"Роль ежедневных физических упражнений в развитии ребенка ".
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) по теме

Самсонова Екатерина Николаевна

Важным фактором здоровья являются физические упражнения. Физические упражнения - основное специфическое средство физического воспитания оказывающего на человека разностороннее воздействие. Они используются для решения задач физического воспитания, содействуют осуществлению умственного, трудового воспитанию, а также являются средством лечения при многих заболеваниях. Также используются для решения комплекса оздоровительных и воспитательных задач, всестороннего развития личности ребенка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Важным фактором здоровья являются физические упражнения. Физические упражнения - основное специфическое средство физического воспитания оказывающего на человека разностороннее воздействие. Они используются для решения задач физического воспитания, содействуют осуществлению умственного, трудового воспитанию, а также являются средством лечения при многих заболеваниях. Также используются для решения комплекса оздоровительных и воспитательных задач, всестороннего развития личности ребенка

Физические упражнения оказывают большое влияние на всестороннее развитие ребенка. Формируется и развивается внутренний мир ребенка – его мысли, чувства, нравственные качества, поведение.

Физические упражнения активизируют работу сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем. Они требуют волевых усилий, развивают эмоции, сенсомоторные функции.

Физические упражнения создают необходимый фундамент крепкого здоровья, которое позволяет детям полноценно выполнять умственную деятельность. Кроме того, под воздействием занятий физическими упражнениями улучшается умственная работоспособность ребенка. Это происходит в результате положительного влияния чередования характера деятельности, смены умственной и физической работы, а также применения кратковременных физических нагрузок, которые оказывают положительное влияние на протекание физических процессов.

Физические упражнения содействуют обогащению нравственного опыта, формируют нравственное поведение ребенка. Известно, что основой всех нравственных взаимоотношений являются дружеские отношения. В двигательной деятельности они формируются путем подбора упражнений, выполнение которых ставит ребенка перед необходимостью вступить в контакт со сверстниками, добиться общей цели.

В процессе занятий физическими упражнениями формируются волевые черты характера. Особенно ценными в этом отношении являются подвижные игры, основанные на продолжительном и многоразовом повторении однообразных двигательных действий. При их выполнении возникает необходимость проявлять волевые усилия для преодоления постепенно растущего физического и эмоционального напряжения.

Физические упражнениями формируют эстетику движений, воспитывают эстетические чувства. Задача взрослых научить детей видеть красоту движений, переводить переживания, связанные с движениями, на язык эстетических оценок.

Нельзя обойти и музыкально-двигательные упражнения. Эти упражнения рассматриваются как одно из средств развития движений и как важнейшее средство воздействия на эмоциональную и нервно-психическую сферу ребенка. Музыку и движения объединяет ритм, темп .

Содержание физического упражнения составляют входящие в него двигательные действия и процессы, которые многообразны и могут рассматриваться в психологическом, физиологическом, биомеханическом и других аспектах.

Выполнение физических упражнений предполагает сознательную установку на достижение результата действия. Он соответствует конкретным задачам физического воспитания, при этом значительно активизируются мыслительные процессы, двигательные представления, память, внимание, воображение и т.д. Также дети учатся понимать некоторые явления, происходящие в окружающем мире и организме человека. Прежде всего, это относится к представлениям о времени, пространстве, продолжительности движений и т.д.

Двигательные действия, совершаемые ребенком, многообразны: это труд, лепка, рисование, игра на музыкальных инструментах, игровая деятельность и т.д. Совокупность его движений, объединенных в целостные действия, проявляется в активном отношении к жизни. «Все бесконечное разнообразие внешнего проявления мозговой деятельности, — писал И.М.Сеченов, — сводится окончательно к одному лишь явлению — мышечному движению».

   
          консультация  

"Роль ежедневных физических упражнений  в развитии ребенка ".                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

роль подвижных игр в развитии ребенка

В консультации предоставлен материал , с помощью которого можно увлеч детей в подвижные игрыи представлено усложнение игр если детипотеряли к им интерес. Как можно усложнить игры и продолжить развиват...

Роль педагога в эмоциональном развитии ребенка.

Продолжительное время система дошкольно­го образования в России была ориентирована, прежде всего,  на обеспечение познавательного развития детей. При этом эмоциональному развитию част...

Роль родителей в речевом развитии ребенка

Консультация  содержит советы и рекомендации для правильного речевого развития детей. На что следует обращать особое внимание и как преодолеть определенные трудности, в каких случаях необходимо о...

Консультация для родителей: «Роль ролевых игр в развитии ребенка»

Ролевая игра - это игра в кого-то, т.е. воспроизведение действий и отношений взрослых или героев какой-либо истории, реальной или выдуманной.  Можно играть в дочки-матери или в путешествие на Сев...

"Роль семейного чтения в развитии ребенка"

Осмысление родителями важности семейного чтения и формирования педагогически обоснованной позиции в отношении приобщения к чтению собственного ребенка....

Роль игрушки в процессе развития ребенка

Материал адресован как воспитателям  ДОУ, так и родителям дошкольников;содержит информацию по истории возникновения игрушки, о требованиях,предъявляемых к современной детской игрушке, о видах игр...