Календарно-тематическое планирование (сентябрь 2020)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной работы на неделю 14.09.20-12.08.09.2020
3 неделя сентября «Я и моя семья»
Цель: Расширять представления детей о своей семье. Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имён родителей.
Комплекс утренней гимнастики №3
Комплекс гимнастики после сна №3
Взаимодействие с родителями (социумом): Информационное оснащение «Давайте почитаем»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Учёт освоения воспитанниками образовательной программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Понедельник 14 сентября | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа на тему о проведённых выходных днях: уметь описывать свои впечатления. Работа в уголке природы: заполнение календаря природы. Сравнение яблони и абрикоса - Уточнить и расширить представление о фруктовых деревьях. П/и «Поезд».Развивать командный дух, действовать сообща. Беседа «Дорога полна опасностей»: продолжать формировать представление об опасности на дороге.
| Упражнение «С какого дерева детка?».Привить умение определять семена деревьев. Артёму,Неле и Илье привить умение при назывании овоща называть их внешние особенности | Самостоятельная деятельность в уголке изо (вырезание,рисование,лепка) | Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы ( Наташа Б., Ева С.,Артём Ков..) | |
НОД | Речевое развитие. Тропинка в мир правильной речи (развитие речи). Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки» 1. Формировать у детей умение описать внешней вид игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома. 2.Привить умение произносить слова со звуками «с» и «з» отчетливо и внятно, выделять эти звуки из слов, слова с этими звуками из фраз.Ушакова О.С.Развитие речи детей 5-6 лет. Ст.гр..Стр.46 Художественное – эстетическое развитие. Тропинка в мир музыки. Развивать музыкально-сенсорные способности детей. Формировать музыкальное восприятие — умение вслушиваться в звуки музыки, определять её настроение, смену музыкальных образов; развивать эмоциональные реакции детей на музыку. | |||||
1Прогулка | Подвижная игра «Хлоп, хлоп, убегай» - Развивать умение правильно осаливать. Наблюдение за одеждой прохожих – Формировать навык соотносить состояние погоды, и то, во что одеты люди. Наблюдение «Нужно ли собирать семена дикорасту-щих растений?» - Нахождение семян созревающих трав. | Антона., Артёма учить ходить по гимнастичес-кой скамье, сохраняя равновесие. Формировать у детей умение отгадывать загадки об овощах и по аналогии составлять свои. | Самостоятельная деятельность детей (рисование мелками на асфальте) | |||
2 половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Наблюдение за легковым транспортом. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» - Развивать ловкость и быстроту движений. | Развивать у Вовы, Толика и Лёши умение классифицировать и называть игрушки . Игра «Это я! Это мы!» - Формировать у детей умение объяснять что либо при помощи жестов и мимики. | Игры с крупным и мелким конструктором. | |||
НОД 3 | Социально-коммуникативное развитие: Правила поведения на занятиях. Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 22 Познакомить детей с правилами поведения группе. Продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения. Развивать внимание, память, наглядно-образное и словесно-логическое мышление. | |||||
2 Прогулка | Наблюдения за сезонными изменениями в природе- обратить внимание на быструю смену погоды осенью. П/и «Ловишки», самостоятельная трудовая деятельность детей. | С/р «Улица» - Продолжать развивать умение распределять роли.. | Подмести веранду от опавших листьев – Привить навык пользоваться метлой. |
Взаимодействие с родителями: Памятка «Типы семей».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Учёт освоения воспитанниками образовательной программы | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Вторник 15 сентября Вторник 17 сентября | Утро | Утренняя гимнастика. Зарисовка календаря природы. Беседа «Я и моя семья» - Задать детям вопросы. Сколько человек проживает в семье? Назвать имена, фамилии , отчества старших в семье? Сколько лет членам семьи? Какие в семье есть семейные традиции? - Расширять словарный запас, формировать культуру речи. Хороводная игра «Ходит Ваня» Закреплять умение стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу. Строительная игра «Собери и построй» Закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры | Закрепить с Машей и Артёмом названия геометрических фигур, обращая внимание на размер и цвет. | Игровая деятельность с играми-головоломками. Уход за растениями в группе. Формировать желание помочь старшим. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Продолжать знакомить детей со звуком [А] в названиях общественного транспорта: автобус, автомобиль, трамвай, КамАЗ. |
