Конспект сюжетно – игровой непосредственно образовательной деятельности «Новый домик»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме
Цель: оказывать положительное влияние на общий тонус, настроение детей.
Интеграция образовательных областей:
Физическая культура:
v Способствовать тренировке и эластичности основных групп мышц;
v Развивать подвижность суставов и связок;
v Развивать у детей положительное отношение, интерес к упражнениям для формирования правильной осанки
Здоровье:
v Учить детей управлять собственным здоровьем, овладевать нетрадиционными способами оздоровления;
Музыка:
v Закрепить умение двигаться легким бегом на носочках, сохраняя правильную осанку; умение различать музыку: тихую - быструю и громкую – медленную;
Социализация:
v Воспитывать желание проявлять волю, терпение во время выполнения упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 37 «Огонек» города Белово»
Конспект сюжетно – игровой
непосредственно образовательной деятельности
«Новый домик»
средняя группа
составитель: Кривицкая Т.Л.,
воспитатель.
2013
Цель: оказывать положительное влияние на общий тонус, настроение детей.
Интеграция образовательных областей:
Физическая культура:
- Способствовать тренировке и эластичности основных групп мышц;
- Развивать подвижность суставов и связок;
- Развивать у детей положительное отношение, интерес к упражнениям для формирования правильной осанки
Здоровье:
- Учить детей управлять собственным здоровьем, овладевать нетрадиционными способами оздоровления;
Музыка:
- Закрепить умение двигаться легким бегом на носочках, сохраняя правильную осанку; умение различать музыку: тихую - быструю и громкую – медленную;
Социализация:
- Воспитывать желание проявлять волю, терпение во время выполнения упражнений.
Ход: дети входят в зал. Построение в шеренгу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. ( дети здороваются) Наши гости пришли посмотреть, как мы умеем рассказывать сказку движениями. Покажем ребята? Хорошо, но сначала нам нужно проверить свою осанку и провести разминку.
Воспитатель: Посадили зернышко в землю и вырос красивый золотистый колосок.
Упражнение на формирование правильной осанки «Зернышко». |
И.п. сесть на корточки, пятки на полу, пальцы рук сцепить в замок и вытянуть вперед. опустив голову.
|
Воспитатель: Теперь наши спинки ровные и мы приступаем к разминке. По залу, по кругу марш!
Ритмическая гимнастика «Веселая зарядка»
Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что у вас теперь замечательное настроение и мы можем показывать нашу сказку, которая называется «Новый домик»
Игровой стретчинг «Новый домик»
Дети сидят на ковре в позе « ученика»
В одном сказочном лесу стоял маленький домик (домик). Со всех сторон его окружали большие ели (ель) и маленькие елочки (елочка). Вокруг летали красивые бабочки (бабочка). И вот по тропинке к домику пришла черепашка (черепаха).
-Кто в домике живет? Никто не отзывается. Стала черепашка в нем жить. Прискакала лягушка-квакушка (лягушка).
-Кто в домике живет?
- Я-черепашка! А ты кто?
Я- лягушка-квакушка! Стали они жить вдвоем.
Бежит мимо лисичка-сестричка. (лисичка) Увидела домик, остановилась и спрашивает:
-Кто в домике живет?
-Я – черепашка!
-Я - лягушка-квакушка! А ты кто?
- Я - лисичка-сестричка! Стали они жить втроем.
Бежит по тропинке волчок – серый бочок (волк). Остановился и спрашивает:
-Кто в домике живет? Ему все и ответили. Остался волк в домике жить. Летит мимо цапля. Увидела домик, подлетела и спрашивает:
-Кто в домике живет?
-Я - черепашка,
-Я - лягушка- квакушка,
Я - лисичка-сестричка,
Я - волчок- серый бочок. А ты кто?
Я - цапля.
- Иди к нам жить. Стали они жить впятером. Весело живут, песни поют. Вот идет по лесу слоник (слоник). Увидел домик, услышал веселые песни, остановился и спрашивает:
-Кто в домике живет? Ответили ему жители домика и спросили:
-А ты кто?
-Я - слон, по весу чемпион!
- Иди к нам жить.
Полез слоник в домик (ходьба с опорой на ладони и стопы). Лез, лез, ничего не получается! Тогда залез слоник на крышу (сед на корточках), затрещал домик (группировка) и развалился (лечь на спину). Еле успели жители из него выскочить! Стали они новый домик строить: бревна носить (ходьба с высоким подниманием колен), доски пилить (ходьба на носочках) и лучше прежнего домик построили! (дыхательная гимнастика «Домик»)
Упражнения игрового стретчинга.
