Дополнительная адаптированная общеобразовательная общеразвивающая программа «Играй и развивайся»
рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая группа)
Программа направлена на интеграцию познавательного и речевого развития детей старшего дошкольного возраста, посещающих логопедические группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dop_2020_.docx | 94.45 КБ |
prilozhenie_k_daoop.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 22»
города Аши Челябинской области
Рассмотрена и одобрена Педагогическим Советом МКДОУ № 22 г. Аши Протокол № от « » 2020 г. | УТВЕРЖДАЮ Заведующий МКДОУ № 22 г. Аша ______________ Т.В.Кощеева (подпись) Приказ № от « » 2020 г. |
.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«ИГРАЙ И РАЗВИВАЙСЯ»
Направленность: социально – педагогическая
Возраст обучающихся: 5 - 7 лет
Срок реализации: 1 год
Авторы - составители:
Бушаева Марина Вячеславовна
педагог дополнительного образования
Аша
2020
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Пояснительная записка………………………………………….……………...3
2. Цель и задачи Программы………………………………………….…..............6
3. Содержание учебного плана………………………………………………........7
4. Планируемые результаты…………………………………………………….....9
5. Условия реализации программы…………………………………………........10
6. Формы аттестации……………………………………………………………...12
7. Календарный учебный график………………………………………...............15
8. Оценочные материалы………………………………………………………....27 9.Методические материалы……………………………………………................20
10. Список литературы……………………………………………………………22
Приложение
1. Пояснительная записка
Одним из приоритетных направлений государственной образовательной политики является развитие дополнительного образования детей.
Дополнительное образование – это самостоятельный, самоценный, личностно - ориентированный вид образования, способный к удовлетворению индивидуальных и творческих потребностей личности, к активному участию в решении социокультурных проблем региона.
Особое внимание сегодня уделяется дополнительному образованию детей дошкольного возраста, имеющих разный уровень физического и психического развития. Социально востребованное как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка, наиболее открытое и свободное от стандартного подхода, дополнительное образование в дошкольных учреждениях является средством мотивации развития личности к познанию и творчеству. Оно даёт возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные запросы, углубить, расширить и практически применить приобретенные знания в основной образовательной деятельности, способствует социальной адаптация детей.
Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Играй и развивайся» (далее Программа), разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального и регионального уровня:
- ФЗ «Об образовании» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р);
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы;
- Национальный проект Российской Федерации «Образование» 2019 -2024 гг.;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Письмо Министерства образования России от 09.08.2000 г. № 237-23-16 « О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы»;
- Устав Учреждения.
Актуальность данной Программы заключается в том, что она обладает:
широким спектром адаптации для занятий с группами детей, имеющими разный уровень физического и психического развития и возраст; постоянный или переменный, одновозрастной или разновозрастной состав;
возможностью комплексного использования различных современных форм и методов обучения, индивидуальных и групповых занятий.
Новизна Программы состоит в комплексном использовании традиционных и интерактивных технологий, что значительно повышает интерес дошкольников к занятиям, способствует формированию интеллектуальной, мотивационной и операционной готовности к последующим действиям. Интерактивные ресурсы делают образовательную деятельность более наглядной, позволяют педагогу экономить время за счет функциональности, удобства и простоты навигации.
Их использование обеспечивает хорошую подготовку дошкольников к дальнейшему обучению в школе, способствует формированию целостного восприятия мира.
Основу интерактивных ресурсов для реализации данной Программы составляют:
- интерактивный комплекс «Играй и развивайся» (создает условия для развития ребенка, открывает возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту видов деятельности);
- интерактивная песочница (способствует созданию развивающих увлекательных занятий, благоприятно действует на эмоциональную сферу ребенка, позволяет формировать картину целостного мира, расширять кругозор, развивать (в соответствии с возрастом) познавательно-исследовательскую деятельность, осуществлять коррекционную работу);
- интерактивный стол (позволяет создать условия для развития важнейших психических процессов (мышления, воображения, памяти, внимания), процессов саморегуляции личности, способствует мотивации детей к познавательной деятельности).
Использование интерактивных игр:
- вызывает у детей познавательный интерес;
- способствует снятию напряжения, перегрузки и утомления;
- служит средствами развития речи и двигательных качеств;
- развивает мелкую моторику, координацию, двигательную память;
- повышает работоспособность головного мозга;
- готовит руку к письму.
В процессе использования обучающих и развивающих игр дети решают увлекательные задачи с помощью движения тела, рук и ног.
Отличительной особенностью Программы является модульная структура («Развитие речи», «Окружающий мир»), которая позволяет педагогу самостоятельно определять последовательность изучения материала, использовать его вариативно, дополнять задачи и приемы взаимодействия с детьми и при необходимости вносить коррективы в УТП.
Педагогическая целесообразность Программы состоит в развитии у ребенка познавательного интереса, внимания, памяти, мышления, речи, инициативности, общительности, творческих и деятельностных способностей, что соответствует требованиям ФГОС.
Образовательный процесс строится на принципах:
- природосообразности;
- индивидуально - дифференцированного подхода;
- коммуникативной направленности;
- психологической комфортности для детей;
- признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса;
- поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка;
- учета развивающего характера предметной среды.
При организации работы с детьми используются методы и приемы обучения:
- Словесные - с их помощью педагог доступно объясняет тему занятий и последовательность деятельности на занятии; беседы применяются для уточнения, коррекции знаний, их обобщения и систематизации; рассказы детей направлены на совершенствование знаний и умственно-речевых умений детей. Естественное речевое общение предполагает различные ситуации, в которых оказывается ребенок.
