Стратегия эффективного взаимодействия педагогов ДОУ и родителей
учебно-методический материал
Выступление "Стратегия эффективного взаимодействия педагогов ДОУ и родителей" было подготовлено в рамках городской дистанционной педагогической конференции "ПЕДАГОГИ и РОДИТЕЛИ - ДВА БЕРЕГА ОДНОЙ РЕКИ".
В работе рассматриваются 3 основных этапа, на которые можно условно разделить общение педагога и родителя: этап до встречи (подготовительный), во время вчтречи и после встречи (заключительный). Для каждого этапа приводятся рекомендации, направленные на улучшение взаимодействия между педагогом и родителем.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Городская дистанционная педагогическая конференция
в рамках Дня прав человека
«ПЕДАГОГИ И РОДИТЕЛИ – ДВА БЕРЕГА ОДНОЙ РЕКИ»
Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Животовская А.Г. – я педагог-психолог детского сада №4 «Рябинка».
Тема моего сегодняшнего доклада звучит как «Стратегии эффективного взаимодействия педагогов ДОУ и родителей».
Как уже было сказано ранее одна из целей взаимодействия между педагогами и родителями – установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада, создание единого пространства для развития ребенка.
Так же повторюсь: Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также Взаимодействие подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.
Давайте поговорим, как мы педагоги можем способствовать эффективному общению с родителями, как нам включить родителей в процесс взаимодействия, чтобы это был не односторонний, а двусторонний процесс. (как получать обратную связь). И как это взаимодействие поддерживать на протяжении долгого времени?
Предлагаю рассмотреть 3 важных этапа при общении с родителями.
- Итак, рассмотрим подготовительный этап – этап ДО ВСТРЕЧИ:
На какие моменты необходимо обратить внимание педагогу, чтобы подготовить почву для плодотворного взаимодействия?
- Информирование о взаимодействии – здесь желательно заранее сообщить как/когда/сколько по времени будет длиться встреча. Возможно оглашение каких-то предварительных тем, которые будут подняты на собрании или при личной встречи. Тем самым мы задаем, границы, устанавливаем сеттинг, снимаем волнение родителей из-за некоторой неопределенности. Это важно…
- Сбор необходимой информации – необходимо подготовиться и заранее представлять какие у родителей могут быть ожидания, наиболее важные вопросы могут подниматься при встрече, как родители могут отреагировать реагировать, должно быть некое понимание о семье/родителе, о проблемах и т.п.
- Подготовка материалов – брошюры, презентации, листовки (чтобы визуально опереться на что-то), и чисто психологически это приятно)) когда о тебе подумали.
- Второй этап – назовем условно ВО ВРЕМЯ ВСТРЕЧИ:
Вот несколько моментов на которые стоит обратить внимание педагога для эффективного взаимодействия с родителями:
- Организовать соответствующую обстановку пространство, которое вызовет большая доверительность, опять же подчеркнет компетентность педагога. Это как первое впечатление. Можно подготовить лист бумаги/ручку, если родитель придет с маленьким ребенком, какую-нибудь игрушку.
- позитивный Настрой – вежливость, спокойствие, не идти на провокации, доброжелательность.
- Акцент – на плюсах, на достижениях. Обсуждение динамики, прогресс
- Правдивость – необходимо стараться излагать неискаженные факты, чтобы не потерять доверие родителей.
- Иллюстрации – графики, диаграммы.
- Конфиденциальность – не стоит обсуждать других родителей/детей, д.б. внутреннее доверие.
- Транслировать родителям включенность – чтобы было доверие между педагогами и родителями; вопросы, необходимо выслушивать до конца, не перебивая.
- Протокол
- Рекомендации – должны быть не размытыми, не оценочными, а четкими, конкретными.
- Мотивируем родителей на совместную работу
Все это способствует большей эффективности, включенности родителей в процесс
- Третий, заключительный этап - ПОСЛЕ ВСТРЕЧИ
- Обязательно благодарим родителей, что они уделили нам внимание, нашему саду, своим детям, поделились своими проблемами/радостями
- Планируем регулярное общение, встречи – пусть даже опосредованные, чтобы удерживать интерес родителей
- Информирование – что мы увидели, чего удалось добиться, какие изменения, для поддержания включенности родителей в процесс воспитания
- Самоконтроль – мы специалисты – поддерживаем свою компетенцию на необходимом уровне.
- Спасибо себе – много отдаем, но и себя тоже надо поблагодарить, похвалить)
Все сказанные ранее моменты, на мой взгляд, очень важны для продуктивного взаимодействия с родителями. Какие-то больший вес имеют в определенных условиях, какие-то выходят на первый план при других обстоятельствах или формах общения. Все зависит он ситуации/ формы взаимодействия/ родителя/ и многого-другого.
Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПЕДАГОГИ И РОДИТЕЛИ - Педагог-психолог: Животовская А.Г.
