Поровозик из волшебных палочек
план-конспект урока по математике по теме

Фузайлова Натэлла Уриэльевна

Интеграция образовательных областей: Познание (формирование элементарных математических представлений) Чтение художественной литературы, конструирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parovozik_iz_volshebnyh_palochek.docx78.3 КБ

Предварительный просмотр:

     Организованная совместная образовательная деятельность с детьми группы  компенсирующей направленности первого и второго года обучения

        Охват детей: 5-6 человек,  возраст 5 лет

Интеграция образовательных областей: Познание (формирование элементарных математических представлений) Чтение художественной литературы, конструирование Социализация, Коммуникация                 

   

Тема: «Паровозик из волшебных палочек»

Цель мероприятия.  (Познание) Формирование познавательных интересов и способностей у детей, уметь направлять свои действия, ориентируясь на заданные требования, проявлять смекалку и сообразительность.  Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации. (Социализация)  формировать нравственные представления о моральных нормах и правилах поведения, уметь сопереживать друг другу, сказочному персонажу. (Коммуникация) понимание детьми эмоционального состояния партнера в процессе, игровой и практической деятельности.  

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная

Основные задачи

  1. Учить детей конструировать из палочек Кюизенера по образцу.
  2.  Продолжать учить решать логические задачи на разбиение по свойствам  (блоки Дьенеша);
  3. Совершенствовать навыки в определении цвета; развивать логическое мышление. Закреплять понятия « длинный» , «короткий».
  4.  Способствовать развитию речи.
  5. Воспитывать интерес к занятиям по математике, приветливое отношение друг к другу.
  6. Словарная работа: закрепить произношение звука «ч» , чух – чух;

Материал к занятию.

Оснащение:

 Образец – схема  паровозика, зайчик – игрушка, чудо – дерево, разноцветные шары, загадки, стихи,  обручи красного и синего цвета .

Раздаточный материал: Палочки Кюизенера, блоки Дьенеша по количеству детей; по 4 круга - колеса для поезда.

Индивидуальная работа:  закрепить счет с Максимом  до 4, с Костей закрепить цвет,

Методические приемы: 

  1. Успокаивающие упражнения перед занятием.
  2. Игровой (конструирование П.К.)
  3. Наглядный (демонстрационный материал )
  4. Практический  (работа с раздаточным материалом, использование карточек, П.К.)
  5. Словесный  (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  6. Поощрение, анализ занятия.

,  

Предварительная работа   Конструирование машин из палочек Кюизенера,                                              игра  « Новогодние ёлочки», игра « Найди по цвету

Ход занятия.

Дети стоят полукругом

В.- Ребята, сегодня к нам хочет прийти интересная игрушка – зверушка, но появится этот гость только тогда, когда вы разгадаете загадку о нем. Ну что попробуем?

Д. - Да, попробуем».

В. - Слушайте внимательно, отвечайте дружно.

 Загадка:

                 Комочек пуха

                 Длинное ухо,

                 Прыгает ловко,

                 Любит морковку

                 Кто это? (зайчик)

Д. - Это зайчик

В. -Молодцы ребята, отгадали загадку! Это действительно зайчик, а пожаловал он к нам из сказочного леса и хочет поближе познакомиться с нами. Будем знакомиться?

Д. -  Да, будем знакомиться»

Появляется зайчик. Воспитатель держит его в руках.

Зайчик: « Здравствуйте ребята!»

Д. - Здравствуй зайчик!

В. - Ребята, Зайчик предлагает нам поиграть в паровозик. Вы согласны?

Д. - Мы очень хотим поиграть с Зайчиком.

В. - Но вот незадача, у нас нет паровозика

Зайчик: «Ребята, давайте построим паровозик из волшебных палочек»

Воспитатель предлагает детям пройти за столы

Воспитатель выставляет схему вагончика без паровоза.

В. - Ой, что же это такое, посмотрите?

