Планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня.
Корнеичева Е.Е. Грачева Н.И.
2 младшая группа
Октябрь
Формы работы | Образовательная область |
ДЕНЬ 1 | |
Утро. Работа в группе | |
1. Беседа «Поведение за столом». Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом. | Здоровье |
2, Дидактическая игра «Чей домик?» Задачи: Учить детей узнавать диких животных, называть их жилища. Обогащать словарный запас, учить правильно и четко произносить слова. | Познание. Коммуникация |
3. Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов». Задачи: Продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении. Напомнить детям названия растений. | Познание |
4. Хороводная игра «Паучок-паучок» (русская народная игра). Задачи: Учить детей выполнять игровые действия (становиться в круг, двигаться, не нарушая круг, выполнять действия в соответствии с текстом песни). Развивать чувство ритма. | Музыка |
5. Чтение: Е. Лаврентьева «Приветливый котенок», рассматривание иллюстраций. Задачи: Учить детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание. Вызывать интерес к чтению, развивать эстетические чувства. | Чтение |
Утро. Прогулка | |
1. Наблюдение за птицами. Чтение: Е. Благинина «Улетают, улетай»; Е. Трутнева «Галка»; И. Токмакова «Голуби». Задачи: Предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по окраске, по величине. Развивать интерес к окружающей природе, наблюдательность, любознательность, учить понимать художественное слово. | Познание. Чтение |
2. Подвижная игра «Птички и птенчики». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя. | Физическая культура |
3. Дидактическая игра «Найди такой же». Задачи: Учить детей находить и называть листья березы, клена, каштана, рябины, сравнивать их по форме, величине, окраске. | Познание |
4. Трудовые поручения: сбор песка в песочницу, формирование горки. Задачи: Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, пользоваться инвентарем, соблюдать правила личной гигиены и безопасности при работе с песком. Поддерживать и поощрять желание детей трудиться, воспитывать трудолюбие. | Труд. Здоровье. Безопасность |
5. Самостоятельная деятельность. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. | Социализация |
Вечер. Прогулка | |
1. Наблюдение за птицами. Чтение: Е. Благинина «Улетают, улетай». Задачи: Учить детей сравнивать птиц по величине, окраске оперения, называть знакомых птиц, закреплять знания о птицах, их характерных признаках. Формировать эстетический вкус. | Познание. Коммуникация. Чтение |
2. Подвижная игра «Птички в гнездышках». Задачи: Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, учить действовать в соответствии с правилами игры, развивать быстроту реакции, способность к саморегуляции. | Физическая культура |
3. Дидактическая игра «Что где лежит?» Задачи: Учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед». | Познание |
Вечер. Работа в группе | |
1. Беседа «Ребенок и огонь». Чтение: потешка «Тили-бом!», отрывков из стихотворения С. Маршака «Пожар». Задачи: Формировать у детей представления о том, какую опасность таит в себе огонь, предостеречь от игр с огнем. | Безопасность. Чтение |
2. Дидактическая игра «Назови правильно» по темам «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Домашние и дикие животные». Задачи: Упражнять детей в классифицировании предметов по определенному признаку, учить употреблять в речи обобщающие слова. | Познание. Коммуникация |
3. Творческая мастерская: рисуем штампами. Задачи: Познакомить детей с новой техникой, учить составлять узоры, пользуясь различными штампами. Развивать творческие способности. | Художественное творчество |
4. Заучивание потешки «Заинька, попляши». Задачи: Учить детей рассказывать потешку выразительно. Развивать память, учить сопровождать речь соответствующими движениями. | Чтение |
ДЕНЬ 2 | |
Утро. Работа в группе | |
1. Беседа «Поведение за столом». Задачи: Формировать навыки самообслуживания и культур- но-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом. | Здоровье |
2. Дидактическая игра «Чей домик?» Задачи: Учить детей узнавать диких животных, называть их, расширить представления об их жизнедеятельности. Обогащать словарный запас. | Познание. Коммуникация |
3. Трудовые поручения: уход за растениями в уголке природы. Задачи: Актуализировать знания детей о комнатных растениях, учить с помощью воспитателя проводить полив растений и рыхление почвы. | Труд |
4. Хороводная игра «Пучок-паучок» (русская народная игра). Задачи: Учить детей выполнять игровые действия (образовывать круг, действовать в соответствии с текстом песни, точно выполнять движения). Развивать чувство ритма. | Музыка |
5. Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка». Задачи: Формировать у детей умение внимательно слушать сказку, находить иллюстрации, соответствующие данному отрывку. Способствовать развитию интереса к чтению. | Чтение |
6. Упражнение «Послушные пуговицы». Задачи: Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. Развивать мелкую моторику рук. | Здоровье. Социализация |
Утро. Прогулка | |
1. Наблюдение за птицами. Чтение: Е. Трутнева «Галка», И. Токмакова «Голуби». Задачи: Продолжить знакомить детей с птицами, особенно- стями их внешнего вида, учить узнавать и называть их, сопоставлять наблюдения с описанием птиц в стихотворениях. Формировать интерес и потребности в восприятии литературных произведений. | Познание. Чтение |
2. Подвижная игра «Птички и птенчики». Задачи: Учить детей выполнять имитационные движения с опорой на результаты наблюдения за птицами. Укреплять здоровье, поощрять самостоятельность, желание играть | Физическая |
3. Дидактическая игра «Соберем шарики в корзинку». Задача: Уточнить представления детей о форме и цвете предметов, учить понимать суть задания и действовать в соответствии с ним. | Познание |
5. Катание на трехколесных велосипедах, веломобилях. Задачи: Учить детей кататься на велосипедах, веломобилях, формировать интерес к двигательной деятельности, повышать двигательную активность. | Физическая культура |
Вечер. Прогулка | |
1. Наблюдение за работой дворника. Задачи: Познакомить детей с работой дворника, расширять представления о трудовых операциях. Воспитывать уважение к труду, учить видеть его результаты. | Труд |
2. Подвижная игра «Поезд». Задачи: Познакомить детей с правилами игры, способствовать освоению игровых действий. Развивать внимание. | Физическая культура |
3. Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра «Прокати шарик с горки». Задачи: Учить детей прокатывать круглые предметы с горки, совершенствовать выполнение разнообразных действий с предметами, учить называть выполняемые движения. Развивать чувственный опыт детей. | Познание. Коммуникация |
4. Творческая мастерская: рисуем мелом на асфальте. Задачи: Учить детей рисовать вместе, составлять композицию из 2-3 рисунков, рассказывать о своей работе. Развивать творческие способности, связную речь. | Художественное творчество |
Вечер. Работа в группе | |
1. Мультзал: мультфильм «Опасные игрушки» (серия «Смешарики», «Азбука безопасности»). Задачи: Предложить вниманию детей мультфильм. Формировать отрицательное отношение к играм со спичками, приобщать к правилам безопасного поведения, формировать представления об опасностях. | Безопасность |
2. Пение песни «Осень» (украинская народная мелодия в обр. Н. Метлова, ел. Н. Плакиды). Задачи: Развивать певческий голос, учить детей петь протяжно, без напряжения, слушать пение товарищей, соблюдать темп. | Музыка |
3. Творческая мастерская: рисуем узоры. Задачи: Познакомить детей с техникой рисования штампами, учить использовать для нанесения рисунка природный материал, обмакивать его в краску и ритмично наносить изображение на лист. Упражнять в различении цветов. | Художественное творчество |
ДЕНЬ З | |
Утро. Работа в группе | |
1. Презентация «Чайная ложка». Задачи: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, познакомить детей с таким столовым прибором как чайная ложка, учить пользоваться ею. Обогащать словарный запас. | Здоровье |
2. Дидактическая игра «Кто живет в лесу?» Задачи: Активизировать в речи детей и уточнить названия диких животных, учить узнавать их на картинках. | Познание. Коммуникация |
3. Работа в уголке природы: наблюдение «Опрыскивание растений». Задачи: Обогащать представления детей об операциях по уходу за комнатными растениями, поддерживать познавательный интерес. | Познание |
4. Хороводная игра «Паучок-паучок», русская народная игра. Задачи: Учить детей эмоционально выполнять действия в соответствии с текстом песни, передавать характер персонажа игры, поощрять самостоятельность. | Физическая культура |
5. Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка». Задачи: Повторить наиболее интересные, выразительные отрывки из сказки, объяснить детям поступки персонажей и последствия этих поступков. | Чтение |
Утро. Прогулка | |
1. Наблюдение за птицами. Задачи: Учить детей выявлять особенности передвижения различных птиц, рассказывать о том, что делают птицы. Обогащать словарь, развивать связную речь. | Познание. Коммуникация |
2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, способствовать повышению выразительности движений. Повышать двигательную активность, развивать координацию движений. | Физическая культура |
3. Беседа на тему «Мы - дружные ребята». Задачи: Способствовать установлению дружеских взаимоотношений, развивать эмпатию. Учить проявлять внимание и заботу по отношению к товарищам. | Социализация |
4. Наблюдение за работой воспитателя на участке: окапывание деревьев. Задачи: Расширять представления детей о трудовых операциях по уходу за культурными растениями, рассказать об их назначении. Воспитывать уважение к труду. | Труд |
5. Игры-забавы с мыльными пузырями. Задачи: Создание благоприятного эмоционального климата, обстановки общей радости и благополучия. | Социализация |
Вечер. Прогулка | |
1. Мультзал: мультфильм «Зебры в городе» («Смешарики», «Азбука безопасности»). Задачи: Учить детей различать проезжую часть дороги и тротуар, познакомить с элементарными .правилами безопасности. Формировать навыки безопасного поведения. | Безопасность |
2. Подвижная игра «Поезд». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры. Развивать внимание, выносливость. | Физическая культура |
Вечер. Работа в группе | |
1. Беседа «Животные на улице». Задачи: Познакомить детей с правилами поведения при встрече с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях. | Безопасность |
2. Пение: «Осенняя песенка» (муз. А. Александрова, ел. Н. Френкеля). Задачи: Учить детей петь без напряжения, слушать пение товарищей. | Музыка |
3. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Способствовать развитию игровой деятельности, поощрять детей объединяться в группы по 2-3 человека для игры. | Социализация |
ДЕНЬ 4 | |
Утро. Работа в группе | |
1. Рассматривание макета «Улица». Задачи: Закреплять знания детей о составных частях улицы (дома, тротуар, дорога), учить правильно называть и рассказывать об их назначении (по дороге ездят машины (транспорт), по тротуару ходят люди (пешеходы)). | Безопасность |
2. Дидактическая игра «Собери пирамидку». Задачи: Учить детей подбирать колечки по величине и цвету. Развивать внимание, формировать умение сопоставлять, сравнивать. | Познание |
3. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Магазин»: рассматривание картин «В магазине», «Супермаркет», «Кому что нужно для работы». Задачи: Расширять представления детей по данной теме, способствовать обогащению игрового опыта. | Социализация. Познание |
4. Трудовые поручения: наведение порядка в группе после игр. Задачи: Учить детей рационально выполнять соответствующие трудовые действия. Поощрять желание трудиться, воспитывать трудолюбие, стремление к порядку. | Труд |
5. Игровая ситуация «Вежливый медвежонок». Задачи: Учить детей использовать вежливые слова в соответствии с ситуацией, обращаться с приветствием, просьбой, пожеланием ко взрослым и сверстникам. | Социализация. Коммуникация |
Утро. Прогулка | |
1. Рассматривание деревьев и кустарников на участке. Чтение: И. Воробьева «Береза», И. Токмакова «Ели». Задачи: Учить детей различать деревья и кустарники, выявлять изменения, которые произошли с растениями осенью. Познакомить с двумя группами деревьев: лиственные и хвойные. Способствовать развитию эстетического восприятия и художественного вкуса. | Познание. Чтение |
2. Подвижная игра «Поезд». Чтение: Э. Мошковская «Мчится поезд». Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры. Развивать внимание, способность ориентироваться в пространстве. Предоставить детям возможность проговаривать вместе со взрослым строки художественного произведения. | Физическая культура |
3. Дидактическая игра «Наша одежда». Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры: правильно показывать предметы одежды (куртка, пальто, брюки, шарф), цвет, части (воротник, карман, рукава и т.д.); сравнивать по величине одежду взрослого и ребенка. | Познание. Коммуникация |
4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: игровая ситуация «Продавец раскладывает товар на витрине». Задачи: Закреплять знания детей об обязанностях продавца, учить передавать в игре его трудовые действия, поощрять стремление использовать в игре природный и бросовый материал. | Социализация |
5. Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. | Труд |
Вечер. Прогулка | |
1. Рассматривание «осеннего ковра» из опавшей листвы. Чтение: К. Бальмонт «Осень». Задачи: Закреплять знания детей о характерных признаках осени, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, любоваться красотой природы. Предложить назвать цвет осенних листьев, походить по ним, прислушаться к шороху. Формировать эстетическое восприятие через ознакомление с художественной литературой. | Познание. Чтение |
2. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Задачи: Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания). Обогащать двига- тельный опыт. | Физическая культура |
3. Дидактическая игра «Найди такой же листок». Задачи: Учить детей различать листья растений, соотносить их с определенным деревом. Развивать связную речь, обо- гащать словарный запас. | Познание. Коммуникация |
Вечер. Работа в группе | |
1. Рассматривание картины «На приеме у врача» из серии «Кем быть?» Задачи: Расширять представления детей о работе врача, учить отражать свои впечатления в речи. | Познание. Коммуникация |
2. Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками, с крупным строителем. Задачи: Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности; побуждать включать в игры чтение стихов, потешек, рассказывание сказок. | Социализация |
3. Музыкально-дидактическая игра «Пляска с погремушками», муз. и ел. В. Антоновой. Задачи: Учить детей выполнять игровые действия: двигаться по кругу, останавливаться со сменой динамики музыки, ритмично в такт музыки потряхивать погремушками, с окончанием музыки прятать погремушки за спину. | Музыка |
ДЕНЬ 5 | |
Утро. Работа в группе | |
1. Мультзал: мультфильм «Где кататься». («Смешарики», серия «Азбука безопасности»). Задачи: Актуализировать знания детей о цветах и сигналах светофора. Формировать умение различать проезжую часть дороги и тротуар. | Безопасность |
2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: игровая ситуация «Кассир отпускает товар». Задачи: Предложить детям принять участие в оформлении уголка для игры, пополнить его необходимыми атрибутами. Учить брать на себя определенную роль, отражать в игре знания об обязанностях продавца, быть вежливыми, внимательными, доброжелательными. | Социализация |
3. Трудовые поручения: наведение порядка в группе после игры. Задачи: Поощрять стремление детей соблюдать порядок и чистоту в помещении, учить бережно относится к игрушкам. Формировать соответствующие трудовые навыки. | Труд |
4. Игра-забава с водными механическими игрушками «Утята». Задачи: Предложить детям принять участия в игре, учить действовать сообща. Способствовать закаливанию, создавать положительный эмоциональный настрой в адаптационный период. | Здоровье |
Утро. Прогулка | |
1. Наблюдение за работой экскаватора. Задачи: Учить детей различать строительную технику, рассказать о назначении и работе экскаватора. Формировать интерес и уважение к труду. | Труд. Познание |
2. Подвижная игра «Поезд». Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, при помощи считалки выбирать ведущего (направляющего), ритмично и согласованно выполнять движения. | Физическая культура |
3. Дидактическая игра «В чем пойдем гулять?» Задачи:Учить детей правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные - определения, согласовывая их с существительными. | Коммуникация |
4. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Строители»: компьютерная презентация «Кто такие строители»; игры со строительным материалом; упражнение «Строители». Задачи: Формировать у детей представления о различных трудовых операциях, профессиях. Воспитывать уважение к труду, знакомить со способами ролевого поведения. | Познание. Социализация |
5. Трудовые поручения: уборка опавшей листвы. Задачи: Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, использовать детские грабли, участвовать в совместных трудовых действиях. Воспитывать трудолюбие. | Труд |
Вечер. Прогулка | |
1. Наблюдение: листья на деревьях. Пение песни «Осень» (муз. И. Кишко, ел. Т. Волгиной). Задачи: Формировать у детей умение видеть прекрасное в явлениях природы, ктуализировать знания о цветах. Учить подпевать окончания фраз за педагогом, запоминать слова, петь протяжно. | Познание. Музыка |
2. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Задачи: Помочь детям с опорой на вопросы вспомнить правила игры, учить правильно выполнять основные движения при беге. Развивать внимание, повышать двигательную активность. | Физическая культура |
3. Дидактическая игра «Большие и маленькие». Задачи: Учить детей понимать суть задания, закреплять умение классифицировать предметы по величине (на примере шишек). Активизировать в речи соответствующие понятия, учить использовать конструкции сравнения. | Познание. Коммуникация |
Вечер. Работа в группе | |
1. Музыкально-дидактическая игра «Тихо - громко». Задачи: Учить детей различать и характеризовать звучание мелодии, активизировать в речи и уточнить понятия, обозначающие характеристики музыки. | Музыка |
2. Беседа на тему «Хорошие и плохие поступки». Слушание пьес: «Новая кукла» (из цикла «Детский альбом», муз. П. Чайковского). Задачи: Формировать у детей представления о нормах поведения, учить видеть положительные и отрицательные черты характера, способствовать установлению дружеских взаимоотношений. Учить заинтересованно слушать музыку, развивать способность определять характер пьесы. | Социализация. Музыка |
3. Творческая мастерская: рисунок «Салют» (техника «примакивание»). Задачи: Познакомить детей с новой техникой, учить последовательно выполнять действия с кисточкой (промывание, набор, примакивание), составлять композиционный рисунок. Упражнять в различении цветов. | Художественное творчество |
ДЕНЬ 6 | |
Утро. Работа в группе | |
1. Мультзал: мультфильм «Безопасное место» («Смешарики», серия «Азбука безопасности»). Задачи: Формировать у детей представления о назначении тротуара и проезжей части улиц, познакомить с правилами передвижения по улице. Подвести детей к пониманию правил безопасного передвижения по улице. | Познание. Безопасность |
2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: игровая ситуация «Продавец взвешивает фрукты». Задачи: Знакомить детей с приемами предметно-игрового взаимодействия, учить брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители. | Социализация |
3. Трудовые поручения: уборка в группе после игры. Задачи: Стимулировать самостоятельные действия детей по наведению порядка, учить видеть результаты своего труда, радоваться им. | Труд |
4. Танцевальное творчество, русская народная мелодия. Задачи: предложить детям придумать движения с платочками, развивать чувство ритма, поощрять активных детей. | Музыка |
Утро. Прогулка | |
1. Наблюдение за работой строителей. Задачи: Обогащать представления детей о различных видах труда, профессиях. Воспитывать уважение к труду, формировать первичные представления о его роли. | Познание. Труд |
2. Подвижная игра «Мы строили, строили». Задачи: Учить детей имитировать действия, производимые строителями, развивать самостоятельность и творчество в двигательной деятельности. | Физическая культура |
3. Дидактическая игра «У кого есть...?» Задачи: Учить детей понимать суть задания, применять в игре знания о разных видах одежды, о ее цвете, частях, правильно употреблять в речи прилагательные. Развивать внимание и наблюдательность. | Познание. Коммуникация |
4. Рисование мелками: «Дом для щенка». Задачи: Учить детей рисовать мелом на асфальте, выполнять рисунок по образцу, отражать в речи полученные впечатления. | Художественное творчество. Коммуникация |
5. Трудовые поручения: уборка листвы на участке. Задачи: Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, использовать инвентарь. Обращать внимание на необходимость доводить начатое дело до конца. | Труд |
Вечер. Прогулка | |
1. Народная подвижная игра с приговором «Ладушки», русская народная мелодия «Ладушки», обр. Н. Римского-Корсакова. Задачи: Формировать у детей умение двигаться в темпе музыки, ритмично исполнять движения, заканчивать движения с окончанием музыки. | Музыка |
2. Подвижная игра «Наседка и цыплята». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия (подлезать под веревку, двигаясь боком, не касаясь руками земли). Развивать самостоятельность и творчество в двигательной деятельности, учить действовать совместно. | Физическая культура |
3. Дидактическая игра «Пригласим собачек в гости». Задачи: Учить детей понимать суть задания, соотносить предметы по величине, подбирать предметы, обладающие заданными качествами. | Познание |
Вечер. Работа в группе | |
1. Беседа «Мальвина и Пьеро». Задачи: Формировать у детей представление о нормах поведения в труппе, учить понимать и видеть в мимике настроение сверстников. | Социализация |
2. Дидактическая игра «Что больше?» Задачи: Учить детей понимать суть задания, сравнивать предметы по величине с образцом, обозначать результат сравнения словами «меньше», «больше». | Познание. Коммуникация |
ДЕНЬ 7 | |
Утро. Работа в группе | |
1. Рассматривание альбома о временах года по теме «Золотая осень». Чтение: Е. Головин «Осень». Задачи: Расширять представления детей об осени, о ее периоде, называемом «золотая осень», обобщать знания о его характерных признаках. Способствовать развитию интереса к художественной литературе. | Познание. Чтение |
2. Рассматривание комнатных растений. Задачи: Предложить детям рассмотреть растения, вспомнить их названия, рассказать об условиях, необходимых для их роста и развития. | Познание |
3. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Мама укладывает детей спать». Задачи: Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Учить правильно называть постельные принадлежности, понимать их назначение. | Социализация. Коммуникация |
4. Работа в уголке книги: составление пересказа с опорой на иллюстрации к сказкам «Теремок», «Курочка ряба», «Колобок». Задачи: Учить детей пересказывать любимые фрагменты сказок с опорой на вопросы и иллюстрации. Развивать связную речь, поддерживать интерес к устному народному творчеству. | Чтение. Коммуникация |
5. Трудовые поручения: готовимся к рисованию. Задачи: Учить детей выбирать материалы в соответствии с намеченным видом деятельности, формировать стремление к самостоятельности, оказанию посильной помощи воспитателю, товарищам. | Труд |
Утро. Прогулка | |
1. Наблюдение: ветер, тучи, облака. Чтение: А. Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч...» (отрывок из произведения «Сказка о спящей царевне и семи богатырях»). Задачи: Расширять представления детей о явлениях природы, познакомить с характеристиками ветра, способами наблюдения за ним. Обогащать представления детей о ближайшем окружении в ходе знакомства с художественной литературой. | Познание |
2. Подвижная игра «Ветер и облака». Задачи: Учить детей согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя. Развивать способность к переключению внимания. | Физическая культура |
3. Дидактическая игра «Соберем каштаны в корзинку». Задачи: Уточнить представления детей о форме и цвете предметов, учить понимать суть задания. | Познание |
4. Трудовые поручения: сбор каштанов для поделок. Задачи: Учить детей выполнять трудовые действия вместе со взрослым, поощрять желание участвовать в совместном труде. Развивать воображение и зрительное восприятие. | Труд |
Вечер. Прогулка | |
1. Рассматривание «осеннего ковра» из опавшей листвы. Задачи: Расширять представления детей о характерных признаках осени, стимулировать использование в речи прилагательных, обозначающих различные цвета. | Познание. Коммуникация |
2. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Задачи: В ходе беседы помочь детям вспомнить правила игры, учить правильно выполнять игровые действия. Поддерживать интерес с двигательной деятельности, положительный эмоциональный настрой. | Физическая культура |
3. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Учить детей подбирать атрибуты для игр, спортивный инвентарь, взаимодействовать со сверстниками. | Физическая культура. Социализация |
Вечер. Работа в группе | |
1. Дидактическая игра «Что это?» Задачи: Учить детей понимать суть задания, узнавать и называть знакомые предметы. | Познание |
2. Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций. Задачи: Познакомить детей с изобразительными средствами книжной графики, учить правильно и аккуратно пользоваться книгой. | Художественное творчество |
3. Слушание пьесы «Осенью», муз. С. Майкапара. Задачи: Предложить детям вспомнить название произведения, отметить особенности мелодии. Воспитывать музыкальный вкус, интерес к музыке. | Музыка |
ДЕНЬ 8 | |
Утро. Работа в группе | |
1. Работа в уголке сенсорного развития: обследование мяча и куба. Задачи: Продолжать знакомить детей с разными способами обследования предметов, учить передавать в речи результаты обследования, делать выводы. | Познание |
