«Эффективное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями»
консультация на тему

Рязанова Ирина Викторовна

В статье даются рекомендации педагогам ДОУ по  взаимодействию  с родителями воспитанников, предлагаются универсальные методы  и приемы эффективного и профессионального взаимодействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл effektivnoe_vzaimodeystvie_pedagogov_dou_s_roditelyami.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Эффективное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.

Рекомендации педагогам ДОУ

                  В педагогической практике общение является важнейшим фактором профессионального успеха. Высокая техника педагогического общения – не только один из компонентов, но и ведущая составляющая педагогического мастерства.

В процессе взаимодействия человека с человеком важным оказывается все: что мы говорим, как мы говорим, каким образом воспринимаем информацию партнера по общению.

Самые универсальные  способы эффективного общения – это:  улыбка, имя собеседника   и  комплимент.

Общение с родителями требует оптимального речевого этикета. Педагог в любой ситуации: остается спокойным, невозмутимым, говорит спокойным  и доброжелательным тоном.

-  В общении наиболее применим косвенный комплимент: мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого: охотнику – ружье, родителю его ребенка.

          Существуют также специальные техники, способствующие эффективному взаимодействию….. общению.

        Можно использовать прием присоединения, т.е. найти общее «Я»: «Я сам такой же, у меня то же самое!». Как можно реже употреблять местоимение «Вы…» (Вы сделайте то-то!», «Вы должны это…!») Чаще говорить; «Мы»: «Мы все заинтересованы, чтобы наши дети бы«Нас объединяет общее дело – это воспитание наших с вами детей!»

Приемы активного слушания.

1. Глухое молчание.

2. УГУ-ПОДДАКИВАНИЕ ("ага", "угу", "да-да", "ну", кивание подбородком и т.п.).

3. ЭХО - повторение последних слов собеседника.

4. ЗЕРКАЛО - повторение последней фразы с изменением порядка слов.

5. ПОБУЖДЕНИЕ - междометия и другие выражения, побуждающие собеседника продолжить прерванную речь ("Ну и...", "Ну и что дальше ?", "Давай-давай" и т п.).

6.  УТОЧНЯЮЩИЕ ВОПРОСЫ - вопросы типа "Что ты имел в виду, когда говорил "эсхатологический".

7.  ОЦЕНКИ, СОВЕТЫ.

10. ПРОДОЛЖЕНИЯ - когда слушающий вклинивается в речь и пытается завершить фразу, начатую говорящим, "подсказывает слова".

11. ЭМОЦИИ - "ух", "ах", "здорово", смех, "ну-и-ну", "скорбная мина" и пр.

«Я-высказывания»

 Принципы, на которых строятся «я-высказывания»:
– безоценочное описание действий, что совершил этот человек («ты пришел в 12 ночи»);
– ваши ожидания («я надеялся, что ты выведешь собаку»);

– описание своих чувств («когда ты делаешь это, я испытываю раздражение»);

ли здоровы, умели…, знали…!», «Нас всех беспокоит, что дети…», «Наши дети…»,– описание желаемого поведения («мне хотелось бы, чтобы ты звонил, когда задерживаешься»).

Приемлемые правила достойного отказа:

  • твердо, но доброжелательно и спокойно говорить «нет», не вступая в препирательства, споры;
  • соглашаться с доводами, но при этом стоять на своем;
  • мягко прекратить разговор;
  • привести собеседнику свои аргументы;
  • предложить компромисс…

Несколько вариантов сообщения негативной информации о ребенке:

  1. В разговоре с родителями делать акцент не на обвинении, а на совместном поиске путей решения проблемы, это поможет сделать общение более эффективным.
  2. Можно использовать такие выражения, как:

           - «давайте подумаем, как можно заинтересовать, переключить в подобной ситуации, помочь отвлечься или помочь сосредоточиться» и т.п. главное предложить родителю, совместно заняться решением проблемы,

            - «давайте попробуем так поступить…» т.е. предлагаем родителям сотрудничество.

             

  1. Можно негативную информацию о ребенке передать в позитивном ключе, давая возможность

родителю самому понять (озвучить) что происходит…

– «Ваня сегодня на занятии по окружающему миру в течение 5 минут очень внимательно слушал…»

  1. Можно вовлекать родителей в работу, например, сказать, что мы уже в группе попробовали такой вариант, а вы дома?

Идеальный педагог…

  • обладает устойчивой потребностью в самосовершенствовании в сфере общения с родителями;
  • признает роль родителей в воспитании детей как ведущую и роль педагога как их помощника;
  • стремится  к активному и содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании детей;
  • обладает высокой степенью диалогичности в общении с родителями;
  • обладает устойчивой потребностью в самосовершенствовании в сфере общения с родителями;
  • признает роль родителей в воспитании детей как ведущую и роль педагога как их помощника;
  • стремится  к активному и содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании детей;
  • обладает высокой степенью диалогичности в общении с родителями;
  • в общении с родителями проявляет внимание, выдержку, тактичность, другие профессионально значимые качества;
  • владеет знаниями о семье, специфике семейного воспитания, методах изучения семьи и образовательных потребностей родителей;
  • учитывает социальные запросы родителей при организации общения с ними;
  • умеет планировать предстоящее общение – подбирать необходимую информацию, традиционные и нетрадиционные формы организации общения и методы активизации родителей;
  • обладает развитыми коммуникативными навыками.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективность взаимодействия педагогов ДОУ с родителями

В статье даются рекомендации, как повыситьпедагогическую компетентность родителей, какие способы и приёмы наиболее эффективны в работе с родителями....

ПРИНЦИПЫ И УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ

ПРИНЦИПЫ И УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА ДОУ И РОДИТЕЛЕЙПринципы дошкольной практики,  ориентированной на семью  •Считать семью основным получателем услуг•Стимулировать, подде...

«Педагогический тренинг для родителей дошкольников, как средство эффективного взаимодействия педагогов ДОУ и родителей»

Цель тренинга:-создание дружественной, творческой, рабочей атмосферы;-настрой на позитивный контакт между воспитателем и родителями воспитанников.Количество участников: 6—12 человек....

Консультация для родителей «Построение эффективного взаимодействия педагога с родителями. Переход к эффективному взаимодействию д/с и семьи.»

У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями....

Методическая разработка "Эффективное взаимодействие педагогов,социума и родителей в повышении профессиональной компетенции посредством их социального партнерства"

Повышение уровня  профессиональной квалификации педагогов дошкольного образования признавалось и признается в качестве приоритетного направления государственной образовательной политики. В послед...

Стратегия эффективного взаимодействия педагогов ДОУ и родителей

Выступление "Стратегия эффективного взаимодействия педагогов ДОУ и родителей" было подготовлено в рамках городской дистанционной педагогической конференции "ПЕДАГОГИ и РОДИТЕЛИ - ДВА БЕ...

Эффективность взаимодействия педагога ДОУ с родителями воспитанников.

В данной работе обговорены эффективные  подходы взаимодействия воспитателя  ДОУ с родителями....