Д. - Это вагончик

В. - Правильно ребята, это вагончик. Давайте будем строить его»

В. -  «Перед вами находятся наборы палочек, чтобы построить вагончик. Возьмите, пожалуйста, две палочки фиолетового цвета и две палочки розового цвета»

Дети выбирают палочки по цвету, а воспитатель проверяет выполнение задания.

В. - Давайте положим одну длинную палочку как показано на схеме, теперь приложите сверху короткую полочку с одного конца длинной и с другого как на рисунке. Сверху положите на розовые палочки длинную палочку, как на схеме. Посмотрите, как это сделано на рисунке.

Зайчик: « Молодцы  ребята, какой хороший вагончик получился».

В. - Ребята, а может вагончик путешествовать  сам?  Что для этого надо?»

Д. -  Паровозик!

В. - Молодцы!»

 Воспитатель выставляет схему паровозика на доску.

В. - Давайте построим паровозик. Возьмите одну фиолетовую и одну розовую палочку. Взяли?

Д. - Да

В. -  Теперь возьмите две красных палочки и два белых кубика»

В. - Сколько, Костя, ты взял красных палочек?

Р. - Я взял две красных палочки.

В. - Молодцы! Положите красную палочку, к ней  снизу присоедините фиолетовую. Теперь возьмите самую короткую палочку и присоедините её к красной палочки сверху. Теперь к нижнему углу розовой палочки присоедините красную палочку. Ребята получается?

Д. - Да.

В. -  Посмотрите, нам надо заполнить пространство между красной и фиолетовой палочкой, для этого возьмем белый кубик и присоединим  к нему ещё один белый

Зайчик: «Ой, какие молодцы!»

В. - Посмотрите, какой паровозик у нас получился, но что-то не хватает, чтобы отправиться в путешествие.

Д. - Колёс

В. -  У вас на тарелочках есть геометрическая фигура. Как она называется Анжелика.

Р. -   Эта геометрическая фигура называется круг.

В. -  Возьмите круги и сделайте колёсики своим паровозикам.

Воспитатель проверяет выполнение задания                          

В. - Марат, посчитай, сколько колёс у паровозика.

Р. - Один, два, три, четыре: у меня четыре колеса.

Зайчик: « Ой, какой молодец

В. - А кто может посчитать, сколько палочек использовали для постройки паровозика? ( Дети считают.)

Д. - Для постройки паровозика использовали десять палочек.

Зайчик: « Молодцы ! А теперь становитесь друг за другом и в путь-дорожку.»

В. - Побыстрее торопитесь и в вагончики садитесь»

 Физ.минутка:(  музыкальное сопровождение)

               

                         Время приближается, поезд отправляется

                          Загудел паровоз и вагончик повез

                          Поезд  едет, колёса стучат,

                          А в поезде этом ребята сидят

                          Чух-чух-чух-чух- пыхтит паровоз,

                          Далеко, далеко ребят он повёз.  

 

Воспитатель замедляет движение.

В. - Посмотрите, что же это ?

Д.- Ответы детей.

В. -   Как у наших у ворот

        Чудо-дерево растёт,

         Ни листочка на нём,

         Ни цветочка на нём,

         А разноцветные шарики.

         Давайте отдохнем возле чудо -дерева.»

Дети садятся на коврик полукругом.

Зайчик: « Ребята, чудо-дерево приготовило нам задания. Готовы к их выполнению?»

Д. - Да, готовы!

В. - Сорви Вероника шарик».

Ребёнок срывает шарик.

В. - Тут у нас загадка.

Загадка:               Оранжевый спрятан корешок

                               Сверху виден лишь вершок

                               А подцепишь ловко-

                               И в руках (морковка)

Д. - Морковка

В. -   Молодцы! Максим сорви ещё один шарик. Каким он цветом?

Р. - Я сорвал шарик зелёного цвета.

Зайчик: « Ой, а это моя любимая загадка.»

