Сценарий педагогического мероприятия (непрерывно образовательной деятельности) на развитие эмоционально – волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста . Тема: «Мы артисты»
план-конспект урока (старшая группа)
Цель:
1. Учить детей выразительно произносить фразу несущее различную эмоциональную окраску (грустно, весело);
2. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты, имитацию);
3. Развивать мышление, внимание, воображение, речь.
4. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.
5. Воспитывать доброе отношение к животным.
6. Учить детей само-регуляции
7. Сплочение детей, выработка положительного настроя и эмоций.
Задачи:
Образовательные:В процессе занятия показать детям возможности проявления творчества и фантазии. Определить творческий потенциал детей через участие их в театрально-игровой деятельности.
Развивающие: Формирование коммуникативных способностей детей, мотивации на творческую деятельность. Создание дружественной среды вокруг самоопределяющейся личности.
Воспитательные: Воспитывать чувства взаимоуважения и желания общаться в предлагаемой обстановке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_artisty_lukina_l.n.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №69»
ЭМР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ УЛ. ПРОСПЕКТ СТРОИТЕЛЕЙ 51
413111, г. ЭНГЕЛЬС, САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ТЕЛ. 89003145361
Сценарий педагогического мероприятия
(непрерывно образовательной деятельности)
на развитие эмоционально – волевой сферы с элементами театрализованной деятельности и психогимнастики
с детьми дошкольного возраста от 5 до 6 лет
Тема: «Мы артисты»
Подготовила: педагог-психолог
Лукина Любовь Николаевна
г. Энгельс
2020
педагогическое мероприятие
на развитие эмоционально – волевой сферы с элементами театрализованной деятельности и психогимнастики
Педагог-психолог: Лукина Любовь Николаевна
Возраст: 5 – 6 лет.
Тема НОД: «Мы артисты»
Образовательная область: познавательное развитие
Цель:
1. Учить детей выразительно произносить фразу несущее различную эмоциональную окраску (грустно, весело);
2. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты, имитацию);
3. Развивать мышление, внимание, воображение, речь.
4. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.
5. Воспитывать доброе отношение к животным.
6. Учить детей само-регуляции
7. Сплочение детей, выработка положительного настроя и эмоций.
Задачи:
Образовательные:В процессе занятия показать детям возможности проявления творчества и фантазии. Определить творческий потенциал детей через участие их в театрально-игровой деятельности.
Развивающие: Формирование коммуникативных способностей детей, мотивации на творческую деятельность. Создание дружественной среды вокруг самоопределяющейся личности.
Воспитательные: Воспитывать чувства взаимоуважения и желания общаться в предлагаемой обстановке.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,
Формы реализации детских видов деятельности:
Формы организации: совместная деятельность взрослых и детей.
Оборудование: картинки человечков с разными эмоциями (веселые и грустные) на каждого ребенка; ; мольберт ;на мольберте солнце и заготовки лучиков со смайликами без улыбок, разноцветные фломастеры; релаксационная музыка; сертификаты для детей в виде подарка, интерактивная панель.
Содержание (ход) НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
| |
Мотивация Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро продлится до вечера!
