Волшебные палочки.
материал (средняя группа)
Технологическая карта №
организации совместной деятельности с детьми
Форма организации: подгрупповая.
Тема: | Волшебные палочки. |
Цель: | Развитие мелкой моторики рук. |
Задачи: | Знакомить детей с геометрическими фигурами и их характерными особенностями, учить узнавать геометрические фигуры, зрительную память, активизировать речевую активность. |
Материалы и оборудование: | Куб с вкладышами, счетные палочки, два обруча красный и зеленый, геометрические фигуры красного и зеленого цвета. |
Ход занятия | |
Этапы мероприятия | Деятельность педагога |
Организационный этап, мотивация | Воспитатель предлагает детям отправиться в страну, где живут разные геометрические фигуры. Дети садятся по кругу. Игра Веселые пальчики. Пальчики уснули, В кулачок свернулись. Раз, два, три, четыре, пять. Захотели поиграть. (Сжать пальцы правой руки в кулак. Отогнуть пальцы по очереди). Разбудили дом соседей, Там проснулись, Шесть и семь, Восемь, девять, десять. (Пошевелить всеми пальцами. Поочередно отогнуть пальцы левой руки.) Веселятся все, Но пора обратно всем: Десять, девять, восемь, семь, Шесть калачиком свернулся, Пять зевнул и отвернулся Четыре, три, два, один Снова в домиках мы спим. (Покружить обеими руками. Загнуть пальцы левой руки на счет. Загнуть пальцы правой руки. Руки сжать в кулаки.)
|
Основной этап (познавательный или деятельностный) | Воспитатель вместе с детьми отправляется в волшебную страну. Дети подходят к первой двери, где нарисован круг. Называют фигуру. Дети идут в другие ворота в форме треугольника, квадрата, прямоугольника. Дети называют их и проходят. Попадают в волшебную страну. Игра Куб. Дети обследуют куб, вкладывают в него геометрические фигуры и называют их. Игра с двумя обручами. Дети раскладывают фигуры в красный обруч – красные, в зеленый – все круглые. Обратить внимание на общую часть обручей-туда какие фигуры можно положить? Красные и круглые. Игра Выложи фигуру. Дети выкладывают геометрические фигуры из палочек. |
Заключительный этап (Рефлексия) | Дети возвращаются с помощью волшебной палочки в детский сад. Воспитатель хвалит каждого ребенка за помощь , которую они оказали в волшебной стране друг другу. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_palochki.docx | 14.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта №
организации совместной деятельности с детьми
Форма организации: подгрупповая.
Тема: | Волшебные палочки. |
Цель: | Развитие мелкой моторики рук. |
Задачи: | Знакомить детей с геометрическими фигурами и их характерными особенностями, учить узнавать геометрические фигуры, зрительную память, активизировать речевую активность. |
Материалы и оборудование: | Куб с вкладышами, счетные палочки, два обруча красный и зеленый, геометрические фигуры красного и зеленого цвета. |
Ход занятия | |
Этапы мероприятия | Деятельность педагога |
Организационный этап, мотивация | Воспитатель предлагает детям отправиться в страну, где живут разные геометрические фигуры. Дети садятся по кругу. Игра Веселые пальчики. Пальчики уснули, В кулачок свернулись. Раз, два, три, четыре, пять. Захотели поиграть. (Сжать пальцы правой руки в кулак. Отогнуть пальцы по очереди). Разбудили дом соседей, Там проснулись, Шесть и семь, Восемь, девять, десять. (Пошевелить всеми пальцами. Поочередно отогнуть пальцы левой руки.) Веселятся все, Но пора обратно всем: Десять, девять, восемь, семь, Шесть калачиком свернулся, Пять зевнул и отвернулся Четыре, три, два, один Снова в домиках мы спим. (Покружить обеими руками. Загнуть пальцы левой руки на счет. Загнуть пальцы правой руки. Руки сжать в кулаки.) |
Основной этап (познавательный или деятельностный) | Воспитатель вместе с детьми отправляется в волшебную страну. Дети подходят к первой двери, где нарисован круг. Называют фигуру. Дети идут в другие ворота в форме треугольника, квадрата, прямоугольника. Дети называют их и проходят. Попадают в волшебную страну. Игра Куб. Дети обследуют куб, вкладывают в него геометрические фигуры и называют их. Игра с двумя обручами. Дети раскладывают фигуры в красный обруч – красные, в зеленый – все круглые. Обратить внимание на общую часть обручей-туда какие фигуры можно положить? Красные и круглые. Игра Выложи фигуру. Дети выкладывают геометрические фигуры из палочек. |
Заключительный этап (Рефлексия) | Дети возвращаются с помощью волшебной палочки в детский сад. Воспитатель хвалит каждого ребенка за помощь , которую они оказали в волшебной стране друг другу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Волшебные палочки".
Формирование психических процессов посредством упражнений с малочками у детей с ЗПР.Развитие потребностей в новых знаниях о возможностях использования палочек , как предмета для игр и упражнений....
Нужна ли дома волшебная палочка?
Воспитание ребенка - трудный и кропотливый процесс. дети требуют к себе внимания, понимания, заботу. Но они очень быстро и точно понимают наши сильные и слабые стороны. Как не ошибиться в примене...
Поровозик из волшебных палочек
Интеграция образовательных областей: Познание (формирование элементарных математических представлений) Чтение художественной литературы, конструирование ...
Электронное пособие для дошкольников от 5 до 7 лет. "Волшебные палочки"
Способствует развитию: мелкой моторики, воображения, речи, внимания, сформированности сенсорных эталонов цвета, величины и формы, пространственного ориентирования, комбинаторных способностей, необходи...
Физкультурный досуг в средней группе "Волшебные палочки"
Это спортивное развлечение для детей средней группы детского сада с использованием нестандартного физоборудования...
Конспект занятия кружка «Ступеньки творчества» (дополнительное образование) с детьми средней группы Тема «Волшебные палочки»
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволят осваивать новое. Каждый дошкольник – это маленький исс...
Буклет "В стране волшебных палочек и блоков"
На мастере-классе , показанном родителям в День открытых дверей, был создан буклет с рекомендациями как играть с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша....