Календарно-тематическое планирование (сентябрь 2020)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Сустаева Елена Васильевна

План на сентябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_34_ned._st.gr_.docx90.01 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной работы на неделю 14.09.20-12.08.09.2020

  3 неделя сентября       «Я и моя семья»        

Цель: Расширять представления детей о своей семье. Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имён родителей.        

Комплекс утренней гимнастики №3                                                                                                                                                                      

Комплекс гимнастики после сна №3                                                                                                                                                      

Взаимодействие с родителями (социумом): Информационное оснащение  «Давайте почитаем»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность  детей

Учёт освоения воспитанниками образовательной программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

14 сентября 

                        Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему о проведённых выходных днях: уметь описывать свои впечатления.

 Работа в уголке природы: заполнение календаря природы.

Сравнение яблони и абрикоса  - Уточнить и расширить представление о фруктовых деревьях.

П/и «Поезд».Развивать командный дух, действовать сообща.

Беседа «Дорога полна опасностей»: продолжать формировать представление об опасности на дороге.

 

Упражнение «С какого дерева детка?».Привить умение определять семена деревьев.        

Артёму,Неле  и Илье привить умение при назывании овоща называть их внешние особенности

Самостоятельная деятельность в уголке изо (вырезание,рисование,лепка)

Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы

( Наташа Б., Ева С.,Артём Ков..)

        НОД

Речевое развитие. Тропинка в мир правильной речи (развитие речи). 

Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки»        1. Формировать  у детей умение описать внешней вид игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома.

2.Привить умение произносить слова со звуками «с» и «з» отчетливо и внятно, выделять эти звуки из слов, слова с этими звуками из фраз.Ушакова О.С.Развитие речи детей 5-6 лет. Ст.гр..Стр.46

Художественное – эстетическое развитие. Тропинка в мир музыки. Развивать музыкально-сенсорные способности детей. Формировать музыкальное восприятие — умение вслушиваться в звуки музыки, определять её настроение, смену музыкальных образов; развивать эмоциональные реакции детей на музыку.

      1Прогулка

Подвижная игра «Хлоп, хлоп, убегай» - Развивать умение правильно осаливать.

Наблюдение за одеждой прохожих – Формировать навык соотносить состояние погоды, и то, во что одеты люди. 

Наблюдение «Нужно ли собирать семена дикорасту-щих растений?» - Нахождение семян созревающих трав.

Антона., Артёма  учить ходить по гимнастичес-кой скамье, сохраняя равновесие. 

Формировать у детей умение отгадывать загадки об овощах и по аналогии составлять свои.

Самостоятельная деятельность детей

(рисование мелками на асфальте)

               2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

 Наблюдение за легковым транспортом.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» - Развивать ловкость и быстроту движений.

Развивать у Вовы, Толика и Лёши  умение классифицировать и называть игрушки .

Игра «Это я! Это мы!» - Формировать у детей умение объяснять что либо при помощи жестов и мимики.

Игры с крупным и мелким конструктором.

НОД 3

Социально-коммуникативное развитие: Правила поведения на занятиях.        Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 22         Познакомить детей с правилами поведения группе. Продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения. Развивать внимание, память, наглядно-образное и словесно-логическое мышление.

 2 Прогулка

Наблюдения за сезонными изменениями в природе- обратить внимание на быструю смену погоды осенью. 

П/и «Ловишки», самостоятельная трудовая деятельность детей.  

С/р «Улица» - Продолжать развивать умение распределять роли..

Подмести веранду от опавших листьев – Привить навык пользоваться метлой.

Взаимодействие с родителями: Памятка «Типы семей».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Учёт освоения воспитанниками образовательной программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник 15 сентября

Вторник

17 сентября

Утро

Утренняя гимнастика.

 Зарисовка календаря природы.

Беседа «Я и моя семья» - Задать детям вопросы. Сколько человек проживает в семье? Назвать имена, фамилии , отчества старших  в семье?

Сколько лет членам семьи? Какие в семье есть семейные традиции? - Расширять словарный запас, формировать культуру речи.

Хороводная игра «Ходит Ваня»

Закреплять умение стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

Строительная игра «Собери и построй» Закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры

Закрепить с Машей  и Артёмом названия геометрических фигур, обращая внимание на размер и цвет.

