Эссе на конкурс "Педагог дошкольной образовательной организации" 2019г.
статья

Вяткина Светлана Валерьевна

Эссе "Моя педагогическая философия" на конкурс профессионального мастерства "Педагог дошкольной образовательной организации" 2019г.

МАДОУ №5 "детский сад комбинированного вида"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyatkina_s.v.esse_na_konkurs.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ №5 «детский сад комбинированного вида» г. Кемерово

Воспитатель: Вяткина Светлана Валерьевна

Моя педагогическая философия

Педагог дошкольного образования – это человек, который организует передачу навыков, знаний, умений ребенку. Педагог – это живой человек, со своими достоинствами и недостатками. Профессию педагога невозможно сравнить ни с какой другой, потому что это не только работа, это редкий дар души. Это самоотверженность и желание отдавать свое тепло, свою энергию десяткам, сотням детей.

Каковы мои мотивы выбора профессии – педагог дошкольного образования? Конечно же, любой знает, что основу педагогического призвания составляет любовь к детям. Высшим проявлением педагогического долга является самоотверженность педагога. Не каждый человек может работать, не считаясь со временем, жертвуя подчас даже состоянием здоровья.

Как бы ни было порой трудно, никогда нельзя опускать руки, ведь дошкольное образовательное учреждение – это своего рода присяга на верность детям и ощущение огромной ответственности за их будущее.

Мне кажется, что идеальный педагог испытывает радость от общения с детьми. Такой педагог и коллектив детей возглавляет не ради очень призрачной в педагогике карьеры, не ради заработной платы, а ради самих детей. И дети платят ему взаимностью.

Невозможно построить воспитательный процесс только с помощью науки или только с помощью назидательных бесед с детьми. Каким должен быть идеальный педагог дошкольного образования? Спрашивая детей об этом, обязательно услышишь: «Педагог должен любить детей, говорить с ними спокойно, стараться делать так, чтобы было интересно ученикам». Еще, пожалуй, важно умение пользоваться интонацией. Это редко бывает врожденным; надо тренироваться. Слишком важно это для удержания внимания детей. Мне встречались такие педагоги: да, они умные люди, они понимают и ценят свой предмет, но их совершенно невозможно слушать – или невнятная речь, так что приходится постоянно переспрашивать, или любовь к «уходам в сторону», что уследить за мыслью никак не получается.

На сегодняшний день, мне кажется, педагог дошкольного образования должен обладать юмором. Смех – большая сила. Хорошая шутка в удачный момент способна сплотить людей, раскрыть смысл событий и каких-либо явлений, посмотреть на проблему с другой стороны. Особенно необходим юмор в работе с детьми. Педагог должен быть требовательным и строгим. Но обязательно шутить и смеяться! Хотя бы иногда.

Действительно, большое значение в налаживании общения с детьми  имеет оптимизм педагога. Педагогический оптимизм – это убеждение, вера педагога в каждого ребенка, готовность работать с ним, глубокая уверенность в преобразующей силе воспитательного воздействия. Постоянный оптимизм, подтянутость и бодрость педагога, готовность к полезному действию, оптимистический тон и доброжелательность не менее важны, чем профессиональная квалификация.

Я думаю, что педагогом дошкольного образования имеет право быть и назвать себя тот человек, который по-настоящему любит детей, уважает каждого как личность, принимает его таким, каким его создала природа и воспитали родители. Любовь должна быть разумной, подлинной. Учить ребёнка видеть, понимать людей и самого себя – это самое сложное в трудном деле воспитания человека. Любовь должна быть такой, чтобы у ребёнка пробуждалась чуткость сердца к окружающему миру, ко всему, что создал человек.

Конечно, педагог дошкольного образования должен обладать коммуникативными способностями. Начитанность и разносторонние знания должны поражать и одновременно воодушевлять детей на получение большего количества информации в целом, об окружающем их мире.

Можно много перебирать качеств, которые должны быть в педагоге дошкольного образования. На мой взгляд, главные качества педагога дошкольного образования – выдержка и самообладание. Профессионал всегда, даже при самых неожиданных обстоятельствах обязан сохранить за собой ведущее положение. Срывы, повышение голоса, растерянность и беспомощность педагога помогают ему потерять авторитет в глазах детей. Необходимо это помнить и не опускаться до обид на детей. Только человек уважаемый будет способен оказывать влияние. В разных ситуациях педагог должен уметь управлять своим психическим и эмоциональным состоянием, уметь оценить ситуацию общения; используя разнообразные приемы, привлечь внимание ребенка или группы детей и т.п.

Педагог дошкольного образования – это помощник, советчик и союзник для ребенка. От педагога дошкольного образования зависит формирование духовного мира детей. Быть вместе с детьми, с их родителями, вместе любить, переживать, справляться с проблемами, творить и обретать – вот моя философия педагогическая философия, основанная на неравнодушии и любви, любви к детям, к профессии, к жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Современный педагог дошкольной образовательной организации двадцать первого века»

Летят осенние листья…один, второй, а вот целый ворох осенней листвы летит по асфальту. Это порыв ветра срывает  с дерева его прощальный золотой наряд. Мне показалось, что так шуршат и дни ...

Эссе “Миссия педагога дошкольной образовательной организации”

Профессия педагога – одна из важнейших в мире....

Эссе: "Современный педагог дошкольной образовательной организации XXI века"

Какой он педагог 21 века, об этом я и хочу поделиться с вами в своём эссе....

эссе “Миссия педагога дошкольной образовательной организации”

Кем быть? Какую профессию выбрать? В своё время каждый из нас задумывается об этом....

Эссе «Современный педагог дошкольной образовательной организации двадцать первого века»

Эссе «Современный педагог дошкольной образовательной организации двадцать первого века»...

Эссе «Современный педагог дошкольной образовательной организации двадцать первого века».

Эссе «Современный педагог дошкольной образовательной организации двадцать первого века»....