НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия (младшая группа)

Гайнетдинова Гелине Халимовна

Задачи:

Образовательные: формировать умение узнавать и называть народные сказки  по отдельным героям,   книгам  и  иллюстрациям;

 Развивающие: закрепить знания детей о русских народных сказках;     

Воспитательные::воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.

Речевые: развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Путешествие в сказку»

Воспитатель: Гайнетдинова  Галина Халимовна

МБДОУ «Детский сад №146 «Петушок» г Чебоксары

Задачи:

Образовательные: формировать умение узнавать и называть народные сказки  по отдельным героям,   книгам  и  иллюстрациям;

Развивающие: закрепить знания детей о русских народных сказках;     

Воспитательные: воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.

Речевые: развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог

Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций,  беседы игровые упражнения, игры драматизации

Ресурсы: магнитофон, музыкальная  композиция: «Танец маленьких утят»,    музыкальная композиция: «Музыка сказка», мыльные пузыри, солёное тесто, тарелочки, салфетки, мольберт, волшебная палочка, мяч, платок с цветами, Русские народные сказки: ,,Теремок”, ,Колобок”, ,,Курочка Ряба”, книжки-малышки сказки, кружочки разного размера и цвета

Образовательные области:  «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Художественно-эстетическое развитие»

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, поощрение, анализ

ХОД: Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с гостями Посмотрите какой красивый платок, я его накину и превращусь в сказочницу Ребята, а вы любите  путешествовать? Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите?

А  чтобы добраться в страну сказок нам нужно совершить волшебство. У меня есть волшебные мыльные пузыри, я их надую, а вы должны поймать их на ладошку. Поймали?(Звучит музыка)

Воспитатель: Вот мы с вами оказались в волшебной стране сказок Посмотрите, какая красивая поляна. А на этой поляне живут книжки. А в каждой книжке живёт своя сказка. Много сказок есть на свете !Сказки эти любят дети, А вот какие сказки они знают? Cейчас  они мне расскажут

В;: Как называется эта сказка? А как вы узнали? А у меня тут спряталась ещё одна сказка.

Как она называется (Курочка-ряба)

 - Как начинается сказка? Какое яйцо снесла   курочка Ряба? Кто разбил яйцо? А как она его разбила? А что курочка ответила деду и бабе?

Проблемный вопрос: А что было бы, если яйцо не разбилось?

А для чего дед и баба хотели разбить яйцо?

Что-бы дед и баба не плакали я предлагаю вам слепить по яичку (дети лепят яичек)

Сколько получилось яиц?  (Много)

А сколько обещала снести яиц курочка? ( Одно)

Ох и порадуются дед с бабой

Путешествие наше продолжается !А это что-за красивый теремок

Ой, какой красивый теремок. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

«Теремок» (с помощью кружочков разного цвета и размера – дети выкладывают героев сказки, объясняя свой выбор кружка)

Кто пришел первым в теремок? Мышка. Мышка какая? (Маленькая, серенькая, с длинным хвостом, ребенок находит маленький серый кружок). Потом кто пришел в теремок? Лягушка. Лягушка какая? (Зеленая, небольшая). Возьмем зеленый кружок. Кто прибежал потом? Зайчик. Зайчик какой? (Белый, серый). Найдите белый кружочек и положите рядом с зеленым. А какая лисичка? Какой кружок нужно взять? Оранжевый. А волк какого цвета? Он серый. Как мышка, только большой. Найдите кружок для волка. Потом пришел медведь. Медведь коричневый, большой и кружок тоже коричневый, большой.

А в стране сказок можно поиграть

Игра с мячом «Расскажи какой герой?»:

  • колобок - румяный
  • дед - старый
  • бабка - седая
  • заяц - ушастый
  • волк - зубастый
  • медведь - косолапый
  • лиса - хитрая
  • репка - большая
  • мышка - серая
  • Маша - добренькая
  • пирожки - вкусные
  • яйцо — золотое

А в волшебной стране можно ещё поплясать «Танец маленьких утят»

Поиграли, отдохнули. Давайте погуляем. :Ребята а здесь какой-то сундучок, наверное ,он не простой, а волшебный заглянем, что в сундучке  А здесь конверт, а в конверте загадка

Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки, Из какой ушёл, я сказки?(Колобок)

Воспитатель: Узнали ребята сказку?-

 Кто испек колобок?- Куда покатился колобок? Кого встретил по дороге колобок? Кто съел колобка? Какой конец у сказки?

Проблемный вопрос:

  • Почему колобок укатился с окошка?
  • А что было бы, если бы лиса не съела колобка?

Давайте споем песенку колобка (дети вместе с воспитателем поют песню)

В:Я предлагаю ребята оживить колобка,  чтобы колобок катился дальше и узнавал по дороге много интересного  До свидания, колобок

В:Я очень рада,  что вы знаете много сказок,  но нам пора возвращаться обратно. А я хочу  подарить вам эти волшебные мыльные  пузыри   и  вы будете надувать их в группе.

В: Чтобы  в  сад  возвратиться, нужно сильно  потрудиться. Глазки мы закроем раз, глазки  мы закроем – два. Раз-два-три в детский сад ребят ты возврати (воспитатель взмахивает волшебной палочкой ) и  дети  «возвращаются» в детский сад

В:Ребята! Понравилось вам путешествовать по стране сказок? Все эти сказки были русские народные? Почему их так называют?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие(развитие речи) во второй младшей группе №1. Тема: «Путешествие в страну сказок»

Формировать умение эмоционально и активно воспринимать сказки, участвовать в игре драматизации; развивать творческое воображение,активизировать речь детей,певческие умения и ритмичность движения;воспи...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы на тему: Путешествие в сказку "Репка"

"....Давайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!"   Е.А. Покровский...

Конспект открытого занятия для родителей по развитию речи во второй младшей группе по теме: Знакомство со сказкой «Лиса и заяц» с помощью кукольного театра .

Конспект открытого занятия для родителей по развитию речи во второй младшей группе по теме: Знакомство со сказкой «Лиса и заяц» с помощью кукольного театра .Воспитатель: Квотченко А.И.Цель...

Квест по развитию речи для второй младшей группы на тему : "Русские народные сказки"

Занятие по развитию речи для второй младшей группы в формате квеста на тему русских народных сказок....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Наши любимые сказки»

Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.Задачи: - формировать диалогическую речь;- учить отвечать на вопросы;- учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок;- активиз...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Путешествие по сказкам»

Управление образованияадминистрации Солнечногорского муниципального района Московской областиМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...