Конструкт по опытно- экспериментальной деятельности "Удивительные свойства воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конструкт занятия для детей младшей группы по опытно- экспериментальной деятельности.Дети знакомятся со свойствами воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конструкт занятия по опытно-экспериментальной деятельности | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Полевского городского округа
«Детский сад №40 общеразвивающего вида
Конспект
образовательной деятельности
для детей раннего возраста
«Удивительные свойства воды»
Разработчик: Живодерова Юлия Германовна
воспитатель первой квалификационной категории
г.Полевской,2021 г.
Технологическая карта
организации совместной образовательной деятельности с детьми
Тема: «Удивительные свойства воды»
Возрастная группа: 2-3 года
Форма ОД: интегрированное
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, М.А. Васильевой.
Средства реализации:
Наглядные: игрушка Капелька, вода, контейнеры для воды, ведёрки с холодной, тёплой, горячей водой , бутылочки с водой , краски, кисти; игрушки из резины, пластмассы, пробки, камни; игрушка-мельница; лейки; трубочки; червячки из бумажных салфеток , салфетки с рисунками.
Мультимедийные: ТО, компьютер, презентация « Для чего нужна вода?»
Музыкальные: физ.минутка «Капелька»
ЗАДАЧИ образовательной деятельности | Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Обучающие: обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды (прозрачная, текучая, одни предметы в воде тонут, а другие плавают, вода может изменять свой цвет); в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий. Развивающие: развивать любознательность, мышление, воображение, представление об окружающем мире; развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, побуждать познавательную активность детей; развивать речь детей, обогащать словарный запас; Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; развивать доброжелательное отношение друг к другу, организованность; Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие. | Обучающие: расширять словарный запас детей, вовлечение пассивных детей в процесс деятельности. Развивающие: Способствовать желанию детей Высказывать своё мнение на заданную тему. |
Планируемые результаты:
|
Этапы деятельности | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога |
Деятельность детей | Планируемый результат |
Мотивация на совместную деятельность. Приветствие детей. | Ой,ребята, посмотрите, кто-то к нам в гости приходил, оставил мокрые следы. Как вы думаете, кто это мог быть? Меня зовут Капелька (Cюрпризный момент) К-Ребятки, хотите поиграть с водичкой? Тогда вам нужно переодеться, чтобы не замочить одежду? (фартуки, нарукавники) | Воспитатель с детьми входит в группу, обращает внимание, что на столе лужа воды и мокрые следы. Воспитатель вовлекает при помощи героя ,в образовательную деятельность | Дети идут за воспитателем, эмоционально настраиваются. Идут надевают фартуки , нарукавники. | Дети заинтересовываются, готовы к совместной деятельности. Учатся наблюдать. |
Опора на имеющийся опыт | К- Ребята, а хотите узнать для чего нужна вода? Присаживайтесь на стульчики. | Воспитатель показывает презентацию «Для чего нужна вода?» Задаёт детям вопросы. | Смотрят, сосредотачивают внимание. Отвечают на вопросы. | Дети вступают в диалог с воспитателем и со сверстниками. |
Физминутка. «Водичка, водичка.» | А как вы утром умываетесь? (Физ.минутка) Водичка — водичка, (ладони под воображаемую струю воды) Умой мое личико, (ладонями «умывание лица») Чтобы глазки смотрели, (моргание глазками) Чтобы щечки краснели, (потирание ладонями щеки Чтоб смеялся роток. (широко улыбаемся) Чтоб кусался зубок, (щелкание зубами) Воспитатель: Ох, молодцы, вижу любите водичку. Еще поиграем? | Педагог эмоционально включает детей в деятельность, сопровождает физ.минутку действиями. | Повторяют за воспитателем все движения . Вовлечены в речевую активность. | Выполняют движения направленные на эмоциональное восприятие игровой ситуации. Проявляют желание участвовать в играх. |
Побуждение к действию | - Ох, молодцы, вижу любите водичку. Еще поиграем? - Давайте вспомним правила занятий с водой – не толкаться, не брызгаться водой, внимательно слушать. | Озвучивает правила поведения с водой . Задаёт уточняющие вопросы детям. | Повторяют правила | Усвоение нравственных ценностей, усвоение элементарных навыков поведения . |
Первый эксперимент «Какая вода» (тёплая, холодная горячая) | Опустите пальчики в воду, почувствуйте, какая вода? У меня есть ведёрки с водой, опустите ручки в него и потрогайте воду. Что вы чувствуете?) | Педагог ставит 3 ведра с водой: холодной, тёплой, горячей | Дети опускают руки в тазики и трогают воду, определяя, что в одном тазики холодная вода, а в другом - горячая, в третьем -тёплая) | Делают вывод : вода бывает разной температуры – теплая, приятная для рук, холодная и горячая. |