- рада видеть вас всех! Поприветствуем друг друга: по очереди улыбнемся соседу справа, назовем его по имени и скажем ему: «Я рада видеть тебя сегодня Илья!» Спасибо! -Хорошо! Молодцы, а теперь присядьте на стулья и внимание на экран! ( Видео –нарезка об артистах) Объяснение правил игры - Ребята а теперь я хочу спросить вас : - «Как же называется профессия человека, который выступает на сцене, в театре… -Правильно.. А вы знаете, что артист в своей работе использует лицо, глаза, руки. Но это не просто, для начала артисты проходят курсы , которые так и называются «Курсы актёрского мастерства!» Вы бы хотели принять участие и попробовать все то, чему учатся артисты? | Дети стоят в кругу - Ответы детей. Дети сидят на стульях (ответ детей) (ответ детей) |
| |
1 сторона (простая) - Хорошо! Ну тогда начнём…будем учиться передавать выражением лица, глаз и движениями тела, то, что мы чувствуем. Первое, что мы сделаем…будем передавать лицом, глазами, губами друг другу все молча – это называется мимикой; (На экране детские лица поочередно с разными эмоциями) Я. А следующее задание передай «хлопок», я показываю, вы передаете друг другу. (Сначала показываю один хлопок в ладоши; три хлопка в ладоши; два хлопка и третий о колени). Это называется жесты, начинать будем с меня. Будьте внимательны и четко выполняйте . Я. Молодцы ребята, вы очень внимательные. А теперь пройдите к столу … 2 сторона (уточняющая) Артисту так же в работе необходим голос .Попробуем и мы с вами передать наше настроение голосом ,но сделаем мы это по разному -весело и грустно (любой артист может это делать) Обратите внимание, на столе лежат картинки человечков с разными выражениями лица – веселые и грустные, возьмите по одной …. А теперь скажите эту фразу «Поехали, поехали в лес за орехами» с той интонацией, какую фотографию вы взяли- грустную или веселую. Вот у Саши, Андрея, Васи грустные дети. Ребята произнести грустно, представьте, что вас кто-то обидел. (Дети по очереди произносят грустно). 3 сторона (творческая) . - Ребята а хотите прямо сейчас мы с вами попробуем превратиться в кого-нибудь? Но для начала я хочу что-бы вы отгадали загадку про одного животного. Присаживайтесь (смотрим) Догадались в кого мы будем превращаться? Только после превращения, вы не сможете ни ходить ни разговаривать как люди, только как собачки. Идите ко мне, присядьте около меня. И мы с вами станем на минутку артистами театра, представим, что мы на сцене. «5,4,3,2,1 волшебство творить хотим, превращаю всех ребят в очень миленьких щенят».
Этюд: “Щенята ” - Итак, зазвучала музыка и мы уже не ребята, а - щенята! Щенята выбрались из теплого дома во двор, принюхались к холодному воздуху, и вот пошёл дождь! Щенятам это не нравится! Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостики. Но дождь прекратился, щенята выпрямились, отряхнули передние лапки, задние, ушки, хвостик и всю шёрстку. Вернулись домой, покушали и уснули. -А теперь я вас должна опять превратить в ребят. Подойдите опять все ко мне, присядьте, закройте глазки «5,4,3,2,1 волшебство творить хотим, превращаю всех щенят в очень миленьких ребят».
Молодцы, ребята, из вас получаются отличные артисты! 4 сторона (практическая) -Ребята солнышко растеряло свои лучики,а я их нашла, но на них чего-то не хватает. Предлагаю вам нарисовать то, чего не хватает на наших лучиках, может быть хорошего настроения(заранее заготовленные формы в виде лучиков со смайликами, но без мимики.) А теперь мы закрепим ваши лучики и сделаем наше солнышко веселее | Действия детей поочерёдно Действия детей поочерёдно
-Повторение детьми -Ответы детей -Ответы детей Дети сидят на стульях Дети отгадывают загадку -Ответы детей -Действия детей
-действия детей -действия детей Дети сидят за столами. -ответы детей -ответы детей -действия детей
|
| |
-ну вот мы с вами прошли курсы актёрского мастерства. Стали настоящими артистами , научились передавать наши эмоции…и поэтому я хочу вручить вам за успешную учёбу сертификаты «лучший артист» Я.. «Я делюсь с вами своим хорошим настроением! «Я вас люблю!» До свидания ребята! | Дети: «Мы тоже!» Дети: «Мы тоже!» Дети: «Мы тоже!» Дети: «Мы тоже!» Дети: «Мы тоже!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию эмоциональной сферы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в город Настроения
Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях: радость, грусть, гнев.Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства доброжелательности в общении с людьми....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие по родному городу»
Развивать интерес детей к родному городу Серпухову. Углублять представления об окружающей действительности. Уточнять и закреплять знания о городе и его достопримечательностях; закрепить на...
Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста на тему "О МОРЕ, МОРЕ – МИР БЕЗБРЕЖНЫЙ"
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию....
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в страну Красивой речи»Цель: Формиро...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по Социально-коммуникативной области для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Научим сказочных героев безопасности»
Сформировать умение разбираться в ситуации, которая несет себя опасность и правильно реагировать в таких случаях...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста «Путешествие обезьянки в Африку».
Цель – создать условия, необходимее для развития познавательно–интеллектуальной активности детей; повысить уровень познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через ...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»(окружающий мир) с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие на ферму»
Образовательня область: " Познавательное развитие"...