Домик |
И.п.: широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища. 1-вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, ноги крепко упираются в пол; 2- руки опустить, расслабится. |
Елка. |
И.п.: стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища, руки вдоль туловища.1- развести носки врозь; 2- вытянуть позвоночник вверх, руки развести слегка в стороны вниз, ладони направлены в пол; 3-4 – полуприсед, пятки от пола не отрывать. |
Маленькая елочка. |
И.п. стоя ноги вместе, руки вдоль туловища. 1- развести носки врозь; 2- вытянуть позвоночник вверх, руки развести слегка в стороны вниз, ладони направлены в пол; 3-4- присесть на корточки, пятки от пола оторвать, сохранять равновесие. |
Бабочка. |
И.п.сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы, колени развести, руки обхватывают стопы ног, спина прямая.1-опустить развернутые колени до пола; 2- поднять колени с пола. |
Черепашка. |
И.п.сидя на коленях, руки опущены вдоль туловища. 1- потянуться вверх, выпрямить спину, вытянуть позвоночник; 2- наклонится вперед, положить грудь на колени, лбом коснуться пола, руки лежат на полу вдоль туловища, на тыльной стороне ладони. |
Лягушка. |
И.п.: сесть на пол, выпрямить ноги перед собой. 1-согнуть ноги в коленях, сложив их подошвами вместе и притянуть пятки к туловищу, помогая руками; 2- согнутые ноги развести в стороны, опуская колени, как можно ниже к полу; 3-удерживая стопы руками и подтягивая их к туловищу, вытянуть позвоночник вверх. |
Лисичка. |
И.п.стоя на коленях, голени и стопы вместе. 1- сесть на пол справа (слева); 2- потянуться вверх от кончика до макушки; 3- левую (правую) руку отвести за спину, коснувшись пальцами пола. |
Волк. |
Ип.стоя в упоре на ладонях и коленях.1 – поднять правую (левую) ногу;2- и.п. |
Слоник. |
И.п. широкая стойка, пальцы ног направлены вперед, ладони согнуты в локтях рук, положить на бедра, вытянуть весь позвоночник вверх. 1- потянуться вперед вверх, наклониться вперед до полного касания руками пола. |
Воспитатель: Интересная сказка у нас получилась? А сейчас у нас игровая минутка!
Подвижная игра «Стройная ёлочка»
Ход: Воспитатель рассказывает детям сказку. «В лесу было много ёлочек. Когда лесник спал, они танцевали, бегали, играли. Когда лесник просыпался, ёлочки быстро вставали на свои места и стояли ровно и красиво. Лесник не любил неровные ёлочки». Обратить внимание детей на сочетание тихой - быстрой музыки – «Стройные ёлочки» и громкой – медленной – «Лесник».
Условия проведения игры: из игры выбывает ребенок – «ёлочка», которая, убегая от «лесника» на свое место, принимает неправильную позу. Тогда «лесник» рубит «ёлочку» и «выносит ее из леса».
Релаксация.
Построение в круг.
Воспитатель: Мы сегодня играли, показывали сказку, дышали носиком. У вас радостное настроение? А теперь поднимите правую руку, положите ее на голову и погладьте себя. Вы - молодцы! И я приготовила для вас сюрприз. Вытяните вперед руку и закройте глаза.
Раздача подарков.
Воспитатель: Вот и все ребята. Попрощайтесь с гостями и пойдемте в группу.
Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-игровая непосредственная деятельность в старшей группе
Тема: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».Программное содержание: Развивать двигательные качества-быстроту, выносливость, ловкость, силу. Закреплять навыки в сохранения равновесие, в ползани...
Конспект сюжетно-игровой непосредственной деятельности в старшей группе. Тема: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».
Программное содержание: Развивать двигательные качества-быстроту, выносливость, ловкость, силу. Закреплять навыки в сохранения равновесие, в ползание на четвереньках, в перешагивание чере...
Конспект сюжетно-игрового занятия с использованием игрового стретчинга
Цель: создание условий для комплексного оздоровления детей.Задачи:Образовательные:Обучение детей культуре движений, раскованному владению своим телом.Формировать правильную осанку и свод стопы.Развива...
Конспект сюжетно - игровой непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию «Путешествие в лес» для детей средней группы
Целью данной сюжетно-игровой образовательной деятельности является - воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу колонной по одно...
Сюжетно – игровая непосредственно образовательная деятельность по физической культуре «Космическое путешествие»
конспект нод...
Конспект сюжетно - игрового характера непосредственной организованной деятельности в средней группе.«Белочки-спортсменки».
Коспект ссюжетно-игрового характера направленный на укрепление здоровья детей дошкольного возраста, приобщение к здоровому времяпровождению....
Конспект сюжетно - игровой непосредственно образовательной деятельности «Физкультура на необитаемом острове»
Конспект сюжетно - игровой непосредственно образовательной деятельности«Физкультура на необитаемом острове»...