Ребята, я принесла, вам эту коробку, чтобы вы поиграли с водой. Давайте подойдём к столу и рассмотрим, что у вас там стоит . | Педагог показывает содержимое коробки: камушки, пробки , блоки Дьеныша , марблс. | Дети рассматривают ёмкость с водой, поднос с предметами. | Формирование мотивационной готовности к действиям. | |
Второй эксперимент «Тонет- не тонет» ( камни, пробки, марблс, блоки Дьеныша) | - А еще вы знаете, что некоторые предметы в воде тонут, а другие плавают. Как вы думаете, камушки утонут или будут плавать? Давайте проверим. - Возьмите в руки камушки. Какие камушки (тяжелые)? Как вы думаете, что будет, если их опустить в воду? Аккуратно опускайте камушки. Что случилось с камнями (они утонули, опустились на дно). Также в воду бросаем пробки ( лёгкие). - Ребята, а вы видите камушки на дне? Какое свойство воды мы еще можем назвать? | Каждому задаёт вопросы, побуждает к действию, к активизации речи | Опускают камни, пробки, марблс, блоки Дьеныша) Наблюдают , что происходит с предметами | Делают выводы: что на разные предметы по-разному ведут себя в воде: резиновые и пластмассовые предметы легкие, они плавают, а тяжелые предметы тонут, опускаются на дно. (Вода прозрачная, сквозь воду можно разглядеть предметы). |
Третий эксперимент «Мельница» | -А еще вода очень сильная. Я сейчас полью воду на мельницу, и она будет крутиться. Что я делаю? (Лью воду) Молодцы, вы уже знаете, что вода льется, ее можно переливать. | Педагог предлагает детям подойти к столу, на котором стоит «мельница» взять лейки и полить на мельницу | Берут лейки и поливают на мельницу. | Делают вывод: Сила воды заставляет мельницу крутиться, работать. |
Четвёртый эксперимент «Разноцветная вода» | - Ребята, а теперь мы с вами будем волшебниками и узнаем, что воду можно окрашивать в разные цвета. Когда мы рисуем красками и смываем кисточку, то водичка меняет свой цвет; смывая разные краски (желтую и синюю), мы можем менять цвет, как захотим. | Педагог предлагает каждому ребёнку взять бутылочку потрясти её и посмотреть , что произойдет. | В бутылочки с водой дети кладут ватку с краской и трясут её и вода окрашивается. | Делают вывод: Вода стала разноцветной. Закрепляют цвета. |
физминутка «Капелька» | Ребята, Капелька вас приглашает поиграть | Звучит физ.минутка «Капелька прыг-прыг». Педагог выполняет движения по тексту. | Дети выполняют действия под музыку. | Выполняют движения Проявляют желание участвовать в играх. |
Продуктивная деятельность | Капелька-Ребята, посмотрите, кто у меня есть? Кто это? Да, правильно это червячки. Я сейчас вас научу , как сделать их живыми … | Воспитатель показывает, объясняет. Педагог раздаёт червячков из бумажных салфеток | Дети поливают червячков и смотрят, как они меняются. | Развивается наблюдательность. Делают вывод: Червячок растёт, извивается, меняет цвет. |
Рефлексия | -Ребята, давайте вспомним, какие свойства водички нам знакомы -Какой температуры может быть вода? -Обычная вода каким цветом? -Если в воду добавить краску, какая становится вода? -В воде предметы, что могут делать? | Задаёт вопросы детям | Ответы детей | Дети вовлечены в обсуждение, выражают собственные мысли, коллективно ищут и находят решение проблемы. |
Открытый конец | Капелька оставляет детям салфетки с проявляющимися рисунками и предлагает их опустить в воду и посмотреть , что получится. Капелька со всеми прощается и уходит. | Предлагает тему для дальнейших действий
| Благодарят Капельку и прощаются идут проявлять рисунки. | Делают вывод , что от воды на салфетке проявился рисунок. Выражают свои эмоции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды». Методическая разработка.
Расширение и уточнение представлений детей о свойствах и состояниях воды.ЗАДАЧИ: ...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды».
Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды....
«Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды».
Расширение и обобщение знаний о свойствах воды....
Презентация к занятию с использованием алгоритмов в опытно-экспериментальной деятельности "Свойства воды"
Опыт № 1 «Вода – это жидкость. Она не имеет формы»Вывод: Вода – это жидкость; ее можно наливать, переливать; вода принимает форму сосуда. Опыт №...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности Свойства воды: Прозрачность. Три состояния воды
Цели: Формирование представлений об агрегатных состояниях воды: жидкое, газообразное, твёрдое...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности Свойства воды. Откуда берется вода?
Цель: Формирование представления о значении воды в нашей жизни, где и в каком виде существует вода в окружающей среде....
Конспект опытно-экспериментальной деятельности Свойства воды. Почему не тонут айсберги?
Цель: Ознакомление детей со свойствами льда....