Развивающая предметно-пространственная среда.
материал

Васильева Татьяна Валериевна

Развивающая предметно-пространственная среда в группе.

Описание предметно пространственной среды группы

для старшего возраста на 2020- 2021 уч. году.

Воспитатель: Васильева Т.В.

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка.

Созданная в группе развивающая предметно-пространственная среда является основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития  ребенка. Дети имеют возможность полностью использовать предметно-пространственную среду и принимают активное участие в ее организации и трансформации под собственный игровой замысел.

В приёмной размещены:

Информационный уголок для родителей. Новшеством в этом году стала

оформленная «Книга добрых дел»- это такой получается взаимообмен, с

родителями. И воспитатели, и родители могут написать разную информацию

друг другу.

В центре двигательной активности спортивные  пособия доступные детям, размещены таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей.

Пространство приемной, переход в группу, спальня и сама группа используется по замыслу детей, но с соблюдением правил.

На полу оформлены дорожки для двигательной активности.

Выделено место для индивидуальных карманов - как места хранения детьми своих «Секретиков».

В свободном пространстве помещений группы организованы места для выставки детских работы, мест индивидуальной презентации продуктов исследовательской деятельности детей.

На дверях спальной комнаты находится экран выбора, которая в этом году дополнилась новыми центрами и доска детских вопросов.

В спальне остается место уединения. В этом году в центре уединения появились: «Маски - Гримаски», «Кружка -Кричалка», «Табуретка- Мирилка», «Тарелки и куб настроения» и т.д.

Постоянно работаю над пополнением, обновлением предметно - развивающей среды: совместно с родителями проектируем различные атрибуты для ведущего вида игровой деятельности воспитанников.

С целью формирования самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности, организовала “мини лаборатории” в которой, в процессе элементарной опытнической деятельности, опираясь на алгоритмы и схемы действий, дети исследуют предметы и явления окружающего мира.

В центрах: математики, речевом, музыкально-театральном - все материалы обновлены к старшему возрасту.

Конструирование (различные виды конструктора, бросовый материал).

Место для самостоятельной игровой деятельности (больница, аптека, почта, магазин и т.д.) Остаются на прежнем месте, но с новым оборудованием (изготовленными родителями)

Далее центр творческой активности с набором различных материалов

 (краски, карандаши, бумага, раскраски и т. д.)

Заменили контейнеры под разные материалы. Дополнили коллекции.

Развивающая среда периодически преобразовывается:

  • планировка и оборудование группы меняется вслед за возрастными изменениями детей;
  • обновляется с учетом «зоны актуального развития» ребенка, специфики детского восприятия, изучаемой темы и интересов детей, также постоянно видоизменяется и пополняется при организации проектной деятельности.

Развивающая среда обеспечивает разные виды активности и стала объектом самостоятельной деятельности ребенка, являясь своеобразной формой самообразования. К старшему дошкольному возрасту дети умеют самостоятельно находить способы решения поставленных задач, проявляют инициативу и творчество, испытывают гордость от успешных самостоятельных действий, появляется интерес к учебной деятельности.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....