Сценарий педагогического мероприятия (непрерывно образовательной деятельности) на развитие эмоционально – волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста . Тема: «Мы артисты»
план-конспект урока (старшая группа)

Лукина Любовь Николаевна

Цель:

1. Учить детей выразительно произносить фразу несущее различную эмоциональную окраску (грустно, весело);
2. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты, имитацию);
3. Развивать мышление, внимание, воображение, речь.
4. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.
5. Воспитывать доброе отношение к животным.
6. Учить детей само-регуляции
7. Сплочение детей, выработка положительного настроя и эмоций.

Задачи:

Образовательные:В процессе занятия показать детям возможности проявления творчества и фантазии. Определить творческий потенциал детей через участие их в театрально-игровой деятельности.

Развивающие: Формирование коммуникативных способностей детей, мотивации на творческую деятельность. Создание дружественной среды вокруг самоопределяющейся личности.

Воспитательные: Воспитывать чувства взаимоуважения и желания общаться в предлагаемой обстановке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_artisty_lukina_l.n.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  №69»

ЭМР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ УЛ. ПРОСПЕКТ СТРОИТЕЛЕЙ 51

413111, г. ЭНГЕЛЬС, САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ТЕЛ. 89003145361

 

Сценарий педагогического мероприятия

(непрерывно образовательной деятельности)

 на развитие эмоционально – волевой сферы с элементами театрализованной деятельности и психогимнастики 

с детьми дошкольного возраста от 5 до 6 лет

Тема: «Мы артисты»

Подготовила: педагог-психолог

Лукина Любовь Николаевна

г. Энгельс

2020

педагогическое мероприятие

 на развитие эмоционально – волевой сферы с элементами театрализованной деятельности и психогимнастики 

Педагог-психолог: Лукина Любовь Николаевна

Возраст: 5 – 6 лет.

Тема НОД: «Мы артисты»

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: 

1. Учить детей выразительно произносить фразу несущее различную эмоциональную окраску (грустно, весело);
2. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты, имитацию);
3. Развивать мышление, внимание, воображение, речь.
4. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.
5. Воспитывать доброе отношение к животным.
6. Учить детей само-регуляции
7. Сплочение детей, выработка положительного настроя и эмоций.

Задачи:

Образовательные:В процессе занятия показать детям возможности проявления творчества и фантазии. Определить творческий потенциал детей через участие их в театрально-игровой деятельности.

Развивающие: Формирование коммуникативных способностей детей, мотивации на творческую деятельность. Создание дружественной среды вокруг самоопределяющейся личности.

Воспитательные: Воспитывать чувства взаимоуважения и желания общаться в предлагаемой обстановке.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,

Формы реализации детских видов деятельности: 

Формы организации: совместная деятельность взрослых и детей.

Оборудование: картинки человечков с разными эмоциями (веселые и грустные) на каждого ребенка; ; мольберт ;на мольберте солнце и заготовки лучиков со смайликами без улыбок, разноцветные фломастеры; релаксационная музыка; сертификаты для детей в виде подарка, интерактивная панель.

Содержание (ход) НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть (создание благоприятного климата, постановка проблемы)

Мотивация

 Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

                                               

- рада видеть вас всех! Поприветствуем друг друга: по очереди улыбнемся соседу справа, назовем его по имени и скажем ему: «Я рада видеть тебя сегодня Илья!» Спасибо!

-Хорошо! Молодцы, а теперь присядьте на стулья и внимание на экран!

                ( Видео –нарезка об артистах)

Объяснение правил игры

 - Ребята а теперь я хочу спросить  вас : - «Как  же называется профессия человека, который выступает  на сцене, в театре…

    -Правильно.. А вы знаете, что артист в своей работе использует  лицо, глаза, руки. Но это не просто, для начала артисты проходят курсы , которые так и называются «Курсы актёрского мастерства!» Вы бы хотели принять участие и попробовать все то, чему учатся артисты?

Дети стоят в кругу

 - Ответы детей.

Дети сидят на стульях

(ответ детей)

(ответ детей)

  1. Основная часть

1 сторона (простая)

- Хорошо! Ну тогда начнём…будем учиться передавать выражением лица, глаз и движениями тела, то, что мы чувствуем.

     Первое, что мы сделаем…будем передавать лицом, глазами, губами друг другу все молча – это называется мимикой;

 (На экране детские лица поочередно с разными эмоциями)
Передай улыбку (по кругу);
Передай «сердилку» (сердитое выражение лица);
Передай «испуг»;
Передай «страшилку».

