Методическая разработка: Познавательно-творческий проект "Наша Армия сильна, охраняет мир она" по патриотическому воспитанию.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
В ходе реализации проекта дети получили новые интересные знания о родах войск Российской армии, о военных профессиях, о героях защищавщих нашу Кубань в годы ВОВ, о наших земляках-Кубанцах, участвовавших в сражениях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка:
Познавательно-творческий проект
«НАША АРМИЯ СИЛЬНА,
ОХРАНЯЕТ МИР ОНА»
по патриотическому воспитанию.
Подготовила и реализовала проект:
Кныш Валентина Дмитриевна
воспитатель второй
квалификационной категории
ВВЕДЕНИЕ
Без любви к Родине и уважения к ее истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота своей отчизны.
Метод проектов естественно и гармонично вплетается в образовательный процесс детского сада. Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребёнка.
Проблема, на решение которой направлен проект: воспитание патриотизма и гражданственности у детей дошкольного возраста, бережного отношения к своей Родине, к своим родным и близким.
Приобщая детей к лучшим образцам народного творчества патриотической направленности, к традициям российского народа – в частности, празднованию Дня Защитника Отечества, педагоги в содружестве с родителями формируют эмоционально – волевую и мотивационную сферу детской деятельности.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Во все времена мужество и героизм российских воинов, слава и мощь русского оружия являлась неотъемлемой частью величия Российского государства.
23 февраля - день воинской славы России, которую российские войска обрели на полях сражений. Изначально в этом дне заложен огромный смысл - любить, почитать и защищать свою Отчизну, а в случае необходимости, уметь достойно ее отстоять. Защищать родную русскую землю воинам приходилось очень часто, но всегда русский солдат с честью выполнял свой долг
В настоящее время, несмотря на определенные трудности, мы можем быть спокойны за мир на нашей земле, за чистое небо над головой, благодаря настоящим защитникам и патриотам Родины.
В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Любить свою Родину, защищать свой Отчий край, испытывать чувство гордости за свой народ – эти качества необходимо воспитывать с детства.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
- Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.
- Обобщать и конкретизировать знания детей о Российской Армии.
Задачи:
- расширение представлений детей о Российской армии;
- воспитание чувства гордости и уважения к российскому воину, его силе и смелости;
- приобщать к лучшим образцам народного литературного творчества героико-патриотического содержания;
- прививать нравственные ценности, дать представление о храбрости и верности, добре и зле;
- формировать образно-наглядное мышление, творческие способности, элементы самостоятельности;
- организация работы с родителями по привлечению их к патриотическому воспитанию детей в семье.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
- Познавательные занятия.
- Совместная деятельность воспитателя с детьми.
- Творческие задания.
- Самостоятельная деятельность детей.
- Организация предметно-развивающей среды.
- Экскурсионная деятельность.
- Индивидуальная работа.
- Работа с родителями.
ПЛАНИРОВАНИЕ
конечных продуктов проекта
«Наша Родина сильна, охраняет мир она»
Конечный продукт | Формы работы |
Совместный досуг «Наша Армия сильна, охраняет мир она» |
|
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
11.02.2013г.- 22.02.2013г.
