День экспериментального творчества педагога с детьми в первой младшей группе "Новогодние конфетки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Этот день проводился в рамках недельного проекта «Пряничный домик», приуроченный к празднику Нового года в первой младшей группе детского сада. Сам проект был направлен на развитие в детях положительных установок к празднику через близкую и приятную для них тему сладостей. С помошью активного взаимодействия педагогов, детей и родителей было решено большинство поставленных задач. Воспитатели сделали упор на художественно-эстетическом развитии: было проведено много продуктивной деятельности ( рисование в разных техниках, лепка из солёного теста, аппликация). Работами детей, детей и родителей была украшена группа. (крендели, конфеты, прянички разных видов и т.п.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 28.6 КБ |
Предварительный просмотр:
День экспериментального творчества педагога с детьми в первой младшей группе
«Новогодние конфетки»
Выполнила Степанян А.Б.
Пояснительная записка
Этот день проводился в рамках недельного проекта «Пряничный домик», приуроченный к празднику Нового года в первой младшей группе детского сада. Сам проект был направлен на развитие в детях положительных установок к празднику через близкую и приятную для них тему сладостей. С помошью активного взаимодействия педагогов, детей и родителей было решено большинство поставленных задач. Воспитатели сделали упор на художественно-эстетическом развитии: было проведено много продуктивной деятельности ( рисование в разных техниках, лепка из солёного теста, аппликация). Работами детей, детей и родителей была украшена группа. (крендели, конфеты, прянички разных видов и т.п.).
Актуальность
Восприятие мира ребенком на втором и третьем году жизни идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами.
Экспериментально-исследовательская деятельность открывает широкие возможности для познавательного развития детей, способствует становлению целостной картины мира ребёнка раннего возраста и основ культурного познания окружающего мира. Оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта.
Соленое тесто – чудесный материал для работы. Пластичный, мягкий, интересный. И оно очень хорошо подходит для занятий лепкой, как в домашних условиях, так и в условиях современного детского сада.
Работа в технике «тестопластика» комплексно воздействует на развитие ребёнка. Кроме общепринятого мнения о развитии мелкой моторики можно говорить о том, что лепка из соленого теста:
- Повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;
- Развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость
- Синхронизирует работу обеих рук;
- Формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его
- Развивает творчество ребенка.
Соединив в своей работе два направления – экспериментирование и нетрадиционную продуктивную деятельность наиболее эффективно выполняются требования ФГОС ДО по развитию познавательных интересов, интеллекта и детской одарённости.
Цель: Расширение кругозора детей, через организацию экспериментальной и продуктивной деятельности детей в технике «тестоплатика».
Задачи:
- Создать условия для формирования у детей познавательного интереса;
- Формировать представление детей о тесте и его свойствах;
- Закрепить представления об основных свойствах воды, муки, соли;
- Формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, сравнения;
- Научить детей скатывать из теста форму шара;
- Закрепить представления о красном и зелёном цвете;
- Воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе;
- Создать благоприятную предпраздничную атмосферу для обшения детей.
- Расширять представления о Новогоднем празднике.
Подготовительный этап:
- украшение группового помешения к новогоднему празднику поделками детей, детей и родителей;
- чтение худ. литературы на тему Нового года, рассматривание сюжетных картинок;
- знакомство с традициями праздника через рассказ, беседу, рассматривание картинок;
- знакомство со свойствами воды, муки через экспериментирование (тонет-плавает, холодная горячая, заморозим воду, рисование на муке и т.п.).
- знакомство с красным и зелёным цветом через настольные дидактические игры.
Материалы:
- Мука, вода, соль пишевая, соль морская
- Клеёнка на стол
- Клей ПВА
- Прозрачная подарочная плёнка, нарезанная квадратами, полиэтиленовая лента
- Гуашь красного и зелёного цвета.
- 2 корзинки зелёного и красного цвета.
- Игрушка Мишки
План дня:
Утро
Утренняя зарядка «Новогодняя» (см.приложение 1)
Завтрак
Рассматривание группового помешения, украшеного поделками детей, обсуждение.
Беседа «Скоро скоро к нам придёт долгожданный Новый год»
Проблемная ситуация:
Мишка (плачет): В гости пришёл друг дракончик сладкоежка и съел у него все запасы мёда, теперь у мишки не осталось ничего вкусного к празднику Нового года.
Поиск путей решения проблемы через беседу с детьми о том, как можно помочь мишке.
Экспериментирование «Замешиваем тесто» + лепка «Конфетки для Мишки» (см.приложение 2)
2й завтрак
Прогулка: Рассматривание и украшение ёлочки на участке мишурой вместе с Мишкой.
П/И «Снежки».
Вечер
Бодряшая гимнастика «Снежинки» (см. приложение 3)
Полдник
Творческая продуктивная деятельность «Весёлые конфетки» (см. приложение 4)
Просмотр советского мультфильма «Сладкая сказка»
Обсуждение, выводы.
Приложение 1
«Новогодняя зарядка» Комплекс гимнастики для детей младшего возраста.
Комплекс гимнастики в увлекательной, игровой форме поможет малышам, получить заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.
1. « Вот полянка, вот и лес.
Вот и елка до небес.
