Развивающая предметно-пространственная среда.
материал
Развивающая предметно-пространственная среда в группе.
Описание предметно пространственной среды группы
для старшего возраста на 2020- 2021 уч. году.
Воспитатель: Васильева Т.В.
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка.
Созданная в группе развивающая предметно-пространственная среда является основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития ребенка. Дети имеют возможность полностью использовать предметно-пространственную среду и принимают активное участие в ее организации и трансформации под собственный игровой замысел.
В приёмной размещены:
Информационный уголок для родителей. Новшеством в этом году стала
оформленная «Книга добрых дел»- это такой получается взаимообмен, с
родителями. И воспитатели, и родители могут написать разную информацию
друг другу.
В центре двигательной активности спортивные пособия доступные детям, размещены таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей.
Пространство приемной, переход в группу, спальня и сама группа используется по замыслу детей, но с соблюдением правил.
На полу оформлены дорожки для двигательной активности.
Выделено место для индивидуальных карманов - как места хранения детьми своих «Секретиков».
В свободном пространстве помещений группы организованы места для выставки детских работы, мест индивидуальной презентации продуктов исследовательской деятельности детей.
На дверях спальной комнаты находится экран выбора, которая в этом году дополнилась новыми центрами и доска детских вопросов.
В спальне остается место уединения. В этом году в центре уединения появились: «Маски - Гримаски», «Кружка -Кричалка», «Табуретка- Мирилка», «Тарелки и куб настроения» и т.д.
Постоянно работаю над пополнением, обновлением предметно - развивающей среды: совместно с родителями проектируем различные атрибуты для ведущего вида игровой деятельности воспитанников.
С целью формирования самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности, организовала “мини лаборатории” в которой, в процессе элементарной опытнической деятельности, опираясь на алгоритмы и схемы действий, дети исследуют предметы и явления окружающего мира.
В центрах: математики, речевом, музыкально-театральном - все материалы обновлены к старшему возрасту.
Конструирование (различные виды конструктора, бросовый материал).
Место для самостоятельной игровой деятельности (больница, аптека, почта, магазин и т.д.) Остаются на прежнем месте, но с новым оборудованием (изготовленными родителями)
Далее центр творческой активности с набором различных материалов
(краски, карандаши, бумага, раскраски и т. д.)
Заменили контейнеры под разные материалы. Дополнили коллекции.
Развивающая среда периодически преобразовывается:
- планировка и оборудование группы меняется вслед за возрастными изменениями детей;
- обновляется с учетом «зоны актуального развития» ребенка, специфики детского восприятия, изучаемой темы и интересов детей, также постоянно видоизменяется и пополняется при организации проектной деятельности.
Развивающая среда обеспечивает разные виды активности и стала объектом самостоятельной деятельности ребенка, являясь своеобразной формой самообразования. К старшему дошкольному возрасту дети умеют самостоятельно находить способы решения поставленных задач, проявляют инициативу и творчество, испытывают гордость от успешных самостоятельных действий, появляется интерес к учебной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....