Вид деятельности | Содержание |
Развитие речи Окружающий мир | Беседы: «Защитники Отечества»; «Армия России»; «Военные профессии»; «Военная техника»; «23 февраля – День защитника Отечества». |
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники»; «Мы моряки»; «Танкисты», «Лётчики» Дидактические игры: «Российская Армия (рода войск)», «Чья форма?», «Что нужно – лётчику, танкисту, моряку...?» Подвижные игры: «Сорви шапку», «Принеси погоны», «Переправа», «Кто дальше прыгнет?» Драматизация песни «Бескозырка белая» |
Чтение художественной литературы | С. Михалков «Дядя Стёпа», «Быль для детей»; С. Маршак «Наша армия»; Л. Кассиль «Твои защитники»; А. Гайдар «Поход»; |
Продуктивная деятельность | Конструирование: «Самолёты», «Корабли», «Военные машины», «Крепости», «Аэродром» Ручной труд: «Оружие (пистолеты, автоматы, пушки); «Погоны», изготовление атрибутов для игр, поделки для пап, дедушек и старших братьев. Совместная лепка: «Пограничник с собакой», «Военная техника», Аппликация: «Боевая флотилия», «Наша авиация» Рисование: «Наша Армия», «Мой папа солдат» |
Вид деятельности | Содержание |
Досуговая деятельность | Спортивные конкурсы «К защите Родины готовы»; совместный досуг «Наша Армия сильна, охраняет мир она»; развлечения-эстафеты «Мы сильные, мы ловкие!» |
Деятельность с применением аудиовизуальных средств | Просмотр документального короткометражного фильма «Дети войны»; просмотр мультфильмов «Три богатыря на дальних берегах», «Солдатская сказка», «Аврора»; прослушивание аудиозаписей песен: «Катюша», «Пусть всегда будет солнце», «Военный марш» Г. Свиридова, «Бескозырка белая», «Идёт солдат по городу» |
Экскурсия | Экскурсия в Крымский краеведческий музей в «Зал боевой славы» |
Работа с родителями | Помощь в создании фотоальбома «Наши защитники!». Пополнение видеотеки и аудиотеки на военную тематику. Подготовка и участие в совместном празднике «Наша Армия сильна, охраняет мир она» |
СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ПОСВЯЩЁННОГО ПРАЗДНИКУ
«ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
«НАША АРМИЯ СИЛЬНА,
ОХРАНЯЕТ МИР ОНА»
Под звуки «Военного марша» Г. Свиридова дети маршируют по залу, показывая своё мастерство: перестраиваются в две колонны, одну колонну, три колонны. Поворачиваются к зрителям.
Ведущий: Мы поздравляем Вас тепло,
С Днём Армии и Флота,
Пусть будет радость от того,
Что помнит, чтит и любит кто-то.
И пусть улыбка промелькнёт,
И пусть разгладятся морщины,
И пусть весна в душе поёт,
Сегодня праздник Ваш, мужчины.
Поздравляем Вас с праздником –
Днём защитника Отечества!
23 февраля - День Армейской славы!
1 ребёнок: 23 февраля – День Российской Армии!
Вверх орудия палят, всех салютом радуют.
Шлют они от всей страны благодарность воинам,
Что живём мы без войны, мирно и спокойно.
2 ребёнок: Дед мой в армии служил. У отца награды.
Вот и я давно решил, что пойду в солдаты!
Знаю, надо подрасти. Нужно стать взрослее,
Но ведь я себя вести по-мужски умею!
3 ребёнок: Защищаю во дворе маленьких и слабых
Отмечаю в феврале День Армейской Славы.
Я сумел бы выполнять, как солдат, задания.
И прошу меня принять в армию заранее!
Исполняется песня «Наша Армия сильна»
Под звуки марша дети присаживаются на стульчики.
Ведущий: В армии очень пригодится смекалка.
Я предлагаю вам отгадать загадки (папы помогают):
Глазами не увидишь,
Руками не возьмёшь,
А в бой без него не пойдёшь.
(Ура)
Летит – лается,
Упадёт – рассыпается.
(Снаряд)
Мужик на берегу
Плюётся за реку.
(Ружьё)
Стоит черепаха –
Стальная рубаха.
(Танк)
Огнём дышит,
Полымем пышет.
(Пушка)
Две головы, шесть ног.
Две руки, один хвост.
Кто же это такой?
(Всадник)
Ведущий: Ну, молодцы! Со смекалкой у вас всё в порядке.
А теперь давайте силой духа померяемся.
Конкурс «Силачи»
Приглашаются две команды, дети с папами. Посередине зала кладётся ленточка, обозначающая границу. Команды по сигналу начинают «передувать» воздушные шарики на территорию противника. У кого на территории окажется больше шариков, тот и проиграл.
Конкурс проводится два раза.
Ведущий: Замечательно! Сила духа у нас тоже присутствует.
Мы приглашаем послушать стихи для наших мужчин.
Будущий мужчина.
У меня пока игрушки:
Танки, пистолеты, пушки,
Оловянные солдаты,
Бронепоезд, автоматы.
А когда настанет срок
Чтоб служить спокойно мог,
Я с ребятами в игре
Тренируюсь во дворе.