НОД | Познавательное развитие. Тропинка в мир математики. Занятие 3 1.Формировать понятие числа. 2.Формировать навыки порядкового счёта. 3.Формировать навык соотнесения числа с его обозначением (цифрой) в пределах десяти. 4. Развивать предпосылки логического мышления: учить выделять подгруппу из группы. 5. Развивать пространственное воображение и творческие способности. Султанова М.Н. Путешествие в страну математики 5-6 лет. Старшая группа. Стр.-27 | ||||
Художественное – эстетическое развитие. Тропинка в мир музыки. Развивать музыкально-сенсорные способности детей. Формировать музыкальное восприятие — умение вслушиваться в звуки музыки, определять её настроение, смену музыкальных образов; развивать эмоциональные реакции детей на музыку. | |||||
1 Прогулка | Наблюдение за живой природой. Наблюдение за осенними цветами. П/И « Мы веселые ребята»: развивать координацию движений, умение действовать по команде. | Игровые упражнения «Подбрось – поймай», «Найди, где спрятано». (Витя, Артём, Аня) | Труд - «Чистота нашего участка» - (коллективный). Самостоятельные игры в футбол, баскетбол, кольцеброс. | ||
3 НОД | Художественное – эстетическое развитие. Тропинка в мир изобразительного искусства. «Осенний натюрморт» 1.Лепка фруктов из солёного теста. 2.Создание объёмных композиций; знакомство с натюрмортом. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Стр. 40 | ||||
Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение худ. лит.: А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало».Познакомить с творчеством поэта, заучивание наизусть. Д/и «Найди отличия»: учить приёмам классификации и сериации. | Игры с элементами спорта:прыжки на двух ногах с продвижением вокруг клумбы.Закреплять умение детей прыгать на двух ногах. | Предоставить детям строительные и конструктивные игры. | |||
2 Прогулка | П/ и: «По ровненькой дорожке». Игра м/п «Кого не стало», самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Наблюдение в сравнении с утренним. | Работа по развитию движений (игры с элементами спорта). Прыжки на двух ногах с Филиппом, Толиком и Артёмом. | Самостоятельная двигательная активность детей на участке. |
Взаимодействие с родителями: Родительское собрание на воздухе( в масках). Тема: « И снова, здравствуйте! Вот и стали мы на год взрослее».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Учёт освоения воспитанниками образовательной программы | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Среда !6 сентября
18 сентября | Утро | Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя о людях разных профессий. Уточнить где работают родители? Что на работе делают? - Развивать связную речь, формировать умение строить предложение. П/и «Веревочка». Разучить правила игры, развитие воображения, мелкой моторики рук. Зарисовка календаря природы. | Инсценировка р. н. с. «Колобок» с Машей, Артемом Ков., Евой Ст., Наташей, Сашей М.. ЗКР «Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами ( Федя, Артём, Илья) | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. | Продолжать знакомить детей с акварельными красками и способам работы с ними. ( Саша М., Наташа Б., Ева Ст..) |
НОД | Речевое развитие. Тропинка в мир звуков. Занятие 3. 1.Обучать детей звуковому анализу слова. 2.Закреплять у детей умение называть слова по определенному фонематическому признаку. Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте детей 5-6 лет. Старшая группа. Стр.-7 | ||||
Физическое развитие. Тропинка в мир движений. «Физическое развитие». Тропинка в мир движений. Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному; формировать умение сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании. Подвижная игра «Мы веселые ребята» - Закреплять быстрый бег | |||||
1Прогулка | Наблюдение за елью – Закрепить умение показывать и называть части дерева. Подвижная игра «Краски» - Называть правильно цвета, бег с ускорением, ведущего выбрать с помощью считалки. | Индивидуальная работа по упражнению Евы Ст., Артема и Серёжи в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. | Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
