Заседание детско-родительского клуба «Мы вместе» «Бумажное кружево»
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Заседание детско-родительского клуба «Мы вместе»
«Бумажное кружево»
Учитель-дефектолог: Здравствуйте, дорогие родители! Очень рады нашей встрече в клубе «Мы вместе». Наш клуб организован как форма психологической поддержки, психолого-педагогического сопровождения семей в котором объединяются усилия семьи и педагогов в совместных действиях по развитию и воспитанию детей, чтобы раскрыть возможности совместной работы, повысить степень участия родителей в жизни своего ребенка. В основу работы с семьей положено стремление помочь родителям в воспитании и социализации детей.
Семья является той естественной средой, которая обеспечивает гармоничное развитие и социальную адаптацию ребенка. Мы все выросли в семье и знаем, что это первичная и важнейшая среда жизнедеятельности ребенка. Семья имеет наибольшее значение в формировании и становлении личности ребенка. Семейное окружение, те отношения, которые складываются между членами семьи, оказывают огромное воздействие на дальнейшую жизнь маленького человека, формируют его представление о мире, людях, о добре и зле. Ребенок впитывает в себя все то, что видит в своей семье. Каждый из нас, конечно же, хочет видеть своего ребенка счастливым, удачливым, благополучным. Мы с вами собрались, чтобы вместе научиться, как этого достичь, научиться общаться со своим ребенком, пополнить свои знания.
А сейчас мы познакомимся. Меня зовут Юлия Вячеславовна, я люблю сладости. (передаю мячик родителю).
Встаньте те, кто…
Ведущий дает задание: Встаньте те, кто…
- любит гулять по вечерам с детьми,
- радуется хорошей погоде,
- кто каждый вечер читает на ночь детям сказки,
- вместе с детьми готовит ужин,
- кто каждый день играет с ребенком;
- у кого хорошие взаимоотношения с ребенком.
Вспомните, как часто мы сами бываем ласковыми и нежными со своими детьми? Достаточно ли заботы и тепла даем своим детям? Чувствуют ли они себя защищенными рядом с нами?
Мы – родители, и наша задача дать детям все это. А это целая палитра чувств. Для каждого ребенка важно знать и чувствовать, что его любят, ценят его успехи, помогут при неудачах, защитят, если это нужно. Огромно влияние отношений родителей и ребенка на дальнейшую жизнь малыша, на то, как сложатся его отношения в собственной семье, с другими людьми. Поэтому давайте задумаемся над тем, какой багаж получают наши дети, общаясь с нами…
Воспитатель изодеятельности: Наконец-то к нам пришла долгожданная зима! Новый год - он не ждёт, он у самого порога! А чтобы новогодний праздник получился весёлым и красивым - мы должны к нему хорошо подготовиться.
(Показ слайдовой презентации)
1 сл.
К Новому году все мы стараемся украсить свой дом как можно лучше, ведь от этого в немалой степени зависит и наше праздничное настроение. Конечно, лучше не покупать украшения, а сделать их своими руками. Хорошо, если это станет семейной традицией. Вы вместе с детьми уже сейчас можете начать готовиться к их любимому празднику.
2 сл.
Украшение помещения - довольно увлекательное занятие и для взрослых, и для самих детишек. Особое внимание надо уделить детской комнате, ведь Новый год – это яркое событие для детей, в таком возрасте они, как никто другой, верят в чудеса.
3 сл.
Можно комнату сделать сказочной и необычной. Для этого окна оформить рамочками, вырезанными из бумаги, которые напоминают морозный узор. Рамочки приклеиваются с помощью мыльного раствора. Картинки, распечатанные на бумаге, вырезают и размещают в середине окон.
4 сл.
А на обычных шторах, можно повесить другие шторы, сделанные из одинаковых снежинок, соединенных между собой с помощью степлера.
5 сл.
Вот еще варианты украшения окон.
Данное оформление окон создает благоприятную атмосферу праздничного настроения у детей и родителей.
6 сл.
Хорошо использовать для новогоднего оформления окон героев из любимых сказок и мультиков.
7 сл.
К потолку можно подвесить различные мобили, сделанные своими руками.
8 сл.
Конечно, для новогоднего оформления своими руками можно использовать самый разнообразный материал, но я хочу обратить ваше внимание вот на этот материал. Это знакомые всем ажурные бумажные салфетки. Используя их можно изготовить необычные елочные игрушки и украшения.
9 сл.