Игровая деятельность с играми-головоломками.

Уход за растениями в группе. Формировать желание помочь старшим. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Продолжать знакомить детей со звуком [А] в названиях общественного транспорта: автобус, автомобиль, трамвай, КамАЗ.

НОД

Познавательное развитие. Тропинка в мир математики.  Занятие 3

1.Формировать понятие числа.

2.Формировать навыки порядкового счёта.

3.Формировать навык соотнесения числа с его обозначением (цифрой) в пределах десяти.

4. Развивать предпосылки логического мышления: учить выделять подгруппу из группы.

5. Развивать пространственное воображение и творческие способности.

Султанова М.Н.    Путешествие в страну математики 5-6 лет. Старшая группа. Стр.-27

Художественное – эстетическое развитие. Тропинка в мир музыки. Развивать музыкально-сенсорные способности детей. Формировать музыкальное восприятие — умение вслушиваться в звуки музыки, определять её настроение, смену музыкальных образов; развивать эмоциональные реакции детей на музыку.

1

Прогулка

Наблюдение за живой природой. Наблюдение за осенними цветами.

 П/И « Мы веселые ребята»: развивать координацию движений, умение действовать по команде.

Игровые упражнения «Подбрось – поймай», «Найди, где спрятано».

(Витя, Артём, Аня)

Труд - «Чистота нашего участка» - (коллективный).

Самостоятельные игры в футбол, баскетбол, кольцеброс.

3 НОД

Художественное – эстетическое развитие. Тропинка в мир изобразительного искусства.  «Осенний натюрморт» 1.Лепка фруктов из солёного теста. 2.Создание объёмных композиций; знакомство с натюрмортом. Лыкова И.А.  Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Стр. 40

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение худ. лит.: А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало».Познакомить с творчеством поэта, заучивание наизусть.

Д/и «Найди отличия»: учить приёмам классификации и сериации.

Игры с элементами спорта:прыжки на двух ногах с продвижением вокруг клумбы.Закреплять умение детей прыгать на двух ногах.

Предоставить детям строительные и конструктивные игры.

2 Прогулка

П/ и: «По ровненькой дорожке».

 Игра м/п «Кого не стало», самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Наблюдение в сравнении с утренним.

Работа по развитию движений (игры с элементами спорта). Прыжки на двух ногах с Филиппом, Толиком и Артёмом.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Взаимодействие с родителями: Родительское собрание на воздухе( в масках). Тема: « И снова, здравствуйте! Вот и стали мы на год взрослее».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Учёт освоения воспитанниками образовательной программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда  !6 сентября

 

18 сентября

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассказ воспитателя о людях разных профессий.

Уточнить где работают родители? Что на работе делают? - Развивать связную речь, формировать умение строить предложение.

П/и «Веревочка». Разучить правила игры, развитие воображения, мелкой моторики рук.

Зарисовка календаря природы.

Инсценировка  р. н. с. «Колобок» с  Машей, Артемом Ков., Евой Ст., Наташей, Сашей М..

ЗКР «Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

( Федя, Артём, Илья)

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

Продолжать знакомить детей с акварельными красками и способам работы с ними.

( Саша М.,

Наташа Б., Ева Ст..)

НОД

Речевое развитие. Тропинка в мир звуков. Занятие 3. 1.Обучать детей звуковому анализу слова.

2.Закреплять у детей умение называть слова по определенному фонематическому признаку.

Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте детей 5-6 лет. Старшая группа. Стр.-7

Физическое развитие. Тропинка в мир движений. «Физическое развитие». Тропинка в мир движений. Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному; формировать умение сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании. Подвижная игра «Мы веселые ребята» - Закреплять быстрый бег

1Прогулка

Наблюдение за елью – Закрепить умение показывать и называть части дерева.

Подвижная игра «Краски»  - Называть правильно цвета, бег с ускорением, ведущего выбрать с помощью считалки.

Индивидуальная работа по упражнению  Евы Ст., Артема и Серёжи в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

НОД 3

Художественное – эстетическое развитие. Конструирование. «Как шишки стали домашними животными»1.Вызывать интерес к обследованию шишек и созданию фигурок животных по замыслу.                                                                                                                   2.Уточнить понятие о том, что из одной и той же природной формы (шишки) могут получиться разные образы (художественное обобщение)  Лыкова И.А.  Конструирование в детском саду. Ст.гр. Стр. 34

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение стихотворения. А. Александрова «Про девочку «да», и про мальчика «нет»  - Вызвать отрицательные чувства к мальчику и одобрение к девочке.