НОД 3 | Художественное – эстетическое развитие. Конструирование. «Как шишки стали домашними животными»1.Вызывать интерес к обследованию шишек и созданию фигурок животных по замыслу. 2.Уточнить понятие о том, что из одной и той же природной формы (шишки) могут получиться разные образы (художественное обобщение) Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Ст.гр. Стр. 34 | ||||
2 половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихотворения. А. Александрова «Про девочку «да», и про мальчика «нет» - Вызвать отрицательные чувства к мальчику и одобрение к девочке. Беседа «Безопасность на улицах города» - Обобщать знания детей о том, что можно, а что нельзя делать на улицах города в целях собственной безопасности. | Привить Саше К и Веронике . навык выкладывать из опавших листьев орнамент по образцу. | С\р игра «Детский сад» - Побуждать детей из крупного материала строить здание детского сада. Продолжать приучать детей убирать игрушки после игры. | ||
2 Прогулка | «Нарисуй для своего друга коврик» - Проводить узкие и широкие полосы. Наблюдение за бархоткой – Находить сходства между цветущими растениями. П/ игра ««Третий лишний» Привить умение соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту. Д/ игра «Угадай, что мы задумали?» - Закрепить название осенних месяцев и их признаков. | Ходьба по гимнастическому бревну – развивать равновесие с Витей, Сашей М.,Лизой. | Игра «Чей малыш» - Развивать умение находить и называть детенышей животных. Труд в природе - Поощрять стремление помогать воспитателю обрезать сухие растения на клумбе. С/игра «Моряки» - Продолжать развивать умение распределять роли по интересам. |
Взаимодействие с родителями: Информационное оснащение. Советы медицинской сестры «Вакцинация».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Учёт освоения воспитанниками образовательной программы | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Четверг 17 сентября
19 сентября | Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание цветов фуксии – Познакомить детей с многолетним растением, обратить внимание на форму и цвет соцветия. Игра на общение «Комплимент» - Во время общения делать комплименты. Беседа «Моя Родина» - Повторить с детьми знания о своей Родине, о родном крае, городе, о его достопримечательностях. П/ игра «Солнце и тень» - Развивать умение соблюдать правила игры. Хоров./игра«Зайка».Формировать умение двигаться по кругу, хлопать в ладоши . | Помощь в сервировке стола - Артем, Илья,Лиза. С Миленой, Нелей, Сашей Кор. построить числовой ряд от 1 до 10. «Что в тебе и во мне общего» - Развивать психологический контакт между детьми. ( Ева Ст., Артём Ков.) | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство по уголку природы, столовой, занятиям.
| Словесно-дидактическая игра «Чего не стало» - Привить детям умение описывать предмет( Саша М., Наташа Б., Ева С.) |
НОД | «Художественно-эстетическое развитие». Тропинка в мир изобразительного искусства Рисование «Наши любимые игрушки»:Рисование игрушек по представлению Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Стр. 32 | ||||
Художественное – эстетическое развитие. Тропинка в мир музыки. Развивать навыки выразительного исполнения музыкальных произведений, певческий голос и певческое дыхание. Формировать первоначальные представления о возможностях современной техники (компьютеров) в записи и воспроизведении музыки, о доступных им источниках и каналах музыкальной информации. | |||||
1 Прогулка | Наблюдение за приметами ранней осени – Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Беседа «Золотая осень» - Формировать представления об изменениях в природе. Д/игра «Узнай по описанию» - Привить умение узнавать перелетных птиц. | Нелю и Милену упражнять в ловле мяча двумя руками. Наблюдение за стаей птиц. - Рассказать детям как улетают на зимовку различные птицы. ( Неля, Саша М., Милена) | |||
2 половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Познакомить детей с произведением С. Я. Маршака «Вот какой рассеянный». – | Упражнять Лизу, Федю, Илью, Артёма Г.в быстром беге по прямой. «Нарисуй для своего друга коврик».Формировать умение детей проводить узкие и широкие полоски ( Вероника,Сергей,Саша) | Игры в уголках « Прикмахеская», «Магазин», « Семья» | ||
