Мастер класс для педагогов " Развитие эмоционального опыта детей через организацию и проведение имитационных игр и упражнений".
план-конспект занятия
Цель: повышение компетентности педагогов ДОУ при организации работы по развитию эмоционального опыта детей, через проведение имитационных игр и упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1
муниципального образования Щербиновский район
станица Старощербиновская
Мастер класс для педагогов
" Развитие эмоционального опыта детей через организацию и проведение имитационных игр и упражнений".
Составитель:
Сирота
Инна Васильевна,
воспитатель
2020 г.
Цель: повышение компетентности педагогов ДОУ при организации работы по развитию эмоционального опыта детей, через проведение имитационных игр и упражнений.
Задачи:
- Побудить к широкому использованию имитационных игр и упражнений.
- Продемонстрировать коллегам приемы развития эмоционального опыта через организацию имитационной игры.
- Развивать творческую и эмоциональную активность педагогов.
Ход мастер-класса.
- Добрый день, уважаемые коллеги! В рамках мастер – класса я хотела бы поделиться своим опытом работы и продемонстрировать Вам приёмы работы с детьми по развитию эмоциональной сферы, через имитационную игру.
Эмоциональная сфера- важная составляющая в развитии дошкольников, т. к. никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, «читать» эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями.
Эмоции:
-играют важную роль в жизни детей, они помогают воспринимать действительность и реагировать на неѐ;
- побуждают к определенным поступкам, окрашивают поведение в целом;
- помогают приспособиться к разным ситуациям;
- способствуют раскрытию творческих способностей;
- сопровождают все происходящие в жизни события, направляют активность всех психических процессов: мышление, памяти, внимания, речи;
- являются показателем общего состояния ребѐнка, его физического и психологического самочувствия.
Для развития эмоций я использую разные виды игровой деятельности.
Необходимо создавать ребѐнку условия для взаимоотношений с окружающими, а
так же включение ребѐнка в разнообразные жизненные ситуации.
Как правило, дети ищут активность, им нравится повторение, способны быстро учиться, получая удовольствие от игр и упражнений. Игра позитивно влияет на эмоциональную сферу дошкольников, благодаря чему может весьма продолжительное время поддерживаться высокая мотивация детей. В игре дети инсценируют движения, мимику, интонации, характерные для эмоционального состояния героя.
При организации и проведении имитационных игр и упражнений важно учитывать:
- Специфику выразительности каждой эмоции; необходимо демонстрировать различные эмоциональные состояния: радость, грусть, страх, удивление и т. д.
- Последовательность в усложнении игр, способов их организации:
- Игры - имитации образов животных, людей.
- Инсценировки произведений.
- Игры - импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов без предварительной подготовки).
- Последовательность введения выразительности эмоций. Начинать нужно с компонентов, наиболее подвластных управлению - это движения, повадки животных, эмоции. Постепенно вводить игры предполагающие принятие детьми различных поз, использование голосовых импровизаций.
2. А сейчас я предлагаю самим поиграть, принять активное участие в мастер-классе. Выполняйте движения, согласно произносимым словам.
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик,
Мы глазами миг, миг,
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись!
Перед тем как мы перейдем к игре, попробуем потренировать эмоции.
"Тренируем эмоции"
Давайте с вами улыбнемся как:
- солнце,
- хитрая лиса,
- радостный ребенок.
Нахмуриться как:
- осенняя туча,
- рассерженный человек,
- злая волшебница.
Испугаемся как:
- потерявшийся ребенок,
- заяц, увидевший лису,
Сейчас давайте попробуем к эмоциям подключить движения:
- веселый зайка,
- хитрая лисичка,
- грустный мишка.
Хорошо потренировались молодцы. Сейчас я вам предлагаю принять участие в имитационной игре " Зайка потерялся".
Жили в лесу добрая, спокойная мама Зайчиха.(имитация ушек, добрая улыбка)
И её маленький, весёлый сын Зайка ( прыжка, веселье, имитация лапок)
Однажды маленький Зайка увлёкся красивой бабочкой
Которая летала возле него ( имитация бабочки)
Удивлённо наблюдая за бабочкой ( удивление)
Зайка не заметил как потерялся в лесу ( испуг, страх)
Вдруг он увидел хитрую, рыжую лисичку( имитация лисы, хитрая улыбка)
Испуганный Зайка спрятался под кустик( присесть, имитация плача)
Мама Зайчиха решила позвать сына обедать ( имитация лапок, зовёт, рука у лба)
Но его нигде не было ( удивление, плечи поднимаем- опускаем)
Она расстроилась и заплакала ( ладонями закрыть лицо)
Зайку в лесу встретили медвежата ( имитация медвежат, удивление)
Отвели его к Зайчихе ( имитация медведей)
Встретившись, они обрадовались, и давай обниматься (прыгаем как зайки, радость, обнимать).
- РЕФЛЕКСИЯ:
На этой радостной ноте хочу закончить свой мастер - класс. В заключение нашей встречи, хотелось бы услышать Ваше мнение. Было ли Вам интересно? Что полезного вы для себя узнали? Изменится ли что-то в вашей работе после сегодняшнего мастер-класса?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов «Развитие эмоций у детей дошкольного возраста через игру»
Цель: повышение психологической компетентности педагогов в области развития эмоциональной сферы детей, знакомство с играми по развитию эмоций....
Мастер-класс для педагогов «Развитие коммуникативных способностей детей через игровую деятельность»
laquo;Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире»....
Мастер-класс для педагогов «Учет гендерных особенностей детей при организации игр и физических упражнений»
Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом, если мы ...
Мастер –класс для педагогов «Развитие игровой деятельности детей средней и старшей групп через организацию сюжетно-ролевых игр»
Доклад воспитателя...
Мастер-класс для педагогов «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ПРОДУКТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
....
Мастер-класс для педагогов «Развитие эмоциональной сферы дошкольников через нетрадиционные техники рисования»
Мастер-класс для педагогов «Развитие эмоциональной сферы дошкольников через нетрадиционные техники рисования»...