Самообразовательная работа на 2013-2015 уч.год по теме: «Предметно-пространственная развивающая среда дошкольной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
учебно-методический материал на тему
План самообразовательной работы на 2013-2015 уч.год по теме:
«Предметно-пространственная развивающая среда дошкольной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovatelnaya_rabota_na_2013-2015uch.g_0.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Масловский детский сад «Ягодка». Воспитатель Каримуллина Зульфира Хикматулловна
Самообразовательная работа на 2013-2015 уч.год по теме:
«Предметно-пространственная развивающая среда дошкольной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Цель: Повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретический анализ литературы отечественных и зарубежных авторов по проблеме проектирования предметно-пространственной развивающей среды в ДО.
2. Проанализировать существующую предметно-пространственную среду МБДОУ Масловский детский сад «Ягодка»
3. Спроектировать и организовать предметно-пространственную развивающую среду в соответствии с ФГОС ДО и способствующую полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
Изучение научно-методической литературы:
1.Изучение «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС, приказ № 1155 от 17 ноября 2013 г.
2.Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В. А. Петровский, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина, Л. П. Стрелкова, 1993 г.) ;
3.Ананьев Б. Г, Рыбалко Е. Ф. Особенности восприятия пространства у детей. – М., 2004.
4.Абузярова Л.А. Предметно-развивающая среда ДОУ // Ребенок в детском саду. - 2009. - №6.
5.Денисенкова Н. Как организовать окружающую среду (практика развития) // Дошкольное воспитание. - 2003. - №12. - С.17-21
6. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие. - Балашов: Николаев, 2005. - 76 с.
7.Маханева М.Д. Влияние среды на формирование и развитие личности ребенка // Дошкольное воспитание. - 2009. - №2. - С.4-6
8. Новоселова Г.Л. Развивающая предметно-игровая среда // Дошкольное воспитание. - 2002. - №4. - С.14-18
9. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: Воспитание дошкольников, 2008. - 208 с.
10. Обобщение педагогического опыта по вопросу изучения ФГОС ДО Формирование и закрепление профессиональных знаний, умений в систематизации содержания работы. • Изучение Интернет-ресурсов.
Индивидуальная работа:
1.Составление перечня необходимых материалов и оборудования, исходя из принципа необходимости и материальных возможностей (по образовательным областям)
2.Приобрести и изготовить своими руками дидактические и развивающие игры, наглядный и демонстрационный материал в соответствии с возрастными характеристиками воспитанников.
3. Посещение НОД у воспитателей своего ДОУ и района;
4. Создание и оформление предметно-пространственной развивающей среды кабинета татарского языка.
5.Создание центров для сюжетно- ролевых игр:
- магазин
-больница
-кафе
-конструкторное бюро
-салон красоты
-гараж
-кукольный театр
6.Создание уголков для художественно- продуктивной и экспериментальной деятельности детей.
7. Обновление уголков природы, дежурства.
8.Создание условий для организации пространства в раздевалке (информационные стенды для родителей, организация для выставки творчества детей)
9.«Создание мини-огорода на подоконнике».
10.Ежегодное красочное оформление территории детского сада в летний и зимний периоды.
11.Изготовлению игрового макета по пдд из бросового материала «Улица моего села».
12. Создание и оформление предметно-пространственной развивающей среды кабинета татарского языка.
13.Пополнение видеотеки, методической библиотеки вновь изданными пособиями, а также пополнение библиотеки для детей.
14. Оформление музыкального зала к праздникам.
Работа с детьми:
1.Изучение интересов, склонностей, предпочтений, особенностей детей группы.
2.Сбор природного и бросового материала в центр экспериментирования.
3. Оформление групповой комнаты к новогоднему празднику.
4. Посадка и уход за комнатными растениями.
5. Изготовление различных поделок в кружке «Мастерята», для выставки и оформления холла детского сада.
Работа с родителями:
1. Привлечь родителей к активному участию в организации развивающей предметно -пространственной среды группы.
2.Показ открытых мероприятий – занятия, игры, развлечения.
3. Показ организации предметно – развивающей среды для родителей.
4.Создание презентации на тему: «Предметно-развивающая среда в детском саду в рамках ФГОС ДО» в электронном виде. Выступление на родительском собрании.
5. Выставка работ «Наши руки не для скуки».
Форма отчета по проделанной работе:
1.Распространение педагогического опыта по данной теме. Познакомить педагогов с опытом работы по изученному вопросу.
2.Выступление на педсовете: «Роль педагога в развивающей среде».
3. Создание презентации «Предметно-развивающая среда в детском саду в рамках ФГОС ДО» в электронном виде и выступление на районном семинаре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы семинара – практикума на тему «Возможности развивающей ППС Дошкольной организации в соответствии с реализацией ФГОС ДО»
Возможности развивающей ППР дошкольной организации в соответствии с реализацией ФГОС...
«Совершенствование и индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды как условие реализации образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО
В статье раскрывается построение предметно-пространственной развивающей среды в дошкольной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО....
«Моделирование развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО» презентация
В презентации показано, как можно смоделировать развивающую предметно - пространственную среду с учётом индивидуальных особенностей и интересов детей....
Перспективный план на три года (2017 – 2020 уч год, возраст детей от 1года до 4 лет) по совершенствованию предметно-пространственной развивающей среды детского сада в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ
Развивающая предметно-пространственная среда в группах общеразвивающей направленности Подходящий уровню развития данной возрастной группы и индивидуальным способностям детей. Являются регулярно -...
Участие в РМО "Предметно- развивающая среда детского сада в соответствии с требованиями ФГОС"
Предметно- развивающая среда детского сада в соответствии с требованиями ФГОС Современная ситуация развития системы образования Российской Федерации характеризуется актуализацией ...
Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС
Консультация для педагогов...