- Практические - с их помощью педагог придает познавательной деятельности детей, усвоению новых знаний, умений практический характер (показ алгоритма действий, упражнения, моделирование, использование игровых приемов);
- Наглядные - используются при объяснении педагогом нового материала, при закреплении его ребенком, во время повторения изученного материала и при проверке педагогом знаний. Воздействуя на органы чувств (зрительные, слуховые и т. д.), средства наглядности обеспечивают разностороннее, формирование какого-либо образа, понятия и тем самым способствуют более прочному усвоению знаний, пониманию связи научных знаний с жизнью.
Выбор методов и приёмов зависит от содержания учебного материала, формы организации обучения.
Используемые технологии:
- ИКТ;
- игровая;
- проблемная;
- здоровьесберегающая;
- личностно-ориентированная;
- исследовательская.
Категория обучающихся: дети дошкольного возраста (5-7 лет) с ОВЗ.
Группы формируются по запросам родителей (законных представителей) до 1 сентября текущего года или до 1 июня будущего года из детей, посещающих Учреждение.
Возрастные психофизические особенности детей 5 – 7 лет
Возраст 5-6 лет.
В старшем дошкольном возрасте познавательная задача становится собственно познавательной, а не игровой. У него появляется желание показать свои умения, сообразительность. Активно продолжают развиваться память, внимание, мышление, воображение, восприятие.
Мышление. В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу, но и в уме совершить преобразование объекта.
Кроме того, совершенствуется способность к обобщению, что является основой словесно-логического мышления.
Воображение. Пятилетний возраст характеризуется расцветом фантазии. Особенно ярко воображение ребенка проявляется в игре, где он действует очень увлеченно.
Дети могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения.
Это возраст наиболее активного рисования. Рисунки приобретают сюжетный характер; по рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.
Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.
Продолжает совершенствоваться восприятие цвета и их оттенки, но и промежуточные цветочные оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд – по возрастанию или убыванию – до 10 различных предметов.
Восприятие продолжает совершенствоваться. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд по величине – возрастанию или убыванию до 10 различных предметов.
Продолжает совершенствоваться восприятие цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки, форму прямоугольников, овалов, треугольников.
Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.
Внимание. Возрастает устойчивость внимания, развивается способность к его распределению и переключаемости. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Объем 6-7 объектов к концу года.
Память. В возрасте 5-6 лет начинает формироваться произвольная память. Ребенок способен при помощи образно-зрительной памяти запомнить 5-6 объектов. Объем слуховой вербальной памяти составляет 5-6 слов.
Речь продолжает совершенствоваться. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Провожает совершенствоваться звуковая сторона речи.
Развивается связанная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и деталей.
Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.
Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.
Возраст от 6-7 лет.
Ведущая потребность – общение. Ведущая деятельность – сюжетно – ролевая игра. Ведущая функция – воображение. Возрастные особенности: проявление произвольности всех психических процессов. Но учебная деятельность школьного типа еще не сформирована; переход к младшему школьному возрасту - проявление кризиса 7 лет (капризы, паясничанье, демонстративное поведение); повышенная чувствительность; полное доверие взрослому, принятие точки зрения взрослого. Отношение к взрослому как к единственному источнику достоверного знания. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно обучаться в школе. Дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей. Игровое пространство усложняется. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.
Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно – творческие способности в изобразительной деятельности. Они свободно владеют обобщенными способами анализа, как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знаковыми им объемными предметами. У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. У старшего дошкольника развито творческое воображение. Этот период – сенситивный для развития фантазии. Ведущим по-прежнему является наглядно-образное мышление, но к концу дошкольного возраста начинает формироваться словесно-логическое мышление. Оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений. Здесь обязательно потребуется помощь взрослых, так как известна нелогичность детских рассуждений при сравнении, например величины и количества предметов – воспроизведение метрических отношений затруднено. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.
Старший дошкольник может устанавливать причинно-следственные связи, находить решение проблемных ситуаций.
Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. Увеличивается устойчивость внимания до 25 минут, объем внимания составляет 7-8 предметов. К концу дошкольного периода у ребенка появляются произвольные формы психической активности. Он умеет рассматривать предметы, может вести целенаправленное наблюдение, возникает произвольное внимание, и в результате появляются элементы произвольной памяти. Произвольная память проявляется в ситуациях, когда ребенок самостоятельно ставит цель: запомнить и вспомнить.
Продолжает развиваться звуковая сторона речи, грамматический строй , лексика, связанная речь. В результате правильно организованной работы у детей оказывается хорошо развиты диалогическая и некоторые виды монологической речи. В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры, освоением форм позитивного общения с людьми, развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.
Объем и сроки освоения программы:
Программа рассчитана на 68 часов, 1 год обучения; реализуется в течение всего календарного года в соответствие с учебным планом и графиком.
Учебный год: сентябрь 2020 г.- май 2021г.
Учебных недель: 34
Форма организации обучения: очная в Учреждении
Количество занятий в неделю: 2
Продолжительность 1 занятия: 25 – 30 минут
Особенности организации образовательного процесса: состав группы – постоянный, сформированный из обучающихся разных возрастных категорий, являющийся основным составом объединения. Количество детей в объединении: 8 – 10 человек.
Общими для всех обучающихся с ОВЗ являются в разной степени выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп, либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском языке.
2. Цель и задачи программы
Цель Программы: создание условий для личностного развития дошкольников, их позитивной социализации.
Задачи:
- обучающие:
- расширить знания и умения по образовательным направленностям «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
- сформировать навыки самостоятельной работы с интерактивным комплексом;
- развивающие:
- способствовать развитию произвольности психических процессов, различных видов мышления и типов памяти, основных мыслительных операций и свойств внимания;
- способствовать развитию монологической и диалогической речи;
- способствовать развитию мелкой и общей моторики, координации;
- воспитывающие:
- сформировать коммуникативные навыки;
- сформировать ценностные ориентации.
