Образовательный проект " "Здравствуй, Новый год!"
проект (старшая группа)
Проек поможет сделать ожидание нового года веселым, приятным и полезным для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konskltatsiya.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Здравствуй, Новый год»
(для детей старшей группы)
Воспитатель: Кобринец Елена Петровна
Вид проекта: информационно – практический
Сроки реализации проекта: 4 недели (с 1 декабря – 26 декабря, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель..
Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник- все это не сравнится с Днем Рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателем в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из моих задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.
Цель проекта: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года. Задачи проекта:
• формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира;
• создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года;
• способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;
• оформить мини - музей «Ёлочка - красавица»;
• создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
• активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.
Задачи работы с родителями:
• ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта;
• подготовить консультативный материал для проведения бесед с детьми;
• мотивировать к ресурсному обеспечению проекта;
• побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта.
Ожидаемый результат:
- у детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;
- оформлен мини музей «Елочка красавица»;
-педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;
- предметно пространственная среда в группе способствует к изучению традиции Нового Года;
- у детей и их родителей создано праздничное настроение.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап (ноябрь 3-4 недели) :
1. Определение проблемы, цели и задач проекта.
2. Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
3. Составление плана реализации основного этапа проекта.
4. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
5. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.
6. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
7. Изготовление «Календаря ожидания Новогоднего праздника» .
Практический этап (декабрь 1-4 недели) :
Цель: ознакомление детей с праздником Новый год, расширение знаний детей о традициях празднования нового года в разных странах.
1неделя декабря
Тема недели «Зимушка зима в гости к нам пришла»
Формы работы
Беседы: «Пришла зима», «Зимние виды спорта», «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках».
НОД: «Зима. Жизнь животных зимой».
Экспериментирование: «Превращение воды в лед».
«Что быстрее растает снег или лед? ».
Чтение художественной литературы: К. Бальмонт «На дворах и домах», А. Яким «Первый снег», И Суриков «Стали дни короче», «Зима» Г. Скрибицкая «Кто как зимует? », А. Челуров «Трудно птицам зимовать».
Разучивание стихотворения о зиме: А. Усачев "Снежинки". Отгадывание загадок о зиме.
Пальчиковая гимнастика: «Снежок.
Продуктивная деятельность: «Снежинка» (рисование, «Зима в лесу» (аппликация) .
Прослушивание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (музыка П. И. Чайковского)
Подвижные игры: «Заморожу», «Кто быстрее соберет снежинки», спортивная игра «Хоккей». Физкультминутка : «Зимой».
Дыхательная гимнастика : «Подуем на снежинку».
Оформление информационного уголка для родителей «Зимушка зима» (Нищева Н. В. «Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке.)
Проведение акции «Подари книгу детскому саду» о зиме, о празднике новый год.
Памятка для родителей: "Правила поведения и безопасности детей на льду в зимний период».
Консультации для родителей: «Семейный досуг зимой».
Участие в общесадовой выставке – конкурсе «Зимний букет».
Внести в группу «Календарь ожиданий Новогоднего праздника».
Выставка репродукций картин, иллюстраций по теме «Зима».
Выставка художественной литературы по теме «Зима».
2 неделя декабря
Тема недели: «Что такое новый год? »
Формы работы:
Беседа: «Новый год у ворот».
Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Елка», С. Козлов «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год», В. Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика».
Отгадывание загадок про Новый год.
Пальчиковая гимнастика: «Новый год».
Продуктивная деятельность: «Открытка к новому году».
Просмотр мультфильма про Новый год: «Новый год и снеговик».
Просмотр презентации о традициях празднования Нового Года в разных странах «Новый год - праздник каждый год».
Сюжетно-ролевая игра: «Семья: семейный праздник Новый год».
«Письмо Деду Морозу» (сочинение текста письма и выбор открыток, рисунков для Деда Мороза) .
Анкетирование родителей: «Праздник новый год в семье».
Информационно-наглядные материалы для родителей: «Что за праздник Новый год? ».
Рекомендации: «Новый год для детей. Как устроить праздник? », «Экскурсия на елочный базар», «Что подарить ребенку на Новый год».
Мастер класс: "Какие поделки сделать на Новый Год! ".