2 Прогулка | Наблюдение за вороной. Расширять знания о птицах. П/ игра «Лохматый Пёс». - Активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстроты реакции, формирование способности имитировать животных (собаку). Игровое упражнение «Разложи правильно».Продолжать учить классифицировать предметы. Словесно-дидактическая игра «Определи длину слова» - Развивать смекалку, память; обогащать словарный запас. | С Наташей, Евой Ст., Артёмом Ков. закрепить умение скатывать округлые формы между ладонями. | Игра «Любимые сказки» - Подбирать сказочным персонажам соответствующие им атрибуты. Труд в природе: Привлечь к сбору семян с цветов – Формировать умение отличать зрелые семена от незрелых. |
Взаимодействие с родителями: Информационное оснащение «Группы закаливания»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Учёт освоения воспитанниками образовательной программы | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Пятница 18 сентября
20 сентября | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «откуда прилетел ветер?» - Дать детям знания о возникновении ветра, учить самостоятельно определять характер ветра. П/игра «Где звенит колокольчик». - Развивать глазомер, слуховую ориентацию, умение ориентироваться в пространстве. Игра «Что? Где? Откуда?» - Повторить и закрепить правила дорожного движения. Заполнение календаря природы. | Ваню и Серёжу упражнять в резании ножницами. Учить составлять короткий рассказ по картине «Осень». (Милена, Сергей, Ева С..) | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство по уголку природы, столовой, занятиям. | Настольная игра «Лабиринты». - Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое и пространственное отношение( Маша, Артем Ков., Саша М..) |
НОД | «Художественно-эстетическое развитие». Тропинка в мир изобразительного искусства (Аппликация) «Машины на улицах города» Освоение симметричной аппликации - вырезывание машин из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Стр. 36. | ||||
«Физическое развитие». Тропинка в мир движений. (на воздухе) 1. Развивать умение следить за полётом мяча, привить умение выдерживать направление при броске; способствовать развитию ориентировки в пространстве, приучать к совместным действиям и соблюдению формы круга 2. Воспитывать желание порадоваться успехам товарищей. | |||||
1Прогулка | П/игра «Хлоп, хлоп, убегай» - Развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в беге. Наблюдение за крапивой - Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях ;формировать умение и желание активно беречь и защищать природу. Подвижная игра «Чье звено скорее соберется?» - Развивать умение бегать на скорость; Правила поведения на природе: формировать знания ,что из лекарственных растений можно собирать только те, которых много в вашей местности. | Витю, Артема Кр., упражнять в ходьбе по короткой и длинной дорожках. Закрепить представления о длине. | Загадывание загадок про домашних животных – Привить умение правильно мыслить. Сбор шишек и листьев – Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных заданий. Сюжетно игра «Больница» - Воспитывать в детях милосердие, прививать умение пользоваться медицинскими инструментами. | ||
2 половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Продолжать знакомить детей с произведением С. Маршак «Азбука безопасности». – Развивать умение слушать и отвечать на вопросы. Лото «Части тела» | Упражнение «Узнай по вкусу» - Закрепить умение узнавать овощи по вкусу с Машей, Артемом Кр.,Наташей. | . | ||
2 Прогулка | Народная игра «Попробуй достань» - Закрепить умение прыгать как можно дальше. Наблюдение за березой. Познакомить с характерными особенностями дерева, П/игра «Волк и козлята». Закреплять бег. | Артёма и Витю упражнять в прыжках на одной ноге. – Развивать равновесие. Д/ игра «Когда это бывает?» - Уточнить и укрепить знания о временах года. ( Федя, Илья) | Игра «Через ручеек» - Формировать умение изображать определенные действия. С/ригра«Водители».Формировать умение обращать вниман. на сигнал светофора |
Итоговое мероприятие: Конкурс рисунков «Наш семейный герб»
Календарный план образовательной работы на неделю с 21.09.2020-25.09.2020
5 неделя сентября «Поздравляем детский сад»
Цель: Дать детям представление о работе сотрудников детского сада. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Развивать эстетические чувства, вызвать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, на участке.
Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.