2. Работа с календарем природы. Задачи: Знакомить детей с характерными особенностями времен года, учить называть их, находить и отмечать текущее время года на календаре природы. | Коммуникация |
4. Чтение: Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» (пер. с англ. О. Образцовой) Задачи; Учить детей внимательно слушать произведение, осмысливать поступки героев. Формировать интерес к чтению. | Чтение |
5. Творческая мастерская: рисуем кистью. Задачи: Учить детей набирать краску на кисть, аккуратно убирать излишки краски о край баночки, рисовать линии (дорожки, ручейки) на листе. Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета. | Художественное творчество |
Утро. Прогулка | |
1. Наблюдение за кошкой. Задачи: Расширять представления детей о домашних животных, учить описывать их внешний вид, называть части тела кошки. Пробуждать желание заботиться о животных. | Познание |
2. Хороводная игра «Пузырь» (русская народная игра). Задачи: Учить детей точно выполнять игровые действия (становиться в круг, делать его шире, уже), согласовывать свои движения с произносимыми словами. Обогащать двигательный опыт. | Музыка. Физическая культура |
3. Дидактическая игра «Помоги Петрушке собрать игрушки». Задачи: Учить детей выявлять базовую плоскостную фигуру, лежащую в основе различных игрушек, упражнять в соотнесении этих фигур с отверстиями дидактической коробки. | Познание |
4. Трудовые поручения: сбор шишек для поделок. Задачи: Учить детей осуществлять совместные трудовые действия со взрослым, сверстниками, поощрять желание участвовать в совместном труде. | Труд |
Вечер. Прогулка | |
1. Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать качества предметов. Задачи: Учить детей составлять группы из однородных предметов, выделять из них отдельные предметы, различать понятия «один» и «много». | Познание |
2. Подвижная игра «Мяч в круге». Задачи: Учить детей выполнять метание мяча в горизонтальную цель двумя руками, соблюдать правила безопасности. Развивать крупную моторику рук. | Физическая культура |
3. Игровое упражнение «Собери каштаны». Задачи: Предложить детям собрать в ведерочки и корзиночки каштаны на участке для будущих поделок из природного материала. Учить трудиться дружно, сообща, помогать друг другу. | Труд |
Вечер. Работа в группе | |
1. Заучивание потешки «Ночь пришла». Задачи: Развивать память, учить детей выразительно воспроизводить небольшой текст наизусть. | Чтение |
2. Развлечение: спектакль «Капризка». Задачи: Пробуждать у детей интерес к театрализованной деятельности, формировать умение следить за развитием событий в кукольном спектакле. Закреплять и обобщать знания о правилах поведения в группе, правилах общения со взрослыми. | Чтение. Социализация |
ДЕНЬ 9 | |
Утро. Работа в группе | |
1. Работа в уголке сенсорного развития: обследование мяча, куба, кирпичика. Задачи: Учить детей обследовать предметы при помощи рук, называть форму и качества поверхности предмета. Обогащать словарный запас, развивать тактильное восприятие. | Познание. Коммуникация |
2. Работа с календарем природы. Задачи: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями времен года, учить называть времена года. Учить находить на календаре природы и отмечать текущее время года. | Познание |
3. Дидактическая игра «Найди место». Задачи: Учить детей обращать внимание на взаиморасположение предметов. Развивать внимание, зрительную память. Учить употреблять в речи предлоги «на», «за», «под». | Познание |
4. Чтение: рассказ «Игры» из серии «Приключения Мишки Ушастика» (пер. с польского В. Приходько). Задачи: Учить детей внимательно слушать, обсудить с ними поступки героев, формировать интерес к чтению. | Чтение |
5. Мультзал: просмотр фрагмента мультипликационного фильма «Мойдодыр». Задачи: Предложить детям просмотреть фрагмент мультфильма, прослушать песенку Мойдодыра, способствовать формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. | Здоровье. Чтение |
Утро. Прогулка | |
1. Наблюдение за кошкой. Задачи: Расширять представления детей о домашних животных, активизировать словарный запас детей, учить отражать в речи полученные впечатления. Формировать умения, связанные с наблюдением за живыми объектами. | Познание. Коммуникация |
2. Подвижная игра «Обезьянки». Задачи: Упражнять детей в подлезании под веревку боком, повышать двигательную активность. Поддерживать интерес к занятиям физкультурой. | Физическая культура |
3. Трудовые поручения: сбор листьев для засушивания и поделок. Задачи: Активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с названиями растений, цветом листьев, формировать умение объяснить свой выбор. | Познание. Коммуникация |
Вечер. Прогулка | |
1. Работа в уголке сенсорного развития: сериация предметов. Задачи: Учить детей составлять группы из однородных предметов, выделять из них отдельные предметы, различать понятия «по одному» - «ни одного», находить один или несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке. | Познание |
2. Подвижная игра «Бегите ко мне». Усложнение: выбираются два водящих. Задачи: Совершенствовать у детей навыки ориентировки в пространстве, учить действовать по сигналу воспитателя. Учить правильно выполнять основные движения при беге. | Физическая культура |
Вечер. Работа в группе | |
1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: игровое упражнение «Положим куклу Машу спать»; чтение наизусть потешки «Ночь пришла»; пение песни «Колыбельная» муз. А. Островского. . Задачи: Учить детей выполнять игровые действия с игрушкой, воспроизводить разученный заранее текст потешки наизусть, применять ее в игровых ситуациях. Учить детей спокойным голосом без напряжения исполнять колыбельную по образцу пения педагога. | Социализация. Чтение. Музыка |
2. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Укладываем игрушки спать». Задачи: Учить детей с помощью воспитателя переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации, формировать умение выполнять действия в соответствии с ролью. | Социализация |
3. Творческая мастерская: рисуем пластилином. Задачи: Учить детей «раскрашивать» пластилином контур изображения шляпки мухомора, приклеивать к ней семена чечевицы. Развивать мелкую моторику, формировать умение действовать по образцу. | Художественное творчество |
ДЕНЬ 10 | |
Утро. Работа в группе | |
1. Беседа «Поведение за столом». Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить детей тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой. | Здоровье |
2. Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Задачи: Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого общения. Ввести новую роль - кондуктор. | Социализация |
3. Чтение: А. Барто «Девочка чумазая». Задачи: Приобщать детей к поэзии, учить понимать содержание произведения. Вызывать желание быть опрятными, учить сравнивать себя с образом, созданным поэтом. | Чтение |
4. Трудовые поручения: протираем листья фикуса. Задачи: Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия. Поддерживать познавательный интерес к растениям. | Труд |
5. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Задачи: Учить детей рассказывать правила игры с опорой на вопросы, выполнять игровые действия. Поощрять активность и творчество в двигательной деятельности. | Физическая культура |
Утро. Прогулка | |
1. Наблюдение за небом, солнцем. Задачи: Развивать у детей интерес к явлениям природы, учить устанавливать в ходе наблюдения простейшие причинно-следственные связи. | Познание |
2. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Задачи: Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать внимание, координацию движений. | Физическая культура |
3. Рисование цветными мелками на асфальте. Задачи: Учить детей самостоятельно придумывать рисунок, воплощать задуманное при помощи мелков. Поощрять стремление доводить начатую работу до конца. | Художественное творчество |
4. Трудовые поручения: собираем игрушки. Задачи: Учить детей действовать рационально, вступать во взаимодействие со сверстниками. Поощрять желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда. | Труд. Социализация |
Вечер. Прогулка | |
1. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Задачи: Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания), действовать по команде. Развивать способность распределять внимание. | Физическая культура |
2. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Учить детей находить себе занятие по интересам, договариваться о совместных действиях. Обогащать игровой и коммуникативный опыт детей. | Социализация |
Вечер. Работа в группе | |
1. Упражнение «Собери пирамидку». Задачи: Учить детей сравнивать колечки пирамидки по величине, собирать ее в правильном порядке. Формировать простейшие навыки самоконтроля. | Познание |
2. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «У нас гости». Задачи: Закреплять знания детей о' чайной посуде, активизировать речь. Учить использовать в игре знания о правилах поведения за столом, опыт общения с гостями. Воспитывать приветливость, отзывчивость. | Социализация |
3. Театрализованная игра «Репка». Задачи: Учить детей передавать характерные действия персонажей сказки, следуя ее сюжету, передавать эмоциональное состояние персонажей. | Социализация |
ДЕНЬ 11 | |
Утро. Работа в группе | |
1. Беседа «Поведение за столом». Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки, обращать внимание детей на соблюдение правил поведения за столом (не крошить хлеб, пережевать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом). | Здоровье |
2. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Салон красоты»: рассматривание сюжетных картинок по теме «Парикмахерская»; беседа о работе мастеров в салоне красоты. Задачи: Расширение представлений детей по данной теме, обогащение арсенала игровых действий. | Познание. Социализация |
3. Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса». Задачи: Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками. Развивать память, создавать положительный эмоциональный настрой. | Чтение |
4. Трудовые поручения: убираем игрушки. Задачи: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Учить видеть чистоту в помещении групповой комнаты, "видеть результаты своего труда. | Труд |
5. Творческая мастерская: лепка из пластилина «Сдобные калачи». Задачи: Формировать интерес к лепке, упражнять детей в раскатывании комочков прямыми и круговыми движениями. Учить раскатывать жгутики и моделировать из них «калачи». Развивать творчество, фантазию. | Художественное творчество |
Утро. Прогулка | |
Музыкальная игра «Солнышко и дождик», муз. М. Раух-вергера, сл. А. Барто. Задачи: Формировать у детей умение двигаться под музыку на носках, ритмично хлопать в ладоши. Создать хорошее настроение. | Музыка |
2. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Задачи: Учить детей ритмично выполнять прыжки на двух ногах. Развивать координацию движений, повышать двигательную активность. | Физическая культура |
3. Рисование веточками на мокром песке. Задачи: Познакомить детей с новой техникой рисования, учить самостоятельно придумывать рисунок, поощрять желание доводить начатое дело до конца. | Художественное творчество |
4. Трудовые поручения: сбор травы для обитателей живо- го уголка. Задачи: Учить детей выполнять трудовые поручения, соблюдая правила сбора растений и правила личной гигиены. Поощрять желание заботиться о животных, трудиться вместе. | Труд |
Вечер. Прогулка | |
1. Подвижная игра «Поезд». Задачи: Формировать у детей умение двигаться в заданном направлении друг за другом, стоя в колонне. Обогащать содержание подвижной игры ролевыми действиями (машинист, кондуктор). | Физическая культура. Социализация |
2. Игра-забава «Музыкальный волчок» или «Юла». Задачи: Познакомить детей с новыми игрушками, вводить их названия в активный словарь. Способствовать профилак- тике эмоционального напряжения, обеспечивать условия для общения детей. | Социализация. Здоровье |
Вечер. Работа в группе | |
1. Беседа «Добро не уйдет, а зло пропадет». Задачи: Поощрять проявления сострадания у детей, желание помочь, формировать доброжелательное отношение друг к другу. | Социализация |
2. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: игровая ситуация «Мама делает новую прическу». Задачи: Учить детей принимать на себя роль парикмахера, клиента, массажиста. Учить согласованно действовать в русле единого игрового замысла, развивать диалогическую речь. | Социализация. Коммуникация |
ДЕНЬ 12 | |
Утро. Работа в группе | |
1. Работа в уголке сенсорного развития: обследуем предметы. Задачи: Учить детей различными способами обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник). | Познание |
2. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Салон красоты»: беседа о работе салона. Задачи: Знакомить детей с трудом парикмахера, массажиста, оказывать помощь в освоении новых игровых действий (массаж лица, сушка феном, выполнение стрижки и т.д.). | Социализация |
3. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: игровая ситуация «Парикмахер готовит инструменты для работы». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, знакомить с ролевым поведением в игре при ведущей роли воспитателя. | Социализация |
4. Трудовые поручения: наведение порядка в игровых уголках. Задачи: Учить детей складывать и расставлять игрушки в отведенные места, согласовывать действия с партнерами по работе, обогащать представления детей о трудовых операциях. | Труд |
5. Творческая мастерская: аппликация «Осенние цветы». Задачи: Учить детей выкладывать в определенной последовательности готовые детали, составляя задуманное изображение, формировать навыки работы с бумагой и клеем. | Художественное творчество |
Утро. Прогулка | |
1. Наблюдение за побелкой стволов деревьев. Задачи: Продолжать знакомить детей с различными трудовыми действиями, со способами ухода за растениями. Активизировать в речи и уточнить названия частей растений, трудовых операций. | Познание. Труд. Коммуникация |
2. Подвижная игра «Бегите к флажку». Усложнение: используются флажки трех цветов (красный, желтый, зеленый). Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Повышать функциональные возможности организма детей. | Физическая культура |
3. Самостоятельная деятельность. Задачи: Поощрять участие детей в общих играх; объединение в мини-группы для совместных игр, деятельности. | Социализация |
4. Трудовые поручения: сбор камешков на участке. Задачи: Учить детей действовать по инструкции, участвовать в коллективной работе, соблюдать правила личной гигиены.' | Труд |
Вечер. Прогулка | |
1. Подвижная игра «Поезд». Задачи: Учить детей двигать в колонне ритмично. Обогащать содержание подвижной игры ролевыми действиями: машинист, кондуктор, контролер, начальник вокзала. | Физическая культура |
2. Песенное творчество: работа с попевкой «Человек идет», муз. М. Лазарева, ел. Л. Дымовой. Задачи: Учить детей придумывать окончания музыкальных фраз по заданному образцу, пропевать слова «Человек идет» с разной ладовой интонацией (весело, задорно, быстро, грустно, задумчиво, печально). Развивать фантазию, творческие способности. | Музыка |
Вечер. Работа в группе | |
1. Игровая ситуация «Вежливый медвежонок». Задачи: Учить детей употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией, здороваться, прощаться, благодарить за помощь. | Коммуникация |
2. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: игровая ситуация «Мастер делает маникюр». Задачи: Учить детей объединять и соподчинять свой игровой замысел с замыслом товарищей по игре, отображать в игре личный опыт и полученные знания. | Социализация |
ДЕНЬ 13 | |
Утро. Работа в группе | |
1. Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать качества предметов. Задачи: Учить детей сравнивать предметы по размеру, обозначать результаты сравнений словами: длинный, короткий, одинаковые, равный, длиннее, короче. | Познание |
2. Дидактическая игра «Волшебная коробочка». Задачи: Учить детей узнавать предметы по описанию и особым признакам. Развивать воображение, логическое мышление. | Познание |
3. Творческая мастерская: рисование карандашом. Задачи: Учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке задуманное. Развивать интерес к процессу и результату рисования, вызывать положительные эмоции. | Художественное творчество |
Утро. Прогулка | |
1. Наблюдение: растения осенью. Чтение: С. Маршак «Октябрь». Задачи: Закреплять знания детей о характерных признаках осени, активизировать словарь, обогащать словарный запас. Учить видеть в окружающей природе явления, события, объекты, описанные в произведении художественной литературы. Формировать эстетическое восприятие. | Познание. Чтение. Коммуникация |
2. Подвижная игра «Листопад». Задачи: Предложить детям рассмотреть, как ветер кружит листья, учить слушать команды, выполнять действия в соответствии с устной инструкцией и показом воспитателя. | Физическая культура |
3. Дидактическая игра «Найди свой домик». Задачи: Уч\лть детей применять в игре знание основных цветов, умение различать и называть их. Формировать навыки ориентировки в пространстве. | Познание |
4. Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Задачи: Учить детей использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые сюжеты. | Социализация |
5. Трудовые поручения: убираем игрушки после игр на участке. Задачи: Учить детей действовать рационально, помогать друг другу. Поощрять желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда. | Труд |