Беседа «Безопасность на улицах города»  - Обобщать знания детей о том, что можно, а что нельзя делать на улицах города в целях собственной безопасности.

Привить Саше К и Веронике . навык выкладывать из опавших листьев орнамент по образцу.  

С\р игра «Детский сад» - Побуждать детей из крупного материала строить здание детского сада.

Продолжать приучать детей убирать игрушки после игры.

2 Прогулка

«Нарисуй для своего друга коврик» - Проводить узкие и широкие полосы.

Наблюдение за бархоткой – Находить сходства между цветущими растениями.

П/ игра ««Третий  лишний»

Привить умение соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту.

 Д/ игра «Угадай, что мы задумали?»  - Закрепить название осенних месяцев и их признаков.

Ходьба по гимнастическому бревну – развивать равновесие с Витей, Сашей М.,Лизой.

Игра «Чей малыш» - Развивать умение находить и называть детенышей животных.

Труд в природе - Поощрять стремление помогать воспитателю обрезать сухие растения на клумбе.

С/игра «Моряки» - Продолжать развивать умение распределять роли по интересам.

Взаимодействие с родителями: Информационное оснащение. Советы медицинской сестры «Вакцинация».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Учёт освоения воспитанниками образовательной программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг  17 сентября

 

19 сентября

Утро

Утренняя гимнастика.

 Рассматривание цветов фуксии – Познакомить детей с многолетним растением, обратить внимание на форму и цвет соцветия.

Игра на общение «Комплимент» - Во время общения делать комплименты.

Беседа «Моя Родина» - Повторить с детьми знания о своей Родине, о родном крае, городе, о его достопримечательностях.

П/ игра «Солнце и тень» - Развивать умение соблюдать правила игры.

Хоров./игра«Зайка».Формировать умение двигаться по кругу, хлопать в ладоши .

Помощь в сервировке стола - Артем, Илья,Лиза.

С Миленой, Нелей, Сашей Кор. построить числовой ряд от 1 до 10.

«Что в тебе и во мне общего» - Развивать психологический контакт между детьми.

( Ева Ст., Артём Ков.)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство по уголку природы, столовой, занятиям.

 

Словесно-дидактическая  игра «Чего не стало» - Привить детям умение описывать предмет( Саша М.,

Наташа Б., Ева С.)

НОД

«Художественно-эстетическое развитие». Тропинка в мир изобразительного искусства Рисование «Наши любимые игрушки»:Рисование игрушек по представлению Лыкова И.А.  Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.  Стр. 32

Художественное – эстетическое развитие. Тропинка в мир музыки. Развивать навыки выразительного исполнения музыкальных произведений, певческий голос и певческое дыхание. Формировать первоначальные представления о возможностях современной техники (компьютеров) в записи и воспроизведении музыки, о доступных им источниках и каналах музыкальной информации.

1 Прогулка

Наблюдение за приметами ранней осени – Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе.

Беседа «Золотая осень» - Формировать представления об изменениях в природе.

Д/игра «Узнай по описанию» - Привить умение узнавать перелетных птиц.

Нелю и Милену  упражнять в ловле мяча двумя руками.

Наблюдение за стаей птиц. - Рассказать детям как улетают на зимовку различные птицы.

( Неля, Саша М., Милена)

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Познакомить детей с произведением С. Я. Маршака «Вот какой рассеянный». –

 Упражнять  Лизу, Федю, Илью, Артёма Г.в быстром беге по прямой.

«Нарисуй для своего друга коврик».Формировать умение детей проводить узкие и широкие полоски

( Вероника,Сергей,Саша)

Игры в уголках

« Прикмахеская»,

«Магазин», « Семья»

2 Прогулка

Наблюдение за вороной. Расширять знания о птицах.

П/ игра «Лохматый Пёс». - Активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстроты реакции, формирование способности имитировать животных (собаку).

Игровое упражнение «Разложи правильно».Продолжать учить классифицировать предметы.

Словесно-дидактическая игра «Определи длину слова» - Развивать смекалку, память; обогащать словарный запас.