3. Содержание учебного плана
Учебный план Программы предусматривает распределение часов по разделам и темам в пределах установленного времени.
Учебный план
№ п/п | Разделы/Темы занятий | Количество занятий | Часы |
Теория/ практика | |||
1. | Вводная часть | 2 | 1 |
1.1 | Знакомство с интерактивной системой «Играй и развивайся» | 1 | 1 |
1.2 | Знакомство с волшебным песком и правилами поведения с ним | 1 | 1 |
2. | Времена года | 10 | 10 |
2.1 | Здравствуй, осень | 1 | 1 |
2.2 | Осенняя фантазия | 1 | 1 |
2.3 | Краски осени | 1 | 1 |
2.4 | Урожай | 2 | 2 |
2.5 | Фруктовый сад | 1 | 1 |
2.6 | Готовимся к зиме | 2 | 2 |
2.7 | Одежда | 2 | 2 |
3. | Я - человек | 10 | 10 |
3.1 | Здоровей-ка | 3 | 3 |
3.2 |
| 2 | 2 |
3.3 |
| 1 | 1 |
3.4 | Профессии | 2 | 2 |
3.5 | Семья | 2 | 2 |
4. | Готовимся к школе | 18 | 18 |
4.1 | Звуки | 3 | 3 |
4.2 | Слоги | 3 | 3 |
4.3 | Геометрические фигуры» | 3 | 3 |
4.4 | География | 4 | 4 |
4.5 | Цвета и формы | 4 | 4 |
4.6 | Магнетизм | 1 | 1 |
5. | Мы играем | 10 | 10 |
5.1 | Народная игрушка | 2 | 2 |
5.2 | Активные игры | 4 | 4 |
5.3 | В стране сказок | 4 | 4 |
6. | Животные и птицы | 7 | 7 |
6.1 | На подворье нашем | 4 | 4 |
6.2 | Птичий двор | 3 | 3 |
7. | Наш дом | 4 | 4 |
7.1 | Домашние хлопоты» | 2 | 2 |
7.2 | Транспорт | 2 | 2 |
8. | Планета | 6 | 6 |
8.1 | Космос | 1 | 1 |
8.2 | «Моя планета – Земля» | 1 | 1 |
8.3 | Подводный мир» | 2 | 2 |
8.4 | Время суток | 2 | 2 |
9. | Итоговое мероприятие | 1 | 1 |
Итого: | 68 |
№ п/п | Интегрированный курс: «Развитие речи / Окружающий мир»/ «Безопасность» |
1 | Знакомство с интерактивной системой «Играй и развивайся». Теория: Правила техники безопасности, интерактивный комплекс «Играй и развивайся» Практика: Игра «Ловилка» - учить двигаться, выполняя инструкцию |
2 | Тема: «Одежда» Теория: Беседа об одежде. Практика: Игра «Противоположности» Цель: игра закрепляет знания у ребенка об одежде, пополняет словарный запас. Проведение: на экран выводятся изображения одежды. Ребенку необходимо найти для предъявляемой картинки пару – противоположность. |
3 | Тема: «Урожай» (овощи, фрукты) Теория: Овощи, фрукты, урожай. Практика: Игра «Описательный рассказ» Цель: развитие мышления, речевое развитие, формирование умения рассказывать последовательно по алгоритму о предмете, составлять последовательный описательный рассказ |
4 | Тема: «Будь здоров» Теория: Предметы личной гигиены Практика: Игра «Здоровей–ка» Цель: формирование у детей привычки следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически |
5 | Тема: «Еда» Теория: Пища, полезная для здоровья человека Практика: Игра «Здоровое питание». Цель: закрепить знания детей о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека, полезной и вредной пище. Развитие мышления, внимания, речи. |
6 | Тема «Загадки» Теория: Загадки. Практика: Игра «Что магнитится? » Цель: развивает мышление, речь, наблюдательность. |
7 | Тема: «Моя семья» Теория: Члены семьи Практика: Игра «Загадки про семью» Цель: развитие и закрепление у ребенка представлений о членах семьи; расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о членах семьи. |
8 | Тема: «Звуки» Практика: Игра «Расставь звуки» Цель: речевое развитие, изучение мягких, твердых и гласных звуков |
9 | Тема: «Слоги» Практика: Игра «Слоги» Цель: речевое развитие, изучение слогов |
10 | Тема: «Профессии» Теория: Профессии родителей Практика: Игра «Профессии родителей» Цель: расширение представлений дошкольников о труде взрослых, о разных профессиях; формирование интереса к профессиям родителей, подчеркивание значимости их труда. |
11 | Тема: «Домашние хлопоты» Теория: Порядок в доме Практика: Игра «Что нам нужно для уборки » Цель: Формирование привычки соблюдать порядок и чистоту в комнате, группе; воспитание опрятности, умения замечать непорядок. Знакомство с предметами, необходимыми для уборки, готовки, ухода за одеждой. |
12 | Тема: «Животные» Практика: Игра «Собери по частям» . Цель: закрепление у детей знаний о том, что у птицы есть крылья, хвостик, перья, лапки. Проведение: игра построена по типу аппликации. Ребенку предлагается собрать птичку из частей. |
13 | Тема: «Запоминай-ка» Практика: Игра «Запоминай-ка» Цель: развитие зрительной памяти, внимания. Краткое содержание: На экране выводятся квадраты с изображениями предметов, ребенку нужно запомнить их. Затем картинки разлетаются в разные места на экране, необходимо расположить их в прежнем порядке. Инструкция: запомни картинки! Расположи их в прежнем порядке! |
14 | Тема: «Слоги» Практика: Игра «Конструктор» Цель: речевое развитие, составление рассказа |
15 | Тема: «Одежда» Теория: Детали одежды. Практика: Игра «Соотнеси детали и одежду» Цель: игра расширяет знание детей об одежде, и ее составляющих. Развивает мышление, внимание. Краткое содержание: На экране выводится изображение одежды и ее составляющих (карман, пуговица, пояс). Ребенку нужно соотнести одежду с ее частью. |
16 | Тема: «Одежда» Практика: Игра «Одевай-ка» Цель: речевое развитие, закрепление знаний о временах года и одежде |
17 | Тема: «Птицы» Теория: Беседа о птицах. Практика: Игра «Что это за птица?» Цель: закрепление знаний у детей о птицах. Проведение: на экране появляются изображения птиц. Ребенку нужно показать какая птица является голубем; сорокой; лебедем и т. д. |
18 | Тема: «Что эта за птица?» Теория: Домашние и дикие птицы» Практика: Игра «Домашние и дикие птицы». Цель: развитие речи, закрепление знаний у детей о домашних и диких птицах. Проведение: на экране выводится изображение птицы. Ребенку нужно назвать эту птицу, заем назвать домашняя это или дикая птица. Ребенку нужно поместить дикую птицу в лес, а домашнюю на ферму. |
19 | Тема «Голос » Практика: Игра «Чей голос?» Цель: закрепление у детей знаний о голосах животных. |
20 | Тема «Чей детеныш» Практика: Игра «Чей детеныш?» Цель: закрепление у детей знаний о животных и их детенышах. |
21 | Тема: «Слоги» Практика: Игра «Конструктор» Цель: речевое развитие, составление рассказа |
22 | Тема «Запоминай - ка» Практика: Игра «Геометрические фигуры » Цель: развитие зрительной памяти, внимания. На экране выводятся квадраты с изображениями фигур, ребенку нужно запомнить их. Затем картинки разлетаются в разные места на экране, необходимо расположить их в прежнем порядке. Инструкция: запомни картинки! Расположи их в прежнем порядке! |
23 | Тема: «Звуки» Практика: Игра «Раскрась звуки» Цель: речевое развитие, изучение мягких, твердых и гласных звуков |
24 | Тема «Здоровей-ка» Теория: Правильное питание, факторы, разрушающие здоровье Практика: Игра «Распорядок дня» Цель: формирование представления о здоровом образе жизни |
25 | Тема: «Одежда Практика: Игра « Противоположности» Закрепление знаний у ребенка об одежде, пополнение словарного запаса |
26 | Тема: «Здоровое питание » Теория: Беседа о полезной и вредной еде. Практика: Игра «Здоровое питание». Цель: закрепить знания детей о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека, полезной и вредной пище. Развитие мышления, внимания, речи. |
27 | Тема «Узор» Теория: Городецкая, хохломская, филимоновская, дымковская, роспись, гжель, Практика: Игра «Найди узор» Цель - закрепить название цветов, познакомить с народной росписью |
28 | Тема «Семья» Практика: Игра «Составь слово» Речевое развитие, развитие мышления, внимания |
29 | Тема: «Народная игрушка » Практика: Игра «Народная игрушка. Раскрась узор» Цель: Познакомить с народной росписью (городецкий узор, гжель , хохлома. Развитие умения соотнести форму с узором. Развитие мышления, цветового восприятия, внимания. |
30 | Тема « Домашние хлопоты» Практика: Игра « Найди Букву» Развитие речи, внимания |
31 | Тема: «Прятки с животными» Теория: северные животные, животные Африки, птицы Практика: продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить животное/ птицу по фрагменту. |
32 | Тема: «Игры на выбор детей» Практика: Подвижные игры «Капельки», «Поймай снежок». |
33 | Тема: «Запоминай-ка» Практика: Игра «Запоминай-ка» Цель: развитие зрительной памяти, внимания. Краткое содержание: На экране выводятся квадраты с изображениями предметов, ребенку нужно запомнить их. Затем картинки разлетаются в разные места на экране, необходимо расположить их в прежнем порядке. Инструкция: запомни картинки! Расположи их в прежнем порядке! |
34 | Итоговое мероприятие Практика: Игра «В поисках клада» (обобщение) По возможности с родителями. Цель: Закрепление умений работать с интерактивной системой «Играй и развивайся». |
4. Планируемые результаты
В результате освоения программы ребенок:
- умеет пользоваться интерактивным комплексом «Играй и развивайся», самостоятельно выбирать задание и грамотно решать его, управляя рукой /телом;
- обладает познавательной мотивацией и активностью и совместной координацией деятельности зрительного и моторного анализаторов;
- владеет монологической и диалогической речью;
- имеет (в соответствии с физическим и психическим развитием) достаточный уровень интеллектуальной и коммуникативной компетентности, владеет информационной культурой.
5. Условия реализации программы
При создании МТБ, используемой при реализации Программы, учитывается специфика детей дошкольного возраста.
Занятия проводятся в отдельном кабинете, имеющем необходимое количество посадочных мест.
При реализации Программы необходимо соблюдать санитарно-эпидемиологический режим:
- "общение " с компьютером не более 10 минут в день;
- использование жидкокристаллический или плазменный монитор;
- включение в занятия игры, направленные на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений;
- регулярное проведение гимнастики для глаз: во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1,5 – 2 мин. На несколько секунд, так же важна и смена деятельности во время занятия.
- дезинфекция песка лампы.
