Экспериментальная деятельность «Опыты с пеной» в первой младшей группе
опыты и эксперименты (младшая группа)
Экспериментальная деятельность
«Опыты с пеной» в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentalnaya_deyatelnost.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментальная деятельность «Опыты с пеной» в первой младшей группе
Автор: Падий Татьяна Владимировна
Воспитатель МДОБУ детский сад № 24 МО Кореновский район
Экспериментальная деятельность «Опыты с пеной» в первой младшей группе
Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Элементарные опыты, эксперименты помогают детям приобрести новые знания о том или ином предмете или явлении. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. В январе в нашем детском саду проходила неделя экспериментов. Мы с моими малышами тоже экспериментировали. Нам было очень интересно.
Цель: познакомить детей с нетрадиционным материалом - пеной. Формировать представления о свойствах пены: «белая», «воздушная», «легкая».
Развивать навыки экспериментальной деятельности, тактильные ощущения, воображение и фантазию, эмоциональную отзывчивость.
Опыт № 1 «Знакомство с пеной»
Цель: познакомить детей со свойством пены: «воздушная», «легкая», «белая», развивать познавательную активность и любознательность.
Оборудование: ёмкость для воды, мыло.
Ход проведения:
- Педагог говорит о том, что перед приёмом пищи нам надо помыть руки мылом, намыливает руки мылом до появления пены (показ детям). Говорит о том, что у неё на руках белые «перчатки» и предлагает детям тоже намылить руки. Дети намыливают руки мылом до появления пены.
Проговаривают:
«Моем, моем, моем – чисто, чисто, чисто,
Будут ручки чисты, чисты, чисты».
Дети наблюдают за тем, что на ручках у них белая, воздушная и легкая пена. Смывают её водой и вытирают руки полотенцем.
Опыт №2 «Игра с пеной»
Цель: развитие воображения и фантазии, наблюдательности.
Оборудование: мыло, ёмкость для воды, венчик.
Ход проведения:
В ёмкости с водой венчиком взбиваю пену, и каждый ребенок берёт пену на ладошку и пробует из неё что-нибудь слепить.
Предлагаю в пышной белой массе пальчиком сделать дырочки – глазки, нарисовать ротик или носик. Из пены так же можно совместно слепить айсберги, сугробы снега и белые облака.
Лепим снежки, облака
Опыт №3 «Разложи пену по формочкам»
Цель: развивать тактильные ощущения, осязательные чувства.
Оборудование: совочки, стаканчики и разные ёмкости.
Ход проведения:
Взбив пену, расставляю на столе стаканчики, мыльницы и другие ёмкости. Показываю ребятам, что пену можно разложить в разные формы с помощью совочка. Дети с удовольствием приступают к экспериментированию.
Разложим пенку по формочкам.
Опыт №4 «Ах, какая пенка!»
Цель: развивать самостоятельную экспериментальную деятельность, любознательность и познавательную активность.
Оборудование: венчики по количеству детей, ёмкости с водой
Ход проведения:
Показываю малышам, как можно взбить пену венчиком и предлагаю самим сделать пену. При необходимости помогаю детям справиться с экспериментом.
Полюбуюсь своей работой!
Опыт №1 «Воздух»
Тема: « Как мы дышим воздухом?»
Цель: Помочь детям выявить воздух; познакомить с таким его свойством, как невидимость. Обогащать словарь детей понятиями «невидимый, заполнять, пузырьки, вдыхать»; развивать умение устанавливать связь между предметами и делать простейшие выводы. Воспитывать доброжелательное отношение к игровому персонажу.
Оборудование: Пустые пластмассовые бутылки, таз с водой, вееры.
Ход: Воспитатель: « А можем ли мы обойтись без носа? Давайте зажмём носик руками? Что мы чувствуем? Приятно ли нам с закрытым носом? (нам тяжело дышать). Для чего нам нужен нос? (чтобы дышать). Что мы вдыхаем носом? (Воздух)
Игровое действие «Почувствуем воздух»- воспитатель машет веером на детей.
Вопросы: «Что вы чувствуете, когда я машу веером?(холодок). Это воздух. Холодный он или тёплый? ( прохладный). Видим ли мы воздух?(нет). Можно ли его потрогать руками? (нет). Воздух невидимый, его нельзя потрогать руками».
Игровое задание «Узнаем, где есть воздух» - дети машут веерами по всей группе. «Воздух есть везде».
Воспитатель предлагает опустить пустую прозрачную бутылку в таз с водой так, чтобы она начала заполняться. Вопросы: «Что происходит? Почему из горлышка бутылки выходят пузырьки? (Вода вытесняет воздух). Многие предметы заполнены воздухом, хотя кажутся пустыми.
Игровое задание «Найди предметы, наполненные воздухом».
Вывод: Воздух невидимый, окружает нас везде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение с пением " Кто у нас хороший?" в первой младшей группе
Задачи: Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить дв...
День экспериментального творчества педагога с детьми в первой младшей группе "Новогодние конфетки"
Этот день проводился в рамках недельного проекта «Пряничный домик», приуроченный к празднику Нового года в первой младшей группе детского сада. Сам проект был направлен на развитие в детях...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Много – много мыльной пены»
Содер...
Экспериментальная деятельность «Опыты с пеной» в первой младшей группе.
Экспериментальная деятельность «Опыты с пеной» в первой младшей группе....
Исследовательско-экспериментальная деятельность «Чудеса со снегом» в первой младшей группе №2 "Матрешки"
В раннем возрасте наиболее важно привить детям интерес к экспериментированию, любознательность, а данный проект позволяет расширить знания и представления у детей раннего дошк...
Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности «Нам водичка — добрый друг» первой младшей группы «Лучики»
Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности«Нам водичка — добрый друг»первой младшей группы «Лучики»...