Выставка художественной литературы по теме «Новый год».
Подготовка к украшению группы на Новый год (сбор елочных игрушек, новогодних украшений) .
.
3неделя декабря
Тема недели «Елочка красавица»
Формы работы: Беседа: «Опасные огоньки».
Чтение художественной литературы: А. Барто «К деткам елочка пришла», Г. Х. Андерсен «Ёлка», Н. Телегина «Сказка о маленькой ёлочке».
Пальчиковая гимнастика: «Елка».
Разучивание стихотворения: С. Вышеславцева «Возле елки».
Дидактические игры: «Сделаем бусы на елку», «Найди лишний предмет на елке».
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин новогодних игрушек», «Нарядим елочку».
Продуктивная работа: «Елочка»(лепка, «Наша елка» (аппликация из вырезанных ладошек).
Прослушивание и разучивание песен: З. Петрова «Наша елка велика», Р. Кудашова «В лесу родилась елочка».
Конкурс поделок «Ёлочка -красавица».
Памятка для родителей о мерах пожарной безопасности в новогодние праздники: «Дед Мороз и Снегурочка предупреждают! ».
Выставка художественной литературы по теме. «Елочка красавица»
Украшение группы результатами поделок детей и украшение новогодней елки.
Оформление выставки поделок детей с родителями «Елочка красавица».
4неделя декабря
Тема недели «Дед Мороз и Снегурочка»
Формы работы: Интервью детей : «Какой подарок ты хочешь получить на Новый год? ».
Беседа: «Родина Деда Мороза и Снегурочки», «День рождения Деда Мороза».
Чтение художественной литературы: М. Москвина «Как дед Мороз на свет появился», В. Сутеев «Подарок», Е. Благинина «Дед Мороз бумажный».
Разучивание стихотворения: З. Александрова «Шел по лесу Дед Мороз».
Пальчиковая гимнастика: «Дед мороз».
Продуктивная деятельность: «Дед Мороз и Снегурочка» (рисование, «Рукавичка для Мороза» (аппликация) .
Разучивание хоровода: Н. Вересокина «Шёл весёлый Дед Мороз».
Проведение утренника «Новогодняя сказка». Консультации для родителей: «Как написать письмо Деду Морозу вместе с ребенком», «Как подготовить ребенка к визиту Деда Мороза ".
Оформление «мешочка желаний» (информация для родителей о желаниях ребенка на праздник Новый год) .
Приглашение родителей к участию в новогоднем утреннике. Выставка художественной литературы по теме.
Украшение группы результатами поделок детей.
Внести в музыкальный уголок тексты песен на тему «Новый год».
Заключительный этап:
1. Выставка мини - музея «Ёлочка красавица».
2. Показ презентации «Новый год - праздник каждый год».
3. Участие во Всероссийском конкурсе презентаций «Праздник Новый год».
4. Проведение утренника «Новогодняя сказка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НОВЫХ СТАНДАРТОВ"
Новую стратегию прежними педагогическими инструментами не реализовать, сегодня требуются новые образовательные технологии и методы. Для достижения поставленных целей необходимо усовершенствовать формы...
Конспект сюжетно – игровой непосредственно образовательной деятельности «Новый домик»
Цель: оказывать положительное влияние на общий тонус, настроение детей.Интеграция образовательных областей:Физическая культура: v Способствовать тренировке и эластичности основных групп мышц;v Р...
Образовательный проект "Новая книжка для петушка"
Презентация образовательного проекта , цели, задачи проекта....
«Внедрение в образовательный процесс образовательной организации новых образовательных технологий».
информационный отчет...
Соответствие работы дошкольной образовательной организации новым планируемым результатам, определённым ФГОС дошкольного образования"
Презентация опыта работы заместителя заведующего по УВР Падалка А.В. об организации воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ д/с №9, а также организации работы ДОУ в соответствии с планир...
Создание единого информационного – пространства, позволяющего применять в образовательном процессе новые информационные технологии.
Создание единого информационного – пространства, позволяющего применять в образовательном процессе новые информационные технологии. Единое информационное пространство представляет собой новы...
Внедрение в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности
Доклад раскрывает значение внедрения в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной сре...