Вечер. Прогулка | |
1. Наблюдение за погодой. Чтение: О. Дриз «Своя погода». Задачи: Учить детей выявлять и называть изменения, произошедшие с момента утреннего наблюдения погоды (например: было солнечно, стало пасмурно). Развивать наблюдательность, любознательность, интерес к природе. Обогащать представления детей о ближайшем окружении в ходе знакомства с художественной литературой. | Познание. Чтение |
2. Подвижная игра «Лохматый пес». Задачи: Познакомить детей с новой игрой, помочь разучить игровые действия. Обогащать двигательный опыт, способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений. | Физическая культура |
Вечер. Работа в группе | |
1. Беседа на тему «Радость и грусть». Рассматривание альбома с фотографиями «Эмоции». Задачи: Познакомить детей с разными эмоциональными состояниями людей, обсудить причины их возникновения учить определять их по внешним проявлениям. | Социализация. Познание |
2. Упражнение «Закончи фразу». Задачи: Учить детей заканчивать предложения («Я радуюсь когда.,.», «Я грущу, когда...»), учитывая установку на эмоциональное состояние. Развивать речь, обогащать эмоционально-чувственный опыт детей. | Коммуникация. Социализация |
3. Работа в уголке музыкального воспитания: знакомстве с шумовыми музыкальными инструментами. Задачи: Познакомить детей с трещоткой, учить сравнивать звучание бубна, погремушки и трещотки, различать на слух тембры этих инструментов. | Музыка |
ДЕНЬ 14 | |
Утро. Работа в группе | |
1. Мультзал: мультфильм «В автобусе» («Смешарики», серия «Азбука безопасности»). Задачи: Знакомить детей с правилами безопасного поведения, с культурными нормами. Учить правильно вести себя в общественных местах. | Безопасность |
2. Музыкальная игра «Жмурки с мишкой», муз. Ф. Флотова. Задачи: Учить детей по сигналу воспитателя убегать от водящего (мишки), двигаться легко, на носочках, под музыку. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку. | Физическая культура. Музыка |
3. Дидактическая игра «Кто спрятался в домике?» Задачи: Учить детей определять животное по голосу (в записи) и называть его. Развивать слуховое восприятие, внимание. | Познание |
4. Оркестровка русской народной мелодии «Пойду ль, выйду ль я». Задачи: Развивать у детей интерес к музицированию, вызывать желание участвовать в оркестровке песни с помощью погремушек, бубна. | Музыка |
Утро. Прогулка | |
1. Наблюдение за дождем. Чтение: А. Босев «Дождь». Задачи: Знакомить детей с природным явлением дождь, учить давать его характеристику, использовать в речи соответствующие понятия. Формировать интерес к художественному слову. | Познание. Коммуникация |
2. Подвижная игра «Бегите ко мне». Задачи: Учить детей правильно выполнять игровые действия, ориентироваться на других игроков. | Физическая культура |
3. Дидактическая игра «Подбери матрешкам платочки». Задачи: Учить детей понимать суть задания, упражнять в различении и подборе предметов определенной формы и цвета. | Познание |
4. Трудовые поручения: сбор листьев для занятий по аппликации. Задачи: Учить детей выбирать листья по определенному признаку (по цвету, размеру, форме), рассказывать о своих действиях, сопоставлять задание и результат. | Труд. Коммуникация |
Вечер. Прогулка | |
1. Наблюдение за работой садовника: окапывание деревьев. Задачи: Рассказать детям о назначении данной операции, обогащать представления о работе садовника, действиях по уходу за деревьями. | Познание |
2. Подвижная игра «Лохматый пес». Задачи: Учить детей четко проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами. Обогащать двигательный опыт. | Физическая культура |
Вечер. Работа в группе | |
1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Больница»: чтение стихотворений А. Барто из цикла «Мои игрушки» («Мишка», «Зайка»). Задачи: Вызвать эмоциональный отклик на стихотворения, желание помочь «заболевшим» игрушкам. Обогащать впечатления детей, способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. | Социализация. Чтение |
2. Сюжетно-ролевые игры «Больница»: игровая ситуация «у дочки болит горло» Задачи: Способствовать становлению сюжетно-ролевой игры на основе впечатлений, полученных во время рассматривания картин, чтения художественной литературы. Показать детям способы ролевого поведения. | Социализация |
3. Дидактическая игра «Угадай, чей голосок». Задачи: Учить детей выполнять роль водящих, развивать способность подражать звукам, которые издают различные животные, регулировать силу и тембр голоса. | Познание. Музыка |
ДЕНЬ 15 | |
Утро. Работа в группе | |
1. Работа в уголке творчества: самостоятельная продуктивная деятельность «Раскраски» Задачи: Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на разную тематику. Развивать мелкую моторику, чувство цвета. | Художественное творчество |
2. Хоровод «Пальчики-ручки» (русская народная мелодия). Задачи: Развивать у детей динамический и ритмический слух, учить выполнять движения ритмично, начинать и заканчивать движения вместе с музыкой. | Музыка. Физическая культура |
3. Психогимнастика «Мышата». Задачи: Предложить детям показать шаловливых, сердитых и. веселых мышат, расширять представления о личностных качествах, о чувствах, испытываемых людьми, эмоциях. Учить понимать настроение собеседника. | Познание |
Утро. Прогулка | |
1. Наблюдение за дождем. Задачи: Учить детей определять силу дождя, глядя на лужи (чем сильнее идет дождь, тем большие круги он оставляет не лужах), пО звукам, рассказывать о результатах наблюдения. | Познание |
2. Подвижная игра «Наседка и цыплята». Усложнение: играют два водящих. Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, действовать по сигналу, упражнять в подлезании под веревку. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений. | Физическая культура |
3. Дидактическая игра «Найди одинаковые предметы». Задачи: Учить детей узнавать предметы на ощупь, опираясь на представления о форме предметов и материалах, из которых они изготовлены. Развивать тактильное восприятие. | Познание |
4. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Учить детей находить занятия по душе, играть со сверстниками, договариваться о взаимодействии. | Социализация |
Вечер. Прогулка | |
1. Наблюдение за работой плотника: ремонт скамьи. Задачи: Обогащать представления детей о работе плотника, учить уважать труд взрослых, бережно относиться к вещам. | Труд. |
2. Подвижная игра «Лохматый пес». Задачи: Учить детей правильно выполнять основные движения при беге. Развивать скоростные качества, координацию движений, способность ориентироваться в пространстве. | Физическая культура. |
Вечер. Работа в группе | |
1. Экскурсия в медицинский кабинет. Задачи: Продолжать знакомить детей с работой медицин- ской сестры, с названиями медицинских инструментов. Формировать первичные представления о труде взрослых. | Познание. Труд |
2. Кукольный театр: сказка «Колобок». Задачи: Учить детей внимательно следить за сюжетом сказки, создать радостный эмоциональный настрой, учить высказывать свои впечатления об увиденном. | Коммуникация |
ДЕНЬ 16 | |
Утро. Работа в группе | |
1. Наблюдение из окна за дождем. Чтение: Н. Некрасов «Перед дождем», И. Бунин «Льет дождь». Задачи: Уточнить и дополнить знания детей о характерных признаках осени. Развивать связную речь, побуждать детей читать знакомые потешки, стихи о солнышке, о дождике. Предоставить детям возможность проговаривать вместе с педагогом поэтические строки, обогащать словарь детей. | |
2. Работа в уголке экспериментирования: «Овощи фрукты». Задачи: Учить детей различать овощи, фрукты, называть их, описывать, характеризовать их вкус. Закреплять знания о месте их выращивания, о способах ухода, о том, что из них можно приготовить. | Познание |
3. Работа в уголке музыкального воспитания: музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю». Задачи: Развивать тембровый слух детей, учить различать звучание знакомых шумовых инструментов, правильно называть их, | Музыка |
4. Творческая мастерская: рисование ладошками «Листочки». Задачи: Учить детей ритмично наносить цветовые пятна на лист бумаги ладонью, создавать несложную композицию. Закреплять умение пользоваться салфетками. | Художественное творчество |
Утро. Прогулка | |
1. Наблюдение за небом, солнцем. Задачи: Развивать у детей интерес к явлениям природы учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, передавать в речи свои наблюдения и выводы. | Познание. Коммуникация |
2. Подвижная игра «Поймай комара». Задачи: Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать способность концентрировать и развивать внимание | Физическая культура |
3. Дидактическая игра «Узнай, кто позвал». Задачи: Учить детей узнавать сверстников по голосу, выполнять роль водящего. Развивать слуховое восприятие. | Познание |
4. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: игровая ситуация «Помощник воспитателя готовится к обеду». Задачи: Учить детей выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; развивать речевое общение детей.- Воспитывать доброжелательность в,- отношениях между партнерами по игре. Показать способы ролевого поведения. | Социализация |
1. Наблюдение: рябина в сентябре. Задачи: Учить детей выделять характерные особенности дерева, выявлять изменения, происходящие осенью. Развивать наблюдательность, связную речь. | Познание. Коммуникация |
2. Подвижная игра «Кто бросит дальше?» Задачи: Учить детей выполнять метание на дальность, отрабатывать выполнение замаха и броска. Повышать подвижность суставов, развивать координацию движений. | Физическая культура |
Вечер, Работа в группе | |
1. Работа в уголке книги: обыгрывание сюжетов знакомых сказок с использованием любимых игрушек. Задачи: Учить детей имитировать характерные действия персонажей, побуждать обыгрывать действия персонажей сказки. Воспитывать интерес к игре-драматизации, создавать условия для проведения театрализованных игр. | Социализация. Чтение |
2. Дидактическая игра «Найди свой домик». Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, закреплять знания об основных цветах, умение различать и называть их. | Познание |
3. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Задачи: Учить детей подбирать необходимый спортивный инвентарь, соблюдать правила безопасности в ходе двигательной деятельности в группе. | Физическая культура |
ДЕНЬ 17 | |
Утро. Работа в группе | |
1. Рассматривание альбома «Дикие животные». Задачи: Учить детей составлять небольшой рассказ о животных: описывать их внешний вид, называть место обитания, характеризовать повадки, рацион. Развивать связную речь, учить отвечать на вопросы. | Коммуникация. |
2. Работа в уголке природы: наблюдение «Уход за хомячком». Задачи: Формировать у детей представления об особенностях жизнедеятельности хомяка, правилах и операциях по уходу за ним. Развивать познавательный интерес. | Познание |
3. Чтение стихотворений А. Барто на тему «Игрушки». Задачи: Воспитывать у детей любовь к художественному творчеству, учить четко проговаривать слова за педагогом, заучивать небольшие стихотворения, развивать память, внимание. Обращать внимание детей на положительные эмоции, возникающие при встрече с произведениями художественной литературы. | Чтение |
4. Сюжетно-ролевая игра «Больница»: игровая ситуация «Заполняем карточку пациента». Задачи: Способствовать более самостоятельному и развернутому отображению детьми сюжета игры, учить использовать различные атрибуты. | Социализация |
5, Творческая мастерская: «Баранки», лепка. Задачи: Учить детей раскатывать пластилин прямыми движениями, соединять концы полученной палочки, выполнять на ее основе различные поделки. Развивать мелкую моторику рук, воображение. | Художественное творчество |
Утро. Прогулка | |
1. Наблюдение, познавательный рассказ «Ель». Задачи: Познакомить детей с характерными особенностями ели, рассказать о ее полезных свойствах. Формировать умение видеть красоту окружающего мира. | Познание |
2. Дидактическая игра «Найди такой же». Задачи: Учить детей искать предметы с заданными свойствами, определять местонахождение предмета по различным ориентирам. | Познание |
3. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: игровая ситуация «Воспитатель встречает детей». Задачи: Обогащать игровой опыт детей, учить брать на себя роли воспитателя, няни, активизировать речь детей. | Социализация. Коммуникация |
4. Подвижная игра «Лохматый пес». Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с текстом. Повышать двигательную активность. | Физическая культура |
Вечер. Прогулка | |
1. Наблюдение: рябина осенью. Задачи: Активизировать в речи детей и уточнить названия частей дерева, учить выделять его характерные особенности. Развивать связную речь, наблюдательность. | Познание. Коммуникация |
2. Подвижная игра «Поезд». Задачи; Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, двигаться с изменение темпа друг за другом. Обогащать двигательный опыт, развивать внимание. | Физическая культура |
3. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: В ходе наблюдения выявить уровень развития игровой деятельности, предпочтения детей, связанные с выбором игрушек, партнеров по игре. | Социализация |
Вечер, Работа в группе | |
1. Работа в книжном уголке: составление пересказа эпизодов знакомых сказок. Задачи: Учить детей составлять пересказ с опорой на иллюстрации, передавать содержание события, сказки. Развивать связную речь, интерес к чтению. | Чтение. Коммуникация |
2. Дидактическая игра «Что где растет?» Задачи: Закреплять знания детей о фруктах, овощах, ягодах, учить правильно называть место их выращивания. Активизировать словарь по данной теме. | Познание. Коммуникация |
3. Чтение русской народной потешки «Как на нашем на лугу». Задачи: Формировать звуковую культуру речи, развивать моторику речедвигательного аппарата, речевой слуха и речевое дыхание. Знакомить с народным творчеством, развивать интерес к произведениям русского фольклора. | Коммуникация. Чтение |
ДЕНЫ8 | |
Утро. Работа в группе | |
1. Компьютерная презентация «Дикие животные». Задачи: Обогащать представления детей о внешнем виде животных, среде их обитания, питании. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. | Познание |
2. Дидактическая игра «Найди одинаковые предметы». Задачи: Учить детей использовать свои знания о свойствах и качествах различных предметов. Развивать тактильное восприятие, обогащать чувственный опыт. | Познание |
3. Сюжетно-ролевая игра «Больница»: игровая ситуация «Медсестра измеряет больному температуру». Задачи: Способствовать повышению самостоятельности детей, учить разворачивать сюжет, использовать различные атрибуты. | Социализация |
4. Творческая мастерская: лепка «Гусеница». Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, пластичный), учить раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями, выполнять простейшие поделки. | Художественное творчество |
5. Работа в уголке природы: наблюдение за золотой рыб кой. Чтение: И. Токмакова «Где спит рыбка». Задачи: Познакомить детей с золотой рыбкой, с особенностями передвижения, питания. Учить составлять описание с опорой на вопросы воспитателя. | Познание. Коммуникация |
Утро. Прогулка | |
1. Наблюдение, познавательный рассказ «Ель осенью». Задачи: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями ели, учить находить названные воспитателем части дерева. Развивать наблюдательность. | Познание |
2. Дидактическая игра «Один - туда, другой - сюда». Задачи: Способствовать развитию навыков сопоставления, систематизации предметов по определенному признаку. | Познание |
3. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: игровая ситуация «Воспитатель готовится к занятию». Задачи: Учить детей брать на себя роли воспитателя, няни, взаимодействовать в игре со сверстниками. Учить подбирать атрибуты для игры. | Социализация |
4. Подвижная игра «Птички в гнездах». Задачи: Учить детей выполнять бег со сменой темпа движения, действовать по сигналу. Повышать двигательную активность, обогащать двигательный опыт. | Физическая культура |
Вечер. Прогулка | |
1. Составление сравнительного описания рябины и ели. Задачи: Учить детей, отвечая на вопросы воспитателя, сравнивать строение данных деревьев, называть черты сходства и различия. | Коммуникация. Познание |
2. Подвижная игра «Наседка и цыплята». Задачи: Учить детей правильно выполнять игровые действия. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении упражнений. | Физическая культура |
Рисование на песке «Морские волны». Задачи: Предложить детям палочками изобразить на песке волны. Развивать творческие способности, фантазию. | Художественное творчество |
Вечер. Работа в группе | |
1. Работа в уголке книги: ремонт книг. Задачи: Продолжать знакомить детей с различными трудовыми действиями по реставрации книг, формировать готовность и умение оказывать посильную помощь педагогу. Воспитывать бережное отношение к книгам. | Труд |
2. Дидактическая игра «Один - туда, другой - сюда». Задачи: Способствовать развитию у детей навыков сопоставления, систематизации предметов по определенному признаку. | Познание |
3. Мультзал: мультфильм «Если хочешь быть здоров» («Смешарики»). Задачи: Учить детей понимать содержание мультфильма. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формировать потребность в соблюдении навыков гигиены. | Здоровье |
ДЕНЬ 19 | |
Утро. Работа в группе | |
