Знакомство со свойством бумаги
проект (младшая группа)

знакомство детей младшей группы со свойствами бумаг и ее использование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx884.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия г. Троицка»

Проект

Познавательно исследовательский

«Волшебная бумага»

Во второй младшей группе.

Подготовил воспитатель

Первой квалификационной

категории

Епифанова О.В.

Актуальность проекта: 

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное - само выражаться.

Вид проекта:

Опытно - экспериментальный

Сроки реализации проекта:

с 10января  2018 года по 4 марта 2018 года.

Участники проекта:

Дети 3-4летнего  возраста, воспитатели.

Планируемый результат:

расширение знаний детей о бумаги, ее свойствах и ее роли для окружающего мира; обогащение активного и пассивного словаря детей; развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности; принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости.

Цель проекта: познакомить детей со свойствами бумаги (мнется, рвется, боится воды, развитие любознательности.

Задачи исследования: 
- Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.
- Учить отвечать вопросы.
- Учить детей делать выводы по окончании каждого опыта.
- Развивать речь и память детей.
- Воспитывать аккуратность.
-  развивать координацию движений, мелкую моторику руки.

- продолжать учить детей наблюдать

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, поисковый, заключительный.

Этапы реализации проекта

1 Этап - Подготовительный:

• определение темы, актуальности и значимости проекта

• формулировка цели и определение задач

• подбор материалов по теме проекта

• Работа с родителями:

Консультация для родителей “Использование бумаги не только для рисования ”.

2 этап - Поисковый

а) Занятия по ознакомлению с салфетками и бумагой

Показ детям разновидность бумаги.

(салфетка, альбомный лист, картон, гофрированная бумага).

б) Отгадывание загадок бумагу

Склеите корабль, солдата, 

Паровоз, машину, шпагу. 

А поможет вам, ребята, 

Разноцветная... (бумага)

Я белая, как снег, дружу с карандашом.

Где он пройдет, там заметку кладет. (Бумага.)

в) Бесед с детьми на тему «Для чего нужна бумага?»

Опыт № 1

«Сравнение бумаги»

Детям были предложены два вида бумаги: салфетка, простая альбомная бумага. Мы пробовали с детьми разорвать  сначала салфетку. Салфетка рвется легко и быстро. Затем было предложено детям порвать бумагу. Бумага рвется тяжело и не у всех, получается, справиться самостоятельно

Вывод: салфетки тоньше, чем бумага.

C:\Users\1\Desktop\IMG_20180117_094123.jpgC:\Users\1\Desktop\IMG_20180117_094131.jpg

Опыт №2

«Сминаем бумагу». 

Детям было предложено смять бумагу,  затем разгладить.

Вывод: бумага хорошо мнётся, плохо разглаживается.

C:\Users\1\Desktop\IMG_20180117_094435.jpg

Опыт №3

«Вода и бумага».

Вместе с детьми мы погрузили в таз с водой сначала салфетку, а затем альбомный лист.

Вывод: Сначала намокла салфетка и утонула, а потом лист. Бумага биться воды.

 Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный.

 3 этап Заключительный

Аппликация  (из салфеток и бумаги)  «Мимозы для мамы».

Выставка аппликаций «Мимозы для мамы».

C:\Users\1\Pictures\IMG_20180301_163446.jpg

C:\Users\1\Pictures\IMG_20180301_161701.jpg

C:\Users\1\Pictures\IMG_20180301_162347.jpg

C:\Users\1\Pictures\IMG_20180301_162404.jpg

C:\Users\1\Pictures\IMG_20180301_160640.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы «Знакомство со свойствами бумаги и ткани»

Конспект  НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы "ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ БУМАГИ И ТКАНИ"...

Конспект открытого НОД по конструированию «Делаем снежки» (знакомство со свойствами бумаги) во 2-ой младшей группе.

Развивать интерес к конструированию с бумагой. Учить катать комочки из мягкой бумаги разной величины. Пополнить словарный запас: снежки, белые, мягкие, мять, катать. Знакомить  со свойствам...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй младшей группе "Знакомство со свойствами бумаги"

На занятии дети с помощью разнообразных практических приемов знакомятся со свойствами бумаги, что способствует уточнению и расширению их словарного запаса; узнают о назначении бумаги и необходимости б...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе дня детей с ОНР «Знакомство со свойствами бумаги и её производством».

Познакомить детей с происхождение бумаги и ее свойствами.Воспитывать бережное отношение к природе(деревьям),бумаге....

Познавательно - исследовательская деятельность "Знакомство со свойствами бумаги и ткани" младшая группа

 В этой образовательной деятельности, я знакомлю детей со свойствами бумаги и ткани   ...

Конспект на тему «Знакомство со свойствами бумаги»

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе...

НОД по развитию речи во 2 мл.группе «Знакомство со свойствами бумаги и ткани».

Конспект НОД  по развитию речи во 2 младшей группе. Тема:  «Знакомство со свойствами бумаги и ткани».Цель: знакомство детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется) и тка...