Поровозик из волшебных палочек
план-конспект урока по математике по теме
Интеграция образовательных областей: Познание (формирование элементарных математических представлений) Чтение художественной литературы, конструирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parovozik_iz_volshebnyh_palochek.docx | 78.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная совместная образовательная деятельность с детьми группы компенсирующей направленности первого и второго года обучения
Охват детей: 5-6 человек, возраст 5 лет
Интеграция образовательных областей: Познание (формирование элементарных математических представлений) Чтение художественной литературы, конструирование Социализация, Коммуникация
Тема: «Паровозик из волшебных палочек»
Цель мероприятия. (Познание) Формирование познавательных интересов и способностей у детей, уметь направлять свои действия, ориентируясь на заданные требования, проявлять смекалку и сообразительность. Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации. (Социализация) формировать нравственные представления о моральных нормах и правилах поведения, уметь сопереживать друг другу, сказочному персонажу. (Коммуникация) понимание детьми эмоционального состояния партнера в процессе, игровой и практической деятельности.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная
Основные задачи
- Учить детей конструировать из палочек Кюизенера по образцу.
- Продолжать учить решать логические задачи на разбиение по свойствам (блоки Дьенеша);
- Совершенствовать навыки в определении цвета; развивать логическое мышление. Закреплять понятия « длинный» , «короткий».
- Способствовать развитию речи.
- Воспитывать интерес к занятиям по математике, приветливое отношение друг к другу.
- Словарная работа: закрепить произношение звука «ч» , чух – чух;
Материал к занятию.
Оснащение:
Образец – схема паровозика, зайчик – игрушка, чудо – дерево, разноцветные шары, загадки, стихи, обручи красного и синего цвета .
Раздаточный материал: Палочки Кюизенера, блоки Дьенеша по количеству детей; по 4 круга - колеса для поезда.
Индивидуальная работа: закрепить счет с Максимом до 4, с Костей закрепить цвет,
Методические приемы:
- Успокаивающие упражнения перед занятием.
- Игровой (конструирование П.К.)
- Наглядный (демонстрационный материал )
- Практический (работа с раздаточным материалом, использование карточек, П.К.)
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
,
Предварительная работа Конструирование машин из палочек Кюизенера, игра « Новогодние ёлочки», игра « Найди по цвету
Ход занятия.
Дети стоят полукругом
В.- Ребята, сегодня к нам хочет прийти интересная игрушка – зверушка, но появится этот гость только тогда, когда вы разгадаете загадку о нем. Ну что попробуем?
Д. - Да, попробуем».
В. - Слушайте внимательно, отвечайте дружно.
Загадка:
Комочек пуха
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку
Кто это? (зайчик)
Д. - Это зайчик
В. -Молодцы ребята, отгадали загадку! Это действительно зайчик, а пожаловал он к нам из сказочного леса и хочет поближе познакомиться с нами. Будем знакомиться?
Д. - Да, будем знакомиться»
Появляется зайчик. Воспитатель держит его в руках.
Зайчик: « Здравствуйте ребята!»
Д. - Здравствуй зайчик!
В. - Ребята, Зайчик предлагает нам поиграть в паровозик. Вы согласны?
Д. - Мы очень хотим поиграть с Зайчиком.
В. - Но вот незадача, у нас нет паровозика
Зайчик: «Ребята, давайте построим паровозик из волшебных палочек»
Воспитатель предлагает детям пройти за столы
Воспитатель выставляет схему вагончика без паровоза.
В. - Ой, что же это такое, посмотрите?
Д. - Это вагончик
В. - Правильно ребята, это вагончик. Давайте будем строить его»
В. - «Перед вами находятся наборы палочек, чтобы построить вагончик. Возьмите, пожалуйста, две палочки фиолетового цвета и две палочки розового цвета»
Дети выбирают палочки по цвету, а воспитатель проверяет выполнение задания.
В. - Давайте положим одну длинную палочку как показано на схеме, теперь приложите сверху короткую полочку с одного конца длинной и с другого как на рисунке. Сверху положите на розовые палочки длинную палочку, как на схеме. Посмотрите, как это сделано на рисунке.
Зайчик: « Молодцы ребята, какой хороший вагончик получился».
В. - Ребята, а может вагончик путешествовать сам? Что для этого надо?»
Д. - Паровозик!
В. - Молодцы!»
Воспитатель выставляет схему паровозика на доску.
В. - Давайте построим паровозик. Возьмите одну фиолетовую и одну розовую палочку. Взяли?
Д. - Да
В. - Теперь возьмите две красных палочки и два белых кубика»
В. - Сколько, Костя, ты взял красных палочек?
Р. - Я взял две красных палочки.
В. - Молодцы! Положите красную палочку, к ней снизу присоедините фиолетовую. Теперь возьмите самую короткую палочку и присоедините её к красной палочки сверху. Теперь к нижнему углу розовой палочки присоедините красную палочку. Ребята получается?
Д. - Да.
В. - Посмотрите, нам надо заполнить пространство между красной и фиолетовой палочкой, для этого возьмем белый кубик и присоединим к нему ещё один белый
Зайчик: «Ой, какие молодцы!»
В. - Посмотрите, какой паровозик у нас получился, но что-то не хватает, чтобы отправиться в путешествие.
Д. - Колёс
В. - У вас на тарелочках есть геометрическая фигура. Как она называется Анжелика.
Р. - Эта геометрическая фигура называется круг.
В. - Возьмите круги и сделайте колёсики своим паровозикам.
