НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия (младшая группа)
Задачи:
Образовательные: формировать умение узнавать и называть народные сказки по отдельным героям, книгам и иллюстрациям;
Развивающие: закрепить знания детей о русских народных сказках;
Воспитательные::воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.
Речевые: развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Путешествие в сказку»
Воспитатель: Гайнетдинова Галина Халимовна
МБДОУ «Детский сад №146 «Петушок» г Чебоксары
Задачи:
Образовательные: формировать умение узнавать и называть народные сказки по отдельным героям, книгам и иллюстрациям;
Развивающие: закрепить знания детей о русских народных сказках;
Воспитательные: воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.
Речевые: развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог
Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы игровые упражнения, игры драматизации
Ресурсы: магнитофон, музыкальная композиция: «Танец маленьких утят», музыкальная композиция: «Музыка сказка», мыльные пузыри, солёное тесто, тарелочки, салфетки, мольберт, волшебная палочка, мяч, платок с цветами, Русские народные сказки: ,,Теремок”, ,Колобок”, ,,Курочка Ряба”, книжки-малышки сказки, кружочки разного размера и цвета
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Художественно-эстетическое развитие»
Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, поощрение, анализ
ХОД: Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с гостями Посмотрите какой красивый платок, я его накину и превращусь в сказочницу Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите?
А чтобы добраться в страну сказок нам нужно совершить волшебство. У меня есть волшебные мыльные пузыри, я их надую, а вы должны поймать их на ладошку. Поймали?(Звучит музыка)
Воспитатель: Вот мы с вами оказались в волшебной стране сказок Посмотрите, какая красивая поляна. А на этой поляне живут книжки. А в каждой книжке живёт своя сказка. Много сказок есть на свете !Сказки эти любят дети, А вот какие сказки они знают? Cейчас они мне расскажут
В;: Как называется эта сказка? А как вы узнали? А у меня тут спряталась ещё одна сказка.
Как она называется (Курочка-ряба)
- Как начинается сказка? Какое яйцо снесла курочка Ряба? Кто разбил яйцо? А как она его разбила? А что курочка ответила деду и бабе?
Проблемный вопрос: А что было бы, если яйцо не разбилось?
А для чего дед и баба хотели разбить яйцо?
Что-бы дед и баба не плакали я предлагаю вам слепить по яичку (дети лепят яичек)
Сколько получилось яиц? (Много)
А сколько обещала снести яиц курочка? ( Одно)
Ох и порадуются дед с бабой
Путешествие наше продолжается !А это что-за красивый теремок
Ой, какой красивый теремок. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
«Теремок» (с помощью кружочков разного цвета и размера – дети выкладывают героев сказки, объясняя свой выбор кружка)
Кто пришел первым в теремок? Мышка. Мышка какая? (Маленькая, серенькая, с длинным хвостом, ребенок находит маленький серый кружок). Потом кто пришел в теремок? Лягушка. Лягушка какая? (Зеленая, небольшая). Возьмем зеленый кружок. Кто прибежал потом? Зайчик. Зайчик какой? (Белый, серый). Найдите белый кружочек и положите рядом с зеленым. А какая лисичка? Какой кружок нужно взять? Оранжевый. А волк какого цвета? Он серый. Как мышка, только большой. Найдите кружок для волка. Потом пришел медведь. Медведь коричневый, большой и кружок тоже коричневый, большой.
А в стране сказок можно поиграть
Игра с мячом «Расскажи какой герой?»:
- колобок - румяный
- дед - старый
- бабка - седая
- заяц - ушастый
- волк - зубастый
- медведь - косолапый
- лиса - хитрая
- репка - большая
- мышка - серая
- Маша - добренькая
- пирожки - вкусные
- яйцо — золотое
А в волшебной стране можно ещё поплясать «Танец маленьких утят»
Поиграли, отдохнули. Давайте погуляем. :Ребята а здесь какой-то сундучок, наверное ,он не простой, а волшебный заглянем, что в сундучке А здесь конверт, а в конверте загадка
Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки, Из какой ушёл, я сказки?(Колобок)
Воспитатель: Узнали ребята сказку?-
Кто испек колобок?- Куда покатился колобок? Кого встретил по дороге колобок? Кто съел колобка? Какой конец у сказки?
Проблемный вопрос:
- Почему колобок укатился с окошка?
- А что было бы, если бы лиса не съела колобка?
Давайте споем песенку колобка (дети вместе с воспитателем поют песню)
В:Я предлагаю ребята оживить колобка, чтобы колобок катился дальше и узнавал по дороге много интересного До свидания, колобок
В:Я очень рада, что вы знаете много сказок, но нам пора возвращаться обратно. А я хочу подарить вам эти волшебные мыльные пузыри и вы будете надувать их в группе.
В: Чтобы в сад возвратиться, нужно сильно потрудиться. Глазки мы закроем раз, глазки мы закроем – два. Раз-два-три в детский сад ребят ты возврати (воспитатель взмахивает волшебной палочкой ) и дети «возвращаются» в детский сад
В:Ребята! Понравилось вам путешествовать по стране сказок? Все эти сказки были русские народные? Почему их так называют?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие(развитие речи) во второй младшей группе №1. Тема: «Путешествие в страну сказок»
Формировать умение эмоционально и активно воспринимать сказки, участвовать в игре драматизации; развивать творческое воображение,активизировать речь детей,певческие умения и ритмичность движения;воспи...
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы на тему: Путешествие в сказку "Репка"
"....Давайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!" Е.А. Покровский...
Конспект открытого занятия для родителей по развитию речи во второй младшей группе по теме: Знакомство со сказкой «Лиса и заяц» с помощью кукольного театра .
Конспект открытого занятия для родителей по развитию речи во второй младшей группе по теме: Знакомство со сказкой «Лиса и заяц» с помощью кукольного театра .Воспитатель: Квотченко А.И.Цель...
Квест по развитию речи для второй младшей группы на тему : "Русские народные сказки"
Занятие по развитию речи для второй младшей группы в формате квеста на тему русских народных сказок....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Наши любимые сказки»
Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.Задачи: - формировать диалогическую речь;- учить отвечать на вопросы;- учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок;- активиз...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Путешествие по сказкам»
Управление образованияадминистрации Солнечногорского муниципального района Московской областиМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...