С Наташей, Евой Ст., Артёмом Ков. закрепить умение скатывать округлые формы между ладонями.

Игра «Любимые сказки» - Подбирать сказочным персонажам соответствующие им атрибуты.

Труд в природе: Привлечь к сбору семян с цветов – Формировать умение отличать зрелые семена от незрелых.

Взаимодействие с родителями: Информационное оснащение «Группы закаливания»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Учёт освоения воспитанниками образовательной программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница  18 сентября

 

20 сентября

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «откуда прилетел ветер?» - Дать детям знания о возникновении ветра, учить самостоятельно определять характер ветра.

П/игра «Где звенит колокольчик». - Развивать глазомер, слуховую ориентацию, умение ориентироваться в пространстве.

Игра «Что? Где? Откуда?» - Повторить и закрепить правила дорожного движения.

Заполнение календаря природы.

Ваню и Серёжу упражнять в резании ножницами.

Учить составлять короткий рассказ по картине «Осень».

(Милена, Сергей, Ева С..)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство по уголку природы, столовой, занятиям.

Настольная игра «Лабиринты». - Развивать  зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое и пространственное отношение( Маша, Артем Ков., Саша М..)

НОД

«Художественно-эстетическое развитие». Тропинка в мир изобразительного искусства (Аппликация)

«Машины на улицах города»        

Освоение симметричной аппликации - вырезывание машин из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам.        

Лыкова И.А.  Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Стр. 36.  

«Физическое развитие». Тропинка в мир движений. (на воздухе)                                                                                                                 1. Развивать умение следить за полётом мяча, привить умение выдерживать направление при броске; способствовать развитию ориентировки в пространстве, приучать к совместным действиям и соблюдению формы круга 2. Воспитывать желание порадоваться успехам товарищей.

1Прогулка

П/игра «Хлоп, хлоп, убегай» - Развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в беге.

Наблюдение  за крапивой - Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях ;формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Подвижная игра «Чье звено скорее соберется?» - Развивать  умение бегать на скорость;

Правила поведения на природе: формировать знания ,что из лекарственных растений можно собирать только те, которых много в вашей местности.

Витю, Артема Кр., упражнять в ходьбе по короткой и длинной дорожках. Закрепить представления о длине.

Загадывание загадок про домашних животных – Привить умение правильно мыслить.

Сбор шишек и листьев – Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных заданий.

Сюжетно игра «Больница» - Воспитывать в детях милосердие, прививать умение пользоваться медицинскими инструментами.

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Продолжать знакомить детей с произведением С. Маршак «Азбука безопасности». – Развивать умение слушать и отвечать на вопросы.

Лото «Части тела»

Упражнение «Узнай по вкусу» - Закрепить умение узнавать овощи по вкусу с Машей, Артемом Кр.,Наташей.

.

2 Прогулка

Народная игра «Попробуй достань» - Закрепить умение прыгать как можно дальше.

Наблюдение за березой. Познакомить с характерными особенностями дерева,

П/игра «Волк и козлята». Закреплять бег.

Артёма  и Витю упражнять в прыжках на одной ноге. – Развивать равновесие.

Д/ игра «Когда это бывает?»  - Уточнить и укрепить знания о временах года. ( Федя, Илья)

Игра «Через ручеек» - Формировать умение изображать определенные действия.

С/ригра«Водители».Формировать умение обращать вниман. на сигнал светофора

Итоговое мероприятие: Конкурс рисунков «Наш семейный герб»

Календарный план образовательной работы на неделю с 21.09.2020-25.09.2020

  5 неделя сентября «Поздравляем детский сад»

Цель: Дать детям представление о работе сотрудников детского сада. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Развивать эстетические чувства, вызвать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, на участке.

Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.         

Комплекс утренней гимнастики №4                                                                                                                                                                      

Комплекс гимнастики после сна №4                                                                                                                                                      

Взаимодействие с родителями (социумом): Оформление ширмы «ОБЖ  Безопасное общение»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность  детей

Учёт освоения воспитанниками образовательной программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник  21.09.

23 сентября

                        Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «Кто работает в детском саду?»  

Развивать навыки разговорной речи, пополнять   и   активизировать   словарь   детей   (прачка,   няня,   музыкальный работник, медицинская сестра). Формировать грамматически правильную речь, точно выражать свои мысли. Продолжать расширять и уточнять представления детей о работе сотрудников детского сада.

