Сюжетно-ролевая игра "Кондитерская" с элементами ТРИЗ
учебно-методическое пособие (подготовительная группа)
В сюжетно-ролевой игре «Кондитерская», ребята поочередно разыгрывают роли посетителей, официантов, кондитеров, пекарей, администратора. Дети учатся делать заказ, вежливо обслуживать клиентов. Дети знакомятся с культурой приема пищи: как правильно есть пирожное, мороженое, фрукты. В кафе может прийти семья или друзья. Посетителями могут быть куклы. Официант кафе должен доброжелательно рассказать о меню, предложить что-то вкусное. Можно разыграть празднование дня рождения в кафе. Одной из игровых ситуаций может быть приглашение шеф-повара кафе и выражение ему благодарности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra.docx | 319.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра- кафе«Кондитерская»
с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе.
В сюжетно-ролевой игре «Кондитерская», ребята поочередно разыгрывают роли посетителей, официантов, кондитеров, пекарей, администратора. Дети учатся делать заказ, вежливо обслуживать клиентов. Дети знакомятся с культурой приема пищи: как правильно есть пирожное, мороженое, фрукты. В кафе может прийти семья или друзья. Посетителями могут быть куклы. Официант кафе должен доброжелательно рассказать о меню, предложить что-то вкусное. Можно разыграть празднование дня рождения в кафе. Одной из игровых ситуаций может быть приглашение шеф-повара кафе и выражение ему благодарности.
Цель: создание условий для совершенствования позиции субъекта игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1.Побуждать детей к отображению в игре событий, связанных с их непосредственным опытом, а именно посещением кондитерской;
2.Совершенствовать умение договариваться о распределении ролей, развитии сюжета, создании игровой среды;
3.Поощрять проявление инициативы и самостоятельности в процессе совместного со сверстниками сюжетосложения;
4.Упражнять детей в кодировании и расшифровке информации, содержащейся в морфотаблице;
5.Развивать навыки конструктивного общения со сверстниками в процессе игрового общения: корректное высказывание своего несогласия с точкой зрения партнеров по игре, нахождение оптимального выхода из возможных конфликтных ситуаций.
Атрибуты для игры: меню, коржи, украшения, закодированная матрица, необходимое оборудование для кафе.
Роли: посетители, официант, кондитеры, пекари, администратор и другие, в зависимости от замысла игры.
Игровые действия: В кафе встречает посетителей официант и предлагает меню вкуснейших тортиков. В меню представлено 10 наименований различных готовых тортов, где у каждого свой номер и название (например: меню №10 тортик «Прелесть»). Официант приходит на кухню и сообщает, что принят заказ меню №10. Для пекаря и кондитера, торты представлены в закодированную матрицу под определённым номером меню. Каждый берет свою матрицу и начинает собирать заказ. Первый начинает пекарь: печет коржи по матрице. Затем передает кондитеру-оформителю(пока пекарь выпекал коржи, он по матрице находил элементы украшения).Торт готов! Официант проверяет торт по меню и относит посетителю.
Матрица пекаря
Матрица кондитера-оформителя
Украшения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры
Занятие включает в себя сюжетно-ролевую и дидактическую игры, в которых происходит закрепление знаний, полученных на занятиях по окружающему миру, математике и развитию речи и рисованию. Конспек...
Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"
Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...
Конспект сюжетно- ролевой игры с элементами экспериментирования "Путешествие на остров сокровищ"
Игра - это увлекательная детская деятельность, поэтому все дети любят играть.В игре ребёнок познаёт и открывает для себя новые знания умения и навыки.Но можно не просто играть. а стать волшебник...
Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества "Гости"
Метод проектов в работе с детьми дошкольного возраста актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческ...
Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества в младшей группе «День рождения куклы Маши»
Педагогическая актуальность Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определя...
Конспект сюжетно - ролевой игры с элементами театрализации на тему: "Цирк приехал!"
Для составления конспекта данной игры была использована следующая литература: Программа «Детство» Т. И. Бабаева, Санкт-Петербург, 2004 г.; Журнал «Ребёнок в детском саду», 2002;Сценарии детских праздн...
Проект «У нас гости» сюжетно-ролевой игры с элементами творчества в интеграции с образовательной областью «Социально-коммуникативное развитие» с детьми средней группы
Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особе...