениях поэтов; закрепить навыки рисования

штрихами полусухой жесткой кистью — прямыми штрихами при

рисовании желтой головки цветка и вертикальными («выбивание») при изображении пушистой белой головки одуванчика.

  Материал .

У воспитателя картинка с изображением одуванчика и листок

бумаги для показа расположения штрихов при рисовании желтой головки одуванчика. У детей голубые листы бумаги по форме, близкой к квадрату, краски гуашь, жесткие и мягкие кисточки, маленькие листки бумаги для снятия лишней краски

3. Музыка по плану специалиста

Прогулка

Рассматривание растений

Цели: продолжать расширять знания о многообразии растений; формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру; учить детей замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времен года.

П/игра Хитрая лиса».

Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения;

воспитывать ловкость и выносливость.

Ситуативный разговор «Какие предметы помогут в школе?»

Д/и «Вставь пропущенное слово», «Рифма».

Цель: активизировать речь детей, развивать творческое воображение, речевое внимание (Варя, Олег А., Артур, Настя)

Труд: уборка палок и сломанных веток.

Цель: побуждать к желанию трудиться.

II половина дня

Игровая деятельность

КВН «Волшебное солнышко»

Цель: совершенствовать умение играть в командные игры.

С/р игра «Мы будущие школьники»

Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников, освоенных в течении года.

Приобщение к художественной литературе

Крылов «Муравей и стрекоза»

Задачи: Продолжать  знакомить  с  жанровыми  особенностями  басни. Учить  понимать  аллегорию, её  обобщённое  значение, выделять  мораль  басни. Обратить  внимание  детей  на  языковые  образные  средства  художественного  текста. Развивать  чуткость  к  восприятию  образного  строя  языка  басни.

Индивидуальная работа

Д/у «Найди на карте…». (Егор, Ксения)

Цель: развивать внимание.

Прогулка

Наблюдение «Путь Солнца по небосводу».

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

 Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. 

Взаимодействие с родителями

Организовать и провести выпускной вечер «До свидания, детский сад!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...