Хороводная игра «Колпачок».  Выполнять движения , согласно тексту игры.

Закрепить произношение шипящих звуков с Ильёй и Федей.

Игра «Подбрось и поймай» - Бросать мяч над головой и ловить двумя руками(Аня, Даша)

Рассмотреть осеннюю клумбу с цветами. Познакомить с семенами растений(Ева,Маша)

Этюд «Ласка» - Развивать ласковые чувства

Самостоятельная деятельность детей в уголке физо (игры с мячами, обручами и скакалками)

Закреплять  знания о круглой и овальной форме.

Формировать умение

срезать углы у прямоугольников и квадратов.( Наташа, Маша)

        НОД

Речевое развитие. Тропинка в мир правильной речи (развитие речи). 

Составление рассказа по скороговорке         1. Формировать навыки связной речи.

2.Развивать умение использовать в речи сложноподчиненные предложения; называть игрушки, предметы, подбирать слова, близкие по смыслу.

3.Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «с» и «ц», учить дифференцировать эти звуки на слух и в собственной речи, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками; произносить фразы в различном темпе

(Умеренно, быстро, медленно), с разной силой голоса (громко, тихо, шепотом).

Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-6 лет. Старшая группа. Стр.-48

Физическое развитие. Тропинка в мир движений. Закреплять сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, добиваясь легкости, приземляясь на две полусогнутые ноги, перекатом с носка на всю ступню. В подвижной игре «Пастух и стадо» приучать детей выполнять подлезание на ладонях и коленях под шнур, не задевая его. Воспитывать интерес к физическим упражнениям.

      1 Прогулка

П/игра «Лошадки».Привить умение двигаться друг за другом, не натыкаться.

Определить силу ветра.Закрепить навык с помощью вертушки  и султанчиков определять силу ветра.

Упражнять в метании мяча на дальность

 ( Денис, Артём Кр.)

Рисование букв и цифр палочками на песке.

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение сказки «Смоляной бычок» - Развить умение отвечать на вопросы по содержанию.

Настольные игры «Мозаика» - Формировать умение составлять узор из геометрических фигур.

Конструировать словосочетания со слова-ми со звуком О с Евой и Вероникой.

Продолжать закреплять с детьми пересказ из серии картинок «Детский сад»

Игры с крупным и мелким конструктором.

НОД 3

Социально-коммуникативное развитие: 4.Страна «ПСИХОЛОГИЯ»Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 27         Познакомить детей друг с другом, сплотить группу. Развивать невербальное и вербальное общение. Снять телесное и эмоциональное напряжение.        Игрушка Петрушка, карта страны «ПСИХОЛОГиЯ», смайлики, рабочие тетради, цветные карандаши, демонстрационный материал к заданию.

 2 Прогулка

Наблюдение за облаками.Уточнить, на что похожи облака, развивать воображение.

П/ игра «Подбрось, поймай» - Упражнять детей в ловле мяча.

Упражнять в прыжках с места на двух ногах

(Денис, Рома)

 Предложить собрать сухие ветки на участке

Игры с выносным материалом.

Взаимодействие с родителями: Памятка «Как организовать рационное питание дома».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Учёт освоения воспитанниками образовательной программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник 22.09.

Вторник

24 сентября

Утро

П/ игра «Ловишки»  - Привить умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. 

Беседа по картине «Улица города» -Закрепить знания детей о ПДД.  Привить умение вести беседу, отвечая                                                                                                                                      на вопросы воспитателя. Воспитывать у детей куль-туру поведения на улицах и дорогах.                                                                                                                                                                                                       

 Закрепить названия частей суток.( Даша, Денис, Маша)

Самостоятельная деятельность

в уголке изо(лепка, рисование)

Д/ игра «Слепи из пластилина»  - Привить умение создавать образы разных предметов и игрушек, используя все разнообразные приемы лепки( Саша М., Артём Ков..)                                      

НОД

Познавательное развитие. Тропинка в мир математики  Занятие 4        

1.Формировать понятие числа: продолжать исследовать зависимость числа от величины мерки.

2.Формировать навыки порядкового счёта.

3.Формировать навык соотнесения числа с его обозначением (цифрой) в пределах десяти.

