Тренинг "Музыкотерапия: познание и саморазвитие"
методическая разработка

Федораева Ольга Ивановна

Тренинг для педагогов детского сада по музыкотерапии: теория, игры, упражнения...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrecha_3._muzykoterapiya.docx27.9 КБ
Office presentation icon muzykoterapiya.ppt2.85 МБ
PDF icon muzyka_v_detskom_sadu.pdf83.09 КБ
Файл u_prirody_net_plohoy_pogody.docx13.22 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска

«Центр развития ребенка – детский сад № 38»

Встреча 3. Тренинг  «Музыкотерапия: познание и саморазвитие»

Подготовила педагог-психолог

Федораева О. И.

2020

Цель:  ознакомление с музыкотерапией, как средством здоровьесбережения детей и взрослых.

Задачи: 

- обучать педагогов различным способам использования приемов музыкотерапии в работе с дошкольниками;

- способствовать самопознанию педагогов, личностному самораскрытию, позитивному восприятию воспитанников;

- формировать благоприятный психологический климат.

Материал: презентация, мяч, стаканы пластмассовые по количеству участников, новогодние шапки-колпаки  по количеству участников, листы газеты или офисной бумаги формата А 4 по количеству участников, строчка из песни «У природы нет плохой погоды…», «Маленькой елочке холодно зимой…», «Ледяной горою айсберг из тумана вырастает…», музыкальные инструменты (бубен, бубенцы, металлофон и др.).

Ход:

  1. Приветствие.
  2. Продолжите предложение: «От тренинга я ожидаю...»
  3. Игра с именами. Цель: закрепить в памяти имена участников встречи, развивать доверительные и дружеские отношения между педагогами.

Психолог бросает мяч педагогу, а тот, поймав мяч, пропевает свое имя.

  1. Ведущий. Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня тема нашей встречи «Музыкотерапия…». Что вы знаете о музыкотерапии? (Ответы).
  2. Презентация.
  3. Музыкальная игра-забава (метод активного прослушивания музыки по Бати Штраус) https://mdk.swidnica.pl/metoda-aktywnego-sluchania-muzyki-wedlug-batii-strauss/

со стаканчиками

  1. Музыкальная импровизация с новогодними шапками-колпаками «Здравствуй, Дедушка Мороз!». Цель: учить взрослых двигаться под музыку, внимательно слушая ее, и отражать в танцевально-импровизационных движениях изменения в музыке.

Каждый участник надевает на себя новогодний колпак и все  танцуют под музыку.

  1. Игра «Гвалт». Цель: развивать концентрацию внимания.

Один из участников (по желанию) становится водящим и выходит за дверь. Группа выбирает какую-либо фразу или строчку из известной всем песни, которую распределяют так: каждому участнику по одному слову. Затем входит водящий, и игроки, все одновременно, хором, начинают громко повторять каждый свое слово. Водящий должен догадаться, что это за песня, собрав ее по словечку.

  1. Игра-исполнение жизнеутверждающей песни-формулы «Я, я, я – хороший» (формула музыкального самовнушения). Цель: повышать самооценку, уверенность в себе, стойкость при неудачах, развивать чувство коллективизма.

Педагоги стоят в кругу, в середине круга – солист (педагог). Гладя себя, он поет:

Я, я, я – хороший.

Я, я, я – спокойный.

Я, я, я – здоровый.

И веселый я!

Остальные педагоги держатся за руки. Следующий куплет поют все педагоги, а солист молчит.

Ты, ты, ты – хороший.

Ты, ты, ты – спокойный.

Ты, ты, ты – здоровый.

И веселый ты!

И так далее (по очереди)

Я, я, я – очень добрый.

Я, я, я – очень нежный.

Я, я, я – самый лучший.

Я просто чудо!

Ты, ты, ты – очень добрый.

Ты, ты, ты – очень нежный.

Ты, ты, ты – самый лучший.

Ты просто чудо!

В конце песенки педагоги под музыку подходят к солисту и гладят его по спине.

  1. Упражнение «Моё настроение». Цель: выразить своё настроение с помощью музыки. На столиках расположены музыкальные инструменты. Педагог выбирает музыкальный инструмент и с помощью звучания передаёт своё настроение.
  2.  Музыкальная игра-забава (метод активного прослушивания музыки по Бати Штраус) https://mdk.swidnica.pl/metoda-aktywnego-sluchania-muzyki-wedlug-batii-strauss/ 

с газетами https://www.youtube.com/watch?v=-v3t0Ks0dQk 

  1.  Игра «Слушай инструмент». Цель: развивать произвольность внимания и контроль двигательной активности.

