«Эффективное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями»
консультация на тему
В статье даются рекомендации педагогам ДОУ по взаимодействию с родителями воспитанников, предлагаются универсальные методы и приемы эффективного и профессионального взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
effektivnoe_vzaimodeystvie_pedagogov_dou_s_roditelyami.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Эффективное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.
Рекомендации педагогам ДОУ
В педагогической практике общение является важнейшим фактором профессионального успеха. Высокая техника педагогического общения – не только один из компонентов, но и ведущая составляющая педагогического мастерства.
В процессе взаимодействия человека с человеком важным оказывается все: что мы говорим, как мы говорим, каким образом воспринимаем информацию партнера по общению.
Самые универсальные способы эффективного общения – это: улыбка, имя собеседника и комплимент.
Общение с родителями требует оптимального речевого этикета. Педагог в любой ситуации: остается спокойным, невозмутимым, говорит спокойным и доброжелательным тоном.
- В общении наиболее применим косвенный комплимент: мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого: охотнику – ружье, родителю его ребенка.
Существуют также специальные техники, способствующие эффективному взаимодействию….. общению.
Можно использовать прием присоединения, т.е. найти общее «Я»: «Я сам такой же, у меня то же самое!». Как можно реже употреблять местоимение «Вы…» (Вы сделайте то-то!», «Вы должны это…!») Чаще говорить; «Мы»: «Мы все заинтересованы, чтобы наши дети бы«Нас объединяет общее дело – это воспитание наших с вами детей!»
Приемы активного слушания.
1. Глухое молчание.
2. УГУ-ПОДДАКИВАНИЕ ("ага", "угу", "да-да", "ну", кивание подбородком и т.п.).
3. ЭХО - повторение последних слов собеседника.
4. ЗЕРКАЛО - повторение последней фразы с изменением порядка слов.
5. ПОБУЖДЕНИЕ - междометия и другие выражения, побуждающие собеседника продолжить прерванную речь ("Ну и...", "Ну и что дальше ?", "Давай-давай" и т п.).
6. УТОЧНЯЮЩИЕ ВОПРОСЫ - вопросы типа "Что ты имел в виду, когда говорил "эсхатологический".
7. ОЦЕНКИ, СОВЕТЫ.
10. ПРОДОЛЖЕНИЯ - когда слушающий вклинивается в речь и пытается завершить фразу, начатую говорящим, "подсказывает слова".
11. ЭМОЦИИ - "ух", "ах", "здорово", смех, "ну-и-ну", "скорбная мина" и пр.
«Я-высказывания»
Принципы, на которых строятся «я-высказывания»:
– безоценочное описание действий, что совершил этот человек («ты пришел в 12 ночи»);
– ваши ожидания («я надеялся, что ты выведешь собаку»);
– описание своих чувств («когда ты делаешь это, я испытываю раздражение»);
ли здоровы, умели…, знали…!», «Нас всех беспокоит, что дети…», «Наши дети…»,– описание желаемого поведения («мне хотелось бы, чтобы ты звонил, когда задерживаешься»).
Приемлемые правила достойного отказа:
- твердо, но доброжелательно и спокойно говорить «нет», не вступая в препирательства, споры;
- соглашаться с доводами, но при этом стоять на своем;
- мягко прекратить разговор;
- привести собеседнику свои аргументы;
- предложить компромисс…
Несколько вариантов сообщения негативной информации о ребенке:
- В разговоре с родителями делать акцент не на обвинении, а на совместном поиске путей решения проблемы, это поможет сделать общение более эффективным.
- Можно использовать такие выражения, как:
- «давайте подумаем, как можно заинтересовать, переключить в подобной ситуации, помочь отвлечься или помочь сосредоточиться» и т.п. главное предложить родителю, совместно заняться решением проблемы,
- «давайте попробуем так поступить…» т.е. предлагаем родителям сотрудничество.
- Можно негативную информацию о ребенке передать в позитивном ключе, давая возможность
родителю самому понять (озвучить) что происходит…
– «Ваня сегодня на занятии по окружающему миру в течение 5 минут очень внимательно слушал…»
- Можно вовлекать родителей в работу, например, сказать, что мы уже в группе попробовали такой вариант, а вы дома?
Идеальный педагог…
- обладает устойчивой потребностью в самосовершенствовании в сфере общения с родителями;
- признает роль родителей в воспитании детей как ведущую и роль педагога как их помощника;
- стремится к активному и содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании детей;
- обладает высокой степенью диалогичности в общении с родителями;
- обладает устойчивой потребностью в самосовершенствовании в сфере общения с родителями;
- признает роль родителей в воспитании детей как ведущую и роль педагога как их помощника;
- стремится к активному и содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании детей;
- обладает высокой степенью диалогичности в общении с родителями;
- в общении с родителями проявляет внимание, выдержку, тактичность, другие профессионально значимые качества;
- владеет знаниями о семье, специфике семейного воспитания, методах изучения семьи и образовательных потребностей родителей;
- учитывает социальные запросы родителей при организации общения с ними;
- умеет планировать предстоящее общение – подбирать необходимую информацию, традиционные и нетрадиционные формы организации общения и методы активизации родителей;
- обладает развитыми коммуникативными навыками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективность взаимодействия педагогов ДОУ с родителями
В статье даются рекомендации, как повыситьпедагогическую компетентность родителей, какие способы и приёмы наиболее эффективны в работе с родителями....
ПРИНЦИПЫ И УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ
ПРИНЦИПЫ И УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА ДОУ И РОДИТЕЛЕЙПринципы дошкольной практики, ориентированной на семью •Считать семью основным получателем услуг•Стимулировать, подде...
«Педагогический тренинг для родителей дошкольников, как средство эффективного взаимодействия педагогов ДОУ и родителей»
Цель тренинга:-создание дружественной, творческой, рабочей атмосферы;-настрой на позитивный контакт между воспитателем и родителями воспитанников.Количество участников: 6—12 человек....
Консультация для родителей «Построение эффективного взаимодействия педагога с родителями. Переход к эффективному взаимодействию д/с и семьи.»
У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями....
Методическая разработка "Эффективное взаимодействие педагогов,социума и родителей в повышении профессиональной компетенции посредством их социального партнерства"
Повышение уровня профессиональной квалификации педагогов дошкольного образования признавалось и признается в качестве приоритетного направления государственной образовательной политики. В послед...
Стратегия эффективного взаимодействия педагогов ДОУ и родителей
Выступление "Стратегия эффективного взаимодействия педагогов ДОУ и родителей" было подготовлено в рамках городской дистанционной педагогической конференции "ПЕДАГОГИ и РОДИТЕЛИ - ДВА БЕ...
Эффективность взаимодействия педагога ДОУ с родителями воспитанников.
В данной работе обговорены эффективные подходы взаимодействия воспитателя ДОУ с родителями....