Эссе «Современный педагог дошкольной образовательной организации двадцать первого века»
статья
Эссе «Современный педагог дошкольной образовательной организации двадцать первого века»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_v_21v.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
«Современный педагог дошкольной образовательной организации двадцать первого века»
«Сердце отдаю детям»
В.А. Сухомлинский
Воспитатель XXI века. Каким же он должен быть? Размышляя над этим вопросом, я пришла к выводу, что он ничем не отличается от воспитателя и XIX и XX века. Да, воспитатель должен идти в ногу со временем, безусловно, необходимо, чтобы он владел новейшими технологиями, умел ориентироваться в мире политики и современных достижениях техники, должен быть, юридически и экономически грамотным. Это так, но в первую очередь воспитатель, как и во все времена должен быть образцом духовности, воспитанности, порядочным и честным, добрым и справедливым человеком. На мой взгляд, эти главные качества воспитателя были и остаются самыми необходимыми.
Рассуждений и мнений, конечно же, много. Каков же он воспитатель 21 века? И какова его роль в воспитательном процессе, если говорить сухим профессиональным языком – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических пособий, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников, а по сути, еще раз повторюсь, это внимательный, заботливый и любящий человек. Я поняла современных детей надо учить и воспитывать по-новому. Это диктует современный мир и наши дети должны быть к этому готовы.
Свою нынешнюю профессию педагога-воспитателя, я выбрала совершенно случайно. После окончания учёбы, став дипломированным экономистом, осознание моего истинного призвания пришло ко мне позже, когда привела свою дочку в детский сад. Я попала в очень хороший коллектив МДОУ «Д/с№1», но первое время были трудности, сомнения, правильно ли я выбрала свою новую профессию? Но в начале работы старшие коллеги, увлеченные своей работой, изо дня в день открывали для меня мир нелёгкой, но удивительной работы с детьми и мне стыдно было их подводить. От их чуткого, внимательного отношения, доверия – у меня вырастали крылья, и я поняла, что воспитатель – это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться. И теперь я точно знаю, что воспитатель детского сада – это моё, это то, что мне нужно!
За годы работы в детском саду я поняла, что детские сады стали другими: другие игрушки, иные – условия работы. Но главное - другими стали дети, развивающиеся, кажется, не по дням, а по часам и минутам. Сказки про доброго Колобка – несмышлёныша и Фею, исполняющую любые желания, успешно замещают изобретательные Барбоскины и технически подкованные Фиксики и Щенки - спасатели. В новых сказках и историях для детей все модернизировано, приближено к веку компьютерных технологий.
Время идет, меняются дети, их родители, а также современные воспитатели. Многие представляют работу воспитателя лишь как игру с детьми, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый ребёнок вырос настоящим человеком. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Совершенно уверена, что любовь и уважение дошколят нельзя заслужить, вооружившись современными методиками и новыми технологиями. Нужен ещё и нелёгкий труд души. Главное - научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.
А как нелегко работать с родителями, а точнее найти к ним подход. Ведь сколько людей, столько разных характеров. Мне важно, что родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Я уверена, что секрет мастерства заключается в том, что необходимо организовать педагогическое взаимодействие с родителями таким образом, чтобы у них всегда была возможность стать непосредственными участниками жизни своих детей в детском саду.
Так же педагог двадцать первого века должен постоянно дарить ребенку ощущение радости, уверенности, защищенности. Понятно, что все мы люди и ничто человеческое нам не чуждо. Но, переступив порог дошкольного учреждения, педагогу необходимо оставить за дверью все свои личные переживания, печали, невзгоды. Ребенок хочет увидеть улыбку на лице любимого воспитателя и понять – его здесь ждут, ему здесь рады! И это тоже необходимое качество для воспитателя – уметь быть счастливым самому!
Да, профессия воспитатель очень трудна, но как интересна. Каждый день приходится что-то придумывать, «рыться» в новой литературе, рассказывать так, чтобы тебя слушали с горящими от любопытства глазами и понимать, что ты кому-то нужен и тебя ждут и любят. Я глубоко убеждена, что я выбрала правильный в жизни путь – профессию воспитателя. Работая по зову сердца, я могу сказать – профессии лучше моей нет!
Воспитатель 21 века – это странник, всегда находящийся в пути. Вот и в детском саду необходимо не просто учить детей, а каждый день общаться с ними, заниматься деятельностью, открывая для себя и воспитанников – НОВОЕ! В конце рассуждения приходит на ум высказывание А. Дистервега «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему: « Современный педагог дошкольной образовательной организации на мой взгляд…»
Любой человек испытывает потребность в поиске новых знаний, в постижении мира, и, как следствие, потребность в развитии. Развивающему обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчив...
Эссе «Современный педагог дошкольной образовательной организации двадцать первого века»
Летят осенние листья…один, второй, а вот целый ворох осенней листвы летит по асфальту. Это порыв ветра срывает с дерева его прощальный золотой наряд. Мне показалось, что так шуршат и дни ...
Эссе “Миссия педагога дошкольной образовательной организации”
Профессия педагога – одна из важнейших в мире....
Эссе: "Современный педагог дошкольной образовательной организации XXI века"
Какой он педагог 21 века, об этом я и хочу поделиться с вами в своём эссе....
Эссе на тему: «Современный педагог дошкольной образовательной организации двадцать первого века»
...
Эссе «Современный педагог дошкольной образовательной организации двадцать первого века».
Эссе «Современный педагог дошкольной образовательной организации двадцать первого века»....
Эссе на тему: «Современный педагог дошкольной образовательной организации 21 века».
Какой он, педагог детского сада 21 века? С позиции простого обывателя, каковым была и я, пока не окунулась с головой в профессию, это образованный человек, которому родители доверяют воспитание своих ...