Все передвигаются по залу в свободном направлении. Когда ведущий будет играть на бубне, все должны остановиться и принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны). Если ведущий сыграет на бубенцах, все стоят на месте и щелкают пальцами. На звуки металлофона играющие возобновляют ходьбу.

  1.  Музыкальное упражнение «Вальс. Евгений Гринько»: нежные движения кистей рук под звуки мелодии. https://www.youtube.com/watch?v=p89L3onRcoU&list=PLoVbY2mFfobIP7CZ8vIwPB4pGx3ALp8al&index=5
  2.  Музыкальная игра «Галоп. Д. Кабалевский» https://www.youtube.com/watch?v=KVndtnWQC4o
  3.  Обратная связь.

Источник:

  1. Семинар-практикум для педагогов «Музыкотерапия» Е. В. Дубакова https://docplayer.ru/29532578-Muzykoterapiya-seminar-praktikum-dlya-pedagogov.html
  2. Семинар-практикум для педагогов «Музыкотерапия – музыкальная аптека великих классиков» М. В. Мишина http://peskovsad.ru/download/seminar.pdf
  3. Разноцветное детство: игротерапия, сказкотерапия, изотерапия, музыкотерапия / под ред. Е.В.Свистуновой. – М.: Форум, 2012.
  4. Метод активного прослушивания музыки по методу Бати Штраусс https://mdk.swidnica.pl/metoda-aktywnego-sluchania-muzyki-wedlug-batii-strauss/
  5. Музыкальная игра-забава с газетами https://www.youtube.com/watch?v=-v3t0Ks0dQk
  6. Музыкальное упражнение «Вальс. Е. Гринько» https://www.youtube.com/watch?v=p89L3onRcoU&list=PLoVbY2mFfobIP7CZ8vIwPB4pGx3ALp8al&index=5 
  7. Музыкальное упражнение «Галоп. Д. Кабалевский» https://www.youtube.com/watch?v=KVndtnWQC4o


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БДОУ ГОРОДА ОМСКА «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 38» МУЗЫКОТЕРАПИЯ Педагог-психолог Федораева О.И.

Слайд 2

Музыкотерапия – это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях, а также для лечения различных соматических и психосоматических заболеваний.

Слайд 3

История … Древний Китай ( теория пяти стихий (огня, воды, дерева, земли и металла) начала разрабатываться в период правления династии Чжоу (1666-266 г.г. до н. э.) Древняя Греция, Рим (Аристотель, Платон, Пифагор) США ( в 1804 году Эдвин Этли, основываясь на работах философа Жан-Жака Руссо и других мыслителей эпохи просвещения, написал книгу «Вступительный обзор о влиянии музыки на лечение болезней» ). Современная музыкотерапия начинает развиваться с конца 40-х годов…

Слайд 4

История… Россия (на кафедре физиологии университета Дружбы народов и кафедре рефлексотерапии Московского стоматологического института проводились исследования) В 1997 году Михаилом Львовичем Лазаревым – заведующим лабораторией валеологии Московского ИПКРО была создана программа «Здравствуй!»

Слайд 5

Влияние звучания музыкальных инструментов на лечение и профилактику некоторых заболеваний

Слайд 6

Как влияет на организм… Классика Церковная музыка Барокко Джаз, блюз Рок, металл, панк, гранж

Слайд 7

Активные приемы, упражнения, задания… метод арттерапии метод цветотерапии элементы сказкотерапии игротерапия психогимнастические этюды и упражнения вокалотерапия прием музицирования на детских шумовых и русских народных музыкальных инструментах

Слайд 8

Метод активного прослушивания музыки по методу Бати Штраусс Активное прослушивание музыки появилось в Польше в 90-е годы. Создатель проектов - Batii Strauss из Израиля, который хотел познакомить детей с классической музыкой в своем творчестве. Созданная ею методика интуитивно понятна: дети слушают произведение и выполняют простые ритмические движения сидя или танцевальные движения согласно указаниям учителя.

Слайд 9

Batii Strauss - пианист, педагог и преподаватель фортепиано из Израиля. Желая приблизить классическую музыку, она создала метод активного прослушивания музыки, который объединяет различные формы деятельности: прослушивание музыки, игру на инструментах, танцы и пение с элементами пантомимы, драмы и различных художественных форм. Благодаря этому он невербально раскрывает различные аспекты музыкального произведения: его форму, темп, ритм, динамику. Метод Batii Strauss позволяет детям участвовать в музыкальном произведении, проникать в его структуру, чувствовать и испытывать радость творческого сообщества. С другой стороны, учителя имеют возможность развивать свою творческую активность и творческую активность ученика. В чем преимущества метода Batii Strauss ? Благодаря ему музыку любят и слушают. Это дает возможность играть с музыкой. Он позволяет получить от музыки все самое лучшее: красоту, чувствительность, креативность, музыкальность. Активизирует музыкальное воображение. В нем просто и понятно представлены разные музыкальные жанры.