4.Развивать предпосылки логического мышления: учить выделять общие признак и из двух групп фигур.

5.Развивать пространственное воображение и творческие способности.        

Султанова М.Н. Путешествие в страну математики 5-6 лет. Старшая группа. Стр.-29

Художественное – эстетическое развитие. Тропинка в мир музыки. Навыки выразительного движения: совершенствовать танцевальные движения: легкий бег, качание рук, кружение; менять их в соответствии с изменением характера. Учить детей выразительно передавать игровые образы.

1Прогулка

Подвижная игра «Найди свой домик» - Познакомить с правилами игры.

Наблюдение за солнцем .Привить умение отмечать состояние дня – солнечный день или пасмурный.

Подвижная игра «Совушка»-  Продолжать учить выполнять правила игры, быть внимательным. Упражнять в беге.

Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед  

( Аня, Федя, Артём Г..)

Рисование цветными мелками на асфальте.

3 НОД

Художественное – эстетическое развитие. Тропинка в мир изобразительного искусства.  

«Лошадки» (весёлая карусель). Лепка лошадки из цилиндра (приёмом надрезания с двух сторон) по мотивам дымковской игрушки. Лыкова И.А.  Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Стр. 60

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 Познакомить с произведением Берестова В. – «Сказка про выходной день».

Подвижная игра «Найди свой домик» - Совершенствовать бег по ограниченной площади.

С Серёжей, Стасей и Яной рассмотреть набор картинок «Домашние животные» - Закрепить знания о пользе домашних животных.

Беседа о том, кто работает в  детском саду – продолжать знакомить детей с работниками детского сада.

2 Прогулка

Наблюдение за ветром. Рассказать, по каким признакам можно узнать, есть ли за окном ветер.

Д/ игра «Когда это бывает»  - Закрепить знания об изменениях в природе с наступлением осени.

П/ игра «Перелёт птиц»  -Закрепить умение залазить на предметы приподнятые над полом (землей).

Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площадке, развивать чувство равновесия, глазомер(Рома,Ева)

Игра «Пройди по дорожке» (

Игры с мячами, обручами, скакалками.

Взаимодействие с родителями: Консультация «Всё о развитии детской речи»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Учёт освоения воспитанниками образовательной программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда 23.09.

 

25 сентября

Утро

Д/ игра «Я и Вы». Развить у детей умение обращаться к старшим уважительно, по имени, отчеству.

Наблюдение  за имениями в природе. С чем это связано?  Почему стало холодно? Как изменилась одежда прохожих? - Формировать связную речь, развивать интерес к явлениям в природе.

П/ игра «Перелёт птиц». Упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово.

Беседа « Безопасное поведение на улице» - Закреплять у детей представления о ПДД. Закрепить знание правил безопасного поведения на дороге. Развивать культуру общения, обогащать словарь.

  Алёну А., Богдана Д. упражнять в произношении звука «Ш».

Игра «Когда это бывает?» - Закрепить умение определять части суток ( Дарина,Наиля)

.

Игра «Найди и промолчи» - Развивать способность  искать игрушку и не называть ее местонахождение другим.                                                       

Закрепить названия диких  животных -  Расширить знания детей о пользе животных( Маша,

Артём Ков., Ева)

НОД

Речевое развитие. Тропинка в мир звуков. Занятие 4.Обучать детей звуковому анализу слова. 2.Закреплять умение дифференцировать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки.3.Обучать умению сравнивать слова по их звуковому составу . 4.Называть слова по определенному фонематическому признаку. Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте детей 5-6 лет.

Художественное – эстетическое развитие. Тропинка в мир музыки. Музыкально-ритмические навыки: формировать у детей навык ритмичного движения. Учить двигаться в соответствии с характером музыки. Обучать детей умению двигаться в парах по кругу, менять движения в соответствии со сменой частей музыки.

1Прогулка

П/ игра «Лохматый пес».Развивать умение убегать от водящего не наталкиваясь. Закрепить правила игры.

Наблюдение за деревьями – Закладывать основу экологического воспитания.

Упражнять Федю, Артёма Г.в прокатывании мяча между предметами.

Труд в природе  - Разложить семена цветов по коробочкам

( Ева, Маша, Наташа)

Игры с кеглями и мячами.

