День экспериментального творчества педагога с детьми в первой младшей группе "Новогодние конфетки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Степанян Анна Багратовна

Этот день проводился в рамках недельного проекта «Пряничный домик», приуроченный к празднику Нового года в первой младшей группе детского сада. Сам проект был направлен на развитие в детях положительных установок к празднику через близкую и приятную для них тему сладостей. С помошью активного взаимодействия педагогов, детей и родителей было решено большинство поставленных задач. Воспитатели сделали упор на художественно-эстетическом развитии: было проведено много продуктивной деятельности ( рисование в разных техниках, лепка из солёного теста, аппликация). Работами детей, детей и родителей была украшена группа. (крендели, конфеты, прянички разных видов и т.п.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия28.6 КБ

Предварительный просмотр:

День экспериментального творчества педагога с детьми в первой младшей группе
«Новогодние конфетки»
Выполнила Степанян А.Б.

Пояснительная записка
Этот день проводился в рамках недельного проекта «Пряничный домик», приуроченный к празднику Нового года в первой младшей группе детского сада. Сам проект был направлен на развитие в детях положительных установок к празднику через близкую и приятную для них тему сладостей. С помошью активного взаимодействия педагогов, детей и родителей было решено большинство поставленных задач. Воспитатели сделали упор на художественно-эстетическом развитии: было проведено много продуктивной деятельности ( рисование в разных техниках, лепка из солёного теста, аппликация). Работами детей, детей и родителей была украшена группа. (крендели, конфеты, прянички разных видов и т.п.).

Актуальность
Восприятие мира ребенком на втором и третьем году жизни идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами.
Экспериментально-исследовательская деятельность открывает широкие возможности для познавательного развития детей, способствует становлению целостной картины мира ребёнка раннего возраста и основ культурного познания окружающего мира. Оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта.

Соленое тесто – чудесный материал для работы. Пластичный, мягкий, интересный. И оно очень хорошо подходит для занятий лепкой, как в домашних условиях, так и в условиях современного детского сада.
Работа в технике «тестопластика» комплексно воздействует на развитие ребёнка. Кроме общепринятого мнения о развитии мелкой моторики можно говорить о том, что лепка из соленого теста:
- Повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;

- Развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость
- Синхронизирует работу обеих рук;

- Формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его
- Развивает творчество ребенка.

Соединив в своей работе два направления – экспериментирование и нетрадиционную продуктивную деятельность наиболее эффективно выполняются требования ФГОС ДО по развитию познавательных интересов, интеллекта и детской одарённости.

Цель: Расширение кругозора детей, через организацию экспериментальной и  продуктивной деятельности детей в технике «тестоплатика».
Задачи: 
- Создать условия для формирования у детей познавательного интереса;
- Формировать представление детей о тесте и его свойствах;
- Закрепить представления об основных свойствах воды, муки, соли;
- Формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, сравнения;
- Научить детей скатывать из теста форму шара;
- Закрепить представления о красном и зелёном цвете;
- Воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе;
- Создать благоприятную предпраздничную атмосферу для обшения детей.
- Расширять представления о Новогоднем празднике.
 

Подготовительный этап:

- украшение группового помешения к новогоднему празднику поделками детей, детей и родителей;
- чтение худ. литературы на тему Нового года, рассматривание сюжетных картинок;
- знакомство с традициями праздника через рассказ, беседу, рассматривание картинок;
- знакомство со свойствами воды, муки через экспериментирование (тонет-плавает, холодная горячая, заморозим воду, рисование на муке и т.п.).
- знакомство с красным и зелёным цветом через настольные дидактические игры.
Материалы:
- Мука, вода, соль пишевая, соль морская
- Клеёнка на стол
- Клей ПВА
- Прозрачная подарочная плёнка, нарезанная квадратами, полиэтиленовая лента
- Гуашь красного и зелёного цвета.
- 2 корзинки зелёного и красного цвета.
- Игрушка Мишки

План дня:

Утро
Утренняя зарядка «Новогодняя» (см.приложение 1)
Завтрак
Рассматривание группового помешения, украшеного поделками детей, обсуждение.
Беседа «Скоро скоро к нам придёт долгожданный Новый год»
Проблемная ситуация:
Мишка (плачет): В гости пришёл друг дракончик сладкоежка и съел у него все запасы мёда, теперь у мишки не осталось ничего вкусного к празднику Нового года.
Поиск путей решения проблемы через беседу с детьми о том, как можно помочь мишке.

Экспериментирование «Замешиваем тесто» + лепка «Конфетки для Мишки» (см.приложение 2)
2й завтрак
Прогулка: Рассматривание и украшение ёлочки на участке мишурой вместе с Мишкой.
П/И «Снежки».

Вечер
Бодряшая гимнастика «Снежинки» (см. приложение 3)
Полдник
Творческая продуктивная деятельность «Весёлые конфетки» (см. приложение 4)
Просмотр советского мультфильма «Сладкая сказка»
Обсуждение, выводы.

Приложение 1

«Новогодняя  зарядка»  Комплекс гимнастики  для  детей  младшего  возраста.

Комплекс   гимнастики в увлекательной, игровой форме поможет  малышам, получить заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.

1. « Вот полянка, вот и лес.

       Вот и елка до небес.

       Вот она какая,

       Елочка большая!»          Поднять руки вверх, потянуться.

2. «Мы сегодня принесли

 Яркие игрушки.

 Здесь конфеты и шары,

 Пряники, хлопушки.

 Вы игрушки доставайте,

 Елку вместе украшайте».   Наклон вниз (взяли игрушку), вытянуть руки вперёд

                                               (имитация украшения ёлки).

3. «Кто под ёлкой сидит

 И ушами шевелит?

 Кто под елкой тихо плачет

 И тихонечко дрожит?

 Мы присели – дружно встали,

 Никого не увидали.

 Мы присели, дружно встали,

 Вдруг зайчишку увидали».

Приседания, руки вдоль туловища.

4. «Чудо-елочка блестит,

 Наверху звезда горит».             Сидя, руки в упоре сзади. Поднять поочередно

                                                      прямую ногу вверх.

5.»Ты, зайчишка, выходи

 Да друзей своих зови.

 Тут зайчишки прибежали,

 Чудо-елку увидали,

 Стали прыгать, веселиться

 И вокруг себя кружиться».          Прыжки на двух ногах, вокруг своей оси.

6. «Распушила елка лапы,

 Стала красоваться.

 А мальчишки и девчонки

 Стали улыбаться.

 Всем ребятам нравится

 Елочка-красавица».             Пальцы на руках растопырить, повороты корпусом

                                                вправо, влево, руки в стороны.

Приложение 2
Воспитатель: сегодня мы будем готовить конфетки для Мишки из солёного теста. А что можно вообше испечь из теста? Что вы любите больше всего из теста? А как вы думаете, что нам понадобиться, чтоб замесить его? (варианты ответов детей) Вот послушайте загадки:

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины,

Если делаете тесто,

Положить меня должны. ( Мука).

Отдельно я не так вкусна,

Но в пище – каждому нужна, (соль).

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я.

Кто я такая? (вода)

Воспитатель:
Вода, мука, соль, - главные ингредиенты для соленого теста.

Воспитатель подводит детей к столу, показывает ингредиенты детям, даёт потрогать, вспомнить и назвать их свойства.Объясняет почему тесто должно быть солёным. Далее воспитатель замешивает тесто, комментирует свои действия стихотворением «Чудо-тесто» Л.Левиной. Готовое тесто делиться на равные части и даётся каждому ребёнку.

Вместе разомнем ручки для лепки. Повторяйте за мной.

П/Г

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу

Поздороваюсь с ним сильно,

И вытягивать начну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою,

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут как зайчики.
После гимнастики детям даётся возможность помять свой кусочек теста, пошипать. Обсуждаем вместе какое оно (мягкое, эластичное, белое..). Далее воспитатель показывает, как скатываются конфетки в виде шарика из теста. Дети повторяют. Готовые шарики складываются и ставятся в тёплое место (рядом с батареей) сохнуть.

Приложение 3
«Снежинка» 

  1. «Снежинки просыпаются» - И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо.

2. «Снежинки-пушинки» - И. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и.п.

3. «Снежинки-балеринки» - И. п.: стоя возле кровати, руки в стороны. Наклоны туловища с вращением кистей.

4. «Снегопад» - И. п.: то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз.

5. «Танец снежинок» - И. п. то же. Кружение на месте на носках.

Приложение 4
Воспитатель с детьми и Мишкой проверяют конфеты (сравнение были мягкие/стали твёрдые)
Воспитатель:
-Чтоб наши конфетки стали красивыми и яркими мы их покроем самой аппетитной обсыпкой из морской соли.
Воспитатель показывает натуральную морскую соль. Дети сравнивают её с пишевой. Потом воспитатель достаёт 2 баночки с крашеной морской солью зелёного и красного цвета и клей ПВА. Показывает как обвалять конфету (макает в клей ПВА, затем обваливает в баночке с цветной солью). Дети с частичной помошью взрослого повторяют. Готовые конфетки складываются детьми в 2 корзинки по цвету (зелёная, красная) и вручаются Мишке, он благодарит детей за чудесный день, помошь и удаляется.
Дети смотрят мультфильм «Сладкая сказка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...

Фотоотчёт о выставке рисунков "Великий праздник - День Победы" (совместное творчество родителей и детей) в первой младшей группе № 1

День Победы! Этот праздник в России один из самых важных и трогательных. Победа в этой долгой и жестокой войне далась нашей стране ценой огромных потерь и ежедневного подвига всех людей, сражавши...

Коллективное творчество педагога с детьми младшей группы "Как ёжики к зиме готовятся"

Совместное творчество педагога с детьми, выполненное в технике рисования ладошками....

Конспект НОД совместной деятельности педагога и детей в первой младшей группе. Лепка Тема «День рожденье Мишки. Лепка сушек».

Конспект НОД совместной деятельности педагога и детей в первой младшей группе. Лепка Тема «День рожденье Мишки. Лепка сушек»....