Комплекс утренней гимнастики №4
Комплекс гимнастики после сна №4
Взаимодействие с родителями (социумом): Оформление ширмы «ОБЖ Безопасное общение»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Учёт освоения воспитанниками образовательной программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Понедельник 21.09. 23 сентября | Утро | Утренняя гимнастика Беседа «Кто работает в детском саду?» Развивать навыки разговорной речи, пополнять и активизировать словарь детей (прачка, няня, музыкальный работник, медицинская сестра). Формировать грамматически правильную речь, точно выражать свои мысли. Продолжать расширять и уточнять представления детей о работе сотрудников детского сада. Хороводная игра «Колпачок». Выполнять движения , согласно тексту игры. | Закрепить произношение шипящих звуков с Ильёй и Федей. Игра «Подбрось и поймай» - Бросать мяч над головой и ловить двумя руками(Аня, Даша) Рассмотреть осеннюю клумбу с цветами. Познакомить с семенами растений(Ева,Маша) Этюд «Ласка» - Развивать ласковые чувства | Самостоятельная деятельность детей в уголке физо (игры с мячами, обручами и скакалками) | Закреплять знания о круглой и овальной форме. Формировать умение срезать углы у прямоугольников и квадратов.( Наташа, Маша) | |
НОД | Речевое развитие. Тропинка в мир правильной речи (развитие речи). Составление рассказа по скороговорке 1. Формировать навыки связной речи. 2.Развивать умение использовать в речи сложноподчиненные предложения; называть игрушки, предметы, подбирать слова, близкие по смыслу. 3.Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «с» и «ц», учить дифференцировать эти звуки на слух и в собственной речи, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками; произносить фразы в различном темпе (Умеренно, быстро, медленно), с разной силой голоса (громко, тихо, шепотом). Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-6 лет. Старшая группа. Стр.-48 | |||||
Физическое развитие. Тропинка в мир движений. Закреплять сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, добиваясь легкости, приземляясь на две полусогнутые ноги, перекатом с носка на всю ступню. В подвижной игре «Пастух и стадо» приучать детей выполнять подлезание на ладонях и коленях под шнур, не задевая его. Воспитывать интерес к физическим упражнениям. | ||||||
1 Прогулка | П/игра «Лошадки».Привить умение двигаться друг за другом, не натыкаться. Определить силу ветра.Закрепить навык с помощью вертушки и султанчиков определять силу ветра. | Упражнять в метании мяча на дальность ( Денис, Артём Кр.) | Рисование букв и цифр палочками на песке. | |||
2 половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение сказки «Смоляной бычок» - Развить умение отвечать на вопросы по содержанию. Настольные игры «Мозаика» - Формировать умение составлять узор из геометрических фигур. | Конструировать словосочетания со слова-ми со звуком О с Евой и Вероникой. Продолжать закреплять с детьми пересказ из серии картинок «Детский сад» | Игры с крупным и мелким конструктором. | |||
НОД 3 | Социально-коммуникативное развитие: 4.Страна «ПСИХОЛОГИЯ»Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 27 Познакомить детей друг с другом, сплотить группу. Развивать невербальное и вербальное общение. Снять телесное и эмоциональное напряжение. Игрушка Петрушка, карта страны «ПСИХОЛОГиЯ», смайлики, рабочие тетради, цветные карандаши, демонстрационный материал к заданию. | |||||
2 Прогулка | Наблюдение за облаками.Уточнить, на что похожи облака, развивать воображение. П/ игра «Подбрось, поймай» - Упражнять детей в ловле мяча. | Упражнять в прыжках с места на двух ногах (Денис, Рома) | Предложить собрать сухие ветки на участке Игры с выносным материалом. |
Взаимодействие с родителями: Памятка «Как организовать рационное питание дома».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Учёт освоения воспитанниками образовательной программы | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Вторник 22.09. Вторник 24 сентября | Утро | П/ игра «Ловишки» - Привить умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Беседа по картине «Улица города» -Закрепить знания детей о ПДД. Привить умение вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя. Воспитывать у детей куль-туру поведения на улицах и дорогах. | Закрепить названия частей суток.( Даша, Денис, Маша) | Самостоятельная деятельность в уголке изо(лепка, рисование) | Д/ игра «Слепи из пластилина» - Привить умение создавать образы разных предметов и игрушек, используя все разнообразные приемы лепки( Саша М., Артём Ков..) |
НОД | Познавательное развитие. Тропинка в мир математики Занятие 4 1.Формировать понятие числа: продолжать исследовать зависимость числа от величины мерки. 2.Формировать навыки порядкового счёта. 3.Формировать навык соотнесения числа с его обозначением (цифрой) в пределах десяти. 4.Развивать предпосылки логического мышления: учить выделять общие признак и из двух групп фигур. 5.Развивать пространственное воображение и творческие способности. Султанова М.Н. Путешествие в страну математики 5-6 лет. Старшая группа. Стр.-29 | ||||
Художественное – эстетическое развитие. Тропинка в мир музыки. Навыки выразительного движения: совершенствовать танцевальные движения: легкий бег, качание рук, кружение; менять их в соответствии с изменением характера. Учить детей выразительно передавать игровые образы. | |||||