1. Дидактическая игра «Чей детеныш?» Задачи: Учить детей применять в игре знания о детенышах животных, правильно употреблять их названия в речи в нужной форме (например, котят, щенят). Обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи. | Коммуникация |
2. Чтение стихотворений об осени: И. Михайлова «Как обидно». Задачи; Учить детей внимательно слушать поэтическое слово, чувствовать, его красоту, закреплять знания об осени. Формировать эстетическое восприятие. | Чтение |
3. Творческая мастерская: рисование картин об осени. Задача: Систематизировать представления детей об осенних явлениях природы (идет дождь, опадают листья, улетают птицы), пейзажах (ковер из осенних листьев, разноцветные деревья, серое небо и т.д.), развивать творческие способности. | Художественное творчество |
4, Работа в уголке природы: наблюдение «Кормление хомяка». Задачи: Предложить детям по результатам наблюдения рассказать, чем питается хомяк, как он ест. Развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к животным. | Познание. Коммуникация |
Утро. Прогулка | |
1. Наблюдения «Признаки осени». Задачи: Предложить детям найти на участке характерные признаки осени, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Развивать связную речь, учить выражать в речи впечатления и результаты наблюдений. | Познание. Коммуникация |
2. Подвижная игра «Лохматый пес». Задачи: Учить детей ритмично проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами. Развивать внимание, выдержку, воспитывать смелость. | Физическая культура |
3. Дидактическая игра «Найдите свой домик». Задачи: Учить детей применять знания об основных цветах, умение различать и называть их, ориентироваться в пространстве. | Познание |
4. Трудовые поручения: подметание дорожек. Задачи: Формировать у детей интерес к трудовым операциям, учить выполнять соответствующие трудовые действия. Поддерживать стремление к поддержанию порядка, чистоты, воспитывать бережное отношение к результатам труда. | Труд |
5. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Учить детей организовывать различные игры с любимыми, игрушками, использовать элементы игры-драматизации, пение песенок, чтение стихотворений. | Социализация |
Вечер. Прогулка | |
1. Наблюдение: осенний пейзаж. Задачи: Учить детей рассказывать об увиденном, передавать свои впечатления, использовать образные выражения, знакомые детям из произведений об осени. | Коммуникация. Познание |
2. Подвижная игра «Найди свое место». Задачи: Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета. Обогащать двигательный опыт. | Физическая культура |
Вечер. Работа в группе | |
1. Рассматривание картин по теме «Сутки». Задачи: Учить детей определять контрастные части суток, опираясь на знания о том, что люди делают утром или вече- ром, днем или ночью. | Познание |
2. Дидактическая игра «Подбери картинку». Задачи: Учить детей правильно называть предметы, классифицировать их по определенному признаку, подбирать обобщающие понятия (транспорт, мебель, обувь). | Познание |
3. Мультзал: мультфильм «Скажи микробам нет» (серия «Смешарики»). Задачи: Учить детей бережно относиться к своему здоровью, понимать смысл правил гигиены и соблюдать их. | Здоровье |
ДЕНЬ 20 | |
Утро. Работа в группе | |
1. Игровая презентация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами». | Здоровье |
2. Упражнение-звукоподражание на основе русской народной потешки « Ту-ки, ту-ки, тук-тук-тук». Задачи: Развивать звуковую культуру речи, моторику речедвигательного аппарата, речевой слух и речевое дыхание. Знакомить детей с устным народным творчеством. | Коммуникация. Чтение |
3. Пение потешки: «Петушок», русская народная мелодия. Задачи: Учить детей исполнять песню весело, дружно, прислушиваясь к пению товарищей, смягчать окончания фраз. | Музыка |
4. Работа в уголке творчества: рисование на свободную тему. Задачи: Развивать творческие способности детей, формировать базовые умения изобразительной деятельности, учить передавать в рисунках простейшие композиции. | Художественное творчество |
Утро. Прогулка | |
1 /Наблюдение за собакой. Задачи: Познакомить детей с названиями частей тела собаки, особенностями ее внешнего вида, поведения. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. | Познание. Коммуникация |
2. Подвижная игра «Птички в гнездах». Задачи: Учить детей действовать по сигналу, находить свое место в «гнезде». Развивать ловкость, повышать двигательную активность. | Физическая культура |
3. Дидактическая игра «Осенние листья». Задачи: Учить Детей находить листья, похожие по цвету, форме. Развивать внимание, зрительное восприятие, учить понимать суть задания. | Познание |
4. Трудовые поручения: подметание дорожек. Задачи: Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, соблюдая правила безопасности и личной гигиены. Поощрять стремление поддерживать и наводить порядок. | Труд. Здоровье. Безопасность |
5. Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Задача; Учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга. | Социализация |
Вечер. Прогулка | |
1. Трудовые поручения: сбор букетов из осенних листьев. Чтение: А. Толстой «Осень». Задачи: Учить детей выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу результатов своего труда. Формировать интерес к художественному слову. | Труд |
2. Подвижная игра «Дети в лесу». Задачи: Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, согласовывать движения рук и ног. Повышать двигательную активность. | Физическая культура |
Вечер. Работа в группе | |
1. Наблюдение из окна: наступает вечер. Задачи: Учить детей различать части суток, познакомить с основными признаками наступления вечера. Обогащать словарный запас, развивать наблюдательность. | Познание. Коммуникация |
2. Упражнение «Улитка». (Работа по стихотворению Т. Собакина «Улитка»). Задачи: Способствовать формированию у детей звуковой культуры речи, выработке правильного темпа речи, интонационной выразительности. | Коммуникация |
3. Мультзал: просмотр мультфильма «Вини-Пух в гостях у кролика». Задачи: Предложить детям посмотреть отрывок мультфильма, способствовать формированию навыков культурного поведения за столом. | Чтение. Здоровье |
ДЕНЬ 21 | |
Утро. Работа в группе | |
1. Презентация «Кукла Катя умывается». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить аккуратно и правильно умываться. Формировать понимание важности данной гигиенической процедуры, привычку по необходимости мыть лицо и руки. | Здоровье |
2. Дидактическая игра «Найди нужный цвет». Задачи: Учить детей применять знания о цветах, действовать по устной инструкции. Развивать внимание. | Познание |
3. Творческая мастерская: работа с раскрасками. Задачи: Учить детей подбирать цвета, соответствующие изображаемым объектам, действовать по образцу. Учить правильно и аккуратно выполнять штриховку. | Художественное творчество |
Утро. Прогулка | |
1. Наблюдение за собакой. Задача; Учить детей искать черты, характерные для всех животных определенного вида и отличительные особенности данной особи. Воспитывать любовь к животным. | Познание |
2. Подвижная игра «Догони меня!» Задачи: Учить детей догонять мяч, брошенный педагогом. Повышать двигательную активность, создавать положительный эмоциональный настрой. | Физическая культура |
3. Трудовые поручения: кормление птиц. Задачи: Формировать у детей умение наблюдать за поведением птиц, отражать увиденное в речи. Поддерживать желание заботиться о птицах, их интерес к живой природе. | Познание. Труд |
4. Экскурсия на стадион. Задачи: Познакомить детей с различными видами спорта, со спортивными снарядами. Активизировать словарь, показать возможности передачи знаний о действиях представителей различных видов спорта при помощи пантомимы. | Познание |
Вечер. Прогулка | |
1. Упражнение «Прыжки с места». Задачи: Учить детей выполнять прыжки с места, правильно принимать исходное положение, выполнить прыжок, удержать равновесие. | Физическая культура |
2. Подвижная игра «Дети в лесу». Задачи: Учить детей выполнять основные движения при беге, действовать в соответствии с тактикой игры, находить свое место в соответствии с заданием. | Физическая культура |
Вечер. Работа в группе | |
1. Наблюдение из окна: вечер. Задачи: Учить детей различать части суток, выявлять их отличительные черты, отражать полученные сведения и впечатления в речи. | Познание. Коммуникация |
2. Чтение сказки «Волк и козлята», обр. Л. Толстого. Задачи: Формировать у детей интерес к книгам, умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Формировать начальные представления о безопасном поведении. | Чтение. Безопасность |
3. Самостоятельная деятельность. Задачи: Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, формировать умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками | Социализация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...