Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская «Сладкоежка»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ковалева Елена Сергеевна

Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская «Сладкоежка»

 

Цель: Создать условия способствующие  развитию творчества детей в процессе проведения сюжетно-ролевой игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 41 «Золотая рыбка»

______________________________________________________________________________________________________

658210 г. Рубцовск, ул. Красная, 89        

телефон 4-21-84, 4-45-45E-mail: ds41-zr@yandex.ru (сад детский)

Сюжетно-ролевая игра

«Кондитерская «Сладкоежка»

Возрастная группа: - подготовительная.

Подготовила:

Воспитатель

2016г

Цель: Создать условия, способствующие развитию творчества детей в процессе проведения сюжетно-ролевой игры.

Задачи: Познакомить детей с профессией повара-кондитера, с его трудовыми обязанностями и действиями. Создать условия для творческого самовыражения. Способствовать обогащению игры новыми решениями (участие взрослого в игре, изменение хода игры). Воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей. Воспитывать аккуратность, целеустремленность при реализации замысла.

Методы и приемы: игровой, сюрпризный момент, художественное слово, ситуативная беседа, объяснение, вопрос, рассказ, поощрение.

Словарная работа: 

Предварительная работа:

Изучение весенних примет, чтение и разучивание стихов о весне,

Д/и

Рассматривание альбомов, иллюстраций по данной теме;

Беседа

Художественная деятельность: выставка рисунков

Чтение художественной литературы:

Рассказы детей из личного опыта.

Инструктаж по технике безопасности при работе

Материалы и оборудование: Сюжетные картинки с изображением

для поделок – заготовки: вырезанные круги из бумаги разных размеров и цветов, тарелочки, клей-карандаш, клеенки, салфетки.

Организационный момент, начало занятия включающие:

  • Настрой детей на участие в игре: сюрпризный момент, беседа о профессии повара-кондитера, вызвать у детей желание сотрудничать, достигать в совместной деятельности результатов;
  • Создать доброжелательную атмосферу.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Входят в группу, здороваются с гостями.

Высказывают своё желание сотрудничать, отвечают на вопросы.

Рассматривают предметы необходимые повару, говорят для чего они нужны. Перечисляют, каким инвентарем пользуется кондитер.

Активизируют словарный запас слов.

Выбирают название для кондитерской мастерской. Голосуют за общее название.

Приветствие.

Сюрпризный момент – красивая коробка с предметами необходимыми повару-кондитеру.

Беседа о поварах и кондитерах.

Рассказ об кухонном инвентаре кондитера, что для чего служит, рассматривание инвентаря.

Предлагает поиграть в игру «Кондитерская»

Предлагает открыть самую настоящую кондитерскую и выбрать для нее название.

Предлагает получить первый заказ на изготовление выпечки.

Надевают спецодежду.

Гостям предлагают меню для выбора заказа.

2. Основная часть занятия.

Создать условия для формирования устойчивого интереса к сюжетной игре, активизировать познавательную деятельность, развивать индивидуальные творческие способности.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети переключаются на другой вид деятельности, активно включаются в работу, проявляют творчество.

Каждый ребенок берет на себя определенный вид деятельности: кто-то просеивает муку, кто-то взбивает яйца, растапливает масло и т.д.

Готовят рабочие места.

Дети выкладывают на свои тарелочки готовые заготовки бумаги сложенной гармошкой и проклеивают ее, делая из них коржи для пирожного.

Украшают пирожные, затем составляют их на противни и отправляют в духовку.

Предлагает детям побыть кондитерами

Воспитатель берет на себя роль главного шеф-кондитера и распределяет кто чем будет заниматься.

Воспитатель контролирует деятельность детей.

Предлагает настояться получившемуся тесту.

Проговаривает, что дети будут пользоваться обычным кремом для пропитки коржей (клей-карандаш), а шеф-кондитер будет пользоваться электрическим шприцем (горячий клей-пистолет)

Участвует в изготовлении коржей, помогает младшим кондитерам, проклеивая коржи горячим клеем

Предлагает украсить готовое пирожное вишенками и поставить в духовку на несколько минут.

Пока ребята готовят рабочие места, воспитатель достает «бумажное тесто»

3. Заключительная часть занятия:

Подведение итогов игры.

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети предлагают изготовленные пирожные гостям.

Делятся своими положительными эмоциями

Воспитатель благодарит их за хорошую работу и говорит, что их первый рабочий день в роли кондитеров закончен, что они справились с заданием и могут возвращаться к друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно -ролевая игра "Кондитерская фабрика"

Расширить и углубить знания детей о производимой  на кондитерской фабрике продукции (печенье, карамель, мармелад, конфеты "Ассорти",  рассказать о труде кондитеров, значимости их добросовест...

Методическая разработка.Конспект сюжетно - ролевой игры "Кондитерская фабрика"

Конспект  занятия для дошкольников. Познакомить детей с профессиями....

Сюжетно -ролевая игра "Кондитерская фабрика"

Формировать у детей умение играть,стимулировать творческую активность детей в игре. Закрепить знания о труде кондитера, расширять представления  о мастерстве кондитеров....

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры детское кафе "Сладкоежка"

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры детское кафе «Сладкоежка» Аннотация: Сюжетно – ролевая игра направлена на расширение кругозора детей, воспитание, развитие логического...

Сюжетно-ролевая игра "Кондитерская" с элементами ТРИЗ

В сюжетно-ролевой  игре «Кондитерская», ребята поочередно разыгрывают роли посетителей, официантов, кондитеров, пекарей, администратора. Дети учатся делать заказ, вежливо обслуживать ...

Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская фабрика» в старшей группе

Расширить представления о кондитерской фабрике,профессиях....