НОД 3

Художественное – эстетическое развитие. Конструирование. «Как лоскутные куколки повели хоровод»

1.Приобщать детей к традициям и ценностям народной культуры.                                                                           2.Вызвать интерес к созданию лоскутной куклы «Кувадка».

3.Актуализировать способы конструирования: складывание, сворачивание, скручивание, завязывание, обматывание, нанизывание и др.                                                                    

 4.Развивать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность, пространственное мышление, воображение.                                                             5.Воспитывать интерес к созданию и обыгрыванию рукотворных игрушек.

        Лыкова И.А.  Конструирование в детском саду. Старшая группа. Стр.38

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Заучивание р. н.  п. «Дождик, дождик» - Разучить закличку, выразительно ее рассказывать. Побуждать детей запоминать ритмичные строчки.

Театр «День рождения» - Создать радостное настроение.

Настольные игры «Лото. Фрукты» - Закрепить названия фруктов.

С/р игра «Парикмахерская» - Привить умение строить ролевые диалоги.

Игра «Дикие животные» - упражнять Рому, Милену, Веронику в правильном использовании обобщающих слов.

Д/ игра «Что растет на грядке?» - Дать детям знание  о том, что земля кормит нас своими дарами ( Денис, Кира,

Дима и Сергей)

Игры с крупным и мелким конструктором. Обыгрывание построек с помощью мелких игрушек.

2 Прогулка

Наблюдение за цветами – закрепить название цветов, формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Подвижная игра «Лошадки» - Добиваться четкого шага в ритм потешки.

Артёма Г. И Федю упражнять в быстром беге.

Игры с выносным материалом.

Взаимодействие с родителями: Советы родителям «Осенние прогулки».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Учёт освоения воспитанниками образовательной программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг 24.10.

 

26 сентября

Утро

Проведение опыта с песком – Формировать у детей умение проводить длительное по времени наблюдение. Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и сырого песка. Помочь детям лучше узнать окружающий их мир неживой природы.

Хороводная игра «Галя по саду гуляла» - Закрепить хороводные движения.

Закрепить названия геометрических фигур с Алёшей, Толиком и Гришей.

П/игра «Подбрось-поймай» упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками.

(Федя, Артём Г., Илья)

.Самостоятельная деятельность в уголке изо

( лепка, рисование)

Пополнить уголок изо трафаретами на тему: овощи, грибы, фрукты.

Упражнение «Кто лишний?» - Закрепить умение детей различать обитателей суши  и воды ( Наташа, Ева)

НОД

«Художественно-эстетическое развитие». Тропинка в мир изобразительного искусства 

(Рисование)«Загадки с грядки»        

1.Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении.                                                    2.Развитие воображения.

Лыкова И.А.  Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.  Стр. 4

Художественное – эстетическое развитие. Тропинка в мир музыки. Навыки выразительного движения: совершенствовать танцевальные движения: легкий бег, качание рук, кружение; менять их в соответствии с изменением характера. Учить детей выразительно передавать игровые образы.

1  Прогулка

 Наблюдение за птицами – закрепить названия пернатых, прилетающих на участок.

П/и «Найди свой домик» - упражнять детей в беге с увертыванием от ловящего. Игра «Где мы были мы не скажем, а что видели покажем» - Развивать воображение, смекалку.

 Упражнять  Лизу, Сашу Кор., Наилю в ловле мяча двумя руками.

Предложить Веронике и

Даше собрать сухие листья. используя грабли и лопатки.

Рисование на асфальте, используя цветные мелки.

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, хо

Д/ игра «Готовим суп».Закрепить знания детей об овощах.

Чтение РНС «Царевна-лягушка» Беседа по сказкам.

Сл.дид/ игра «Что летает?».Продолжать  закреплять классифицировать по определенному признаку.

Просмотр видеофильма по ПДД в музыкальном зале.

Н.игра«Лабиринты»Развивать  зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое и пространственное отношение

Упражнение «Угадай из чего предмет» Закрепить умение узнавать материал изготовления( Ева, Маша)

Игры с крупным и мелким конструктором. Обыгрывание построек с помощью мелких игрушек

.

2 прогулка

Игра «Оденем куклу на прогулку». - Закрепить навык последовательности одевания.

Наблюдение за сезонными изменениями. – Формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона.

 Подвижная игра «Подбрось, поймай» - Продолжать учить детей ловить мяч двумя руками.