Я. А следующее задание передай «хлопок», я показываю, вы передаете друг другу. (Сначала показываю один хлопок в ладоши; три хлопка в ладоши; два хлопка и третий о колени). Это называется жесты, начинать будем с меня. Будьте внимательны и четко выполняйте .

    Я. Молодцы ребята, вы очень внимательные. А теперь пройдите к столу …

2 сторона (уточняющая)

Артисту так же в работе необходим голос .Попробуем и мы с вами передать наше настроение голосом ,но сделаем мы это по разному -весело и грустно (любой артист может это делать)

 Обратите внимание, на столе лежат картинки человечков с разными выражениями лица – веселые и грустные, возьмите по одной ….
А теперь послушайте вот такую фразу: «Поехали, поехали в лес за орехами». Повторим эту фразу все вместе. (Хоровое повторение).

    А теперь скажите эту фразу «Поехали, поехали в лес за орехами» с той интонацией, какую фотографию вы взяли- грустную или веселую. Вот у Саши, Андрея, Васи грустные дети.  Ребята произнести грустно, представьте, что вас кто-то обидел. (Дети по очереди произносят грустно).
- А у Тани, Юли, Риты веселые дети. Произнесите эту фразу весело. (Дети по очереди произносят весело).
- Молодцы! Кладите картинки на стол….Нам нужно с вами не много размяться!.

3 сторона (творческая) .

- Ребята а хотите прямо сейчас мы с вами попробуем превратиться в кого-нибудь?  Но для начала я хочу что-бы вы отгадали загадку про одного животного. Присаживайтесь (смотрим) 

Догадались в кого мы будем превращаться?  Только после превращения, вы не сможете ни ходить ни разговаривать как люди, только как собачки. Идите ко мне, присядьте около меня. И мы с вами станем на минутку артистами театра, представим, что мы на сцене.

«5,4,3,2,1 волшебство творить хотим,

превращаю всех ребят в очень миленьких щенят».

                                 

Этюд: “Щенята ”

- Итак, зазвучала музыка и мы уже не ребята, а - щенята!

 Щенята выбрались из теплого дома во двор, принюхались к холодному воздуху, и вот пошёл дождь! Щенятам это не нравится! Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостики. Но дождь прекратился, щенята выпрямились, отряхнули передние лапки, задние, ушки, хвостик и всю шёрстку. Вернулись домой, покушали и уснули.

-А теперь я вас должна опять превратить в ребят. Подойдите опять все ко мне, присядьте, закройте глазки

«5,4,3,2,1 волшебство творить хотим,

превращаю всех щенят в очень миленьких ребят».

 

Молодцы, ребята, из вас получаются отличные артисты!

4 сторона (практическая)

-Ребята солнышко растеряло свои лучики,а я их нашла, но на них чего-то не хватает. Предлагаю вам нарисовать то, чего не хватает на наших лучиках, может быть хорошего настроения(заранее заготовленные формы в виде  лучиков со смайликами, но без мимики.)

     А теперь мы закрепим ваши лучики и сделаем наше солнышко веселее

Действия детей поочерёдно

Действия детей поочерёдно

 

-Повторение детьми

-Ответы детей

-Ответы детей

Дети сидят на стульях

Дети отгадывают загадку

-Ответы детей

-Действия детей

 

-действия детей

-действия детей

Дети сидят за столами.

-ответы детей

-ответы детей

-действия детей

 

  1. Заключительная часть (рефлексия)

 -ну вот мы с вами прошли курсы актёрского мастерства. Стали настоящими артистами , научились передавать наши эмоции…и поэтому я хочу вручить вам за успешную учёбу сертификаты «лучший артист»

Я.. «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

«Я дарю вам улыбку»

«Я радуюсь»

 «Я вас люблю!»

«Я вас обнимаю!»

Все обнимаются в едином кругу.

До свидания ребята!

Дети: «Мы тоже!»

Дети: «Мы тоже!»

Дети: «Мы тоже!»

Дети: «Мы тоже!»

Дети: «Мы тоже!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию эмоциональной сферы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в город Настроения

Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях: радость, грусть, гнев.Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства доброжелательности в общении с людьми....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие по родному городу»

Развивать  интерес детей к  родному городу Серпухову. Углублять представления об окружающей действительности. Уточнять и закреплять знания о городе и его достопримечательностях; закрепить на...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект непрерывно – образовательной деятельности  по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в страну Красивой речи»Цель: Формиро...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по Социально-коммуникативной области для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Научим сказочных героев безопасности»

Сформировать умение разбираться в ситуации, которая несет себя опасность   и правильно реагировать в таких случаях...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста «Путешествие обезьянки в Африку».

Цель – создать условия, необходимее для развития познавательно–интеллектуальной активности детей; повысить уровень познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через ...