Мы играем там в «Зарницу» -
Прочертили мне границу.
На посту я! Стерегу!
Раз доверили – смогу!
А родители в окне
Смотрят вслед с тревогой мне.
Не волнуйтесь вы за сына,
Я же – будущий мужчина!
Папу поздравляю
С праздником мужским:
В юности, я знаю,
В армии служил.
Значит тоже воин,
Хоть не командир.
Праздника достоин,
Охранял весь мир!
Для меня ты – главный.
Мне не дашь пропасть:
Я Отчизны славной
Маленькая часть.
По секрету старший брат
Мне сказать решил:
«В прошлом папа наш – солдат,
Родине служил.
Просыпался на заре,
Чистил автомат,
Чтобы был на всей земле
Мир для всех ребят!»
Я почти не удивлён,
Я подозревал
И давно считал, что он –
Бывший генерал.
Ведущий: А сейчас песня «Будем в армии служить!»
(солируют мальчики)
Ведущий: Замечательные солдаты подрастаю у нас.
Сейчас посмотрим, смогут ли они носить погоны.
Эстафета «Принеси погоны»
Участникам кладутся погоны на плечи (спичечные коробки, кубики). Они должны их пронести, не уронив, и передать следующему участнику эстафеты.
Ведущий: Здорово, замечательные солдаты из вас получатся.
В армии служить – это хорошее дело.
Но кем служат в армии?
Назовите мне военные профессии.
Конкурс «Кто больше военных профессий назовёт?»
Две команды по очереди называют военные профессии. Кто последний назовёт профессию, тот и выиграл.
Ведущий: Молодцы, ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями! Показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что вы сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будете любить и беречь. И ваши папы обязательно будут гордиться вами.
Ребёнок: Сегодня папин день, его я поздравляю!
И в день защитника ему я пожелаю,
Со мною, как с мужчиною, считаться,
И иногда немножко подчиняться.
Ведь я, конечно, генералом буду
И папину отвагу не забуду.
Ведущий: Мы ещё раз поздравляем всех защитников нашего Отечества с праздником Армейской славы. Дети приготовили для вас подарки (дарение подарков). Праздник заканчивается, дети, под звуки марша, выходят из зала.
ГИПОТЕЗА: В ходе реализации проекта дети узнали много нового о нашей армии, о защитниках Отечества; стали испытывать уважение к своей Родине, гордость за свой народ, свою Армию, бережнее относиться к близким людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Народные традиции в играх и забавах как средство патриотического воспитания в ДОУ"
Народные традиции в играх и забавах как средство патриотического воспитания в ДОУ Мы с вами живем в удивительное время: происходит много разных открытий, наша жизнь не стоит на месте...
Методическая разработка: план мероприятий по реализации программы "Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников"
Проблема духовно-нравственного оздоровления общества и восстановление ценностей традиционной культуры является настолько трудной, что эффективность её решения может быть обеспечена только масштабными ...
Методическая разработка познавательно-творческого проекта на тему: «Все краски осени»
тема проекта позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период ,развивать ...
Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста по нравственно – патриотическому воспитанию "Майский праздник – День Победы!".
Данная методическая разработка посвящена проблеме воспитания у обучающихся духовно-нравственных ценностей, чувства уважения к ратному и трудовому подвигу народа, осмыслению нравственного долга перед в...
Методическая разработка "Познавательно-творческий проект "Бабочка-красавица""
Проект состоит из трех занятий, которые включают в себя теоретическую часть и практическую.1. "Рождение бабачки"2. "Здравствуй, бабочка"3. "Что же есть у бабочки"...
Методическая разработка познавательно- творческого проекта по художественно-эстетическому развитию на тему: «Городецкие узоры»
Народное декоративно-прикладное искусство нашей страны - неотъемлемая часть культуры. Эмоциональность, поэтическая образность этого искусства близки, понятны и дороги людям. Как всякое большое искусст...
Методическая разработка "Народные традиции в играх и забавах как средство патриотического воспитания в ДОУ"
Методическая разработка "Народные традиции в играх и забавах как средство патриотического воспитания в ДОУ" Народные традиции в играх и забавах как средство патриотического воспит...