1Прогулка | Подвижная игра «Найди свой домик» - Познакомить с правилами игры. Наблюдение за солнцем .Привить умение отмечать состояние дня – солнечный день или пасмурный. Подвижная игра «Совушка»- Продолжать учить выполнять правила игры, быть внимательным. Упражнять в беге. | Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед ( Аня, Федя, Артём Г..) | Рисование цветными мелками на асфальте. | ||
3 НОД | Художественное – эстетическое развитие. Тропинка в мир изобразительного искусства. «Лошадки» (весёлая карусель). Лепка лошадки из цилиндра (приёмом надрезания с двух сторон) по мотивам дымковской игрушки. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Стр. 60 | ||||
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Познакомить с произведением Берестова В. – «Сказка про выходной день». Подвижная игра «Найди свой домик» - Совершенствовать бег по ограниченной площади. | С Серёжей, Стасей и Яной рассмотреть набор картинок «Домашние животные» - Закрепить знания о пользе домашних животных. | Беседа о том, кто работает в детском саду – продолжать знакомить детей с работниками детского сада. | |||
2 Прогулка | Наблюдение за ветром. Рассказать, по каким признакам можно узнать, есть ли за окном ветер. Д/ игра «Когда это бывает» - Закрепить знания об изменениях в природе с наступлением осени. П/ игра «Перелёт птиц» -Закрепить умение залазить на предметы приподнятые над полом (землей). | Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площадке, развивать чувство равновесия, глазомер(Рома,Ева) Игра «Пройди по дорожке» ( | Игры с мячами, обручами, скакалками. |
Взаимодействие с родителями: Консультация «Всё о развитии детской речи»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Учёт освоения воспитанниками образовательной программы | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Среда 23.09.
25 сентября | Утро | Д/ игра «Я и Вы». Развить у детей умение обращаться к старшим уважительно, по имени, отчеству. Наблюдение за имениями в природе. С чем это связано? Почему стало холодно? Как изменилась одежда прохожих? - Формировать связную речь, развивать интерес к явлениям в природе. П/ игра «Перелёт птиц». Упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово. Беседа « Безопасное поведение на улице» - Закреплять у детей представления о ПДД. Закрепить знание правил безопасного поведения на дороге. Развивать культуру общения, обогащать словарь. | Алёну А., Богдана Д. упражнять в произношении звука «Ш». Игра «Когда это бывает?» - Закрепить умение определять части суток ( Дарина,Наиля) . | Игра «Найди и промолчи» - Развивать способность искать игрушку и не называть ее местонахождение другим. | Закрепить названия диких животных - Расширить знания детей о пользе животных( Маша, Артём Ков., Ева) |
НОД | Речевое развитие. Тропинка в мир звуков. Занятие 4.Обучать детей звуковому анализу слова. 2.Закреплять умение дифференцировать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки.3.Обучать умению сравнивать слова по их звуковому составу . 4.Называть слова по определенному фонематическому признаку. Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте детей 5-6 лет. | ||||
Художественное – эстетическое развитие. Тропинка в мир музыки. Музыкально-ритмические навыки: формировать у детей навык ритмичного движения. Учить двигаться в соответствии с характером музыки. Обучать детей умению двигаться в парах по кругу, менять движения в соответствии со сменой частей музыки. | |||||
1Прогулка | П/ игра «Лохматый пес».Развивать умение убегать от водящего не наталкиваясь. Закрепить правила игры. Наблюдение за деревьями – Закладывать основу экологического воспитания. | Упражнять Федю, Артёма Г.в прокатывании мяча между предметами. Труд в природе - Разложить семена цветов по коробочкам ( Ева, Маша, Наташа) | Игры с кеглями и мячами. | ||
НОД 3 | Художественное – эстетическое развитие. Конструирование. «Как лоскутные куколки повели хоровод» 1.Приобщать детей к традициям и ценностям народной культуры. 2.Вызвать интерес к созданию лоскутной куклы «Кувадка». 3.Актуализировать способы конструирования: складывание, сворачивание, скручивание, завязывание, обматывание, нанизывание и др. 4.Развивать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность, пространственное мышление, воображение. 5.Воспитывать интерес к созданию и обыгрыванию рукотворных игрушек. Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Старшая группа. Стр.38 | ||||
2 половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Заучивание р. н. п. «Дождик, дождик» - Разучить закличку, выразительно ее рассказывать. Побуждать детей запоминать ритмичные строчки. Театр «День рождения» - Создать радостное настроение. Настольные игры «Лото. Фрукты» - Закрепить названия фруктов. С/р игра «Парикмахерская» - Привить умение строить ролевые диалоги. | Игра «Дикие животные» - упражнять Рому, Милену, Веронику в правильном использовании обобщающих слов. Д/ игра «Что растет на грядке?» - Дать детям знание о том, что земля кормит нас своими дарами ( Денис, Кира, Дима и Сергей) | Игры с крупным и мелким конструктором. Обыгрывание построек с помощью мелких игрушек. | ||
2 Прогулка | Наблюдение за цветами – закрепить название цветов, формировать умение и желание активно беречь и защищать природу. Подвижная игра «Лошадки» - Добиваться четкого шага в ритм потешки. | Артёма Г. И Федю упражнять в быстром беге. | Игры с выносным материалом. |
Взаимодействие с родителями: Советы родителям «Осенние прогулки».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Учёт освоения воспитанниками образовательной программы | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Четверг 24.10.