Слайд 10

Рекомендации по применению музыкотерапии в повседневной жизни детского сада. утренний прием на занятиях ИЗО после занятий физической культурой дневной сон подъем детей после дневного сна музыка для вечернего времени

Слайд 11

Музыкальная игра-забава

Слайд 12

Музыкальная импровизация «Здравствуй, Дедушка Мороз!»

Слайд 13

Игра «Гвалт» Один из участников (по желанию) становится водящим и выходит за дверь. Группа выбирает какую-либо фразу или строчку из известной всем песни, которую распределяют так: каждому участнику по одному слову. Затем входит водящий, и игроки, все одновременно, хором, начинают громко повторять каждый свое слово. Водящий должен догадаться, что это за песня, собрав ее по словечку.

Слайд 14

Игра исполнение песни «Я,я,я - хороший» Педагоги стоят в кругу, в середине круга – солист (педагог). Гладя себя, он поет: Я, я, я – хороший. Я, я, я – спокойный. Я, я, я – здоровый. И веселый я! Остальные педагоги держатся за руки. Следующий куплет поют все педагоги, а солист молчит. Ты, ты, ты – хороший. Ты, ты, ты – спокойный. Ты, ты, ты – здоровый. И веселый ты! И так далее (по очереди): Я, я, я – очень добрый. Я, я, я – очень нежный. Я, я, я – самый лучший. Я просто чудо! Ты, ты, ты – очень добрый. Ты, ты, ты – очень нежный. Ты, ты, ты – самый лучший. Ты просто чудо! В конце песенки педагоги под музыку подходят к солисту и гладят его по спине.

Слайд 15

Упражнение «Мое настроение» На столиках расположены музыкальные инструменты. Педагог выбирает музыкальный инструмент и с помощью звучания передаёт своё настроение.

Слайд 16

Музыкальная игра-забава

Слайд 17

Игра «Слушай инструмент» Все передвигаются по залу в свободном направлении. Когда ведущий будет играть на бубне, все должны остановиться и принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны). Если ведущий сыграет на бубенцах, все стоят на месте и щелкают пальцами. На звуки металлофона играющие возобновляют ходьбу.

Слайд 18

Музыкальное упражнение «Вальс» Нежные движения кистей рук под звуки мелодии Е. Гринько «Вальс».


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

У   ПРИРОДЫ   НЕТ   ПЛОХОЙ ПОГОДЫ

МАЛЕНЬКОЙ   ЕЛОЧКЕ   ХОЛОДНО ЗИМОЙ

ЛЕДЯНОЙ   ГОРОЮ   АЙСБЕРГ   ИЗ ТУМАНА   ВЫРАСТАЕТ

Солист: Я, я, я – хороший.

Я, я, я – спокойный.

Я, я, я – здоровый.

И веселый я!

Хор.

Солист: Я, я, я – очень добрый.

Я, я, я – очень нежный.

Я, я, я – самый лучший.

Я просто чудо!

Хор.

Солист.

Хор: Ты, ты, ты – хороший.

Ты, ты, ты – спокойный.

Ты, ты, ты – здоровый.

И веселый ты!

Солист.

Хор: Ты, ты, ты – очень добрый.

Ты, ты, ты – очень нежный.

Ты, ты, ты – самый лучший.

Ты просто чудо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»

формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...

Программа саморазвития педагога по теме: «Детское экспериментирование - путь к познанию окружающего мира» 1 младшая группа

В данно программе поставлена цель , определены задачи по экспериментированию с водой, предложен перспективный план по работе с детьми 1 младшей группы, а так же разработан план работы педагога на учеб...

Тренинг "МАК: познание и саморазвитие"

Тренинг для педагогов детского сада по метафорическим ассоциативным картам: теория, игры, упражнения......

Тренинг "Цветотерапия: познание и саморазвитие"

Тренинг для педагогов детского сада по цветотерапии: теория, игры, упражнения......

Тренинг "Изотерапия: познание и саморазвитие"

Тренинг для педагогов детского сада по изотерапии: теория, игры, упражнения......

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стр

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. В основе эксперименталь...