Загадка:                  Уродилась я на славу,

                                  Голова бела, кудрява.

                                  Кто любит щи

                                  Меня в них ищи. (Капуста)

Д. -  Капуста.

Воспитатель предлагает сорвать ещё один шарик.

В. -  Ребята, чудо-дерево предлагает сыграть в игру. «Распредели по цвету». Будем играть?

Д. -  Да будем»

В. -  Сейчас я вам предлагаю взять себе любую геометрическую фигуру из корзины.

Дети выбирают фигуры (блоки Дьенеша) и встают на место. На пол воспитатель  кладет два разных обруча - синий и красный; обручи пересекаются, поэтому имеют общую часть.

В. - Ребята зайчик предлагает вам расположить блоки так, чтобы внутри синего обруча оказались все синие блоки, а внутри красного все фигуры должны быть красные, а между ними все остальные.

 Дети начинают выполнять задание. Воспитатель проверяет выполнение. После выполнения дети отвечают на вопросы.

В. -  Вероника, посмотри и скажи, какие блоки лежат внутри обоих обручей ? ( между красным и синим )»

Р. -  Между красным и синим обручем лежат желтые геометрические фигуры.

В. -  Хорошо! А у тебя Ваня, какая была геометрическая фигура. Каким цветом?  

Р. -  У меня был синий квадрат.

В. -  Куда ты его положил?

Р. -  Я его положил в синий обруч.

Зайчик: « Молодец, какой!»

В. -  Хотите ещё сыграть?

Д. -  Хотим.

Дети снова берут блоки. Воспитатель меняет задание

В. - Положите в синий обруч только синие треугольники, а в красный круг все красные фигуры, а остальные фигуры разместите внутри обоих обручей».

Дети выполняют задание.

В. -  Почему, Костя, ты положил свою фигуру в синий обруч?

Р. -  Потому что, она синяя и треугольная.

Зайчик: « Правильно! Молодец! Ребята, к сожалению, мне пора прощаться. До свидания».

Д. - До свидания.

В. - Ребята , понравилась вам играть?

Д. -  Понравилась.

Воспитатель: « Что именно вам понравилось?»

Ответы детей.

 В. - Ребята, и мне понравилось сегодня, как вы играли. Мы обязательно с вами продолжим наше путешествие на весёлом паровозике. А теперь поезд отправляется, прошу занять места!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Волшебные палочки".

Формирование психических процессов посредством упражнений с малочками у детей с ЗПР.Развитие потребностей в новых знаниях о возможностях использования палочек , как предмета для игр и упражнений....

Нужна ли дома волшебная палочка?

Воспитание ребенка - трудный и кропотливый процесс. дети требуют к себе внимания, понимания, заботу. Но они очень быстро и точно понимают наши сильные и слабые стороны. Как не ошибиться в примене...

Электронное пособие для дошкольников от 5 до 7 лет. "Волшебные палочки"

Способствует развитию: мелкой моторики, воображения, речи, внимания, сформированности сенсорных эталонов цвета, величины и формы, пространственного ориентирования, комбинаторных способностей, необходи...

Физкультурный досуг в средней группе "Волшебные палочки"

Это спортивное развлечение для детей средней группы детского сада с использованием нестандартного физоборудования...

Конспект занятия кружка «Ступеньки творчества» (дополнительное образование) с детьми средней группы Тема «Волшебные палочки»

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволят осваивать новое. Каждый дошкольник – это маленький исс...

Буклет "В стране волшебных палочек и блоков"

На мастере-классе , показанном родителям в День открытых дверей, был создан буклет с рекомендациями как играть с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша....

ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ВОЛШЕБНЫМИ ПАЛОЧКАМИ

ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ВОЛШЕБНЫМИ ПАЛОЧКАМИ 1. Знакомимся с палочками. Вместе с ребенком рассмотрите, переберите, потрогайте все палочки, расскажите какого они цвета, длины....