Хороводная игра «Всем, Надюша, расскажи…» -  Продолжать учить ходить хороводным шагом.

Машу и Яну упражнять в прыжках на двух ногах с места.

Привлечь детей к сбору семян цветов – Рассказать, для чего это необходимо.

Игры с выносным материалом.

Взаимодействие с родителями:  Оформление папки-передвижки ко Дню дошкольного работника.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Учёт освоения воспитанниками образовательной программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница 25.10.

 

27 сентября

Утро

Наблюдение за кошкой из окна группы.Рассмотреть ее внешний вид, повадки, воспитывать любовь к животным и заботливое отношение.

«Грязнуля и Чистюля» - Формировать умение составлять описательный рассказ о этих персонажах. Воспитывать положительное отношение к выполнению правил гигиены.

Рассматривание кукол настольного театра – Познакомить детей с персонажами сказки «Красная Шапочка», показать способы передвижения фигур на столе. 

Закрепить знание имени и отчества  родителей  с Лизой, Федей, Ильёй.

Дид/ игра: «Назови лишнее слово» - Активизировать внимание; развивать мышление, речь, навык правильного звукопроизношения.

( Саша М., Ева С., Маша)  

Сравнение березы и каштана – Продолжать учить различать деревья по внешнему виду.

Дидактическая игра «Беги к каштану» - Совершенствовать умение детей бежать к названному дереву по сигналу воспитателя.

Настольная игра  «Кто в домике живет?» - Подбирать слова с определенным звуком А и О.

( Артём Ков., Ева С.)

.  

НОД

«Художественно-эстетическое развитие». Тропинка в мир изобразительного искусства (Аппликация)

«Улицы города»

1.Освоение симметричной аппликации - вырезывание Домов, полосок дороги, «зебры» из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам.

Лыкова И.А.  Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Стр. 33

«Физическое развитие». Тропинка в мир движений. (на воздухе)                                                                                                                 Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, добиваясь легкости, приземляясь на две полусогнутые ноги, перекатом с носка на всю ступню; совершенствовать функцию равновесия.  Воспитывать доброжелательные отношения между друг другом.

1 Прогулка

Подвижная игра «Дорожки» - Закрепить умение бегать по дорожке, точно наступая на линию.

Наблюдение за подъемным  краном – Обратить внимание детей на внешний вид, его необходимость при строительстве дома.                                                                  

Сравнение березы и каштана – Продолжать учить различать деревья по внешнему виду.

 Упражнять Веронику и Артёма в ходьбе по гимнастическому бревну приставным шагом.

Д/ игра «Беги к каштану» - Совершенствовать умение детей бежать к названному дереву по сигналу воспитателя

( Денис, Рома, Саша К.)

Игры с выносным материалом.

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение рассказа Л. Воронковой «Танин пирожок» - Привить умение понимать содержание рассказа.

Народная игра «Лошадки» - Добиваться простого бега с высоким подниманием колена.  

Беседа с детьми на тему «Кто на дороге главный?» - Закрепить правила перехода дороги по сигналу светофора.

 С/ р игра «Семья» Формировать в детях заботу о ближних.

Закрепить умение резать узкую полоску на части

( Артём Ков., Ева, Маша)

Дид/игра «Угадай что получилось?»Развивать воображение, фантазию, творчество( Маша,Ева,Денис)

Создать все условия для игры в угоках «Магазин»,

« Парикмахерская»,

«Поликлинника»,

«Библиотека»

2 Прогулка

Рассмотреть насекомых – Закрепить их названия, внешний вид.

Игра «Сложи узор» - Закрепить названия геометрических фигур, цвет.

Подвижная игра. ««У медведя в бору». - Привить детям умение двигаться в соответствии с текстом потешки.

Развивающая игра «Четвертый лишний»- Продолжать   классифицировать предметы с Лёшей и Филлипом.

Итоговое занятие: выставка рисунков «Портреты наших педагогов»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план на сентябрь для детей 4-5 лет

Календарный план по физическому развитию для средней группы составлен на основе Пензулаевой Л.И....

Календарно-тематический план на сентябрь для детей 6-7 лет

Календарное планирование по образовательной области "Физическая культура" на сентябрь для детей старшего дошкольного возраста по Пензулаевой Л.И....