эссе “Миссия педагога дошкольной образовательной организации”
статья
Кем быть? Какую профессию выбрать? В своё время каждый из нас задумывается об этом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
missiya_pedagoga.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сочинение на тему
“Миссия педагога дошкольной образовательной организации”
Выполнила воспитатель Н.Б.Цветкова
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Ромашка» п. Пижма
(Эссе)
Кем быть? Какую профессию выбрать? В своё время каждый из нас задумывается об этом. В детстве моя любимая игра была детский сад: я воспитывала кукол, ухаживала за ними, к тому же, росла на такой улице, где было много маленьких детей, а я - старше всех. Мне нравилось играть с ними, заботиться о них и думаю, что у меня это получалось. В школе я всегда была вожатой у младших ребят, дети тянулись ко мне. И решение возникло само собой, я буду воспитателем!
Мечта воплотилась в жизнь, тридцать лет назад я получила диплом воспитателя и с тех пор работаю в детском саду, моя профессия - педагог. Профессия достаточно трудная, занимающая рабочее время и всё свободное. Ты всегда находишься в поиске всевозможных решений тех или иных педагогических задач, а это заставляет разумно распределять своё время, к тому же стремительное развитие современных детей побуждает к овладению новыми технологиями, к использованию в работе инновационных методов.
По моему мнению, работа воспитателя очень ответственная и важная, ведь в его руках самое дорогое, что есть на земле - дети. Малыши-непоседы ежедневно проверяют тебя на стойкость, но при этом любят тебя бескорыстной любовью, в которой ты растворяешься полностью. Секрет их всепоглощающей любви прост: они доверчивы и добры. Бывает так, что у нас, у взрослых возникают проблемы, или срыв, или плохое настроение, но маленькие мудрые учителя всегда дают нам шанс всё осознать и исправиться. И мы вновь и вновь учимся у них. Благодаря им, мы признаём свои ошибки и просим прощения. Никогда ненужно этого бояться. Это урок в первую очередь для нас – умение признать и во вторую для них – умение простить.
Работая с детьми, ты сама становишься ребенком - играешь, рисуешь, танцуешь, ты воспитываешь детей, а они тебя. Когда-то очень давно я прочитала высказывание известного немецкого педагога Фридриха Фребеля, сравнивающего детский сад с садом цветов, а воспитателей с садовницами. Хочется процитировать: «Как невозможно вырастить цветы, не вложив в них душу, терпение, время, внимание и заботу, так и невозможно воспитать детей, не вложив в них всё, что ты знаешь и умеешь. Пока ты не станешь с детьми одним целым, пока у вас не возникнет гармония, результата не будет, будет только горечь и разочарование». И я поняла, детский сад - удивительный мир! Его обитатели - удивительные создания! Самая добрая, бескорыстная, доверчивая, чистая, простая душа ребенка вовлекает в общение и в желание работать с ним. Работать с детьми непросто, но интересно. Каждый прожитый день несёт что-то новое, неизведанное, ты ежедневно наблюдаешь чудо познания ребёнком окружающего мира. Каждый твой день наполнен открытиями и волшебными превращениями и это действительно счастье, быть в центре этого волшебства! Твоя жизнь наполняется удивительным светом и особым смыслом. Ты всей своей сущностью начинаешь осознавать значимость своей профессии, профессии педагога, когда видишь распахнутые глаза малышей, которые готовы вместить в себя весь мир, глаза, от которых не ускользает каждое твоё слово, твой взгляд, жест. И ты чувствуешь сердцем, что нужен им. Это удивительно и непередаваемо – закладывать ростки будущих характеров, поддерживать и укреплять их своей любовью, отдавать им тепло своей души! Нет другой профессии, которая даёт столько положительных эмоций, раскрывает твой творческий потенциал, сколько даёт профессия воспитателя и педагога. А ведь только и нужно любить каждого ребёнка, уважать его и быть очень и очень терпеливым.
Время летит быстро. Малыши вырастают и покидают стены детского сада. Какими они будут, кем станут, какую профессию выберут? Это важно, но не первостепенно. Я буду рада, если мой вклад в их взросление поможет понять каждому из ребят, что самое важное предназначение на Земле - быть человеком, что смысл человеческой жизни - в созидании, в сохранении и приумножении того хорошего, что есть в нашем обществе. Весь секрет в том, чтобы вовремя посеять нужные семена и точно знать, какие всходы они дадут в будущем. Этот труд вдохновляет меня на новые педагогические открытия и каждодневный поиск возможностей, способных помочь достучаться до каждого детского сердечка.
Почему я выбрала профессию педагога? Думаю, что ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто работа – это моё призвание, моё состояние души, мой образ жизни. И сейчас, мысленно возвращаясь в своё прошлое, я могу с уверенностью сказать, что сделала правильный выбор - лучше моей профессии нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по разработке рабочих программ педагогов дошкольных образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования
Методические рекомендации по разработке рабочих программ педагогов дошкольных образовательных организаций...
Профессиональная компетентность педагога дошкольной образовательной организации – как условие повышения эффективности работы организации, стимулирование качества.
Выступление на педагогическом совете ...
Ассоциация педагогов дошкольных образовательных организаций Московской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Семицветик» г.о. Протвино
Региональная предметная неделя Модуль "Экология Подмосковья 2017"...
Планирование и организация кружковой работы педагога дошкольной образовательной организации
В связи с изменениями в законе Российской Федерации «Об образовании» и определением Федеральных Государственных Требований к структуре основной образовательной программы, введением Федеральных государ...
"Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных организаций по организации работы с родителями в контексте экологического воспитания дошкольников".
Цель: активизация работы с семьями по экологическому воспитанию детей.Задачи: - установить степень компетентности и активности родителей в вопросах экологического воспитания детей;- использовать совре...
Эссе “Миссия педагога дошкольной образовательной организации”
Профессия педагога – одна из важнейших в мире....
Эссе «Миссия педагога дошкольной образовательной организации»
Эссе «Миссия педагога дошкольной образовательной организации»...