5.1.Материально-техническое обеспечение
1. Интерактивная песочница - комплекс, объединяющий в себе
песочницу, технологии проецирования изображения на поверхность
(ноутбук, проектор); датчик Kinest, чистый просеянный песок.
2. Интерактивный стол.
3. Интерактивный комплекс «Играй и развивайся».
4. Мольберт, магниты.
5. Столы, стулья для воспитанников.
8. Раздаточный материал: листы с заданиями, карандаши, фломастеры.
9.Постоянный персонаж - игрушка Медвежонок «Игразнайка».
10. Наборы игрушек: «Зоопарк», «Веселый Городок», «Транспорт»
11. Сухой бассейн
5.2.Учебно-методическое и информационное обеспечение
Нормативная база:
– Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; – Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 04 сентября 2014 г. № 1726-р);
– Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 „Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей“;
⎯ Постановление правительства Российской Федерации № 706 от 15.08.2013 г. «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг»;
⎯ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
⎯ Распоряжение Правительства РФ от 24 апреля 2015г. № 729-р «План мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей» (п.12,17,21);
⎯ Устав МКДОУ №22 г. Аша.
Методические пособия
1. Интерактивная обучающая система «Играй и развивайся. Развитие речи»: методическое пособие / Е. В. Зубкова – Челябинск: ИП Мякотин И. В., 2016. - 44 с.: ил
2. Интерактивная обучающая система «Играй и развивайся. Окружающий мир»: методическое пособие / Е. В. Зубкова – Челябинск: ИП Мякотин И. В., 2016. – 56 с.: ил
3. Интерактивная обучающая система «Играй и развивайся. Безопасность»: методическое пособие / Е. В. Зубкова – Челябинск: ИП Мякотин И. В., 2016. – 56 с.: ил
4. Образовательный комплекс «Занятия для интерактивного стола»: методическое пособие / Е. В. Зубкова – Челябинск: ИП Мякотин И. В., 2016. – 72 с.: ил
5. Интерактивная песочница: методическое пособие / И.И. Пичугина – Челябинск: ИП Мякотин И. В., 2016. – 52 с.: ил
6. Руководство пользователя «Интерактивная песочница»
7. Руководство пользователя «Интерактивный стол»
Интернет–ресурс: http://playstand.ru/kompleks-igray-i-razvivaysya
Интернет–ресурс: http://naushop.ru/products/21199538
Интернет – ресурс https://vk.com/igrarazvitie
6. Формы аттестации
Процедуры измерения и оценки результатов образовательного процесса:
- Создание проблемных, затруднительных заданий (решение проблемных задач, шаблоны-головоломки и т.п.).
- Организация конкурсов, соревнований, презентации.
- Проект, защита проектов.
- Игры.
- Творческие отчеты (концерт, выставка и т.п.).
- Домашнее задание на самостоятельное выполнение или выполнение с родителями.
- Игра (дидактическая, деловая) – развивающие и познавательные игры способствуют развитию памяти, внимания, творческого воображения и аналитических способностей. Игры воспитывают наблюдательность, привычку к самопроверке, учат доводить начатую работу до конца. В познавательных играх, где на первый план выступает наличие знаний, учебных навыков, содержание игры должно соответствовать уровню подготовленности обучающихся. Различные виды дидактических игр помогают закрепить и расширить предусмотренные программой знания, умения и навыки; определить уровень теоретической подготовки воспитанников в конкретной образовательной области, выявление степени сформированности практических умений и навыков детей в выбранном ими виде творческой деятельности.
Педагогическая диагностика освоения Программы осуществляется 2 раза в год (октябрь, май) в процессе развивающих и познавательных игр с использованием диагностических методик.
Источник диагностических материалов | Методики |
Эмоциональное состояние ребенка Методика «Эмоциональный термометр». (Г.А. Цукерман, Мастеров Б.М. Психология саморазвития. - М., 1995. - с. 132-133) | Методика «Эмоциональный термометр»: детям предлагается оценить свое эмоциональное состояние в различных ситуациях. Например - Как ты себя чувствуешь, когда играешь с ребятами? Как ты себя чувствуешь, когда ты идешь в детский сад? и т.п. |
Определение индивидуальных особенностей личности ребенка Методика «Рисунок человека». А.Л. Венгер "Психологические рисуночные тесты". - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003 г. - с.16-61. | Методика «Нарисуй человека»: детям предлагается нарисовать человека. Методика позволяет определить индивидуальные особенности ребенка, уровень самооценки, интеллектуальные, творческие способности. |
Способность контролировать собственное поведение Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие.-Самара: Издательский Дом «БАХРАХ», 1998-672 с. | Методика «Рене Жиля»: детям предлагается рассмотреть картинки и определить, где он находится и что делает. Позволяет выявить конфликтные зоны в системе межличностных взаимоотношений |
Память Альманах психологических тестов. М., 1995. С.107-111. | Методика Лурия «Заучивание 10 слов»: детям называют 10 слов и просят воспроизвести все, что он запомнил. |
Внимание Альманах психологических тестов. М., 1995, С.107-111. | Корректурная проба (Тест Бурдона): предлагается внимательно рассмотреть таблицу и вычеркнуть нужный значок. |
Развитие мелкой моторики | Методика «Домик»: позволяет определить уровень развития мелкой моторики, концентрации внимания |
Результаты диагностики заносятся в диагностическую карту.
Диагностическая карта
№ | Фамилия имя ребенка | Эмоциональное состояние ребенка, Способность контролировать свое поведение | Способность контактировать со сверстниками и взрослыми для решения образовательных задач | Ориентировка в пространстве | Сенсорное восприятие | Итог | ||||
Октябрь | Май | Октябрь | Май | Октябрь | Май | Октябрь | Май | |||
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 | ||||||||||
7 | ||||||||||
8 | ||||||||||
9 | ||||||||||
10 |
Система оценивания:
0 баллов – низкий уровень развития
1 балл – средний уровень развития
2 балла – высокий уровень развития
0 -14 баллов – высокий уровень развития
13 -7 баллов – средний уровень развития
ниже 7 баллов – низкий уровень развити
7. Календарный учебный график
Учебный год: с 01.09.2020 г. по 31.05.2021г.;
Учебных недель: 34
Месяц | Дата | Количество недель |
Сентябрь | 02.09. - 27.09.2019г. | 4 |
Октябрь | 01.10. - 31.10.2019г. | 5 |
Ноябрь | 01.11. - 29.11.2019г. | 4 |
Декабрь | 02.12. - 23.12.2019г. | 3 |
Январь | 09.01. - 31.01.2020г. | 3 |
Февраль | 03.02. - 28.02.2020г. | 4 |
Март | 10.03. - 31.03.2020г. | 3 |
Апрель | 01.04.- 30.04.2020г. | 5 |
Май | 06.05. - 29.05.2020г. | 3 |
Итого: | - | 34 |
Каникулы и праздничные дни:
Зимние каникулы:
23.12.2020г. - 08.01.2021г.
Праздничные дни:
02.03. - 06.03.2021г.;
01.05. - 05.05.2021г.;
08.05.,11.05.2021г.
Сроки проведения аттестации:
октябрь 2020 г.; январь, май 2021г.
Дополнительная адаптированная общеобразовательная общеразвивающая программа «Играй и развивайся»
Уровень стартовый Год обучения 2020- 2021
Месяц | Число | Кол-во часов | Тема занятия | Форма контроля | |
Сентябрь | 03.09.2020 | 1 | Знакомство с интерактивной системой «Играй и развивайся» Игра «Ловилка» - учить двигаться, выполняя инструкцию. | Входной | |
08.09.2020 | 1 | Знакомство с волшебным песком и правилами поведения с ним | Текущий | ||
10.09.2020 | 1 | Тема «Здравствуй, осень» Игра «Времена года», «Угадай время года» (интерактивная песочница) | |||
15.09.2020 | 1 | Тема «Осенняя фантазия» Игра «Осенние листочки», «Разноцветные листочки» (интерактивный стол) | |||
17.09.2020 | 1 | Тема «Краски осени» Игра «Чей листочек», «Считаем листочки» (И/к «Играй и развивайся») | |||
22.09.2020 | 1 |
| |||
24.09.2020 | 1 |
| |||
29.09.2020 | 1 | Тема «Фруктовый сад»
| |||
Октябрь | 01.10.2020 | 1 |
| ||
06.10.2020 | 1 |
| |||
08.10.2020 | 1 | Тема «Здоровей-ка» Игра «Полезная и вредная еда» (интерактивная песочница) | |||
13.10.2020 | 1 | Тема «Звуки» Игра «Раскрась звуки» (интерактивный стол) | |||
15.10.2020 | 1 | Тема «Звуки. Гласные звуки» Игра «Расставь звуки» (Комплекс «Играй и развивайся») | |||
20.10.2020 | 1 | Тема «Звуки. Мягкие и твердые согласные звуки» Игра «Раскрась звуки» (Комплекс «Играй и развивайся») | |||
22.10.2020 | 1 | Тема «Народная игрушка» Игра «Аппликация» (Комплекс «Играй и развивайся») | |||
27.10.2020 | 1 | Тема «Народная игрушка»
| |||
Ноябрь | 10.11.2020 | 1 | Тема «Слоги»
| ||
12.11.2020 | 1 | Тема «Слоги»
| |||
17.11.2020 | 1 | Тема «Слоги»
| |||
19.11.2020 | 1 | Тема «Семья» Игра «Составь слово» (Комплекс «Играй и развивайся») | |||
24.11.2020 | 1 | Тема «Семья» Игра «Профессии родителей», «Посчитай-ка»
| |||
26.11.20120 | 1 | Тема «Готовимся к зиме»
| |||
Декабрь | 01.12.2020 | 1 | Тема «Готовимся к зиме»
| ||
03.12.2020 | 1 | Активные игры «Ловилка», (Комплекс «Играй и развивайся») «Ловилка»,
| |||
08.12.2020 | 1 | Активные игры (Комплекс «Играй и развивайся») | |||
10.12.2020 | 1 | Активные игры« Снежки» (Комплекс «Играй и развивайся») | |||
15.12.2020 | 1 |
| |||
17.12.2020 | 1 | Тема «На подворье нашем»
| |||
22.12.2020 | 1 | Тема «На подворье нашем»
| |||
Январь | 12.01.2021 | 1 | Тема «На подворье нашем» Игра «Чей голос?», «Чей детёныш?» (интерактивный стол) | ||
14.01.2021 | 1 | Тема «На подворье нашем» Игра «Собери животное» «Описательный рассказ» (интерактивный стол) | |||
19.01.2021 | 1 | Тема «Транспорт».
| |||
21.01.2021 | 1 | Тема «Транспорт».
| |||
26.01.2021 | 1 | Тема «Домашние хлопоты»
| |||
28.01.2021 | 1 |
| |||
Февраль | 02.02.2021 | 1 | Тема «Геометрические фигуры»
| ||
04.02.2021 | 1 | Тема «Геометрические фигуры»
| |||
09.02.2021 | 1 | Тема «Геометрические фигуры» Игра «Запоминай-ка» (интерактивный стол) | |||
11.02.2021 | 1 |
| |||
15.02.2021 | 1 |
| |||
18.02.2021 | 1 | Тема «Одежда»
| |||
25.02.2021 | 1 | Тема «Одежда» Игра «Противоположности» (интерактивный стол) | |||
Март | 02.03.2021 | 1 | Тема «География»
| ||
04.03.2021 | 1 | Тема «География» Игра «Континенты» (интерактивный стол) | |||
09.03.2021 | 1 |
| |||
11.03.2021 | 1 |
| |||
16.03.2021 | 1 | Тема «Птичий двор» Игра «Что это за птичка?», «Домашние и дикие птицы» (интерактивный стол) | |||
18.03.2021 | 1 |
Игра «Национальный костюм» (Комплекс «Играй и развивайся») | |||
23.03.2021 | 1 | Тема «В стране сказок »
| |||
25.03.2021 | 1 | Тема «В стране сказок » В гостях у Песочной Феи (интерактивная песочница) | |||
30.03.2021 | 1 | Тема «В стране сказок » Игра «Трусливые черепашки» (интерактивная песочница) | |||
Апрель | 01.04.2021 | 1 | Тема «В стране сказок » Страна гномиков (интерактивная песочница) | ||
06.04.2021 | 1 | Тема «Время суток»
| |||
08.04.2021 | 1 | Тема «Время суток»
| |||
13.04.2021 | 1 | Тема «Цвета и формы»
| |||
15.04.2021 | 1 | Тема «Цвета и формы» Закрепление основных цветов
| |||
20.04.2021 | 1 | Тема «Цвета и формы» «Раскраска» (интерактивная песочница) | |||
22.04.2021 | 1 | Тема «Цвета и формы» «Цветы» (интерактивная песочница) | |||
27.04.2021 | 1 |
| |||
29.04.2021 | 1 | Тема «Моя планета – Земля» Игра «Изучаем вулканы» (интерактивная песочница) | |||
Май | 04.05.2021 | 1 | Тема «Подводный мир» «Морская сказка» (интерактивная песочница) | ||
06.05.2021 | 1 | Тема «Подводный мир» Игра «Морские жители» (интерактивная песочница) | |||
11.05.2021 | 1 |
| |||
13.05.2021 | 1 | Тема «География»
| |||
18.03.2021 | 1 | Тема «География» Игра «Континенты» (интерактивный стол) | |||
20.05.2021 | 1 | Профессии (интерактивный стол) | |||
25.05.2021 | 1 |
| |||
27.05.2021 | 1 | Итоговое мероприятие «В поисках клада» | Итоговый |
8. Оценочные материалы
Диагностика детей дошкольного возраста
Блок | Задание | 12 | 11 | 10 |
Речевое развитие | Проявляет инициативу и активность в общении, решает посредством общения бытовые и игровые задачи | |||
Активен в разговоре, отвечает на вопросы, задаёт встречные, использует простые формы объяснительной речи. | ||||
Познавательное развитие | Любопытен, задаёт поисковые вопросы, высказывает мнение, делится впечатлениями | |||
С удовольствием включается в поисковую деятельность, использует разные поисковые действия | ||||
Понимает слова, обозначающие свойства предметов и использует их в речи | ||||
Достаточный уровень интеллектуальной компетентности | ||||
Социально - коммуникативное развитие | С интересом познаёт правила безопасного поведения, стремится их соблюдать их | |||
В играх с правилами принимает игровую задачу и проявляет интерес | ||||
Доброжелателен к партнёрам по игре | ||||
Физическое развитие | Достаточно развита совместная координация деятельности зрительного и моторного анализаторов | |||
Итого: |
Система оценивания:
0 баллов – низкий уровень развития
1 балл – средний уровень развития
2 балла – высокий уровень развития
0 -14 баллов – высокий уровень развития
13 -7 баллов – средний уровень развития
ниже 7 баллов – низкий уровень развития
По итогам диагностики педагог оформляет аналитическую справку, в которой указывает рекомендации по дальнейшему развитию детей.
9. Методические материалы
Основные методы обучения:
- словесные (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);
- наглядные (показ, видео просмотр, работа по схеме-инструкции);
- практические (составление программ, сборка моделей);
- репродуктивные (восприятие и усвоение готовой информации);
- частично-поисковые (выполнение вариативных заданий);
- исследовательские (проведение исследований и экспериментов);
- стимулирование и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение);
- игровой (дидактические, познавательные игры, игровые персонажи и т.п.);
- дискуссионный;
- проектный (краткосрочные, длительные и т.п.).
Основные методы воспитания:
(убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация).
Педагогические технологии, применяемые при работе с детьми:
Технология | Описание задач | Способы реализации |
Принцип проблемного обучения | В процессе самостоятельной деятельности воспитанники приобретают полезные познавательные способности и творческие навыки | • решение проблемных задач и ситуаций разными способами; |
Игровые технологии | Сформировать у детей навыки бесконфликтного общения, скорректировать импульсивное, протестное и агрессивное поведение, обеспечить душевное благополучие воспитанников, развить у них навыки межличностного общения | работа в малых группах, проектирование проблемных ситуаций |
ТРИЗ | Теория решения изобретательских задач строится на творческом подходе во всем, стимулировать в нем стремление к новизне, системность, подвижность, активность, творческое воображение | • Нестандартные методы работы; |
Личностно-ориентированная | Ребенок ставится в центр всей образовательно-воспитательной системы, создаются условия для развития личности дошкольника, формирования атмосферы сотрудничества и заботы | • сотрудничество, партнерские отношения между ребенком и взрослыми; |
Проектная деятельность | Вовлечь воспитанников в процесс получения социально-личностного опыта | 1. работа в группах и парах; |
Исследовательская деятельность | Пробудить у воспитанников навык исследовательского мышления | • проблемные вопросы; |
Здоровьесберегаю-щие | Научить дошкольников простейшим приемам укрепления и сохранения здоровья, развивать резерв здоровья | релаксация; |
Информационно-коммуникативные | Познакомить детей с новыми технологиями и компьютерными программами, сформировать базу информационной культуры личности | игры-путешествия; |
Список литературы
1. Буйлова Л. Н., Кленова Н. В. Концепция развития дополнительного
образования: от замысла до реализации : методическое пособие.
М.:Педагогическое общество России, 2016 – 192 с.
2. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду.
Дошкольное воспитание. - М.: Сфера, 2006
3. Иванченко В.Н. Инновации в образовании. Общее и дополнительное
образование детей Феникс, 2011 - 352 с. (Серия «Сердце отдаю детям)
4. Калинина Т.В. Управление ДОУ. Новые информационные технологии в
дошкольном детстве. – М.: Сфера, 2008
5. Колос Г.Г. Сенсорная комната в дошкольном учреждении – М.: , 2006
6. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: учебно - методическое
пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2000
7. Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное
воспитание. - М.: Новая школа, 2000
8. Новицкая Н. Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера,
9. Новоселова С.Л. Компьютерный мир дошкольника. М.: Новая школа, 2013
10. Образовательный комплекс «Занятия для интерактивного стола»:
методическое пособие/ Е.В. Зубкова . - Челябинск: ИП Мякотин И.В. , 216
11. Пичугина И.И. Интерактивная песочница: методическое пособие/ И.И.
Пичугина.- Челябинск: ИП Мякотин И.В. , 216 – 52 с.
12. Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ различной направленности [Электронный ресурс]: методические
рекомендации / авт.-сост.: А. В. Кисляков, Г. С. Шушарина. – Челябинск:
ЧИППКРО, 2018 – 64 с.
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 22»
города Аши Челябинской области
ЖУРНАЛ
результатов освоения (личностных достижений)
дополнительной адаптированной общеобразовательной общеразвивающей программы «Играй и развивайся»
Возраст обучающихся: 5 - 7 лет
Руководитель объединения:
НАЧАТ «___»______ ________г.
ОКОНЧЕН «___»______ ________г.
Карта (входная диагностика)
для оценивания результатов освоения дополнительной адаптированной общеобразовательной общеразвивающей программы
«ИГРАЙ И РАЗВИВАЙСЯ»
Блок | Задание | 12 | 11 | 10 |
Речевое развитие | Проявляет инициативу и активность в общении, решает посредством общения бытовые и игровые задачи | |||
Активен в разговоре, отвечает на вопросы, задаёт встречные, использует простые формы объяснительной речи. | ||||
Познавательное развитие | Любопытен, задаёт поисковые вопросы, высказывает мнение, делится впечатлениями | |||
С удовольствием включается в поисковую деятельность, использует разные поисковые действия | ||||
Понимает слова, обозначающие свойства предметов и использует их в речи | ||||
Достаточный уровень интеллектуальной компетентности | ||||
Социально - коммуникативное развитие | С интересом познаёт правила безопасного поведения, стремится их соблюдать их | |||
В играх с правилами принимает игровую задачу и проявляет интерес | ||||
Доброжелателен к партнёрам по игре | ||||
Физическое развитие | Достаточно развита совместная координация деятельности зрительного и моторного анализаторов | |||
Итого: |
Система оценивания:
0 баллов – низкий уровень развития
1 балл – средний уровень развития
2 балла – высокий уровень развития
0 -14 баллов – высокий уровень развития
13 -7 баллов – средний уровень развития
ниже 7 баллов – низкий уровень развития
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ОСВОЕНИЯ
Дополнительной адаптированной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Играй и развивайся» в ___________учебном году
Дата:_______ Кол-во детей:______
Руководитель объединения:________
Подгруппа (кол-во детей) | Уровень развития | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Итого: |
Подпись:___________
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ОСВОЕНИЯ
Дополнительной адаптированной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Играй и развивайся» в _________учебном году
Кол-во детей: ______
Руководитель объединения:_____________
Подгруппа (кол-во детей) | Уровень развития на начало года | Уровень развития на конец года | ||||
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | |
Итого: |
Подпись:__________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа "Играя, развиваюсь"
Задачи программы:1. Развитие зрительных, слуховых и тактильных ощущений.2. Развитие творческих способностей и воображения.3. Развитие сенсомоторных навыков.4. Развитие коммуникативных навыков ребенка....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Играем с логическими блоками Дьенеша" для детей 4 - 5 лет
Программа содержит систематизированный курс (от простого к сложному), направленный на развитие логико - математического мышления детей среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет)....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ПЕРВЫЕ СТУПЕНИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, что обуславлив...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа математической направленности «Развивай-ка»
Современная жизнь, научно-технический прогресс, новые информационные и компьютерные технологии выдвигают особые требования к интеллектуальному и творческому развитию человека. Образовательный процесс ...
Создание условий для коррекционно - пространственных характеристик у детей с ОВЗ через реализацию адаптированной общеобразовательной, общеразвивающей программы художественной направленности "Очумелые руки".
Одним из необходимых условий гармоничного развития ребенка является способность к ориентировке в пространстве. Навык ориентировке у детей с ОВЗ развивается с опозданием, т.к...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Развивай-ка»
: В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта к структуре образовательной программы дошкольного образования, основным требованием является – создание условий д...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говорим и развиваемся»
Направленность программы дополнительного образования «Говорим и развиваемся» направлена на развитие умений говорения и слушания, обогащения активного, пассивного и потенциального слов...