«Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект игровой образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_skazok.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Родничок» комбинированного вида
Конспект
игровой образовательной деятельности
для детей младшего дошкольного возраста
Подготовила:
Афанасьева Ю.В.
Учитель- дефектолог
Г. Пыть-Ях
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Цель: Расширять представления детей об окружающем мире.
Задачи:
- Продолжать закреплять знания о русском народном фольклоре.
- Развивать диалогическую и монологическую речь. составлять рассказ по картинкам
- Воспитывать желание задавать вопросы.
- Развивать умение анализировать, осуществлять последовательность действий. Раз
- Закреплять навык ходьбы по ребристой дорожке, сохраняя равновесие. Упражнять детей в прыжках с продвижением вперёд.
- Формировать нравственные качества малышей. Развивать и активизировать речь детей.
- Воспитывать мотивацию к познавательной деятельности.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие;
Вид детской деятельности:
Игровая
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Восприятие художественной литературы
Двигательная
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей
Форма проведения: игра-путешествие
Оборудование: костюмы героев сказки, картинки с изображением разных сказок, набор картинок к игре – ситуации «Как котенок потерялся?», массажные дорожки, ребристые, резиновые, травка
Предварительная работа: заучивание стихотворения о солнышке в свободное от занятий время, индивидуальная работа по развитию речи (рассказывание сказок по схеме), чтение знакомых сказок.
Словарная работа: сказочница, котенок, волчек, замок, кис-кис, мяу-мяу.
Методические приемы: беседа, игровая ситуация, вопросы-ответы, показ, объяснения.
- Создание мотивации к занятию:
Учитель-дефектолог:
Доброе утро ребята! Я очень рада видеть вас сегодня!
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Друг другу улыбнитесь!
А давайте сделаем большой круг и поиграем в игру
Слева друг и справа друг, получился ровный круг!
Хороводная игра «Подарки»
Взявшись за руки, дети образуют кругу, один ребенок в центре.
Играющие идут по кругу и говорят:
Принесли мы всем подарки.
Кто захочет, тот возьмет –
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолет.
С окончание слов останавливаются, стоящий в кругу называет, какой из перечисленных подарков он хочет получить. Если назовет коня, дети скачут, если куклу – пляшут, если волчок – кружатся. Стоящий ребенок в кругу выбирает нового ведущего
Учитель-дефектолог: Колокольчик звенит,
Кто-то в гости к нам спешит.
А вы знаете, к нам сегодня пришла гостья. Да это же Бабушка – Сказочница! Пойдёмте её встречать.
Бабушка сказочница: Здравствуй те ребята!
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»
«Доброе утро» и солнце, и птицы,
«Доброе утро» улыбчивым лицам,
«Доброе утро» весёленьким глазкам,
Сегодня мы с вами отправимся в сказку.
2. Постановка проблемной ситуации
Бабушка-Сказочница: Вы, ребята, любите сказки? (Да). Я тоже их очень люблю! А какие сказки вы знаете?
Дети: (называют «Репка», «Маша и медведь», «Курочка ряба», «Лиса и петух» и т.д. )
Бабушка –Сказочница: Я предлагаю вам отправиться в путешествие , там нас ждет много интересных историй сказок и заданий . А на чём мы можем туда отправиться?
Дети: На автобусе, на самолёте, на велосипеде, т.д.
Учитель-дефектолог: Ребята, в этот сказочный автобус садиться нужно по билетам. А билетами будут картинки, отгадав героя сказки, вы можете проходить в автобус. Называйте по очереди и проходите. Аня, назови мне из какой сказки этот герой? А теперь ты, Ксюша, назови (дети оп очереди называют героев сказок).
Вот и хорошо! Все сели? Отправляемся в путь .
Учитель-дефектолог: Дети , посмотрите, как ярко светит весеннее солнышко! А давайте про солнышко расскажем стишок.
«Солнышко».
Вышли солнышка лучи, Сжимать и разжимать пальцы рук.
Лучи солнца горячи,
Солнышко проснулось,
К щечкам прикоснулось, Пальчиками гладить щеки.
Лучиками повело и погладило.
1 остановка.
Бабушка- Сказочница: Интересно, ребята, а куда это мы попали? Ой посмотрите здесь так много каких то картинок, и еще какое-то письмо.
(Читает письмо) Нам ребята нужно отгадать какие сказки изображены на картинках. Давайте внимательно посмотрим и назовем? Дети называют.
Молодцы справились с заданием.
Бабушка- Сказочница: Впереди, ребятки, мост через реку, автобус наш там не проедет, придётся нам пешком дальше идти. Пойдём? – (Да).
(Дети идут по ребристой дорожке)
2остановка:
Учитель-дефектолог: -Ребята посмотрите какой котик сидит грустный. Давайте спросим что, у него случилось? (Котик на ушко воспитателю рассказывает)
-Ой, ребята, садитесь, я вам расскажу историю, которая произошла с нашим котенком!
-Пришла девочка Катя с прогулки грустная. Ее котенок потерялся. Стала девочка звать его «Кис-кис» (Рассказ воспитателя). Вдруг за дверью послышалось «Мяу-мяу». Катя открыла дверь. А это котенок вернулся. Катя обрадовалась и стала веселая.
А сейчас ребята давайте мы посмотрим на картинки к этой истории и расскажем ее. (Рассказы детей по желанию)
Учитель-дефектолог: Ой устали а сейчас давайте сделаем разминку!
Физминутка: «Теремок».
Стоит в поле теремок,он не низок не высок Пальцы сложены «домиком».
На двери висит замок. Упр. «Замок».
Пришел волк – дерг-дерг, и не смог открыть замок «Волк».
Пришел петя- петушок «Петушок».
И ключом открыл замок.
Бабушка-Сказочница : Ай, молодцы ребят, как много вы всего знаете. Ну что идем дальше?А на пути болото, а на болоте кочки! Чтобы в болото не попасть нужно с кочки на кочку перепрыгивать. (дети прыгают из обруча в обруч).
3 остановка:
Бабушка- сказочница: Ребята посмотрите курочка грустная сидит.
Курочка, почему ты плачешь? (Курочка на ушко рассказывает)
Ой, было у меня яичко золотое, мимо мышка бежала и не заметила как хвостиком яичко задела и разбила. Дед да баба плачут, а я не знаю как им помочь.
Бабушка- Сказочница: Ребята, вы догадались в какую сказку мы попали?
Дети: «Курочка Ряба».
Бабушка- Сказочница: Не расстраивайся, курочка, мы тебе поможем. Деда с бабой утешим. Подойдите, дети, к своим тарелочкам и помогите мышке разбитое яичко собрать(дети собирают из частей целое яичко).
Молодцы ребятки! Как мы курочке помогли!
Бабушка-Загадушка: Вот и наш автобус. Пора в д/сад возвращаться. Занимайте свои места! Поехали!
3.Рефлексия:
Учитель-дефектолог: - Мы сегодня с вами путешествовали, что вам больше всего всего понравилось или запомнилось
- Где мы сегодня с вами были? С какими героями познакомились
- Что мы там делали? Кому помогли?
- Ребятки, давайте мы возьмемся за руки , что бы почувствовать тепло наших рук, и подарим друг другу улыбку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну сказок
Материал данного занятия учит правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает интонационную выразительность речи, упражняет...
Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа
Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"
Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...
Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»
Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...