Конспект непрерывно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста «Путешествие обезьянки в Африку».
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель – создать условия, необходимее для развития познавательно–интеллектуальной активности детей; повысить уровень познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через поиск решений проблемных ситуаций.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста «Путешествие обезьянки в Африку». (интегрированное занятие)
Цель – создать условия, необходимее для развития познавательно–интеллектуальной активности детей; повысить уровень познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через поиск решений проблемных ситуаций.
Образовательные:
1.учить применять ранее полученные знания в игровой деятельности;
2. совершенствовать навыки связной речи, умение вести диалог с воспитателем и сверстниками в сопровождающих беседах.
Развивающие:
1.развивать поисково - познавательную деятельность детей;
2.используя игровые ситуации развивать у детей способности логически мыслить, делать простейшие умозаключения, решать арифметические задачи на наглядном материале и ориентироваться в пространстве;
3.развивать социально – коммуникативные способности у детей (умение уступать, договариваться, выполнять задания сообща).
Воспитательные:
1.воспитывать чувства взаимопомощи, взаимовыручки.
Формы и методы:
- обсуждение и проигрывание ситуаций;
- «квест» задания;
- практические и игровые.
Используемый материал: разрезные картинки (4 шт), конверт (письмо со сказкой), игровой персонаж – обезьянка, набор разрезных геометрических фигур, схемы (корабль, самолет), плакат «Африка», плоскостные изображения животных жарких стран, раздаточный материал для счета (муляжи: кокосы, бананы), лабиринты (на каждого ребенка).
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие».
Этапы:
1 этап – мотивационный:
Стук в дверь, воспитатель акцентирует на нем внимание детей, заглядывает за дверь и выносит посылку.
- Ребята, нам в детский сад кто-то прислал конверт, интересно, от кого же он….Раскроем его? Ого, да здесь какое-то письмо, прочитаем? «Здравствуйте дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любите сказки, вот и я специально для вас прислал одну интересную сказочную историю про маленькую обезьянку путешественницу».
Вот проблема - возможно письмо шло очень долго до нас и некоторые слова по каким-то причинам исчезли, что же делать? (Ответ вариантов детей «придумать самим», «дописать», «найти их») Хорошо! Но чтобы нам удалось восполнить пробелы в сказке – мы сами должны принять участие в приключении обезьянки, вы согласны? (ответы детей) Отлично! Начинаем наше путешествие, с чего же начинается сказка?
2 этап- деятельностный:
«Жила была в далекой Индии обезьянка, и так случилось, что не было у нее ни родных, ни друзей. И так жить ей было очень скучно. Когда-то она слышала от старого слона, что есть такая часть света – Африка. И там тоже живет много обезьянок и мартышек. «Вот бы мне туда попасть»- мечтала обезьянка. И вот решила она отправиться в путь. Прошла она по знакомым тропинкам, по протоптанным дорожкам и оказалась у берега огромного Индийского океана, на другом конце которого и была та таинственная Африка. «Ой – ой- ойй, что же делать? Как мне перебраться через океан?» - подумала обезьянка.»
Воспитатель: А дальше я не могу понять, что написано, как быть обезьянке? (ответы детей: переплыть на корабле, перелететь на самолете). Отличное предложение, так поможем же обезьянке перебраться через океан.(педагог предлагает сконструировать с помощью схемы из геометрических фигур корабль(1 команда), самолет (2 команда), предварительно разделив детей на 2 команды с помощью расчета на 1й и 2й, если у детей возникают затруднения, предлагаем детям помощь другой команды).
Молодцы дети, читаем далее:
«И вот обезьянка перелетела на самолете Индийский океан до берегов острова Мадагаскара, а от туда на корабле до самой Африки! Во время длительного пути обезьянка сильно проголодалась, и она стала искать место, где бы ей отдохнуть и подкрепиться. Перед ней было несколько тропинок, куда же идти?»
Воспитатель: и опять не могу прочитать, что же было дальше, куда отправилась обезьянка, вы можете снова ей помочь, найти тот самый путь (воспитатель предлагает детям найти путь с помощью лабиринта). Молодцы, мы нашли путь, читаем дальше.