СТРАТЕГИИ ЭФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ
В основе взаимо действия семьи и дошкольного учреждения - идея «осознанного родительства » ВЗАИМО- Помощь Уважение Доверия Старание поддерживать контакты друг с другом
Наименование Формы проведения общения Коллективные родительские собрания (проводятся как групповые 3–4 раза в год, так и общие со всеми родителями воспитанников в начале и в конце года), групповые консультации, конференции Индивидуальные индивидуальные консультации, беседы Наглядные папки-передвижки, стенды, ширмы, выставки, фото, дни открытых дверей Традиционные формы организации общения педагогов и родителей
Наименование Формы проведения общения Информационно-аналитические Опросы, социологические срезу, «Почтовый ящик» Досуговые Совместные праздники, выставки, досуг Познавательные Педагогическая библиотека для родителей, семинары-практикумы, круглый «стол» Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей Наглядно-информационные Информационные проспекты для родителей, дни открытых дверей, открытые занятия, организация мини-библиотек
ЭФФ ЕКТИВНОЕ взаимодействие педагогов и родителей – как мы, педагоги, можем способствовать эффективному общению с родителями? как включить родителей в процесс взаимодействия, обеспечив не односторонний, а двусторонний процесс общения? как эффективное взаимодействие поддерживать на протяжении долгого времени?
3 этапа при общении с родителями: I этап – ДО ВСТРЕЧИ II – В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ III – ПОСЛЕ ВСТРЕЧИ
I этап – ДО ВСТРЕЧИ Информирование о взаимодействии –где/как/когда/сколько по времени; какие-то предварительные темы, т.п. Сбор необходимой информации – узнать ожидания родителей, важные вопросы, понимание о семье/родителе, о проблемах и т.п. Подготовка материалов – брошюры, презентации, листовки
II этап – ВО ВРЕМЯ ВСТРЕЧИ Соответствующая обстановка/пространство Позитивный настрой, вежливость, спокойствие, доброжелательность . Акцент – на плюсах , на достижениях. Обсуждение динамики , прогресс Правдивость , без искаженных фактов Иллюстрации – графики, диаграммы . Конфиденциальность Рекомендации –не размытыми , а четкие, конкретные Мотивация родителей на совместную работу
III этап – ПОСЛЕ ВСТРЕЧИ Благодарность родителям за внимание , уделенное время Планируем регулярное общение , встречи (пусть даже опосредованные) Информирование – что мы увидели, чего удалось добиться, какие изменения Самоконтроль , поддержание компетенции на необходимом уровне. Спасибо себе
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Программа
городской дистанционной педагогической конференции
в рамках Дня прав человека
«ПЕДАГОГИ И РОДИТЕЛИ – ДВА БЕРЕГА ОДНОЙ РЕКИ»
1. | Открытие конференции Вступительное слово | Мокрова Оксана Николаевна | Зам. по ВиМР МАДОУ детского сада №4 «Рябинка» |
2. | Психолого-педагогическая поддержка семьи | Писаренко Наталья Анатольевна | Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса МАДОУ детского сада №4 «Рябинка» |
3. | Стратегия эффективного взаимодействия педагогов ДОУ и родителей | Животовская Анна Геннадьевна | Педагог-психолог МАДОУ детского сада №4 «Рябинка» |
4. | Практическая работа психолога с семьями воспитанников | Темирчева Светлана Николаевна | Педагог-психолог МАДОУ детского сада №4 «Рябинка» |
5. | Разнообразные методы и приемы работы педагога-психолога ДОУ с родителями | Жучкова Елена Владимировна | Педагог-психолог МБДОУ детского сада №21 «Росинка» |
6. | Профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями | Барабанова Мария Сергеевна, Фролкова Ольга Павловна | Педагоги-психологи МБДОУ детского сада №9 «Аистенок» |
8. | Деятельность дошкольной образовательной организации по защите прав участников образовательных отношений | Жидких Наталья Александровна | Педагог-психолог МБДОУ ЦРР детского сада №1 «Солнышко» |
9. | Консультационная деятельность педагога-психолога в режиме ДОУ | Леващева Татьяна Игоревна | Педагог-психолог МАДОУ детского сада №10 «Лучик» |
10. | Работа с родителями педагога-психолога ДОУ в рамках дополнительных образовательных услуг | Крылова Елена Васильевна | Педагог-психолог МАДОУ детского сада №10 «Лучик» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективность взаимодействия педагогов ДОУ с родителями
В статье даются рекомендации, как повыситьпедагогическую компетентность родителей, какие способы и приёмы наиболее эффективны в работе с родителями....
ПРИНЦИПЫ И УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ
ПРИНЦИПЫ И УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА ДОУ И РОДИТЕЛЕЙПринципы дошкольной практики, ориентированной на семью •Считать семью основным получателем услуг•Стимулировать, подде...
«Педагогический тренинг для родителей дошкольников, как средство эффективного взаимодействия педагогов ДОУ и родителей»
Цель тренинга:-создание дружественной, творческой, рабочей атмосферы;-настрой на позитивный контакт между воспитателем и родителями воспитанников.Количество участников: 6—12 человек....
«Эффективное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями»
В статье даются рекомендации педагогам ДОУ по взаимодействию с родителями воспитанников, предлагаются универсальные методы и приемы эффективного и профессионального взаимодействия....
Консультация для родителей «Построение эффективного взаимодействия педагога с родителями. Переход к эффективному взаимодействию д/с и семьи.»
У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями....
Методическая разработка "Эффективное взаимодействие педагогов,социума и родителей в повышении профессиональной компетенции посредством их социального партнерства"
Повышение уровня профессиональной квалификации педагогов дошкольного образования признавалось и признается в качестве приоритетного направления государственной образовательной политики. В послед...
Эффективность взаимодействия педагога ДОУ с родителями воспитанников.
В данной работе обговорены эффективные подходы взаимодействия воспитателя ДОУ с родителями....