Экспериментальная деятельность «Опыты с пеной» в первой младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру
Экспериментальная деятельность «Опыты с пеной» в первой младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimenty.docx | 13.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Эксперименты с пеной в первой младшей группе
Экспериментальная деятельность «Опыты с пеной» в первой младшей группе.
Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Элементарные опыты, эксперименты помогают детям приобрести новые знания о том или ином предмете или явлении. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго.
Опыт «Игра с пеной».
Цель: познакомить детей с нетрадиционным материалом - пеной. Формировать навыки экспериментальной деятельности и представления о свойствах пены: «белая», «воздушная», «легкая».
Задачи: развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональное восприятие и отзывчивость, наблюдательность.
Оборудование: жидкое мыло, ёмкость для воды, венчик, формочки, стаканчики, ложечки, лопатки, соломинки.
Ход проведения:
воспитатель собирает детей в круг, показывает, что на столе стоит емкость с водой, в которой мы разбавим жидкое мыло и попробуем получить пену.
Далее показывает малышам, как можно взбить пену венчиком и предлагает самим сделать это. При необходимости помогает детям справиться с экспериментом.
Расставляем на столе стаканчики, формочки и другие ёмкости. Демонстрируем ребятам, что пену можно разложить в разные формы с помощью лопатки или ложечки. Дети с удовольствием приступают к экспериментированию. Раскладывают пенку по формочкам.
Воспитатель спрашивает: «Дети, расскажите, пожалуйста, а какая пена, какого она цвета?».
Дети отвечают: «Белая, мягкая, воздушная, легкая».
В ёмкости с водой снова венчиком взбиваем пену, и каждый ребенок берёт пену на ладошку и пробует из неё что-нибудь слепить.
Воспитатель спрашивает: «Дети а похожа пена на снег?».Дети отвечают: «Да, она такая же белая».
Предлагает в пышной белой массе пальчиком сделать дырочки – глазки, нарисовать ротик или носик. Из пены так же можно совместно слепить айсберги, сугробы снега и белые облака. Лепим снежки, облака.
Также воспитатель показывает детям, как можно подуть через соломинку в стаканчик с мыльной водой, и как в нем появятся большие мыльные пузыри. В конце образовательной деятельности, предлагает детям половить мыльные пузыри и попрыгать под веселую музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Опыты с песком" в первой младшей группе
Занятие даёт детям представление о свойствах песка. Побуждает к опытно - экспериментальной деятельности, формирует умение самостоятельно проводить элементарные опыты....
Статья из опыта работы для воспитателей первой младшей группы детского сада. «РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В СЕНСОРНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ»
Дидактические игры и занятия очень важны для умственного воспитания детей. Во время занятий у ребенка вырабатываются качества, необходимые для успешного умственного развития; появляется, способность ...
Статья из опыта работы для воспитателей первой младшей группы детского сада.«Основные задачи в сенсорном воспитание»
Ребенка привлекает в дидактической игре не обучающий характер, а возможность проявить активность, выполнить игровое действие, добиться результата, выиграть. Возможность обучать маленьких детей посредс...
День экспериментального творчества педагога с детьми в первой младшей группе "Новогодние конфетки"
Этот день проводился в рамках недельного проекта «Пряничный домик», приуроченный к празднику Нового года в первой младшей группе детского сада. Сам проект был направлен на развитие в детях...
Экспериментальная деятельность «Опыты с пеной» в первой младшей группе
Экспериментальная деятельность«Опыты с пеной» в первой младшей группе...
Исследовательско-экспериментальная деятельность «Чудеса со снегом» в первой младшей группе №2 "Матрешки"
В раннем возрасте наиболее важно привить детям интерес к экспериментированию, любознательность, а данный проект позволяет расширить знания и представления у детей раннего дошк...
Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности «Нам водичка — добрый друг» первой младшей группы «Лучики»
Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности«Нам водичка — добрый друг»первой младшей группы «Лучики»...