Воспитатель проверяет выполнение задания
В. - Марат, посчитай, сколько колёс у паровозика.
Р. - Один, два, три, четыре: у меня четыре колеса.
Зайчик: « Ой, какой молодец
В. - А кто может посчитать, сколько палочек использовали для постройки паровозика? ( Дети считают.)
Д. - Для постройки паровозика использовали десять палочек.
Зайчик: « Молодцы ! А теперь становитесь друг за другом и в путь-дорожку.»
В. - Побыстрее торопитесь и в вагончики садитесь»
Физ.минутка:( музыкальное сопровождение)
Время приближается, поезд отправляется
Загудел паровоз и вагончик повез
Поезд едет, колёса стучат,
А в поезде этом ребята сидят
Чух-чух-чух-чух- пыхтит паровоз,
Далеко, далеко ребят он повёз.
Воспитатель замедляет движение.
В. - Посмотрите, что же это ?
Д.- Ответы детей.
В. - Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт,
Ни листочка на нём,
Ни цветочка на нём,
А разноцветные шарики.
Давайте отдохнем возле чудо -дерева.»
Дети садятся на коврик полукругом.
Зайчик: « Ребята, чудо-дерево приготовило нам задания. Готовы к их выполнению?»
Д. - Да, готовы!
В. - Сорви Вероника шарик».
Ребёнок срывает шарик.
В. - Тут у нас загадка.
Загадка: Оранжевый спрятан корешок
Сверху виден лишь вершок
А подцепишь ловко-
И в руках (морковка)
Д. - Морковка
В. - Молодцы! Максим сорви ещё один шарик. Каким он цветом?
Р. - Я сорвал шарик зелёного цвета.
Зайчик: « Ой, а это моя любимая загадка.»
Загадка: Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи
Меня в них ищи. (Капуста)
Д. - Капуста.
Воспитатель предлагает сорвать ещё один шарик.
В. - Ребята, чудо-дерево предлагает сыграть в игру. «Распредели по цвету». Будем играть?
Д. - Да будем»
В. - Сейчас я вам предлагаю взять себе любую геометрическую фигуру из корзины.
Дети выбирают фигуры (блоки Дьенеша) и встают на место. На пол воспитатель кладет два разных обруча - синий и красный; обручи пересекаются, поэтому имеют общую часть.
В. - Ребята зайчик предлагает вам расположить блоки так, чтобы внутри синего обруча оказались все синие блоки, а внутри красного все фигуры должны быть красные, а между ними все остальные.
Дети начинают выполнять задание. Воспитатель проверяет выполнение. После выполнения дети отвечают на вопросы.
В. - Вероника, посмотри и скажи, какие блоки лежат внутри обоих обручей ? ( между красным и синим )»
Р. - Между красным и синим обручем лежат желтые геометрические фигуры.
В. - Хорошо! А у тебя Ваня, какая была геометрическая фигура. Каким цветом?
Р. - У меня был синий квадрат.
В. - Куда ты его положил?
Р. - Я его положил в синий обруч.
Зайчик: « Молодец, какой!»
В. - Хотите ещё сыграть?
Д. - Хотим.
Дети снова берут блоки. Воспитатель меняет задание
В. - Положите в синий обруч только синие треугольники, а в красный круг все красные фигуры, а остальные фигуры разместите внутри обоих обручей».
Дети выполняют задание.
В. - Почему, Костя, ты положил свою фигуру в синий обруч?
Р. - Потому что, она синяя и треугольная.
Зайчик: « Правильно! Молодец! Ребята, к сожалению, мне пора прощаться. До свидания».
Д. - До свидания.
В. - Ребята , понравилась вам играть?
Д. - Понравилась.
Воспитатель: « Что именно вам понравилось?»
Ответы детей.
В. - Ребята, и мне понравилось сегодня, как вы играли. Мы обязательно с вами продолжим наше путешествие на весёлом паровозике. А теперь поезд отправляется, прошу занять места!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Волшебные палочки".
Формирование психических процессов посредством упражнений с малочками у детей с ЗПР.Развитие потребностей в новых знаниях о возможностях использования палочек , как предмета для игр и упражнений....
Нужна ли дома волшебная палочка?
Воспитание ребенка - трудный и кропотливый процесс. дети требуют к себе внимания, понимания, заботу. Но они очень быстро и точно понимают наши сильные и слабые стороны. Как не ошибиться в примене...
Электронное пособие для дошкольников от 5 до 7 лет. "Волшебные палочки"
Способствует развитию: мелкой моторики, воображения, речи, внимания, сформированности сенсорных эталонов цвета, величины и формы, пространственного ориентирования, комбинаторных способностей, необходи...
Физкультурный досуг в средней группе "Волшебные палочки"
Это спортивное развлечение для детей средней группы детского сада с использованием нестандартного физоборудования...
Конспект занятия кружка «Ступеньки творчества» (дополнительное образование) с детьми средней группы Тема «Волшебные палочки»
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволят осваивать новое. Каждый дошкольник – это маленький исс...
ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ВОЛШЕБНЫМИ ПАЛОЧКАМИ
ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ВОЛШЕБНЫМИ ПАЛОЧКАМИ 1. Знакомимся с палочками. Вместе с ребенком рассмотрите, переберите, потрогайте все палочки, расскажите какого они цвета, длины....
Проект. Тема: «Палочки Кюизенера, как средство развития математических способностей у дошкольников» или «Волшебные палочки Кюинзера»
Проект "Волшебные палочки Кюинзенера"...