Вот она какая,
Елочка большая!» Поднять руки вверх, потянуться.
2. «Мы сегодня принесли
Яркие игрушки.
Здесь конфеты и шары,
Пряники, хлопушки.
Вы игрушки доставайте,
Елку вместе украшайте». Наклон вниз (взяли игрушку), вытянуть руки вперёд
(имитация украшения ёлки).
3. «Кто под ёлкой сидит
И ушами шевелит?
Кто под елкой тихо плачет
И тихонечко дрожит?
Мы присели – дружно встали,
Никого не увидали.
Мы присели, дружно встали,
Вдруг зайчишку увидали».
Приседания, руки вдоль туловища.
4. «Чудо-елочка блестит,
Наверху звезда горит». Сидя, руки в упоре сзади. Поднять поочередно
прямую ногу вверх.
5.»Ты, зайчишка, выходи
Да друзей своих зови.
Тут зайчишки прибежали,
Чудо-елку увидали,
Стали прыгать, веселиться
И вокруг себя кружиться». Прыжки на двух ногах, вокруг своей оси.
6. «Распушила елка лапы,
Стала красоваться.
А мальчишки и девчонки
Стали улыбаться.
Всем ребятам нравится
Елочка-красавица». Пальцы на руках растопырить, повороты корпусом
вправо, влево, руки в стороны.
Приложение 2
Воспитатель: сегодня мы будем готовить конфетки для Мишки из солёного теста. А что можно вообше испечь из теста? Что вы любите больше всего из теста? А как вы думаете, что нам понадобиться, чтоб замесить его? (варианты ответов детей) Вот послушайте загадки:
Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины,
Если делаете тесто,
Положить меня должны. ( Мука).
Отдельно я не так вкусна,
Но в пище – каждому нужна, (соль).
Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я.
Кто я такая? (вода)
Воспитатель:
Вода, мука, соль, - главные ингредиенты для соленого теста.
Воспитатель подводит детей к столу, показывает ингредиенты детям, даёт потрогать, вспомнить и назвать их свойства.Объясняет почему тесто должно быть солёным. Далее воспитатель замешивает тесто, комментирует свои действия стихотворением «Чудо-тесто» Л.Левиной. Готовое тесто делиться на равные части и даётся каждому ребёнку.
Вместе разомнем ручки для лепки. Повторяйте за мной.
П/Г
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу
Поздороваюсь с ним сильно,
И вытягивать начну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою,
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут как зайчики.
После гимнастики детям даётся возможность помять свой кусочек теста, пошипать. Обсуждаем вместе какое оно (мягкое, эластичное, белое..). Далее воспитатель показывает, как скатываются конфетки в виде шарика из теста. Дети повторяют. Готовые шарики складываются и ставятся в тёплое место (рядом с батареей) сохнуть.
Приложение 3
«Снежинка»
1. «Снежинки просыпаются» - И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо.
2. «Снежинки-пушинки» - И. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и.п.
3. «Снежинки-балеринки» - И. п.: стоя возле кровати, руки в стороны. Наклоны туловища с вращением кистей.
4. «Снегопад» - И. п.: то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз.
5. «Танец снежинок» - И. п. то же. Кружение на месте на носках.
Приложение 4
Воспитатель с детьми и Мишкой проверяют конфеты (сравнение были мягкие/стали твёрдые)
Воспитатель:
-Чтоб наши конфетки стали красивыми и яркими мы их покроем самой аппетитной обсыпкой из морской соли.
Воспитатель показывает натуральную морскую соль. Дети сравнивают её с пишевой. Потом воспитатель достаёт 2 баночки с крашеной морской солью зелёного и красного цвета и клей ПВА. Показывает как обвалять конфету (макает в клей ПВА, затем обваливает в баночке с цветной солью). Дети с частичной помошью взрослого повторяют. Готовые конфетки складываются детьми в 2 корзинки по цвету (зелёная, красная) и вручаются Мишке, он благодарит детей за чудесный день, помошь и удаляется.
Дети смотрят мультфильм «Сладкая сказка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе (образовательные области "Социализация", "Познание", "Художественное творчество"). Тема:"Теремок".
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе "Теремок"....
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе (образовательные области "Социализация", "Познание", "Художественное творчество"). Тема:"Путешествие в зимний лес"
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...
Конспект ООД совместной деятельности педагога и детей в первой младшей группе. Лепка Тема «День рожденье Мишки. Лепка сушек».
Конспект ООД в первой младшей группе....
Фотоотчёт о выставке рисунков "Великий праздник - День Победы" (совместное творчество родителей и детей) в первой младшей группе № 1
День Победы! Этот праздник в России один из самых важных и трогательных. Победа в этой долгой и жестокой войне далась нашей стране ценой огромных потерь и ежедневного подвига всех людей, сражавши...
Коллективное творчество педагога с детьми младшей группы "Как ёжики к зиме готовятся"
Совместное творчество педагога с детьми, выполненное в технике рисования ладошками....
Конспект НОД совместной деятельности педагога и детей в первой младшей группе. Лепка Тема «День рожденье Мишки. Лепка сушек».
Конспект НОД совместной деятельности педагога и детей в первой младшей группе. Лепка Тема «День рожденье Мишки. Лепка сушек»....