26 сентября | Утро | Проведение опыта с песком – Формировать у детей умение проводить длительное по времени наблюдение. Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и сырого песка. Помочь детям лучше узнать окружающий их мир неживой природы. Хороводная игра «Галя по саду гуляла» - Закрепить хороводные движения. | Закрепить названия геометрических фигур с Алёшей, Толиком и Гришей. П/игра «Подбрось-поймай» упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками. (Федя, Артём Г., Илья) | .Самостоятельная деятельность в уголке изо ( лепка, рисование) Пополнить уголок изо трафаретами на тему: овощи, грибы, фрукты. | Упражнение «Кто лишний?» - Закрепить умение детей различать обитателей суши и воды ( Наташа, Ева) |
НОД | «Художественно-эстетическое развитие». Тропинка в мир изобразительного искусства (Рисование)«Загадки с грядки» 1.Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении. 2.Развитие воображения. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Стр. 4 | ||||
Художественное – эстетическое развитие. Тропинка в мир музыки. Навыки выразительного движения: совершенствовать танцевальные движения: легкий бег, качание рук, кружение; менять их в соответствии с изменением характера. Учить детей выразительно передавать игровые образы. | |||||
1 Прогулка | Наблюдение за птицами – закрепить названия пернатых, прилетающих на участок. П/и «Найди свой домик» - упражнять детей в беге с увертыванием от ловящего. Игра «Где мы были мы не скажем, а что видели покажем» - Развивать воображение, смекалку. | Упражнять Лизу, Сашу Кор., Наилю в ловле мяча двумя руками. Предложить Веронике и Даше собрать сухие листья. используя грабли и лопатки. | Рисование на асфальте, используя цветные мелки. | ||
2 половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, хо Д/ игра «Готовим суп».Закрепить знания детей об овощах. Чтение РНС «Царевна-лягушка» Беседа по сказкам. Сл.дид/ игра «Что летает?».Продолжать закреплять классифицировать по определенному признаку. Просмотр видеофильма по ПДД в музыкальном зале. | Н.игра«Лабиринты»Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое и пространственное отношение Упражнение «Угадай из чего предмет» Закрепить умение узнавать материал изготовления( Ева, Маша) | Игры с крупным и мелким конструктором. Обыгрывание построек с помощью мелких игрушек . | ||
2 прогулка | Игра «Оденем куклу на прогулку». - Закрепить навык последовательности одевания. Наблюдение за сезонными изменениями. – Формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. Подвижная игра «Подбрось, поймай» - Продолжать учить детей ловить мяч двумя руками. Хороводная игра «Всем, Надюша, расскажи…» - Продолжать учить ходить хороводным шагом. | Машу и Яну упражнять в прыжках на двух ногах с места. Привлечь детей к сбору семян цветов – Рассказать, для чего это необходимо. | Игры с выносным материалом. |
Взаимодействие с родителями: Оформление папки-передвижки ко Дню дошкольного работника.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Учёт освоения воспитанниками образовательной программы | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Пятница 25.10.
27 сентября | Утро | Наблюдение за кошкой из окна группы.Рассмотреть ее внешний вид, повадки, воспитывать любовь к животным и заботливое отношение. «Грязнуля и Чистюля» - Формировать умение составлять описательный рассказ о этих персонажах. Воспитывать положительное отношение к выполнению правил гигиены. Рассматривание кукол настольного театра – Познакомить детей с персонажами сказки «Красная Шапочка», показать способы передвижения фигур на столе. | Закрепить знание имени и отчества родителей с Лизой, Федей, Ильёй. Дид/ игра: «Назови лишнее слово» - Активизировать внимание; развивать мышление, речь, навык правильного звукопроизношения. ( Саша М., Ева С., Маша) | Сравнение березы и каштана – Продолжать учить различать деревья по внешнему виду. Дидактическая игра «Беги к каштану» - Совершенствовать умение детей бежать к названному дереву по сигналу воспитателя. | Настольная игра «Кто в домике живет?» - Подбирать слова с определенным звуком А и О. ( Артём Ков., Ева С.) . |
НОД | «Художественно-эстетическое развитие». Тропинка в мир изобразительного искусства (Аппликация) «Улицы города» 1.Освоение симметричной аппликации - вырезывание Домов, полосок дороги, «зебры» из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Стр. 33 | ||||
«Физическое развитие». Тропинка в мир движений. (на воздухе) Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, добиваясь легкости, приземляясь на две полусогнутые ноги, перекатом с носка на всю ступню; совершенствовать функцию равновесия. Воспитывать доброжелательные отношения между друг другом. | |||||
1 Прогулка | Подвижная игра «Дорожки» - Закрепить умение бегать по дорожке, точно наступая на линию. Наблюдение за подъемным краном – Обратить внимание детей на внешний вид, его необходимость при строительстве дома. Сравнение березы и каштана – Продолжать учить различать деревья по внешнему виду. | Упражнять Веронику и Артёма в ходьбе по гимнастическому бревну приставным шагом. Д/ игра «Беги к каштану» - Совершенствовать умение детей бежать к названному дереву по сигналу воспитателя ( Денис, Рома, Саша К.) | Игры с выносным материалом. | ||
2 половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение рассказа Л. Воронковой «Танин пирожок» - Привить умение понимать содержание рассказа. Народная игра «Лошадки» - Добиваться простого бега с высоким подниманием колена. Беседа с детьми на тему «Кто на дороге главный?» - Закрепить правила перехода дороги по сигналу светофора. С/ р игра «Семья» Формировать в детях заботу о ближних. | Закрепить умение резать узкую полоску на части ( Артём Ков., Ева, Маша) Дид/игра «Угадай что получилось?»Развивать воображение, фантазию, творчество( Маша,Ева,Денис) | Создать все условия для игры в угоках «Магазин», « Парикмахерская», «Поликлинника», «Библиотека» | ||
2 Прогулка | Рассмотреть насекомых – Закрепить их названия, внешний вид. Игра «Сложи узор» - Закрепить названия геометрических фигур, цвет. Подвижная игра. ««У медведя в бору». - Привить детям умение двигаться в соответствии с текстом потешки. | Развивающая игра «Четвертый лишний»- Продолжать классифицировать предметы с Лёшей и Филлипом. |
Итоговое занятие: выставка рисунков «Портреты наших педагогов»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план на сентябрь для детей 4-5 лет
Календарный план по физическому развитию для средней группы составлен на основе Пензулаевой Л.И....
Календарно-тематический план на сентябрь для детей 6-7 лет
Календарное планирование по образовательной области "Физическая культура" на сентябрь для детей старшего дошкольного возраста по Пензулаевой Л.И....
Подготовительная группа .Календарно-тематический план на сентябрь 2017-2018 учебного года.
План составлен на основе ООП ДОУ...
Старшая группа .Календарно-тематический план на сентябрь 2017-2018 учебного года.
КТП составлен на основе ООП ДОУ...
Средняя группа .Календарно-тематический план на сентябрь 2017-2018 учебного года.
План составлен на основе ООП ДОУ...
Младшая группа .Календарно-тематический план на сентябрь 2017-2018 учебного года.
План составлен на основе ООП ДОУ...
I младшая группа .Календарно-тематический план на сентябрь 2017-2018 учебного года.
План составлен на основе ООП ДОУ...