Для оформления интерьера можно, вместе с детьми, сделать вот такие необычные веночки.
10 сл.
Нужно позаботиться и о самом главном атрибуте Нового года – елке. Ее можно сделать из тех же салфеток, и поставить на праздничный стол.
11 сл.
Но если у вас обычная елка, вариантов ее украшения существует очень много. Для безопасности можно использовать и бумажные украшения, например, такие.
12 сл.
Также можно украсить новогоднюю елку игрушками, сделанными из ажурных салфеток.
13 сл.
Необычно украшенная комната как будто наполняется волшебством, новогодней сказкой. Нам, взрослым, всегда приятно видеть восторженные взгляды счастливых детей, когда они видят это новогоднее волшебство.
Учитель-дефектолог: Смотрите что мы обнаружили возле нашего детского сада – какой большой сундук и к нему было прикреплено письмо. Давайте я его открою и прочту, что там написано.
«Здравствуйте, дорогие ребята, родители детишек и воспитатели детского сада!
За окошком снег идет, значит, скоро новый год!
Собираюсь к вам на праздник,
Буду долго к вам идти
По заснеженным полям, по сугробам, по лесам…
Принесу вам ёлочку в заснеженных иголочках.
С Новым годом вас поздравлю
И подарки вам оставлю
Вы ж без дела не сидите,
Украшайте группу снежинками, хлопушками,
гирляндами, игрушками
узорами морозными, серебряным дождем,
флажками разноцветными, рисунками приметными…
Поэтому по всей стране российской я издаю Указ:
всем детским учреждениям открыть без промедления,
без всякого сомнения «Мастерские Деда Мороза»
Пусть все приходят рисовать, и лепить, и вырезать…
Всех зовите в мастерские!
До скорого свидания, друзья!
Воспитатель изодеятельности:
- Вот какой нужный указ издал дедушка Мороз!»
А что же там в сундуке? Давайте откроем!
(родители, дети и педагог открывают сундук)
Давайте и мы с вами устроим мастерскую Деда Мороза, прямо здесь, для этого у нас есть все необходимое.
(родители, дети и педагоги совместно изготавливают новогоднее оформление)
«Здравствуйте, дорогие ребята,
родители детишек и воспитатели детского сада!
За окошком снег идет, значит, скоро новый год!
Собираюсь к вам на праздник,
Буду долго к вам идти
По заснеженным полям, по сугробам, по лесам…
Принесу вам ёлочку в заснеженных иголочках.
С Новым годом вас поздравлю
И подарки вам оставлю
Вы ж без дела не сидите,
Украшайте группу снежинками, хлопушками,
гирляндами, игрушками
узорами морозными, серебряным дождем,
флажками разноцветными, рисунками приметными…
Поэтому по всей стране российской я издаю Указ:
всем детским учреждениям открыть без промедления,
без всякого сомнения «Мастерские Деда Мороза»
Пусть все приходят рисовать, и лепить, и вырезать…
Всех зовите в мастерские!
До скорого свидания, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани Сценарий заседания детско-родит...
КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «МЫ ВМЕСТЕ!» «Презентация исследовательских проектов «Красная книга Красноярского края» старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями
цель: формирование навыков оформления и презентации детско-родительских познавательно-исследовательских проектов.Задачи:Создать условия для презентации детско-родительских познавательно-исследовательс...
КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «МЫ ВМЕСТЕ!» «Новый год стучится в двери» (мастерская Деда Мороза) старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Цель: развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.Задачи:Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями, проявления творчества в продуктивной деятел...
КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ВМЕСТЕ- ДРУЖНО» «Скоро праздник Новый год» (мастерская Деда Мороза) старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Задачи:Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями, проявления творчества в продуктивной деятельности;Обогатить и активизировать педагогический опыт родителей в области организац...
Заседание детско-родительского клуба «Мы вместе» «Бумажное кружево»
Заседание детско-родительского клуба «Мы вместе»«Бумажное кружево»...
КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» «Дружно играем, себя развиваем» средней группы
Задачи:Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями, проявления творчества в продуктивной деятельности (совместное рисование своей семьи)Снизить тревожность участников, настроить ...
Заседания детско- родительского клуба «Мы вместе», гостиной «Мамина школа». Тема: «В детский сад с улыбкой»
Заседание детско - родительского клуба "Мы вместе" гостиной "Мамина школа" тема заседания "В детский сад с улыбкой"...