«Пошла обезьянка по второй тропинке и вышла к оазису, где уже собрались обитатели Африки. Это были… (педагог вывешивает на плакат с изображением Африки рисунки слона, бегемота, обезьяны, зебры, крокодила, льва, жирафа, леопарда, носорога; дети проговаривают названия животных).
Как же была счастлива обезьянка, наконец-то у нее будет много друзей! Она только решила со всеми познакомиться, как вдруг подул сильный ветер.»
Воспитатель: дети, представьте, что дует сильный ветер в Африке. Что же может произойти? (ответы: … ураган, песочная буря, ветер поднимает песок в воздух..и т.д.) Давайте сильно зажмуримся и отвернемся от ветра, пока он не успокоится. (дети закрывают глаза, отворачиваются, педагог убирает любого животного, некоторых меняет местами).
«Когда успокоился ветер, все открыли глаза и увидели, что кого-то не хватает, кто-то испугался и убежал домой?» Кто же это? Мне никак не прочитать… (Ответы детей) А что еще изменилось? (ответы детей).
«Обезьянка не расстроилась тому, что кто-то ушел, она познакомится с ним в следующий раз. И вот она уже дружно пожимает лапы животным Африки, никогда еще раньше она не чувствовала себя такой счастливой! Сколько же много новых знакомств! Теперь она точно останется здесь навсегда. Обитатели Африки предложили ей на обед коксы и бананы. На самой высокой пальме висело 3 кокоса, на средней пальме 2 кокоса (предложить детям повесить на пальме кокосы в соответствии с текстом). «Сколько же кокосов я съем сегодня на обед?» - подумала обезьянка.»
Воспитатель: - А вы знаете дети, сколько? (ответы)
«А на ужин я буду кушать бананы, их столько много, что могу оставить еще и на следующий день» - решила обезьянка и зарылась спать в тропическую банановую траву.
Воспитатель: - Сколько же было бананов? (6) А чего больше, бананов или кокосов? (ответы детей) На сколько? (ответы.. на 1)
Долгий день подошёл к концу, и наступила ночь, все уснули (дети закрывают глаза, педагог убирает 2 банана и 2 кокоса), а когда настало утро обезьянка увидела …
Воспита-ль: опять пробелы в сказке, что же увидела обезьянка? (дети находят изменения). Да! Это ночью кто-то приходил …. И раздавил кокосы и бананы. Интересно, кто же это был? Мы можем найти виновника, он изображен на одной из картинок (2команды собирают картинки по 2 картинки на команду), делаем выводы: игра «4й лишний» (изображения волка, белого медведя, коровы, бегемота). Молодцы, читаем дальше!
«- Конечно, это был неуклюжий бегемот, он случайно в темноте заблудился и раздавил еду обезьянки. «Не беда!»- подумала обезьянка, «в Африке растет очень много вкусной еды».
В этот день она нашла большую группу обезьян, они приняли её в свою семью, и обезьянка стала с ними жить - поживать и горя не знать.»
Конец.
3 этап- обобщение результатов работы (рефлексия)
- Вам понравилась сказка? А наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? Какое задание было самым сложным? Можно считать, что мы справились с нашим главным заданием – дописать сказку? Как вы думаете, а другим детям хотелось бы тоже ее прочитать? Что мы для этого можем сделать? Как это осуществить? (предполагаемые ответы детей: «отправить по почте, подарить… )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста.»
В материале предлагаются формы работы по организации деятельности по ФЭМП...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста
Цель конспекта: формирование у детей интереса к образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.В конспекте решаются образовательные, развивающие, воспитате...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий для детей группы общеразвивающей направленности 2-3 лет "Курочка в гостях у ребят"
Цель: развитие сенсорных эталонов и приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.Обучающие задачи: • Учить узнавать в игрушках домашних птиц и назы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада по теме: «Путешествие в страну «Математика» (с использованием ИКТ)
Приоритетные образовательные области: «Познание ФЭМП»,«Художественно-эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»...
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в страну Красивой речи»Цель: Формиро...
Положение о конкурсе методических разработок "Лучший конструкт непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у обучающихся дошкольного возраста"
Положение о конкурсе методических разработок "Лучший конструкт непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у обучающихся дошкольного возраст...